Бенедикт камбербэтч: сила превращения

Бенедикт Камбербэтч: сила превращения

Существование Бенедикта Тимоти Карлтона Камбербэтча в избранной им профессии насчитывает почти пятнадцать лет, за каковые ему было суждено переиграть множество персонажей викторианско-эдвардианской эры, гениев и просто неординарных личностей, храбрецов и антигероев а также в полной мере обыкновенных людей. Его необыкновенная наружность, типаж, в полной мере узнаваемый по портретным изображениям Стерна и Теннисона, умение держаться и носить костюм, говорить, как приличествует выпускнику респектабельной личной школы (пожалуй, не так уж довольно часто кроме того среди английских актеров свойство сказать с жёсткой верхней губой делается до таковой степени второй натурой), глубокий голос и высокий рост предполагали бoльшую часть из указанных выше амплуа.

Но Камбербэтч сумел внести в данный донельзя благостный и практически что чопорный карьерный путь одно но, делающее фактически каждую роль открытием для зрителя и увлекательным ребусом для себя самого: процесс трансформации и поэтапного изменения тех личностей, которых ему доводится играться. И данный процесс возможно растянут — при с сериалами — либо же сведен к одной точке. Примером последнему помогает короткометражный фильм Неотделимые (Inseparable).

Весьма интересно наблюдать на процесс взросления его героев и актёра — а ведь Рори Слиппери из Мало за сорок (Fourtysomething) и разочарованно-потустороннего Врача Стрэнджа разделяет временной отрезок в десять с маленьким лет. Данный маленький сериал пережил, к сожалению, лишь один сезон, но в каком составе: кроме Камбербэтча, начинающего актера, в нем снялись Хью Лори и Питер Капальди.

Сериал показывает нам радостного парня, с еще не в полной мере четкими чертами, с совсем еще детской, задорной смешинкой в глазах, не обращая внимания на собственные не кинематографические, но настоящие двадцать семь. А под конец повествования в нем начинает проглядывать что-то более сосредоточенное и важное, но пока не очень сильно уловимое.

Следующий рывок — съемки в Хокинге, режиссерской работе Филипа Мартина для BBC, о юных годах прославленного физика. В данной картине мы кроме этого замечаем за изменением, куда более драматичной, чем все прошлые и последующие. Схватка между душой и телом, являющаяся a priori неравным боем для большинства простых смертных, продемонстрирована так душераздирающе при безотносительном минимуме запасных кинематографических средств, что у зрителя иногда появляется чувство жгучей неловкости, словно бы он подсматривает за страданиями гениального парня исподтишка.

Легкомысленная открытая ухмылка, обращенная к звездам в начале, беззащитное трепетание близорукий взгляд и век перед томографией, оцепенение от созерцания страданий вторых, отчаяние от предательства со стороны собственного тела и в итоге — устремленность к вечности, к человеческому счастью и научным открытиям; падения и эти взлёты имеют такую внешнюю и внутреннюю амплитуду, что голова начинает кружиться кроме того по эту сторону экрана.

Через шесть лет затем выйдет очень тягостная, противоречивая с позиций собственного смыслового и этического посыла Третья звезда (Third star). Но и в этом путешествии куда макар телят не гонял к концу судьбы храбреца ретроспективно забывается финал, оставляя в памяти крик обнаженного людской страха: Джеймс знает, что не доживет до тридцати, и ему больно, страшно, мучительно от этого. Ему необходимо больше времени.

Он не знает, что бы он сделал стоящего в данной жизни, но не желал бы прожить ее так тривиально, как это делают его товарищи. Это страстное желание жить, любовь к бытию, перекрывающая боль от его несправедливости, так очень сильно врезается в память, что последующее воспринимается не в противном случае как мужественный акт прощания, завораживающий процесс осознания человеком конечности собственного бытия.

А между и по окончании — эдвардианские персонажи: от избалованных, очень неприятных маменькиных сынков до людей чести и высоких моральных правил. При всем уважении к блестящей плеяде актеров, раскрывшей собственные таланты в экранизациях произведений британской литературы, относящихся к пара стеснительному чопорному романтизму, скоро обезопасившему себя приходом монументальной и продолжительной викторианской эры, задача сыграть представителя следующей эры намного сложнее.

Недолгий эдвардианский период, перевернувший, словно бы шаловливое дитя, вверх дном целый сложившийся жизненный уклад, разом сделал очень многое из ранее незыблемого ненужным, в противном случае и просто забавным. И эта воздух тотального доминирования внешнего над внутренним обнажила тылы высшего света перед замечательнейшим ударом — раскатами Первой мировой. Финиш парада (Parade’s end), сценарий которого был написан по мотивам рассказов Форда Мэдокса Форда самим Томом Стоппардом, рисует многоуровневую катастрофу целого поколения. Практически всем его представителей суждено потом остаться в литературной памяти как потерянное поколение, и жизненный путь Кристофера Титженса тому броское свидетельство.

Потом последуют фильмы, в которых Камбербэтчу необходимо будет играться Винсента Ван Гога, Алана Тьюринга, Джулиана Ассанжа… живых людей, чьи характеры до сих пор воображают череду тайных не только для режиссеров, но и для скрупулезных биографов. И все же его Ван Гог оказался не меньше потерянным для мира и для себя, чем в собственных письмах, Алан Тьюринг был так же творцом, как и пленником собственной одаренности, навеки замуровавшей его душу в ужаснейшей из темниц, а Джулиан не предстал (независимо от степени его демонизации) человеком в футляре, без остатка посвятившим себя выбранному делу и слившимся с ним до неразличимости.

Одно из самых увлекательных наблюдений за актерским ростом Бенедикта Камбербэтча — игра в сериале Шерлок, растянувшемся (до тех пор пока что) на продолжительных шесть лет. Зрители успели заметить совсем молодого, заносчивого детектива, как бабочка, порхающего около Джона Ватсона в попытках поразить и очаровать военврача, вынудить того принять предложение о соседстве на Бейкер-стрит.

Во втором сезоне Шерлок подходит к собственной точке бифуркации — посмертной записки на крыше военного госпиталя Св. Варфоломея. И это опробование он прошел, выжив морально, возвратившись вторым человеком — одичавшим социально, но повзрослевшим духовно на судьбу. Таким, кто может проникновенно и честно проститься с верным втором, зная, что идет на смерть.

To the very best of times.

Попытавшись себя в роли голливудского храбреца (будущий Врач Стрэндж) и антигероя (Стартрек), в полной мере быть может, Камбербэтч заключит Шерлока, что ему так к лицу: Храбрецов не существует, и если бы они существовали, я не был бы одним из них. Это весьма созвучно тому, что сравнительно не так давно сформулировал Питер Капальди в отношении Врача Кто, играться которого Камбербэтч побоялся: он не должен быть воплощением красоты, стиля и силы, не такие люди выручают Вселенную, что уж в том месте сказать о Английских островах.

подражательные способности и Отличная дикция актера открыли ему дверь в мир радиоспектаклей на BBC, а работа над озвучиванием дракона Смауга в Хоббите повлияла, со своей стороны, на речевой образ Ричарда III. Умение уморительно пародировать манеру сказать представителей разных социальных групп и уроженцев разных частей Соединенного Королевства превращают прослушивание аудиокниг в увлекательное лингвострановедческое путешествие.

Видоизменения поджидали Камбербэтча и в театральных работах: Франкенштейн принес ему и Джонни Ли Миллеру премию Оливье, а Гамлет в его выполнении — не ледяной, заносчивый педант, но ранимый, вечно прекраснодушный человек, что может выдержать схватку с открытым забралом на поле боя, но физически и морально не в состоянии существовать в безвоздушном пространстве интриг, лжи и предательств. И данный внутренний опыт по установлению взаимоотношений с миром около есть ядром его собственного шекспировского повествования.

Камбербэтчу было даровано право сыграть еще одну знаковую роль — Ричарда III в двух шекспировских пьесах, объединенных кинопроектом Безлюдная корона (The hollow crown). Его Ричард, сперва парень, на глазах которого совершается убийство отца, позже тень собственного брата, постигающий правила придворных игр, и, наконец, монарх, ненавидящий вторых за то, что они не в силах ему сопротивляться, безумец, павший от деяний рук собственных. падения и Эта история взлёта при всей собственной предсказуемости стала в его трактовке личным свидетельством, прорвавшись через отстраненность, характерную историческим хроникам.

Остается сохранять надежду, что актер, наделенный очевидным бесплатно вдыхать жизнь в образы в далеком прошлом прошлых лет, продолжит возобновлять на экране и на сцене души из ушедших эр, свидетельствующих о том, что мы за продолжительные столетия купили, а что — забыли и утратили.

Benedict Cumberbatch Fortysomething Scene This is your problem


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Бенедикт камбербэтч детально поведал о шерлоке холмсе

    Бенедикт Камбербэтч детально поведал о Шерлоке Холмсе За считанное количество дней до долгожданной премьеры четвертного сезона сериала Шерлок…

  • Бенедикт камбербэтч растолковал отказ от соцсетей

    Бенедикт Камбербэтч растолковал отказ от соцсетей Английский актёр Бенедикт Камбербэтч поведал журналистам о обстоятельствах, по которым он не пользуется Twitter…

  • Английский актер бенедикт камбербэтч празднует 39-летие

    Английский актер Бенедикт Камбербэтч празднует 39-летие Потомственный актер, аристократичный и харизматичный Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч (что не…

  • Бенедикт камбербэтч: «мама сравнила…

    Бенедикт Камбербэтч: «Мама сравнила руины на постере «Стартрека» с бардаком в моей спальне» 16 мая в российский прокат выходит фантастический боевик Джей…

  • Бенедикт камбербэтч помог английским…

    Бенедикт Камбербэтч помог английским школьникам сдать экзамены Творчество английского актера Бенедикта Камбербэтча, которое уже успело стать одной из…

  • Бенедикт камбербэтч 75 лучших…

    Бенедикт Камбербэтч 75 лучших качественных фото из фотосессий различных лет В данной статье вы отыщете 75 фотографий английского актера Бенедикта Камбербэтча…

  • Бенедикт камбербэтч экранизирует…

    Бенедикт Камбербэтч экранизирует Ежедневники Гуантанамо Бенедикт Камбербэтч, Адам Акланд и их компания SunnyMarch объединяются с Кристиной и Марком Холдер…

  • Видео: бенедикт камбербэтч забавно…

    Видео: Бенедикт Камбербэтч забавно мутировал в видеоклипе инди-группы Elbow Фото: youtube.com/ ElbowVEVO Бенедикт Камбербэтч, эффектно проверивший состояние…