Не мейнстрим и не артхаус, а исландское кино

Не мейнстрим и не артхаус, а исландское кино

Фильм Северный Париж (Paris nor?ursins), ставший второй работой Хафстейнна Гюннара Сигюрдссона не разрешает отнести себя ни к мейнстриму, ни к артхаусу. Это легко исландское кино, и как раз так его направляться классифицировать.

4.0

Режиссеру удалось продержать зрителя в медитативном созерцании судьбы исландского города в течении часа сорока мин.. Киноповествование выстроено так, что в нем нет ни спадов, ни кульминаций — жизнь идет своим чередом, точь-в-точь как в действительности, в то время, когда на пара значимых событий приходятся пара продолжительных промежутков привычного существования, не обращая внимания на кажущуюся бессодержательность, подготавливающие землю для очередного экзистенциального прыжка. За целый фильм мы замечаем два рывка толстого образов и корабельного каната мыслей, сплетенных воедино рефлексией Хюги, главного храбреца фильма — один из последних уроков по географии, проводимых им перед летними каникулами, и отъезд, причем не куда-нибудь, а в Париж.

просматривайте кроме этого Нидерландская мелодрама оправдывает легализацию эвтаназии

Итак, среди лавовых полей, на фоне возвышающейся далеко тёмной горы, в барханных складках которой белеет снег, перед нами разворачивается повседневная жизнь маленького рыболовного поселения, быстро уменьшающегося в размерах из-за перераспределения квот на добычу рыбы в пользу больших компаний. В школьных классах детей мало, десятилетний Альберт, не по годам важный мальчик, должен коротать свободное от уроков время, пиная в одиночестве мяч либо же говоря с Хюги, что не всегда в состоянии выдерживать напор бескомпромиссной подростковой рефлексии, ставящей все под вопрос и без злого умысла обличающей слабость, лживость и непоследовательность взрослых.

просматривайте кроме этого Клетка: экранизация русской классики превратилась в скверный анекдот

Хюги запутался в собственных чувствах и собственных мыслях, сбежал от алкогольного угара в захолустье, но не обрел покой и не сумел избежать разочарований на новом месте. Единственными родными людьми становятся папа Альберта, Ричард, что не имеет возможности отыскать согласие с собственным сыном, и Сванур, папа Эртны. Эртна, моложавая дама, объединяет их всех, подобно матери Исландии: она дочь Сванура, бывшая супруга Ричарда, мать несостоявшаяся любовь и Альберта Хюги.

Она трудится за конторкой в приемной бассейна и есть соединительным звеном между водной стихией и человеком, только в таковой прирученной форме систематично дешёвой потомкам великих мореплавателей.

В монотонность и однообразие живые нотки привносят необычные ритуалы Хюги, соблюдением которых он пробует упорядочить собственную жизнь. Бег трусцой приводит к всеобщему удивлению, но, достаточно равнодушное, но дающее предлог к шуточкам. Предки современных исландцев знали во всем великую потребность, привыкли жить, не расходуя понапрасну собственные силы — вот и для подавляющего числа сегодняшних обывателей оздоровительный бег есть придурью — кружат около лишь глупые цыплята.

Следовательно, бежать-то, возможно, и нужно, но не по кругу. К Хюги приезжает папа, Торфиннур, что жил жизнь в собственный наслаждение, предавался всем соблазнам и радостям судьбы и на старости лет возвратился в Исландию из Таиланда. Его появление вносит диссонанс в судьбу Хюги, показывает ему шаткость и искусственность собственных конструкций и заставляет его злиться от слабости. И искать выхода.

Стать самим собой.

просматривайте кроме этого Спасение Ивана Вырыпаева говорит о важности коммуникации

Торфиннур приносит с собой дух странствий, как-то незаметно и его безымянный миттельшнауцер приобретает кличку Колумб. Как мы знаем, что именно викинги изобрели что то новое, но столь ли это принципиально важно? Мелкий Альберт желает в один момент перемещаться в пространстве осязаемо и в один момент чуть различимо — быть путешественником и футболистом. И пристально прислушивается к волнам и шумам стихии жизненных дорог вторых.

И вот, словно бы сверяясь с курсом, суда судьбы двух исландцев ненадолго остановились рядом — один, возвращаясь в родную гавань, второй, отправляясь бороздить безбрежные просторы жизненных выборов. И не из Северного Парижа он отправляется. А просто из исландского поселения, которое и в отечественные-то дни не с чем сравнить на континенте.

Оно практически что умирает, но живет рассказами о прошлом и ожиданием вестей извне в будущем — не имеет значение, близком либо далеком. Но без путешествия нет настоящей жизни, уж это-то исландцы знают. Мир саг немыслим без перенесения себя в иные измерения, освоения новых земель.

В нашем мире прилагательное heimskur — глупый — есть производным от существительного heim, обозначающего дом.

Очень необходимо подчеркнуть музыку в фильме. Она сочинена музыкантом под псевдонимом Prins Polo, обладателем лучшего альбома (Sorri) среди выпущенных в Исландии в 2014 году по версии портала Visir.is. Свавар Петер Эйстейнссон, по словам режиссера, есть не только выдающимся музыкантом, но и производителем вкуснейших вегетарианских сосисок. А что до самого Хафстейнна Гюннара Сигюрдссона, то он утвержает, что медитативность не станет определяющей чертой его творчества.

На пресс-конференции в Москве он поделился собственными замыслами на ближайшее будущее — снять фильм о том, как началом настоящей войны между двумя соседями послужила тень, отбрасываемая деревом на соседний участок. В нем созерцательности будет очевидно не хватать. И — да, новое творение, по его заверениям, обещает быть триллером.

Исландским. 

Фильм артхаус — Коллекционерша


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Фуси: неуместный человек либо кино по-исландски

    Фуси: неуместный человек либо кино по-исландски Кино Исландии по тональности и своей стилистике сильно отличается от традиций скандинавского кинематографа….

  • Пути и привидения: исландское…

    Пути и привидения: исландское путешествие в потусторонний мир Документальный фильм Сигюрдура Ингоульфсона Пути и привидения (Haunted trails), продемонстрированный в…

  • Сталин: кто изображал вождя в кино

    Сталин: кто изображал вождя в кино 5 марта исполняется 60 лет с того времени, как не стало Иосифа Сталина. Пожалуй, его фигура — одна из самых неоднозначных в…

  • Мелкий гигант громадного кино

    Мелкий гигант громадного кино — Хорошо, пускай во мне всего лишь метр с кепкой, но я гениальный. — Совершенно верно, Дэн! — Майкл не выдержал и оторвался от…

  • Рената литвинова о любви, кино и мужчинах…

    Рената Литвинова о любви, кино и мужчинах… Это фильм о любви. О любви, о любви, о любви… В моем представлении, смысл жизни содержится в том, дабы…

  • Павел лунгин снял кино к пасхе

    Павел Лунгин снял кино к Пасхе В основной православный праздник канал «Российская Федерация 1» продемонстрирует фильм «Дирижер». История создания данной картины очень…

  • Disney сделает полнометражное кино о винни-пухе

    Disney сделает полнометражное кино о Винни-Пухе Фото: kinopoisk.ru Дисней действительно приступил к реализации проектов по переосмыслению собственного…

  • «Индустрия кино» поболтала с…

    « Индустрия кино » поболтала с автором анимационного блокбастера «Монстры на каникулах 2» На громадные экраны вышел анимационный фильм «Монстры на…