Алексей Балабанов: противоречивый мастер
В среду Алексей Октябринович Балабанов отметил бы собственный 56-й сутки рождения, если бы не серьёзная заболевание, забравшая у России в 2012 году одного из самых значимых режиссёров постсоветского периода. За время собственной относительно недолгой творческой деятельности он участвовал в создании более двух десятков кинолент и снял пара полнометражных художественных фильмов, любой из которых отнюдь не оставался незамеченным всех, для кого имеет значение то, что происходит в отечественной культуре. И сам Балабанов сделал чтобы эта категория людей была бессчётнее, куда больше, чем главная масса его сотрудников.
просматривайте кроме этого От Маковецкого до Михалкова: любимые актеры Балабанова
Полноценный дебют Балабанова в художественном кино — фильм Радостные дни с Виктором Сухоруковым в ключевой роли. Он был снят 32-летним режиссером перед самым провалом СССР и, не смотря на то, что создавался под заметным влиянием творчества Алексея Германа (что в то время еще не принялся за собственную серо-коричневую эпопею по мотивам одной из книг Стругацких и занимался совсем вторыми фильмами), уже владел многими чертами, каковые принято вычислять обычными для большинства балабановских фильмов.
Мрачные города, гнетущая воздух, ужасный надрыв, иногда нарушающий покой в царстве безысходности и негромкого экзистенциального кошмара. Часто так оно и происходит в фильмах Алексея Октябриновича, но это отнюдь не мешало ему быть одним из самых разносторонних режиссеров современности, могшим удивлять и оставлять зрителя в состоянии время от времени легкой, а время от времени — крайней озадаченности.
Три года спустя Балабанов снял фильм Замок, что потом именовал самым не сильный из собственных творений. направляться подчернуть, что сообщил он об этом за пара лет перед тем, как на экраны вышел Кочегар, так что в то время такая оценка автора собственного творческого пути была в полной мере честна.
просматривайте кроме этого Раньше было второе время: забытые фильмы Балабанова
Но, нельзя согласиться с тем, что экранизация Кафки Балабанову не удалась совсем. Да, в Замке Балабанова большое количество неоправданной отсебятины, разрушающей кафкианский сюрреализм достаточно топорным психоделическим угаром, в Замке Балабанова имеется ненужная и бестолковая концовка, отсутствующая, как мы знаем, в книге (попытка держаться близко к тексту, однако, не спасла другую экранизацию Замка, снятую Михаэлем Ханеке: она сама по себе не сильный).
Но одновременно с этим русскому режиссеру частично все-таки удалось передать дух произведений австрийского писателя — а это многого стоит. Тут и хорошие актеры, и удачно подобранные костюмы, и превосходные декорации. И, в итоге, музыка очень способного Сергея Анатольевича Курехина, что в свое время смог спасти кроме того некрасивый фильм Лох — победитель воды.
просматривайте кроме этого Фильм Брат 2 попал под запрет на Украине
Умение страно удачно подбирать музыку к своим фильмам по большому счету было очевидным талантом Балабанова. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века на экраны вышел фильм Брат, в мир которого практически вплетена музыка группы Nautilus Pompilius. Фильм мгновенно приобрел статус культового, и на пара ближайших лет Данила Багрян стал храбрецом собственного времени, настоящим архетипом для России девяностых, ее Фаустом и ее Дон Кихотом.
К сожалению, как раз таковой храбрец был нужен находящейся в состоянии хаоса стране, которой и дальше предстояли ужасные потрясения. На их фоне в массовом сознании он превратился в эпического храбреца — особенно по окончании выхода динамичного и удалого сиквела спустя три года, вынудившего миллионы подростков со смаком читать цитаты Данилы и Виктора Багряных, и вторых персонажей (отдельные диалоги нежданно снова стали актуальными в одной из соседних государств, управление которой достаточно экстравагантным методом решило напомнить о существовании этого красивого фильма).
Но и тогда нет ничего, что мешало рассмотреть, что Данила Багрян — не богатырь XX века, а ужасный персонаж. Как и должно быть с образами, попавшими в число вечных.
ранее по темеПричиной смерти Алексея Балабанова стала сердечная недостаточность
Между двумя частями Брата вышел потрясший собственной прямо-таки свирепой болезненностью фильм Про людей и уродов, где мизантропическая рефлексия в первый раз доходит у Балабанова до каких-то потусторонних масштабов, сопровождаясь леденящей ухмылкой Сухорукова, поражающего собственными преображениями, и убийственным взором вялого маньяка в исполнении Маковецкого. И все это — на фоне декандентства дореволюционной России. К нему Балабанов возвратится в 2008 году в экранизации булгаковского Морфия, но это будет уже совсем не то.
По окончании Про людей и уродов к работам Алексея Октябриновича приклеился ярлык чернуха, что еще прочнее закрепился за ним с выходом на экраны Груза 200, другой эпитет к которому подобрать вправду тяжело. От фильмов данной категории, каковые выходят на данный момент — и не без помощи замечательных пиар-кампаний с восхищением принимаются публикой, критиками, выдвигаются на респектабельные интернациональные премии, Груз 200 отличает вменяемые персонажи и удобоваримый сюжет со своей мотивацией. Но кино все равно выяснилось обескураживающе безлюдным.
Но, само собой разумеется, сводить все творчество Балабанова к чернушности легко нелепо. Достаточно отыскать в памяти блестящий фильм Война, что возможно смело вычислять одним из лучших среди посвященных военной тематике и снятых в постсоветской России. Фильм, ставший первым для Алексея Чадова и одним из последних для Сергея Бодрова-младшего (он погиб в том же 2002 году) — настоящий шедевр, на данный момент, увы, пара подзабытый.
В свое время он, но, взял массу хороших отзывов и в Российской Федерации, а также за рубежом. Последним, кстати, не могли похвастаться общероссийские блокбастеры Брат и Брат 2, разламывающие все американцев и представления европейцев о том, какими должны быть боевики — большее удивление у западных зрителей позвал разве что коммунистический фильм-сказка Морозко. Но Война понятна всем, не смотря на то, что и поражает зарубежную аудиторию русской честностью и серьёзностью.
ранее по темеПоследний фильм Балабанова стал призером фестиваля Виват кино России
Балабанов успел с видимым наслаждением попытаться себя в различных жанрах. И в случае если в преимущества сентиментальной мелодрамы Мне не больно возможно записать то, что на фоне остальных фильмов подобного рода она выглядит достаточно уникальной, криминальная комедия Жмурки пребывает и сейчас в статусе культовой полностью заслуженно.
Это, ко всему другому, свидетельствует: дело тут не только в том, что Жмурки были сняты в необходимое время в подходящем месте. Гай Ричи по-русски, повествующий о лихих девяностых, должен быть как раз таким: гротескным, пародийным и буйным, с постоянными вкраплениями оголтелой тарантиновщины. Страно, но артисты, редко радующие собственными актерскими талантами, в Жмурках чертовски хороши. И в этом, непременно, заслуга режиссера.
В 2010 году на экраны вышло одно из самых необычных художественных произведений режиссера — фильм Кочегар. Актеры-любители, невнятный сюжет, ужасающие собственной глупостью поступки и диалоги, монотонная режиссура и доводящая до истерики примитивная навязчивая мелодия, которая практически не умолкает в течение всего фильма (а позже — еще пара часов в сознании) — все это наводило на идея, что режиссер целенаправленно, жестоко и виртуозно издевается над зрителем (чем-то подобным сейчас, похоже, занялся Ларс фон Триер). И это как настоящему мастеру ему в полной мере удалось.
Я также желаю — последняя работа режиссера, вышедшая на экраны незадолго до его смерти, при помощи которой он, зная о скорой смерти, решил проститься с миром. Фильм, в котором многие по инерции и привычке снова заметили целой мрак, повествует о тоске по недостижимому полному счастью. Под прекрасный саундтрек, предоставленный АукцЫоном и Леонидом Федоровым, пара безнадег в отчаянии ринулись к месту, где кроется счастье.
Это место куда более привередливое, чем Территория Стругацких либо кроме того Тарковского. Каждого из них смогут забрать либо не взять, и отвергнутым предстоит мучительная смерть. Заканчивается кино мелким реквиемом, что не был расшифрован современниками при жизни Балабанова.
В фильме умирающий режиссер сокрушается: его не забрали. Но хочется верить, что в действительности все-таки случилось в противном случае.
Алексей Балабанов — эксклюзивное интервью
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Ди каприо: я дремал обнажённым в трупах животных и агонизировал
- От уэллса до мистеров х
- Юрий норштейн: я категорически…
- Посильнее любого медведя и выше подъемного крана
- Ридли скотт обрисовал открывающую…
- паровоз и Девушка
- Разлом сан-андреас…
- Если не будет шоу, город не будет жить
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Погиб Алексей Балабанов Узнаваемый режиссер Алексей Балабанов скончался 18 мая под Санкт-Петербургом. Ему было всего 54 года. У него произошёл приступ, он…
-
Балабанов снимает фильм «я также…
Балабанов снимает фильм «Я также желаю» в экстремальных условиях Закончился зимний период съёмок нового, но уже легендарного фильма Алексея Балабанова «Я…
-
Великие мастера «берлинале-2013»…
Великие мастера «Берлинале-2013». Ульрих Зайдль. «Эдем: Надежда» Фестиваль в Берлине в самом разгаре, и в его главной программе одно имя известнее…
-
Алексей смирнов: одинокий клоун
Алексей Смирнов: одинокий клоун 28 февраля знаменитому питерскому актеру Алексею Смирнову (исполнителю роли Феди в гайдаевской «Операции Ы и другие…
-
Алексей воробьев: «надеюсь, я искупил собственные грехи»
Алексей Воробьев: «Надеюсь, я искупил собственные грехи» Он появился мертвым из-за халатности докторов и чуть не погиб в важной аварии. Будущее хранит…
-
Каплер алексей: история кино — это история кинорежиссуры
Каплер Алексей: История кино — это история кинорежиссуры К 100-летию со дня рождения Алексея Каплера. Известный коммунистический кинодраматург Алексей…
-
Вим вендерс: мастер лечения израненных душ
Вим Вендерс: мастер лечения израненных душ Значимый режиссер, фотограф, ко всему другому — психолог и философ, празднует юбилей. Вильгельму Эрнсту…
-
Алексей герман: «идеи портят нас»
Алексей Герман: Идеи портят нас На Венецианском фестивале состоится мировая премьера фильма «Бумажный воин», кино про людей 1960-х, каковые сочинили…