Бригада «молодости нашей»

Бригада «юности отечественной»

Пара лет назад совсем стало очевидным: любого качества отечественный многосерийный фильм легко побеждает в рейтингах зарубежные. И тогда канал РТР нанял продюсера и режиссёра Валерия Тодоровского-младшего начальствовать над сериалами собственного производства. Еще приблизительно через год Тодоровский совершил презентацию собственных проектов.

На «Бригаду» израсходовали тогда мин. пять. Показали какой-то взрыв автомобиля — все в дыму. Продемонстрировали плакат с актерами. Безымянность никому не известных парней, как свадебный генерал, уравновешивал Сергей Безруков — пародист Ельцина из «Кукол» и других смехопанорам. Про него знали: играется в театре Табакова, довольно часто снимается для светских хроник, редко — в кино. Про остальных не знали ничего, да и не было весьма интересно.

Ничего не было известно и про режиссера сериала — мелкого, кругленького, насупленного человека с неправдоподобно несложным именем: Алексей Сидоров. Сообщили: «Дебютант, снимает русскую версию „в один раз в Америке“. И перешли к вторым, более очевидным пунктам громадной программы.

Прорыв Сидорова Все заявленные на той презентации сериалы уже давно прошли с громадным либо меньшим, но в целом вялым успехом. Про „Бригаду“ так же, как и прежде не было ни слуха, ни духа. Фактически, никто про нее и не вспоминал. До тех пор пока на экранах телевизоров не показалась рекламная нарезка из любовных сцен и бандитских разборок.

Пока не продемонстрировали первую серию, после этого вторую… К третьей рейтинг так зашкалило, что по окончании последней, спустя семь дней — невиданный случай! — сериал начали крутить опять, на том же канале, по истерическим просьбам телезрителей.

И всем стало весьма интересно, откуда он таковой взялся — Сидоров? Выяснилось: юноша из Северодвинска, случайно ставший режиссером, выбиравший между ВГИКом и эмиграцией в Гонконг, написал вместе с втором Игорем Порублевым сценарий, что сейчас именуют поколенческим. Про окраины, каковые сущность вся страна за пределами Садового кольца.

Про рэкет, казино, наркотики, разборки, оружие в Чечне. Про перерастание из преступников в депутаты — наподобие как обычный для окраинных парней путь, что они проходили с громадным либо меньшим успехом (другими словами доживая до 30 либо нет). И еще — про выбор пути, про дружбу, про смерть и жизнь.

Сидел, значит, данный Сидоров дома и писал. Придумывал клички для собственной „прекрасной четверки“ и воображал, как его храбрецов будут играться звезды Голливуда: „Храбрец Безрукова виделся как юный Мел Гибсон, Фил — как Майкл Йорк юный, а Космос казался кем-то наподобие Джеймса Вудса. Но Вудс суховат, а мне необходимо было такое “раззудись-плечо»…

Фил, Пчела, Белый, Космос Имена храбрецам придумали — правильнее не бывает. Фил, Пчела — еще наподобие понейтральнее. А вот Белый (фаворит, глава, пахан, что еще и обеляется в конце благодаря депутатской корочке) и Космос — для финиша восьмидесятых имена говорящие. И в то время, когда наконец «дело дошло до дела», Алексей Сидоров начал подбирать актеров под стать придуманным именам.

Требовалось отыскать таких, дабы в точку попадали, собирательными образами стали — необходимы были «парни с отечественного двора». Сидоров сходу решил: главных героев должны играться актеры не узнаваемые. Самоуверенно желал, дабы новые лица запомнились и слились с ролями у него в фильме.

В то время, когда всех четверых исполнителей основных ролей — Владимира Вдовиченкова (Фил), Дмитрия Дюжева (Космос), Павла Майкова (Пчела) и Сергея Безрукова (Белый) — наконец нашли, то собрали совместно, и Сидоров приказал им именовать друг друга лишь кличками храбрецов. А дабы все четверо получше познакомились, дабы ни при каких обстоятельствах не снимавшиеся до этого новички не стеснялись «знаменитости» Безрукова — послал их на принудительное лечение от зажатости в Дом ветеранов сцены в Матвеевском, водку выпивать и в бильярд играться.

Через три дня по шарам они попадали с большим трудом, но имена персонажей выучили твердо. Как раз тогда начался процесс, совсем завершившийся по окончании выхода сериала на экраны. Актеры срастались со собственными персонажами. Расстаться с ними не смогут и сейчас — в полной мере быть может, не смогут ни при каких обстоятельствах.

