Летающий президент и другие эффекты фильма «духlеss»

Летающий другие эффекты и президент фильма «Духlеss»

Фильм «Духlеss» Романа Прыгунова, снятый по одноименному бестселлеру Сергея Минаева, наделал много шума в русском кинопрокате, обогнав по кассовым сборам голливудский боевик «Заложница 2», вышедшего в тот же уикенд. Отечественный проект по-настоящему заинтересовал российского зрителя среди них и собственной съёмкой. Одной из самый технически сложных для воплощения стала сцена с летающим президентом.

Мы решили выяснить, как создавалась эта и остальные сцены фильма, и поболтали со экспертами студии компьютерной графики «Полдень», нёсшей ответственность за визуальное оформление большинства кадров.

Летающий другие эффекты и президент фильма «Духlеss»

Обстоятельство столь громадного успеха «Духlеss», вероятнее, в том, что он завёрнут в современную упаковку: фильм лихо снят, хорошо смонтирован и украшен хорошей порцией зрительных эффектов. Ко всему другому, на ключевую роль утвердили не через чур медийного Данилу Козловского, талантливого своим обаянием удерживать зрительское внимание в течении всего фильма. Драматург Денис Родимин («Бумер») переработал исходный роман Минаева, усилив сюжетную линию с героиней, он кроме этого в противном случае расставил выговоры и включил в сценарий пара сцен, а также встречу протагониста с президентом Путиным в образе супергероя.

Фрагмент фильма «Духless»

Несомненно, эти кадры — одни из самых запоминающихся и вызывающих ухмылку. Исполнение ответственной миссии взяли на себя эксперты по компьютерной графике студии «Полдень». Мы задали пара вопросов продюсеру данной компании Дмитрию Остроглядову и супервайзеру Владимиру Ламзину.

Разбор сцены с краской и президентом (фильм «Духless»)

Фильм ПроВы занимались проектом на протяжении подготовительного периода либо же подключились лишь на стадии постпродакшна?
Дмитрий Остроглядов Работу взяли на протяжении монтажно-тонировочного периода. В тендере принимали участие пара студий, в итоге продюсеры выбрали отечественную компанию.
Фильм ПроИнтересует сцена с Путиным. Если не ошибаюсь, её нет в романе, другими словами, это фантазия режиссёра и сценариста.
Дмитрий на данный момент Совсем правильно. В сценарий встречу храбреца с президентом включили изначально. Как мне известно, они желали снять актёра в бутафорских доспехах, но уровень качества реквизита не устроило режиссёра, исходя из этого было решено воплотить образ средствами компьютерной графики.

Отечественным худруком при исполнении данной задачи был Фёдор Сергеевич Бондарчук. Активное участие в дискуссии принимали продюсер Пётр Ануров и режиссёр Роман Прыгунов. Мы долгое время занимались дизайном, перед тем как продюсеры совсем утвердили внешний вид президента в доспехах.

Отечественный художественный директор есть громадным поклонником японской анимации, исходя из этого создаваемый образ стал для него настоящим фетишем. Лишь у японцев роботы белого цвета, а в отечественном фильме храбрец — в тёмном экзоскелете.
Фильм ПроПолучается, что неким референсом были японские роботы, но при просмотре вспоминается сразу же Бэтмен. По всей видимости, всему обстоятельством WikiLeaks, опубликовавшая данные о том, что американские дипломаты в служебной переписке именовали Путина — Бэтменом, а Медведева — Робином.
Дмитрий Остроглядов Возможно. По большому счету, Бэтмен, скорее, был эмоциональным референсом, а не художественным. Нам чётко дали осознать, что данный персонаж ни за что не должен напоминать американского супергероя, дабы не появились неприятности с авторскими правами.

Каркас трёхмерной модели президента

Фильм ПроВы же не принимали участие в съёмках, значит, на площадке трудился второй супервайзер. В каком виде пришёл съёмочный материал?
Дмитрий Остроглядов Это была съёмка на зелёном хромакейном фоне. Лицо актера, игравшегося в сцене, кроме этого украшали зелёные маркеры, каковые нам, скорее, помешали, по причине того, что всё это было нужно затирать.
Владимир Ламзин Неприятность заключалась в том, что часть съёмочного костюма прикрывала лицо персонажа. В итоге нам потребовалось его восстанавливать. Мы смоделировали геометрию лица и спроецировали на неё съёмочный материал, после этого подрисовали закрытые части.
Фильм ПроТо имеется, по солидному счёту, персонаж был полностью смоделирован на компьютере, ему покинули лишь лицо актёра да и то — доработанное на компьютере. Какой софт применяли для моделирования, визуализации и анимации?
Дмитрий Остроглядов У нас смешанный пайп-лайн (программно-производственный конвейер — прим. авт.), трудимся в различных коммерческих программах, кроме этого деятельно используем решения с открытым кодом наподобие Blender.
Владимир ЛамзинИспользовали микс из софта для моделирования, визуализировали же модель и сцену в Mantra, под которую написан большой шейдер. Для освещения использовалась техника image based lighting (освещение на базе спроецированного на сферу HDR снимка — прим. авт), плюс додавали источники света в кадрах, где персонаж продемонстрирован со поясницы, для совмещения со съёмочным светом.
Фильм ПроКстати, да. В данной сцене Matte-painting либо разработка camera-projection?
Владимир ЛамзинMatte-painting на базе фотографии. Техника camera projection не требовалась, по причине того, что камера оставалась статичной в этих кадрах. То же самое и в сцене с вылетом в стратосферу.

Камера снимала со штатива с панорамированием, исходя из этого хватило двухмерной картины с маленьким оживлением средствами композитинга.

В фильме стильные титры

Фильм ПроНа площадке был второй супервайзер. Это принесло какие-то дополнительные сложности кроме появлявшихся ненужными маркеров на лице?
Владимир Ламзин Я не знаю, что в том месте случилось во время съёмок, но мы взяли легко файлы в формате dpx без какой-либо документации об освещении, расстояниях и объективах. Исходя из этого было нужно продолжительнее простого копаться с трекингом.
задачи и Фильм решались внутренними модулями и стандартными инструментами коммерческих программ?
Владимир Ламзин Да, прелесть некоторых программ в том, что их архитектура такая гибкая, а солверы замечательные, что разрешают выстраивать сложные node структуры с кучей симуляций без тысячь киллограм скриптов. Тяжелее всего было нужно с плащом супергероя. Обычная физическая симуляция ткани не через чур годилась, исходя из этого мы выполнили настройку (сетап — прим. авт.), разрешившую нам совместить анимацию и симуляцию по главным кадрам.
Фильм ПроИ какое количество времени уходило на визуализацию?
Владимир Ламзин Достаточно скоро все считалось, что-то около 3-4 часов. Шейдинг не отличался сложностью, Mantra — весьма эластичная и замечательная совокупность визуализации, разрешающая различными методами оптимизировать время просчёта.
Фильм ПроА титры в стиле «Помещения страха» вы делали?
Владимир Ламзин Да, и более того, это отечественная мысль. Просто не хотелось делать что-то обыденное, как в телевизионных сериалах. Вступительные титры — 2D графика, добавленная средствами композитинга. Нам повезло с монтажом, буквы поднялись в изображение легко идеально.

Само собой разумеется, режиссёр также принимал участие в работе, с ним мы обговаривали участки, где будут размешаться титры.
Фильм ПроВзрыв бомбы с краской — компьютерная графика. Правильно?
Владимир Ламзин Настоящая краска лишь на больших замыслах, остальные кадры забрызганы цифровой имитацией. Воспроизвести динамику жидкости не неприятность. Кстати, в паре замыслов с CGI краской интерьер ресторана воссоздан на компьютере методом проекции фотографий на геометрию.

Цифровая симуляция краски

Дмитрий Остроглядов Кроме краски отечественная команда ещё создавала увлекательный зрительный эффект в клубе, что посещает главный герой под действием кетамина. С этим эффектом мы намаялись, у нас продолжительно не получалось добиться требуемого режиссёром. Он приезжал к нам в студию и в красках растолковывал, как кетамин «мажет» сознание.

В итоге, совладали.
Демонстрационный ролик студии «Полдень»

Широкий прокат фильма «Духlеss» с летающим на крыльях ночи президентом завершился. Фильм о конфликте материальных и духовных сокровищ получил в отечественном кинопрокате $13,28 млн, сделав весомую заявку на титул самого прибыльного русского фильма 2012 года.
Глоссарий:
Matte painting (от англ. matte – маска, виньетка и painting – картина) – нарисованное изображение, которое совмещается с материалом живой съёмки, анимацией либо моделями для реалистичного кадра. Первоначально живописцы рисовали на стекле и применяли разные оптические техники для получения правдоподобного финального кадра. На данный момент живописцы трудятся в компьютерных программах, создавая изображения, каковые позднее совмещаются с игровыми элементами.

В большинстве случаев, matte painting используется для фоновых изображений.

Трекинг — процесс вычисления трёхмерной траектории камеры и её параметров, и положений объектов в сцене (среди них и движущихся) на базе уже отснятых изображений.

Сamera projection — разработка, которая содержится в проекции видео либо фотоматериала из точки размещения камеры на объект.

Ударная сила Третьей всемирный войны: какое оружие победит? (25.03.2017) HD


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Детальный разбор: зрительные эффекты…

    ДЕТАЛЬНЫЙ РАЗБОР: ДЕКОРАЦИИ Мюзикла и ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ «Отверженные» Фильм «Отверженные», поставленный по одноимённому мюзиклу, что со своей стороны…

  • Хатико и другие: самые узнаваемые фильмы о псах

    Хатико и другие: самые узнаваемые фильмы о псах 80 лет назад погиб Хатико — японский пес, ставший знаком преданности. Ежедневно он приходил на…

  • Ролик о том, как создавались эффекты…

    Ролик о том, как создавались эффекты фильма «Первый мститель: Вторая война» В современном фантастическом боевике фактически в каждом кадре возможно…

  • Господин президент одобрил собственного…

    Господин президент одобрил собственного двойника, а Пугачева из-за дублеров пострадала Егиазарова Илона, главред «Около ТВ» [email protected] Обзор…

  • Крис коламбус раскрыл секреты фильма о гарри поттере

    Крис Коламбус раскрыл секреты фильма о Гарри Поттере Режиссер Крис Коламбус, снявший фильм Гарри философский камень и Поттер, давший начало известной…

  • Игра на выживание: фильмы, на…

    Игра на выживание: фильмы, на съемках которых актеры изнуряли себя Фильм «Выживший», показавшийся на экранах несколько дней назад, не только стал фаворитом…

  • «Батальонъ»: актрисы и создатели поведали о съемках фильма

    «Батальонъ»: актрисы и создатели поведали о съемках фильма Сейчас в прокат выходит фильм «Батальонъ» — первая картина русского производства,…

  • Интересные подробности создания фильма «волк с уолл-стрит»

    Интересные подробности создания фильма «Волк с Уолл-стрит» Фильм привёл к праведному гневу защитников животных еще до премьеры и чуть не выбыл из…