Чулпан хаматова представила в каннах «маяковского»

Чулпан Хаматова представила в Каннах «Маяковского»

В Русском павильоне Фестиваля кино в Каннах прошла презентация фильма «Маяковский».

Лишь не путайте с сериалом, сделанным для канала «Российская Федерация 1», с Андреем Чернышовым в ключевой роли! Сериал уже фактически готов к выходу, в то время как фильм «Маяковский» лишь на стадии подготовительного периода. Не смотря на то, что зреет картина в голове режиссера Александра Шейна уже продолжительно — лет десять. Чулпан Хаматова, которая  есть продюсером этого проекта, поведала в Каннах подробности:

— Лет шесть назад я пребывала в ужаснейшем опытном кризисе: задыхалась, пребывав в безвоздушном пространстве, меня не удовлетворяло ничего из того,  в чем мне предлагалось поучаствовать. И внезапно в руки попал сценарий Александра Шейна и Аркадия Ваксберга о жизни Маяковского. И я осознала, что об этом проекте грезила всю жизнь.

Началось погружение в материал, мы так яростно с Сашей Шейном обсуждали материал, так довольно часто виделись и поменяли все в нем, что не увидели, как стали жить совместно, а два года назад у нас появилась дочь… Я обожаю эту эру — начало XX века, мой любимый поэт — Цветаева. И сейчас я уже в силу пережитого и возраста опыта подошла к такому состоянию, что мне, уж простите за наглость, имеется что сообщить. Эра Маяковского созвучна сегодняшнему времени.

Сейчас в отечественном обществе происходят события, каковые меня как гражданина не смогут не тревожить. В этом проекте я наконец смогу сообщить и продемонстрировать все, что думаю о политике, власти, живописце…

Быть может, Чулпан Хаматова выступит в фильме не только как продюсер. Режиссер Шейн уговаривает ее сыграть основную даму в жизни Маяковского Лилю Брик. Чулпан до тех пор пока весьма страшно, но, вероятнее, она согласится на роль.

— Чулпан самоотверженно погружалась в материал, прочла все на эту тему. Она откопала большое количество увлекательных подробностей а также занималась речевыми чертями персонажей, — говорит Шейн. — Словом, мне нужно будет вписывать ее в титры в качестве сценариста. И я без шуток подумываю над революционным титром «Муза» — по отношению к Чулпан это есть полной правдой.

Что касается актера на ключевую роль — роль Маяковского, то он еще не отыскан. А вот Татьяну Яковлеву, парижскую любовь Маяковкого, про которую поэт сообщил «Ты одна мне ростом вровень» и «Я все равно заберу тебя одну либо вдвоем с Парижем», и которую так ненавидела и опасалась Лиля Брик, сыграет Наталья Водянова. Нам продемонстрировали фотографии модели в гриме Яковлевой — впечатляющее зрелище!

Как будет осуществляться поиск актера на роль поэта?

— Хочется, дабы это было полностью свежее, новое лицо, — говорит Шейн. — Сергей Безруков совершенно верно играться его не будет!

Еще одним продюсером фильма выступает Сергей Члиянц. Он приехал в Канны очевидно с деловыми целями. Дело в том, что деньги для фильма уже фактически отысканы: 7 600 000 евро из планируемых 9 200 0000, но потому, что съемки будут происходить в Нью-Париже и Йорке, авторы проекта очень заинтересованы в помощи интернациональных инвесторов.

И кто знает, может, в следствии все это выльется в интернациональную прокатную историю?

— Я два года как не занимаюсь кино, — поведал Члиянц. — Возвратился, по причине того, что знаю для чего. Каннский фестиваль со всей его буржуазностью — лучшее место для презентации проекта о человеке, что  всю жизнь боролся против буржуазности. Мы снимаем психотерапевтическую драму, которая обрисовывает творческий путь поэта, но это будет не байопик. Упрочнения авторов будут направлены на воссоздание эры, ее эстетической стороны, но главным в проекте, само собой разумеется, останутся храбрецы.

Мы исследуем феномен раздвоения сознания. В Маяковском в один момент уживались человек и гениальный поэт, неизменно находящийся в отыскивании Всевышнего, любви и смысла жизни. Поэт следил за человеком и в итоге вынудил его принять единственно правильно ответ.

Сейчас в Российской Федерации вся современная политическая элита похожа на Маяковского, но эти люди ни при каких обстоятельствах не застрелятся… И еще вот о чем думается: все состоявшиеся сейчас в профессии режиссеры пришли в кино в перестройку и… превратились в жирных котов, живущих рядом с властью и кормящихся за ее счет. Власть довольно часто берет в заложники живописцев, но еще чаще они сами бегут в объятия власти. Все это, надеюсь, раздастся в отечественном фильме.

Самым одержимым человеком из проекта до тех пор пока выглядит режиссер Шейн. Он не только просматривает документы — он ищет и визуальный последовательность: выискивает редкие портреты Маяковского, разбирает его плакатную и полиграфическую деятельность, поскольку Владимир Владимирович по сути стоял у истоков российского рекламного дизайна…

— Меня послало в данный ковыряние биографии и мучительный поиск одна цветаевская фраза: «13 лет человек убивал в себе поэта. На 14-й год поднялся Поэт и убил человека», — согласится Александр. — Вот это и стало определяющей фразой для моего плана. Неприятности власти, живописца, ответственности за то, что ты говоришь, неприятность величайшего дара, которым ты можешь распорядиться в ту либо другую сторону… Маяковский первенствовал русским панком.

