Премьера 007: спектр…

Премьера 007: Спектр: Интересные факты из истории франшизы о Бонде

Называющиеся 007: Спектр на мира и экраны, и России выходит очередная серия самой долгоиграющей франшизы двух столетий — бондиады.

просматривайте кроме этого Дэниел Крэйг: Джеймс Бонд — женоненавистник и не пример для подражания

Ее премьера состоялась пару дней назад в Королевском Альберт-холле в присутствии принца Уильяма, его жены Кэйт и его брата принца Гарри. В режиссерском кресле 24-го фильма франшизы опять был оскаровский лауреат Сэм Мендес. Эта картина стоила нам крови и пота, и сейчас я наконец могу мало расслабиться, — сообщил он толпившимся на красной дорожкерепортерам.

Ненавижу наблюдать себя на экране, но обожаю играться Джеймса Бонда, — заявил на премьере Дэниел Крейг. — Тем более, что в новом фильме вы заметите моего храбреца с совсем новых сторон. Для торжества актер мало слукавил: по-видимому, Бонд успел ему мало надоесть, потому что ранее он заявлял изданию Time Out, что в случае если и сыграет еще одного 007, то только для денег.

Но, публика сейчас в данной роли никого больше не видит — Крейгу остались верны большая часть зрителей, отвечавших на вопрос, кого бы они внесли предложение снимать в новых сериях франшизы. На втором месте в этом опросе был Том Харди, полюбившийся зрителям в Сумасшедшем Максе: дороге гнева.

Партнершами Крейга по фильму стали Моника Беллуччи и Леа Сейду. География приключений агента 007, как неизменно, широка: Спектр снимался в Англии, Италии, Австрии, Мексике и Марокко. На месте все хорошие компоненты бондиады — от высокооктановых гонок до хитроумных гаджетов.

Главного злодея Франца Оберхаузера играется Кристоф Вальц — это ему Джеймс Бонд заявит без экивоков: Я тут, дабы вас убить!. Я также так думаю, — нормально ответит основной злодей.

Реакция первых критиков по окончании английской премьеры была разноречива: в случае если кинообозреватели газет Telegraph и Guardian дали фильму по пять звезд, то Financial Times расщедрилась лишь на две. Кто-то из критиков кроме того написал, что данный Бонд больше похож на охранника, чем на человека, талантливого вращаться в высшем обществе.

Бонд настоящий

Прототипом Джеймса Бонда на заре его туманной молодости стал дипломат и спецагент генерал Вернон Энтони Уолтерс, скончавшийся во Флориде в 2002 году в возрасте 85 лет. Именно он послужил в свое время писателю Яну Флемингу источником воодушевления при создании образа агента 007, что из любой передряги выходил, не помяв прическу.

ранее по теме Сэм Смит презентовал видео с песней к фильму про Бонда

На счету настоящего Бонда также числилось много эффектных дел: он, например, спас во второй половине 50-ых годов двадцатого века Ричарда Никсона, тогда — вице-президента, из рук разъяренной толпы в Каракасе и подготовил монархический переворот 1953 года в Тегеране. В 1964-м был в Бразилии на протяжении путча генералов, в 60-е трудился армейским атташе США в Италии, Бразилии и Франции, а с 1972 по 1976 годы — помощником директора ЦРУ.

В годы президентства Рональда Рейгана был послом США при ООН, после этого — послом в Германии, в первой половине 90-ых годов двадцатого века ушел на пенсию. Не считая родного английского, Уолтерс замечательно сказал на французском, испанском, итальянском, голландском, немецком, португальском и русском языках.

Человек без лица

Создатель Бонда Ян Флеминг в юности был обозревателем агентства Рейтер в Москве и в один момент, как утверждают источники, сам делал в СССР разведывательную миссию. Как журналист сделал себе имя на репортажах с показательных шпионских процессов в Советском Альянсе финиша 30-х. В годы Второй мировой войны подвизался в военно-морской разведке, управляя некое тайное подразделение.

Сразу после войны удалился на знойный остров Ямайку, где выстроил шикарное поместье Золотой глаз, и в том месте написал собственный первый роман о похождениях Джеймса Бонда — Казино Рояль.

Имя собственного храбреца Флеминг заимствовал у некоего орнитолога, с которым писателя сближала любовь к птицам. Имя это привлекло его собственной безликостью: храбрец также вспоминал как человек без индивидуальности. Он должен был попадать в экзотические события, оставаясь монотонно серым и невыразительным — простое орудие в руках Интеллидженс сервис.

Шпион так как и должен быть незаметным, супершпион — тем более.

Новорожденный Бонд был совсем не похож на того, кто позже стал кинолегендой. Данный пра-Бонд был чувствителен, владел узкой душевной организацией и страдал оттого, что ему приходится убивать. Да и с дамами у него были необычные отношения: Флеминг обрисовывал агента 007 как эмоционально холодного субъекта, к женщинам практически равнодушного и зараженного мужским шовинизмом.

За его тонкостью и нервностью, но, таилась натура ожесточённая и бессердечная.

Его первое появление на экранах произошло в прямой трансляции телеспектакля Казино Рояль, поставленного в середине 50-х в рамках сериала CBS Climax Mystery Theatre по романам Флеминга, упакованным в 50-минутные серии. Действительно, Джеймс Бонд в том месте именовался Джимми Бондом и особенного внимания не привлек.

Права на экранизацию первых книжек о Бонде были приобретены телевидением, и в то время, когда кинопродюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман подписали с их автором собственный первый договор в один миллион долларов на приобретение прав экранизации романов о Бонде, начались продолжительные тяжбы. В следствии для миллионов кинозрителей агент 007 появился в фильме Врач Но, поставленном по шестому роману Флеминга. Вот эта премьера и прошла в Англии 5 октября 1962 года, от нее и отправился отсчет славной франшизы.

просматривайте кроме этого Aston Martin выпустит спецверсию автомобили Бонда

Британская публика приняла эту первую картину с интересом, а критики ее разнесли, заметив в ней моральный распад а также истоки нового фашистского кино. В Соединенных Штатах фильм не увидели вовсе и по-настоящему раскусили Бонда лишь по окончании появления Голдфингера.

Парни с плаката

Во всех пяти первых сериях бондиады: Врач Но, Из России с любовью, Голдфингер, Шаровая молния, Живешь лишь два раза — агентом 007 был до той поры неизвестный Шон Коннери.

Продюсеры выбрали 32-летнего шотландца за усредненность вида, отсутствие светло выраженных повадки и чёрт лица — он, как кукла Барби, должен был стать манекеном, что любой зритель имел возможность наделить красивыми ему контурами. И о том, что Коннери вправду хороший актер, мы определили из совсем вторых картин — поставленных Хичкоком, Хьюстоном, Люметом…

В то время, когда снимался Врач Но, Ян Флеминг довольно часто бывал на площадке, изумляясь изменениям, каковые происходят с его храбрецом. Но расчет продюсеров был правильным: наделив собственного снаружи безликого агента повадками гурмана и эстета, опытного толк в дамах, автомобилях и вине, они сделали его храбрецом культовым, моделью для подражания миллионов.

Люди стали носить очки, как Бонд, наряжаться, как он, интересоваться автомобилем Aston Martin DB5, курить сигареты Mooreland — он становился эталоном вкуса и элегантности. Погибший в августе 1964 года Флеминг, создатель четырнадцати романов о Бонде, так и опоздал заметить ни премьеру Голдфингера, ни того, какое замечательное влияние придуманный им храбрец оказал на ход всемирный культуры второй половины ХХ века.

ранее по теме Около бондианы разгорелся расистский скандал

Шон Коннери старел — но Бонд не имел на это права. Это одна из обстоятельств, по которой исполнители роли скоро стали меняться. Шон Коннери расстался с Бондом с радостью и не без отвращения.

Эстафету подхватил Джордж Лэзенби, манекенщик из Австралии, до той поры ни при каких обстоятельствах не снимавшийся в кино. Он изобразил Бонда в фильме На тайной работе Ее Величества, но от новых картин отказался — отыскал эту роль физически тяжёлой. И дело застряло, пока продюсерам не удалось уговорить Шона Коннери возвратиться.

И тот сыграл Бонда в шестой и последний раз — в картине Алмазы окончательно, затребовав рекордный по тем временам гонорар в 1 250 тысяч американских долларов, не считая процента от сборов.

Сейчас, с дистанции времени, видно, как от фильма к фильму изменялся окружавший Бонда антураж. В случае если в первых лентах ситуация была практически реалистичной, то уже Голдфингер дал волю безудержной и весьма цветистой фантазии, борьба с конкретными политическими соперниками типа КГБ либо СМЕРШа сменилась поединками с мировым злом, воплощенном в фигурах практически мифических, обитающих в фантастическом антураже, как будто бы заимствованном из романов Жюля Верна.

География приключений храбреца становилась все шире и экзотичней, а отношение к нему авторов — все менее важным: фильмы просочились юмором, которого нет в романах Флеминга, и напоминали не столько кино, сколько азартную игру. Играться человечество обожает, исходя из этого любой раз, в то время, когда на экране тянутся известные титры к очередной серии, все замирают, предвкушая надёжное приключение без отрыва от дивана.

Единственное, что оставалось неизменным, — это принцип подбора актеров на ключевую роль. Всю эту прекрасную пятерку — Шона Коннери, Джорджа Лэзенби, Роджера Мура, Тимоти Далтона и Пирса Броснана — объединяет все то же принципиальное для авторов уровень качества — усредненность, стертость вида. При всей благовидности а также смазливости, все они — варианты той же Барби в штанах.

Это парни с плаката, воплощение недосягаемой грезы всех Нарциссов планеты: иметь квадратные скулы — знак мужской энергии, невозмутимый взор, сияющую белизной безупречную причёску и рубашку. И сексуальности в этих ребятах ровно столько же, сколько в Барби, — ни граммом меньше, ни граммом больше.

Коротышка с лицом боксера

Шестой Бонд принес с собой революционные перемены. В отыскивании 007 совсем нового, принадлежащего уже XXI циничному веку, продюсеры перебрали большое количество известных имен, включая Колина Фаррелла, Джуда Лоу, Орландо Блума, Эвана Макгрегора и Эрика Бану. И выборы эти по публичному резонансу напоминали президентские: пресса полнилась предположениями, прогнозами а также окончательными вердиктами.

Все выстрелы появились в молочко — 53-летнего Пирса Броснана поменял 37-летний Дэниел Крэйг, до тех пор выполнявший роли бесчисленных убийц и негодяев. Перед самым его возникновением в роли Бонда по экранам прошумел боевик Мюнхен, где он сыграл одного из основных головорезов — Стива. И этого Стива — в Бонды?!

В то время, когда имя нового властителя дум было официально оглашено, в народах произошёл род шока. Взвились флаги борьбы, интернет переполнился гневными посланиями, люди призывали бойкотировать премьеру, был кроме того создан сайт Дэниел-Крэйг-не-Бонд!. Как коротышка с лицом боксера может играться статного и прекрасного агента 007! — восклицали авторы революционных прокламаций, кличущих веса на борьбу с самозванцем.

Но уже первые трейлеры Казино Рояль смотрелись очень интригующе: новый Бонд был в полной мере спортивен, а серо-голубые глаза имели льдистый оттенок, какой не редкость у опытных убийц.

просматривайте кроме этого Легендарные часы Джеймса Бонда поступят в продажу

Появление Дэниела Крэйга и его успех, столь же неожиданный, сколь и абсолютный, подтвердили прозорливость продюсеров: каждому времени — собственный Бонд. Шон Коннери был Бондом эры романтиков, но царство прекрасного рыцарства сгинуло, пришло царство циничной прагматики. Вот и Бонд надел лицо киллера — у него же, напомню, имеется лицензия на убийство, пришла пора ею умышленно помахать.

Он был прямой противоположностью привычным Бондам: коренаст, волосы значительно чаще взъерошены, он скинул крахмальную манишку с бабочкой и в первый раз в собственной практике вспотел. В смокинге он похож на Крокодила Данди, попавшего на светский раут. Без смокинга — на боксера.

В приличном костюме — на гостиничного клерка. Он спустился с небес и стал своим в доску. Из выдержанного, неизменно обладающего собой супермена превратился в неуправляемого авантюриста. Из неубиваемого победителя стал эквилибристом на краю гибельной пропасти. Тяжело себе представить Броснана, которого лупят веревкой по обнажённой заднице, давая слово покинуть без мужских преимуществ, — для того чтобы унижения канонический Бонд просто не допускал. С новым Бондом это — свободно.

Прежде Бонда систематично снабжали ультратехнологичным арсеналом — стреляющими зрачками и авторучками-фотоаппаратами. В Казино Рояль ему дали лишь радиомаячок архаичного вида.

Число проколов Бонда-XXI не поддается исчислению. В Казино Рояль он неоднократно умирал, а спасение приходило неизменно по случайному совпадению и независимо от бронебойной силы храбреца. И ущерба окружающей среде в этом фильме он нанес чуть ли не больше, чем его соперники.

И, наконец, он вырулил на непривычную стезю гамлетовских философских вопросов — ему было нужно решать в полной мере мучительные задачи.

ранее по теме Съемочную группу нового Джеймса Бонда похоронили заживо

Бонд уязвимый?! Бонд небессмертный?! Бонд, что испытывает недостаток в помощи чаще, чем приходит на помощь сам?!

Тут были перевернуты вверх тормашками все ориентиры. Не в противном случае как продюсеры сериала, что также казался бессмертным, подготавливались его прикончить.

Квант милосердия 2008 года был столь неудачен, что его сочли чуть ли не нехорошим за всю историю бондиады. Это было уже практически суицид и храбреца, и франшизы. Но Бонд, как неизменно, дал обещание возвратиться. И вправду возвратился в фильме 007. Координаты Скайфолл — чуть ли не лучшем за всю историю.

Это событие (выше уже не прыгнуть), как и празднично обставленная смерть одной из самых броских героинь сериала в исполнении очень способной Джуди Денч, опять вынудили высказать предположение, что это, быть может, блистательное прощание храбреца со зрителем. Но, в финале он снова дал обещание возвратиться. И опять не одурачил.

Обиженный Оскаром

23 фильма серии 007 за более чем полвека накопили меньше десяти номинаций на Отвлечённые премии, причем половина из них — в категории Лучшая музыка. До недавних времен только два раза картины о Бонде завоевывали Вручения Оскара — но только во второстепенных технических номинациях: Голдфингер — за звуковые эффекты и Шаровая молния — за эффекты.

В 2012 году с выходом фильма Сэма Мендеса Координаты Скайфолл надежды на внимание Вручения Оскара опять взыграли: картина была фактически всеми признана одной из лучших за всю историю агента 007. Но все закончилось победой во второстепенных номинациях Лучшей уникальной песни и Звуковой монтаж. Не смотря на то, что в номинации попал еще и оператор Роджер Дикинс, но он ушел с безлюдными руками.

ТИЗЕР-ТРЕЙЛЕР «007: СПЕКТР» — премьера уже не так долго осталось ждать — RUSSIA


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: