Что случилось в кейптаунском порту

Что произошло в Кейптаунском порту

сценарист и Режиссёр Александр Велединский снимает собственный долгожданный проект — историю про то, как в последние дни Второй мировой на дальневосточном полустанке будущее свела трех человек. Встреча закончилась перестрелкой, и любой из участников уверен, что убил двух вторых. Спустя пяти десятилетий в различных точках Почвы случатся события, которые связаны с тем июньским днем 1945 года.

Сценарий В Кейптаунском порту — одним из первых проектов, с которым Александр Велединский пришел в кино и что 10 лет бесполезно предлагал продюсерам, был сценарий В Кейптаунским порту. За эти годы Велединский стал соавтором сериальных хитов Бригада и Водители-дальнобойщики, снял картины Русское, Географ и Живой глобус пропил. Последний принес режиссеру приз Кинотавра, Нику и Золотого орла…

просматривайте кроме этого В Польше пройдет фестиваль российского кино Спутник

— В базе фильма В Кейптаунском порту настоящая история, которая случилась с вашим отцом — летом 1945 года он встретился с штрафниками, вооруженными автоматами, и только чудом сохранился.

Велединский: В действительности преступников было не двое, а шестеро. Да и папа, в отличие от киноперсонажа, ни в кого не стрелял. Но меня взволновала сама возможность таковой встречи, которая для всех ее участников имела возможность стать роковой.

Я задумался: А весьма интересно, как сложилась жизнь этих людей?   А дальше — только фантазия, сочинительство. Потому, что я уверен, что в кино самое основное — это драматургия, то я обострил обстановку. Эйзенштейн сказал: Драматург — это взбесившийся регулировщик, что вместо того, дабы предотвращать аварии, формирует их. Драматург неизменно всех и все сталкивает лбами, максимально спрессовывая жизнь.

В итоге, я развел храбрецов строго под углом 120 градусов, одного послав в Севастополь, другого в Ленинград, а третьего и вовсе в Кейптаун и придумал им столь же различные судьбы. Один стал известным драматургом, второй пожарником в театре, не смотря на то, что грезил быть актером, а третий стал основателем целого клана, тёмных и белых наследников которого раздирает расовая неприязнь.   

— Но из-за чего все же один храбрец у вас делается драматургом, а второй отправляется в Кейптаун? Вы были в ЮАР?

Велединский: В ЮАР не был, не смотря на то, что иногда появляется чувство, что бывал — для этого мне хватает фантазии. В итоге, я — сочинитель. Послал я в том направлении Пахана лишь по причине того, что, что мой папа весьма обожал песню В Кейптаунском порту с пробоиной в борту…. А по поводу драматурга…

Почему бы и нет? Он имел возможность, само собой разумеется, стать писателем, но увлекательнее снимать театр, чем письменный стол либо книжную ярмарку. Так что все прагматично.

просматривайте кроме этого Первая за 30-летний период картина о Калмыкии Чайки стартовала в прокате

— Санкт-Петербург также появился из прагматических мыслей?

Велединский: Нет, из любви. По окончании родного Нижнего Новгорода Санкт-Петербург для меня основной город. И в 80-90 довольно часто тут бывал, по командировочным делам, да и просто — прогуляться, в БДТ сходить. В 83-85 годах еще было не дотянуться в том направлении билеты и, не забываю, супруга придумала хороший способ: нужно находиться у самого входа и высматривать людей, каковые ни у кого ничего не задают вопросы. Значит, они кого-то ожидают. И кто-то так и уходит не дождавшись.

Вот у этих людей мы и брали билеты, по их обычной стоимости. Ну и потому, что все истории, каковые обрисовываешь в сценариях, пропускаешь через себя, то и В Кейптаунском порту имеется сцена, которую возможно было бы назвать театральный разъезд у БДТ. Имеется опытное выражение: обманывая в главном, будь точен в подробностях.

По этому принципу, кстати, действует пропаганда (смеется).  

— В Кейптаунском порту — о нескончаемой цепи случайностей, о том, что от прошлого некуда не убежишь, что его грехи будут направляться и в настоящем. Так в Живом по пятам за храбрецом следуют неприкаянные души его погибших друзей.

Велединский: Да, я уверен, что все мы друг от друга зависим, все отвечаем за то, что совершаем, и, наконец, все, что с нами происходит — закономерность. Но большая часть не думает об этом и не видит символы, каковые нам подаются. Мы привыкаем к миру, что около нас и отключаемся от него.

какое количество раз я был в Санкт-Петербурге, и какое количество раз проезжал либо проходил мимо Бронзового наездника, но почему-то лишь на данный момент поймал себя на мысли: А ведь его видел Пушкин! и меня практически накрыло! В то время, когда так наблюдаешь на мир, он делается объемнее, больше, что ли. какое количество раз мы слышали: N сказал то-то и то-то, а через три месяца его не стало.

Он как словно бы предчувствовал собственный уход!  Алексей Юрьевич Герман как-то говорил, как он шел с сотрудником, и внезапно тот говорит: Представь себе, я через 60 секунд, раз, и погибну. И все, что я на данный момент говорю, получит особенную многозначительность (смеется).

— В этом смысле фотографии, сделанные человеком незадолго до его ухода, владеют этим свойством предощущения. Как писала Ахматова, будущее бросает собственную тень задолго перед тем, как войти.

Велединский: Да. И данный принцип заложен в моем любимом фильме Мой дорогой друг Иван Лапшин Алексея Германа. Казалось бы, в базе история про то, как честный мент влюбляется в актрису, она — в писателя, а автор обожает погибшую жену.

Одним словом, неразрешимый треугольник. Но он обретает еще громадную трагичность, по причине того, что мы с расстояния десятилетий знаем, какая будущее их всех ожидает. Вот данной воздухом предощущения и наполнен фильм.

— Вы желаете добиться чего-то аналогичного?

просматривайте кроме этого Российские кинопроекты представили в Калифорнии

Велединский: Я бы не желал до тех пор пока раскрывать, какого именно настроения желаю добиться, сообщу только: мне принципиально важно сделать картину вразумительную, прозрачную, эмоциональную а также чувственную. В случае если сказать с иронией о жанре, то это эпическая трагикомедия, а вдруг без иронии, то легко трагикомедия. И — никакого месседжа, высказывания.

Разве что — мир создан полностью гармонично, дисгармонию в него вносим мы сами. Как сообщено в финальных строчках романа Захара Прилепина Обитель: человек тёмен и страшен, но мир человечен и тёпел. Для меня В Кейптаунском порту весьма персональный проект, и я весьма признателен продюсеру кинокомпании Renovatio Entertainment Владимиру Полякову, что также не остался равнодушным к данной истории.

— Кстати, об Обители. Не желаете ее экранизировать?

Велединский: Года четыре назад мы с Захаром Прилепиным летали на Соловки как раз из-за Обители. Сначала пологали, что он напишет рассказ либо повесть, а я после этого подключусь, как сценарист. Но тут мне именно внесли предложение снять Географа…, и первый человек, которому я позвонил, был Захар — дескать, что делать? Он не долго думая ответил: В случае если откажешься, сделаешь глупость.

В итоге, пока я занимался Географом…, Захар написал 800-страничный роман. Но я бы желал возвратиться к данной теме. Уже приобрели права на экранизацию, медлено подготавливаемся.

До тех пор пока все упирается в бюджет, по причине того, что данный роман нельзя снимать экономно и впихивая его в рамки полного метра, он просится на 8 серий. Так что, в случае если бюджета не дождусь, значит, буду трудиться с современными темами, каковые свободно возможно снять и на сотовый телефон. Такие фильмы, как Обитель и В Кейптаунском порту, подобным образом не снимешь…

— Съемки В Кейптаунском порту вы начали весьма символично — 27 августа, в Сутки российского кино. на данный момент лишь ленивый не пнет отечественные фильмы, делая, действительно, редкие исключения, в число которых попал и ваш фильм Географ глобус пропил. не забываю, на моих глазах незнакомые девочки брали эту книгу, делясь впечатлениями от фильма.

Велединский: Приятно, само собой разумеется. Не смотря на то, что, соглашусь, я не очень сильно этому удивился — ясно, что люди перепичканы стрелялками и соскучились по таким персонажам, как Служкин. А вдруг сказать про отечественное кино, то сейчас у нас в ходу были фильмы, каковые зрителя лишают всякой надежды.

Чего же удивляться, что его не обожают? Я же как Служкин, идеалист, людей обожаю и желаю, дабы они были лучше.

Прямая речь

Владимир Стеклов, заслуженый артист России, исполнитель роли Драматурга:

В первый раз эту историю я прочел десять лет назад, в то время, когда еще не был знаком ни с Велединским, ни с его творчеством. Да фактически, он тогда лишь закончил Высшие режиссерские направления. И прочтя сценарий В Кейптаунском порту, мне не то, что захотелось учавствовать в его съемках, а — бегом-бегом, вдогонку отправиться за этим человеком. Скоро мы с ним познакомились — на съемках его дебютной короткометражки Ты да я, да мы с тобой.

И все эти десять лет я, как и многие люди, каковые трудились с Сашей, ожидал, в то время, когда же произойдёт В Кейптаунском порту. Исходя из этого, в то время, когда он мне позвонил и сообщил: Запускаюсь!, я был безумно рад появляться снова в орбите Сашиного кино. Мой Драматург, нельзя сказать, что это Велединский, но к тому же, в нем большое количество от Саши.

Что с ним происходит? Он проходит продолжительный тяжёлый путь. Пускай это раздастся пафосно, но это путь к самому себе и к Всевышнему.

А Макаревич-В Кейптаунском порту.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Доживет ли преподаватель до понедельника

    Доживет ли преподаватель до понедельника Ассоциация молодых преподавателей России направила кинематографистам открытое письмо. Стране необходимы телепередачи и фильмы,…

  • Бумажные города: из-за чего чуда не произошло

    Бумажные города: из-за чего чуда не произошло Двадцатый Век Фокс экранизировал очередное творение писателя Джона Грина — автора бестселлера Виноваты звезды….

  • На «мосфильме» состоялась церемония…

    На «Мосфильме» состоялась церемония награждения лауреатов премии «Золотой орел» Холод не помешал съехаться на киностудию огромному числу звезд —…

  • Итоги церемонии вручения кинопремии «ника 2014»

    Итоги церемонии вручения кинопремии «НИКА 2014» Кому досталась основная приз кинопремии. Картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» стала…

  • в один раз это произойдёт и со мной

    в один раз это произойдёт и со мной В Голливуде обожают актеров с прошлым. Считается, что для хорошей игры нужен богатый жизненный опыт. Актер Джерард Батлер…

  • Софи тернер: у меня был близнец, но у мамы произошёл выкидыш

    Софи Тернер: у меня был близнец, но у мамы произошёл выкидыш Софи Тернер сравнивает себя со своим экранным храбрецом Сансой Старк и говорит, что на 50% они…

  • Данила дунаев: «выходя из дома, надеваю скафандр»

    Данила Дунаев: «Выходя из дома, надеваю скафандр» Большой стройный брюнет, интеллектуал и мало сноб – Данила Дунаев идеально подходит на роль нового…

  • Екатерина мцитуридзе: «мы двигаемся…

    Екатерина Мцитуридзе: «Мы двигаемся в верном направлении» С 1 по 10 октября в Санкт-Петербурге пройдет Интернациональный медиафорум. Это третья попытка создать…