Из его стихов так и прет энергией панков, чьи устремления всегда были социальными и ужасными. Он именовал себя 13-м апостолом  и сказал: «Всевышний имеется, но ему не верят». И это очень современно звучит сейчас, в то время, когда в обществе накопились вопросы к церкви. Маяковский по большому счету сложнейшая личность. Рано утратив отца, он на всегда затаил обиду на Всевышнего, на несправедливый уклад мира. Воображаете, человек был не согласен с мироустройством — и исходя из этого в итоге погиб!

Само собой разумеется, это будет история, поведанная мною, моими глазами, но я попытаюсь быть объективным.

В базе сценария фильма лежит превосходная книга видного писателя Аркадия Ваксберга «магия и Загадка Лили Брик». Годом ранее он погиб, но над проектом трудился весьма деятельно. «Около ТВ» спросил у режиссера:

— Понимаете ли вы, что собственную книгу Ваксберг потом переиздал, изъяв кое-какие главы? Вы также руководствуетесь самоцензурой?

— Аркадий Иосифович был таким бескомпромиссным человеком и таким загружённым в материал, что переиздание книги имело другие  обстоятельства: он, возможно, открывал новые подробности, обнаружил иные источники… Мы с ним спорили при написании сценария адски! И я с ним во многом не соглашался. К примеру, Аркадий Иосифович демонизировал образ Лили Брик — он относился к ней достаточно враждебно и думал, что она погубила Маяковского.

— А как вы оцениваете Лилю Брик?

— Кто я таковой дабы ее оценивать?! 35-летний сопляк! —  эмоционально говорит Шейн. — Она была любовью поэта — этим все сообщено. Да, мучила. Да, то приближала, то отталкивала.

Но так как в итоге появились очень способные стихи.

— Сообщите, а общалась ли Чулпан с людьми, близко знавшими Лилю Брик, к примеру, с Инной Генс-Катанян, являвшейся ее невесткой?

— О да! У  Чулпан и Инны идет плотное общение. Инна говорит такие подробности о Лиле Брик, каковые окажут помощь актрисе приблизиться к образу данной таинственной дамы.

— Вы понимаете, что Инна Генс-Катанян яростно не обожает книгу Ваксберга? Как вам удалось договориться с ней?

— Да, Инна уверен в том, что они с мужем Василием Катаняном допустили Ваксберга в тайные  архивы, а он их выкрал… А понимаете, как журналиста я Ваксберга осознаю. И вот еще что: в отношении к Маяковскому люди делятся на лагери. Имеется лагерь сестёр и мамы Владимира Владимировича, имеется лагерь Катанянов, лагерь Ваксберга… Отечественная задача — продемонстрировать все точки зрения.

…Не секрет, что в жизни Маяковского была страница судьбы, которая до сих пор окутана тайной, — его дружба с начальниками ГПУ. Что стояло за этими отношениями и кто на на кого в конечном итоге воздействовал — об этом также отправится обращение в фильме.

— В действительности отечественное кино — про шпионов и любовь, — смеется Шейн. — В то время, когда меня задают вопросы, как буду зазывать людей в прокат, отвечаю: на постере будет написано «Пытки, шпионы,  любовь втроем»… А вдруг без шуток, отечественная задача продемонстрировать время. Эру, в то время, когда революция пришла во все сферы в жизни: в мастерство, в семью… Из-за чего любовь втроем стала популярным явлением? По причине того, что в базе лежал не секс, а духовные связи между людьми. Вы хотя бы воображаете себе  роль поэта в тогдашнем обществе?

 Не было звукового кино, телевидения, Интернета. Поэзия была массмедийной площадкой, собиравшей людей для дискуссии публично серьёзных тем. В то время, когда Маяковский погиб, на его похороны пришло столько народу, что начало очереди стояло у Даниловского крематория, а хвост — на Никитской улице…

Само собой разумеется, фильм постарается ответить на вопрос тайны смерти Маяковского. За Ваксбергом, Шейн не верит в версию гэпэушного заговора:

— Последние месяцы судьбы поэта были цепью каких-то роковых событий. Актриса Вероника Полонская сделала от него аборт и не торопилась уходить к нему от актера МХАТа Яншина. Нехорошее физическое самочувстие, поэтический кризис… Последний творческий вечер Маяковского в Политехническом музее был полностью провальным.

Ему предшествовала одна мистическая история: Маяковского по дороге на вечер окружила свора псов и не пропускала. С псами у поэта были особенные отношения: Маяковский обожал животных, а те отвечали ему любовью. Так вот, та свора как бы давала предупреждение его: не ходи… Он не внял символу. Творческий вечер провалился, и Маяковский внезапно весьма очевидно понял, что  его борьба за человеческие души проиграна…

Проект «Маяковский» выйдет в свет в 2014 году. И это кроме того при условии, в случае если презентация в Каннах не позовёт интереса у зарубежных продюсеров.

— Мы не начнём ждать источников финансирования, — говорит Сергей Члиянц, — и запустимся в срок. Не смотря на то, что будем рады спонсорской помощи из Украины, Франции и США.

Илона Егиазарова

Канны     

ЧУЛПАН ХАМАТОВА В НОВОСТЯХ Канала ТВ100 13.02.2011


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: