Бердмен: кино, которое…

Бердмен: кино, которое возможно потрогать руками

Алехандро Гонсалес Иньярриту рисковал войти в историю с титулом самого неинтересного режиссёра нулевых — по крайней мере, из когорты тех, у кого достаточно вторых — не столь вызывающих большие сомнения — титулов. Кудрявого мексиканца постоянно отличали похвальные умения: он имел возможность, например, собрать блестящий актерский ансамбль, пригласить к работе над саундтреком кинокомпозитора недюжинного таланта и завербовать в качестве сценариста хорошего писателя Гильермо Арриагу. Все это, но, он же и перечеркивал раздражающим морализмом, навязчивым желанием и чернухой выдавить из зрителя слезу.

5.0

Возможно продолжительно рассуждать о том, проснулась ли в Иньярриту продолжительно спавшая ирония — либо он выработал в себе чувство меры и хороший вкус способом ошибок и проб. Да и какая отличие? Так как Бердмена — эту наглую и нервную трагикомедию о том, как пленка вести войну с бродвейскими подмостками, а забавные парики сражаются со эффектами — совсем не требуется разбирать. Ей необходимо .

Ингредиентам того же рецепта — исполнителям высшего класса, актуальной проблематике и занятному сюжету — как выяснилось, не хватало всего-то пары приправ. здорового сумасбродства и юмора.

ранее по теме На экраны вышел Бердмен — один из основных претендентов на Оскар

Основное преимущество обвешанной призами ленты — ее, как бы очевидно ни звучало это слово, кинематографичность. Фильм Иньяритту — редкий Сейчас пример, что возможно, грубо говоря, потрогать руками.

Где-то он, пожалуй, и разрешает себе опираться на книжные каноны (недаром серьёзную  роль в фабуле сыграл рассказ литератора из США Раймонда Карвера), а где-то — на театральные — и это еще более объяснимо: целый сценарий выстроен около попыток бывшей звезды идиотской экшн-фантастики поставить важную пьесу. Но по собственной фактуре эти два часа — стопроцентное кино. Оно говорит с аудиторией, в первую очередь, на языке изумительных визуальных ходов. Чья это заслуга? Конечно же, оператора.

За последние годы мы привыкли к прекрасной картине только в статике (да да и то, в большинстве случаев, в унылом арт-хаусе), но Эммануэль Любецки обосновывает: необходимо, как минимум, повременить с похоронами динамической съемки. Бердмен прорисован по хичкоковским канонам — единым, бесшовным проездом камеры через все повествование, а монтажные склейки, в случае если и имеется, то замаскированы эстетически безукоризненными перебивками. И это при том, что его ритм всегда меняется от неспешной разговорной драмы со звуковым сопровождением Чайковского и Шуберта до чуть ли не триллера, замешанного на эксцентрике, — с фоном бодрых джазовых битов.

просматривайте кроме этого РГ составила путеводитель по кинопрокату на следующие 12 месяцев

В это же время при кажущейся неоднородности а также разножанровости (а каким еще возможно представить фильм про артиста в крутом пике творческого кризиса?) картина Иньярриту вышла страно цельной. Он рассудителен ровно так, дабы не быть хоть на йоту нравоучительным и нудным. И забавен — в диапазоне от прысканья в кулак до гомерического смеха — но ни разу не опускается до похабного манипулирования зрительским радостью: от этого воздерживается кроме того красивый комик Зак Галифианакис.

Тут возможно совершить параллели с создателями приблизительно десятка современных шедевров — братьями Коэнами: грех не отыскать в памяти их замечание о комедиях и греческих трагедиях, до сих пор определяющих все кинематографические постановки. Большой и низкий стиль тут сочетаются столь органично, что в другой момент нетрудно растеряться — смеяться ли от абсурдности некоторых обстановок, плакать ли от сочувствия к персонажам, в эти ситуации угодившим.

Авторы Бердмена ухитрились виртуозно обыграть кроме того, казалось бы, навязший в зубах прием c расстройством личности. Храбрец Китона не занимается самокопанием на тему погибших родных либо потерянной молодости, как это довольно часто  бывало в психотерапевтических блокбастерах, так или иначе перевирающих задумки Соляриса Тарковского. Вместо этого Ригган Томпсон со вкусом взрывает лампочки способом телекинеза, устраивает в Нью-Йорке локальный армагеддон, в противном случае и вовсе изящно парит над улицами Громадного Яблока по окончании одиночной попойки.

Сложно проигнорировать и толику автобиографичности в этом повествовании. Не для режиссера, а для исполнителя ключевой роли. Поколение девяностых точно не забывает красивые экранизации комиксов о Бэтмене Тима Бертона.

В те годы Майкл Китон был натуральной звездой, не смотря на то, что особенного актерского таланта от фигуры в дурном ушастом костюме не требовалось. По остроумной режиссерской задумке, лысоватый мужчина возрастной категории за шестьдесят, неожиданно появлявшийся прекрасным артистом, сейчас должен играться посредственность с огромными амбициями. И, к тому же, полностью понятным нежеланием подстраиваться под современные представления о величии.

Ригган совсем отрицает Twitter, Instagram, не вычисляет просмотры роликов на YouTube — и чертовски красив в этом ретроградстве. Иначе, вся эта старомодность в основном продиктована нарциссизмом и эгоизмом. О них, в принципе, и говорит Бердмен, лихо выставляющий любителя способа Станиславского — Эдуарда Нортона — в анекдотичном свете и одинаково больно пинающий самовлюбленных жёлчных критиков и деятелей искусства — не меньше самовлюбленных мастеров клише и шаблона.

И быть бы всему этому гротескным высказыванием мизантропа, если бы не милая любовь Иньярриту к собственному храбрецу — самовлюбленному и не слишком-то одаренному, но честно и мучительно рефлексирующему сукину сыну. Для Бердмена в данной связи сочинили хороший подзаголовок — Неожиданное преимущество невежества. Ну а мы бы внесли предложение еще один, хоть и не нами придуманный. Повесть о настоящем человеке.

Топ фильмы каковые стоит взглянуть


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: