Лунгин о «дирижёре»: «надо делать…

Лунгин о «Дирижёре»: «Нужно делать фильмы, каковые делают больно»

В собственной новой картине «Дирижёр» Павел Лунгин продолжает размышление о том, что может преобразить человека, и в итоге остаётся при убеждении, что сделать это может лишь катастрофа. Мы разговариваем с режиссёром о «Дирижёре», и о картине Алексея Мизгирёва «Конвой», где Лунгин принимал участие как продюсер. Премьера «Конвоя» удачно состоялась на Берлинском кинофестивале, а картина «Дирижёр» покажется в русском прокате 29 марта.

Лунгин о «Дирижёре»: «Нужно делать фильмы, каковые делают больно»

Сергей СычёвУ вас к фильму «Дирижёр» какое-то очень трепетное отношение. В Берлине вы хоть и были, но фильм в том месте не представили. Нехотя о нём говорили и давали интервью.

Не прибегли к совместному производству, не смотря на то, что тема имела возможность воображать интерес для вероятных партнёров.
Павел ЛунгинПочему-то я к нему отношусь, как к чему-то интимному. Мне казалось, что в Берлине ответственнее представить «Конвой» Алексея Мизгирёва, где я продюсер. Он юный режиссёр, у него храбрая, радикальная и необычная картина, которая мне казалась хорошей быть представленной и замеченной. «Дирижёр» мне сначала мыслился фильмом внутренним и не фестивальным.

Я бился за «Царя», дабы он был не в «Особенном взоре», а по большей части конкурсе Канн, где ему самое место по плану и по масштабу актёрской игры. Тут неистовой фестивальной скачки не хотелось. Время обнимать и время уклоняться от объятий.

До конца я пока не знаю, из-за чего так решил. Нужно пойти к психоаналитику и узнать.

Ожесточённый и гипнотизирующий фильм-притча «Конвой» лишь на первый взгляд мало похож на фильмы Лунгина. В случае если же отнестись внимательнее к данной картине, сходу возможно будет ощутить схожесть ощущения русском действительности у Лунгина и Мизгирёва

Сергей СычёвВы через чур продолжительно были режиссёром европейского контекста, а позже, очевидно намеренно, сузили сферу собственного действия.

Павел ЛунгинЯ возвращаюсь. на данный момент готовлюсь снимать «даму пик» — на английском, с большим бюджетом и крупными актёрами. А по большому счету я об этом думал, само собой разумеется. Почему-то я брал глубоко русские сюжеты, светло отсекая возможности понимания этих фильмов западным зрителем.

Не смотря на то, что во Франции «Остров» шёл больше года. Маленьким числом экранов, но неизменно, с успехом. Фестивального успеха у фильма, действительно, не было, по причине того, что его поставили фильмом закрытия Венецианского МКФ, а на закрытие в том месте люди очень не ходят.
Сергей СычёвГерой «Конвоя» мне показался чем-то похожим на дирижёра из вашего фильма. Та же травма, которая связана с утратой и отцовскими чувствами, та же неправда себе и тяжёлый выход из неё. Вы исходя из этого стали продюсером «Конвоя», вашей первой работы с Мизгирёвым?
Павел ЛунгинНет. В базе каждой таковой работы лежат дружеские отношения, симпатия, человеческий интерес. Я не опытный продюсер, а режиссёр, в первую очередь. Легко время от времени получается оказать помощь какому-то фильму существовать. Это не метод получить деньги, как вы осознаёте, а ответственный фильм, что нужно было сделать.

Алексей его и делал сам, легко при помощи меня к нему пришли денежные возможности для этого. Авторское кино необходимо поддерживать, и тут я видел, как принципиально важно Мизгирёву снять данный фильм, по причине того, что его храбрец, быть может, в чём-то ему соответствует. Мизгирёв изгонял тут собственных собственных дьяволов, говоря о нечеловеческой, непроживаемой действительности. Тебе дают кусок хлеба, а он оказывается отравленной резиной. Ты жуёшь и тебе не хорошо, и ты умираешь с данной резиной в зубах.

Чувство протеста против ожесточённого мира – это принципиально важно. Нужно делать фильмы, каковые делают тебе больно, а не только развлекают, по причине того, что в противном случае кино погибнет. Запрещено жить в мире, что не анализируется и не пережёвывается, по причине того, что тогда мы уподобимся преступникам, уничтожающим вещественные доказательства.
Сергей СычёвНа берлинские показы попасть было нереально, какой обещает быть судьба «Конвоя»?

Митрополит Иларион (Алфеев), видный церковный деятель и литератор, написал ораторию «Страсти по Матфею» — музыку, с которой начался как план фильм «Дирижёр»

Павел ЛунгинЗалы были переполнены, и по окончании показа мы битый час с Лёшей отвечали на вопросы, никто не ушёл. Я был легко поражён. Но не могу заявить, что на фильм накинулись клиенты, по причине того, что это болевой фильм, оживляющая пощёчина.

Его желает приобрести одна маленькая французская компания, возможно, ещё Италия будет. Но у него совершенно верно будет громадная фестивальная будущее.

Сергей СычёвПосле «Острова» показалось большое количество фильмов, исследующих пробуждение религиозности в людях. Но получаются в большинстве случаев или жития, или интеллигентские фильмы, где духовное, очевидно, чем-то вторым подменяется. «Дирижёр» — это попытка выбраться из этих двух борозд. Как вы к этому шли?

Павел ЛунгинНет ничего страшнее, чем всё это лубочное мастерство, дореволюционные книжки воскресных школ, раскрашенные олеографии с голубками, голубым небом и куполами. Духовное искание – состояние ужасное. В тот момент, в то время, когда мы уходим от псевдо-умильности, мы сходу ощущаем ужасное дыхание судьбы. В этом фильме я постарался поэкспериментировать – положить ораторию на бытовое воздействие.

Человек идёт, садится в самолёт, едет, выходит, идёт по городу, а в голове его всё это время играется музыка. Это оправданный движение, по причине того, что главный герой живёт музыкой. Музыка идёт практически всё время, то громче, то тише. Оказалось алхимическое смешение. Алхимия – необычная наука. Берёшь свинец, додаёшь корень мандрагоры, кидаешь крыло нетопыря, и получается философский камень.

Тут то же: с одной стороны, простота, узнаваемость и немногословность сюжета. Любой из нас либо ожесточённый папа либо непонятый сын. Любой знает эйфории и мучения супружеской жизни. Иначе, музыка о. Илариона (его оратория «Страсти по Матфею» звучит в течение всего фильма) подняла эти истории.

Оказалось что-то духовно-бытовое.
Сергей СычёвМне показалось, что в финале, в то время, когда быт сменяется монументальными символическими жестами, наподобие поведения храбреца в храме Гроба Господня, эта комбинация легко распадается.
Павел ЛунгинСимволы были неизменно, от них некуда не убежать. Вспомните кровоточащие ладони у Бергмана либо свечу у Тарковского. По всей видимости, всё равняется наступает момент, в то время, когда из тебя эта метафора сама выходит. Я пробовал сделать это предельно робко, уйти от показного великолепия.

Храбрец целует не столько знак, сколько старую рельсу, делает это неумело и весьма легко, он не религиозен, и тут не его стихия. Я старался не давить на зрителя, намерено снимал эту сцену бытовой камерой.
Сергей СычёвНасчёт камеры. У вас в фильме было два оператора. Один специализируется на «громадных» фильмах, второй – на камерном авторском кино.

Это с целью достижения того баланса, о котором вы рассказываете?

Попытка дирижировать собственной и чужими судьбами для храбреца фильма заканчивается экзистенциальной катастрофой

Павел ЛунгинНет, просто так оказалось. Александр Симонов не смог продолжать съёмки, его сцены – это «холодный» вылет из Шереметьево. А вот Игорь Гринякин, узнаваемый по фильмам наподобие «Адмирала», показал себя как оператор, прекрасно обладающий документальным стилем съёмки. Его «плавающая» камера, которой он снимает Иерусалим, — для меня неожиданное открытие. Такое же неожиданное, как и Иерусалим, что был некрасивым городом.

Все приезжают оттуда в восхищении, но в то время, когда живёшь в том месте и начинаешь замечать, то обнаруживаешь следующее. Везде плоский белый камень. Ветхого ничего нет, Ветхий город выстроен в Средневековье, а все библейские монументы в далеком прошлом стёрты с лица земли. Иерусалим неоднократно разрушался, распахивался и засеивался солью, дабы ничто на этом месте не росло.

Исходя из этого мы пробовали не поймать в кадр сохранившиеся монументы, а воссоздать в фильме воздух этого необычного города. Мне думается, Игорь сумел вынудить существовать данный Иерусалим.
Сергей СычёвДля сценария, сочетающего в себе пара тяжёлых историй, вы забрали к себе в соавторы совсем молодого Валерия Печейкина. Либо это лишь для тех сцен, где храбрецы также молоды?
Павел ЛунгинЯ стараюсь выбирать не по возрасту, а по таланту. У меня было вариантов пять этого сценария, и все написаны различными авторами. Но все они вышли плоскими и лубочными – в духе тех фильмов, о которых вы говорили. Линия сына и противостояния отца была предложена как раз Печейкиным, и он обрисовал жизнь сквота, необычных парней, которых играются превосходные израильские актёры.

Сценарий «дамы пик», что на данный момент дорабатывается, также мы делали с Печейкиным. У нас с ним имеется какое-то согласие.

Tsar ( Царь 2009 ) Full Film English Subtitle


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Павел лунгин снял кино к пасхе

    Павел Лунгин снял кино к Пасхе В основной православный праздник канал «Российская Федерация 1» продемонстрирует фильм «Дирижер». История создания данной картины очень…

  • Елена проклова: «не нужно стесняться пластических операций»

    Елена Проклова: «Не нужно стесняться пластических операций» Елене Прокловой исполнилось 53 года. Одиннадцать лет назад она стала бабушкой. Но, в то время, когда…

  • Владимир андреев: ферменты хороша воспитывать в себе нужно

    Владимир Андреев: Ферменты хороша воспитывать в себе нужно заслуженый артист СССР Владимир Алексеевич Андреев празднует сейчас собственный 86-летие. Разнообразие…

  • Карен шахназаров: «хочется делать кино с размахом»

    Карен Шахназаров: «Хочется делать кино с размахом» По окончании полутора десятка различных во всех отношениях фильмов Карен Шахназаров снял первую в собственной жизни…

  • Петр кулешов: на телевидении нужно играть на деньги

    Петр Кулешов: На телевидении нужно играть на деньги — Петр, у вас актерское образование – вы закончили ГИТИС. Как это оказывает помощь вам в работе? Как вы…

  • Александр збруев: «время от времени нужно…

    Александр Збруев: «Время от времени нужно не сниматься и 10 лет, пока не отыщешь того самого режиссера» То, что Александр Збруев, что не оказался на громадных…

  • Российские сми о «наваждении»: нужно наблюдать всем

    Российские СМИ о «Наваждении»: нужно наблюдать всем 24 сентября в российский прокат вышел документальный триллер Алекса Гибни «Наваждение», разоблачающий…

  • Мэл гибсон: «я готов делать джоди фостер педикюр»

    Мэл Гибсон: Я готов делать Джоди Фостер педикюр Комедийная драма «Бобер», выходящая в российский прокат , говорит о необыкновенных методах борьбы с…