Сейчас, став известными, они довольно часто дают автографы. Лишь их личные фамилии никого не интересуют: «Для чего пишешь „Дюжев“? Не, не, ты подпишись — Космос!» И без того все время, и без того — с каждым.

Оправдание храбрецов Вся страна наблюдала сериал про бандитскую судьбу. Вся страна полюбила рэкетиров и назначила их храбрецами, не обращая внимания на пролитую преступную жизнь и кровь. Вся страна увлеклась их мужской дружбой. А позже закончилась последняя серия. Трое из четверых «мушкетеров» были повержены в сражении, Д’Артаньян-Белый остался один против целого мира — и, как по окончании бурного праздника, у страны наступило похмелье.

За рынок заставляют отвечать их, актеров, сыгравших храбрецов. Они сейчас вынуждены все время оправдываться и разъясняться. Дескать, показывать преступников не страшно, и никто не желал романтизировать убийства, а желали историю «о времени и о себе».

И что не будут дети сбиваться в преступные своры с громадным, чем раньше, энтузиазмом лишь по причине того, что им понравился многосерийный фильм.

«У нас значительно меньше крови, чем в других сериалах, я очень на этом настаивал. Главные задачи были не политическими, а творческими. Так сложилось, что основной хороший храбрец — преступник и мачо. Ну нужен народу сильный храбрец! И я не виноват, что настоящего мачо удалось сыграть как раз мне.

Я настаиваю на том, что „Бригада“ — не бандитское кино, но гангстерская сага», — говорит Сергей Безруков. Ему вторит Владимир Вдовиченков: «В случае если дети играются в преступников — это не хорошо, в случае если в четырех друзей — прекрасно. В случае если грабят ларьки -плохо, в случае если поддерживать друг друга — прекрасно.

Я не верю, что „Бригада“ каким-то образом оказала влияние на массовое происхождение дворовых группировок. По-моему, это притянуто за уши».

Видоизменения Безрукова Сергей Безруков совсем поменял отношение к себе как к актеру. Его вычисляли весёлым, комедийным шутом, частично — баловнем судьбы. Еще бы, любимый ученик и самый юный мастер сцены Олега Табакова, участник правительственных концертов, в двадцать три года стал лауреатом Национальной премии — за ключевую роль в спектакле «Сергей Есенин».

Безруков обожает, прямо-таки боготворит вихрастого певца русских полей. на данный момент, в то время, когда устало отмахивается от вопросов, какого именно следующего преступника планирует сыграть, говорит про в далеком прошлом желанный проект — сериал «Сергей Есенин». Сыграв Белого, Безруков наконец доказал всем, что он настоящий, громадный актер.

К нему — уже практически тридцатилетнему — внезапно начали относиться «с респектом». «Именно на данной роли я очень сильно повзрослел, — говорит Сергей Безруков, — стал более твёрдым, более важным, волевым. И многие режиссеры стали воспринимать меня без шуток лишь по окончании роли Саши Белого».

Его приглашают в рейтинговые ток-шоу, задают «взрослые» вопросы — интересуют всех сейчас не новые подробности его личной жизни, а взоры на искусство и политику. А Безруков, словно бы в далеком прошлом уже подготовился на эти вопросы отвечать, выдает с военной четкостью: «Надеюсь, что „Бригада“ смогла стать адекватным ответом американским гангстерским сагам с Де Ниро, Аль Пачино и Марлоном Брандо. Надеюсь, что мы сумеем поставить жирную точку в производстве фильмов этого жанра в Российской Федерации и дальше будем снимать совсем второе кино».

Правда Майкова С одной стороны, все режиссеры снимают одних и тех же актеров, всем уже запомнившихся а также поднадоевших, словно бы колоду карт тасуют. С другой — все время восклицают, как тяжело отыскать новых и гениальных, вычислить, кто полезный, а кто нет. А тут как с неба упали — целых трое, фактурные, гениальные.

Где скрывались, откуда взялись?

Павел Майков — из подмосковных Мытищ. Поступал в театральный три раза, грезил обучаться у Табакова, на третий год дождался курса, что в школе-студии МХАТ набирал именно он, но — не прошел. Поступил в ГИТИС, закончил, отправился в театр трудиться, но скоро с ним завязал — стал одним из актеров мюзикла «Метро».

Он говорит: «Раньше я был начинающим, никому очень не нужным и малоизвестным актером. на данный момент начался полностью новый этап судьбы. Я в полной мере пользуется спросом, обеспечен материально.

Показалось много продюсеров и режиссёров, каковые желают меня видеть в собственных проектах».

Майков так не ожидал таковой удачи, как «Бригада», что прошел через опробование бронзовыми трубами еще перед тем, как сериал показался на экранах: «Снимаясь, я задирал шнобель, сказал актерам из „Метро“, что они никто, а я киноактёр и получаю хорошие деньги (действительно, был в тот момент не совсем трезв). Но я за это поплатился — некое время сидел по большому счету без работы и без копейки».

Именно на него, исполнителя роли разбитного красавчика Пчелы, обрушилась львиная часть женского внимания. Майков пачками приобретает письма с признаниями и откровенными предложениями в любви. Он относится к ним, как и подобает звезде: «Поклонники знают обо мне все лучше меня. Где живу, номер телефона, сколько раз был женат.

В случае если вам нужно что-либо определить поподробнее, спросите у поклонников, они все поведают. Мне нравится их наличие, для них я тружусь. Для всенародной любви и славы. А для чего еще?

По большому счету, каждая профессия предполагает итог. Для актера это аплодисменты, цветы, наличие поклонников и… нескольких автомобилей охраны. И в случае если артист говорит, что он этого не желает, значит, лжёт».

по поводу собственной нынешней работы Майков темнит — из актерского суеверия. Он и в жизни чем-то похож на собственного персонажа.

Вера Дюжева Дмитрий Дюжев — из Астрахани. На Космоса не похож совсем — разве что свойством дурачиться. Режиссер Сидоров говорит, что в начале съемок Дюжеву был 21 год. Так он и смотрелся — мальчишкой-недопеском. Повзрослел на съемках очень. Тогда — начинающий театральный актер из труппы столичного ТЮЗа.

Сейчас занят в один момент в съемках нового сериала про ФСБ и в интернациональном проекте -в шекспировской комедии «Двенадцатая ночь» у режиссера Деклана Доннеллана (для чего от еще одного сериала отказался). Дюжев играется самую шутовскую роль — сэра Эндрю Эгьючика.

Космос в исполнении Дюжева — роскошный прожигатель судьбы, совсем безбашенный. Сам Дмитрий Дюжев наряду с этим весьма религиозный юный человек, по воскресеньям с утра — обязательно на работу, время от времени поет на клиросе. Перед тем как дать согласие играться Космоса, советовался с батюшкой: «Лицедейство он не отрицает.

Принципиально важно то, какую конечную идея ты несешь, а нехорошие и порочные люди созданы Всевышним для понимания глубины пропасти, нас окружающей, терпения отечественного и упрочнения веры. Вот и мой персонаж в итоге поймёт собственный падение, но через чур поздно…»

Дюжев ездит на ветхой, полуразвалившейся «Волге». Его любимые актеры — Андрей юрий и Миронов Никулин. В то время, когда он приобретает новое предложение сниматься, обязательно ходит к столичному монументу Юрию Никулину — что-то наподобие приметы.

О собственном детстве говорит так: «Я за всех постоянно переживал. Наблюдал телевизор и весьма страдал, в то время, когда видел голодающих в развивающихся государствах. Мне говорили: „Димка, ты таковой мелкий, а переживаешь за всю землю. Так не должно быть.

Ты ничего не сможешь поменять“. С возрастом у меня поменялся смысл жизни. на данный момент он в том, дабы сохранить себя до смерти.

Встречать ежедневно как последний. Стараться сделать так, что в случае если я на данный момент погибну, то никто бы на меня не держал зла».

И вдобавок Дюжев желает сыграть по-настоящему хорошего храбреца — народного спасителя, без стрельбы и разборок. И как раз для этого поддерживает себя в хорошей физической форме.

Будущее Вдовиченкова У Владимира Вдовиченкова самоё «дремучее» место рождения: город Гусев Калининградской области. Вдовиченков «придумал», что он актер, уже будучи совсем взрослым. 1971 года рождения, в 1989 он уже окончил мореходную школу в Кронштадте.

Позже служил на северном флоте. Покинув работу, трудился в автосервисе. Позже, где-то в 24, осознал: если не решится на данный момент — будет поздно. И приехал в Москву поступать. Получать образование театральном начал уже в 26. Позже попал в театр им.

Моссовета, на данный момент перевелся в Вахтанговский. какое количество их, актеров без ролей, прозябает в театрах в надежде на настоящую работу? Но за то, что Вдовиченков решительно сломал собственную жизнь, успев запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, должна была быть приз.

Роль Фила -это, конечно же, она.

У Вдовиченкова, сыгравшего важного рыцаря дружбы, пожалуй, самого хорошего из всех персонажей «Бригады», самый разумеется складывается кинематографическая будущее.

Сразу после выхода сериала его, как, но, и остальных, довольно часто задавали вопросы, не опасается ли он остаться храбрецом одной роли. «Осознаю, что будут сравнения с Филом, от этого не убежишь, — отвечает Вдовиченков, — но что же это получается — если ты один раз сделал собственный дело прекрасно, то в следующий раз в обязательном порядке фиаско? Вот нас сравнивают с фильмом „Крестный отец“. А что, Аль Пачино и Де Ниро окончательно остались собственными храбрецами?

Отнюдь! Вот и я попытаюсь сделать в недалеком будущем что-то путное».

На сегодня он снялся в ключевой роли в похожем на «Бригаду» фильме «Бумер», про угонщиков дорогих машин. Сыграл в том месте храбреца, что, по неспециализированному мнении создателей выходящей скоро на экраны картины, станет общим любимчиком. на данный момент работа Вдовиченкова — съемки в ключевой роли в сериале «Звездочет».

Сценарий к нему написал все тот же Сидоров, снимает та же, что и «Бригаду», продюсерская компания. Играется Вдовиченков фактически Джеймса Бонда — разведчика, что, не обращая внимания на противодействие внешних и внутренних неприятелей, обязательно выйдет победителем. В один момент снимается в Минске в сериале «земля и Небо», играется сотрудника ФСБ. Похоже, как раз в нем, во Вдовиченкове, основная находка киномира.

Да и сам он создаёт спокойное, самоё цельное чувство — взрослый, опытный, чего желает, достаточно скромный человек. До тех пор пока обучался — трудился по вечерам официантом, по причине того, что был уже фактически женат, и нужно было иметь деньги.

Он честно говорит: «Я дал согласие сниматься сходу. Я тогда был всего лишь студентом, заканчивал третий курс, а тут мне предлагают одну из основных ролей в фильме с хорошей идеей, в котором имеется что играться. Исходя из этого я согласился, кроме того не просматривая сценария.

И потом весьма удивился и был рад, в то время, когда осознал, что мои жажды меркантильного порядка сошлись с творческими».

Победа «Бригады» Все четверо — и Безруков, и Вдовиченков, и Майков, и Дюжев, — замечательно поймут: снявшись в «Бригаде», они достали радостный билет. И все четверо говорят, какими поразительно сложными, тяжелыми и физически, и морально были съемки. Фильм снимали весьма долго, это самый дорогой из русских сериалов.

Цифры впечатляют: любая серия стоила порядка 180 тысяч американских долларов, работа производилась на 350 съемочных объектах, включая Бутырскую тюрьму и Дом правительства, включено 110 ролевых персонажей, использовано практически 900 наборов костюмов. Как все это дали в руки дебютанту — тайная. Говорят, было приблизительно так.

Сперва управление канала в целом одобрило проект сериала. После этого продюсеру Анатолию Сивушову был задан вопрос: «Кто будет снимать?» «Сидоров!»-уверенно ответил продюсер. «Кто таковой Сидоров?» — спросило управление. «Сидоров — это Сидоров», — ответил Сивушов.

Разговор терял логику. У управления появилось подозрение: Сидоров — это псевдоним и умный тактический движение. Так в руках у «Сидорова» был фильм, что он принимал как дело судьбе.

Так, что сам обнаружил деньги на продолжение съемок, время от времени чуть ли не методом шантажа суицидом. Так, что полностью вымотал продюсеров рвением трудиться на полную катушку, без компромиссов. Итог превзошел ожидания всех, также самого дебютанта Сидорова, что, наверное, заблаговременно про него знал.

И основная победа его «Бригады» кроме того не в том, что в копилке фильмов, каковые возможно беспроигрышно повторять в сетке вещания какое количество угодно раз, прибавился еще один. А в том, что мы, как минимум, взяли нескольких готовых кинозвезд и одного — весьма гениального — режиссера, про которого никто ни при каких обстоятельствах больше не спросит: «Кто таковой Сидоров?»

Мария Шубина, “Вся Европа”, №9 — сентябрь 2003.

Лев Лещенко Команда юности отечественной


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: