Сумасшедший Макс уже не тот, но это не предлог для печали
Жёсткий мужчина в кожаной куртке, заросший колтунами и здорово смахивающий на Роба Зомби, стоит спиной к зрителям. На фоне — пустынный пейзаж, за кадром — патетический монолог о постапокалиптическом будущем и месте человека в нем. Мужчина заживо съедает пробегавшую мимо двухголовую ящерку, прыгает в рядом стоящую машину и быстро стартует куда-то вдаль.
Следом за ним с криками устремляются дикари на багги. Спустя пара секунд легендарный Перехватчик переворачивает взрывом, а его шофер оказывается в плену. По окончании бесплодной попытки побега нам показывают начальные титры, и тут мы можем проститься с сумасшедшим Максом, каким мы его знали и обожали.
Но об этом чуть позднее.
просматривайте кроме этого Сербский режиссер Горан Радованович снял фильм о трагедии Косово
Сейчас же необходимо осуществить отступление и напомнить две вещи. Первая: с последнего эпизода франшизы о солдате дорог прошло 30 лет. Вторая: ее создатель Джордж Миллер за последние два десятилетия произвел на свет детский фильм про поросеночка, два мультика про пингвинчиков-серферов и все.
Но непременно любой дремлющий вулкан обязан проснуться. И час искупления, наконец, пробил. Осознание этого факта появляется в совсем конкретный момент.
В кадре крупным планом появляется что-то на колесах, оснащенное стеной из динамиков и двумя последовательностями барабанщиков. Венчает конструкцию слепой гитарист, оголтело рубящий метал на двухгрифовом, изрыгающем адское пламя инструменте.
По окончании для того чтобы сомнений не остается: ожидать чего-то важного категорически запрещено. Старина Миллер отправился ва-банк. На стол кинут замечательнейший козырь, оставшийся от уникальной трилогии.
Давайте будем честны: самое крутое и запоминающееся, что было в тех поросших радиоактивной крапивой австралийских блокбастерах — это кульминация второго фильма. Двадцатиминутная погоня за громадным тягачом, управляемым Мэлом Гибсоном, в которой нехорошие парни и их машины по очереди эффектно взрывались. Так вот, Дорога гнева полностью складывается из одной сплошной таковой сцены.
Гонка на выживание с маленькими пит-стопами для дозаправки и передышки сюжета диалогами, немногословными, но преисполненными пафоса.
Вот лишь, извлекая лучшее из ветхого Сумасшедшего Макса и доводя его до абсолюта, Джордж Миллер так увлекся, что совсем забыл про самого безумного Макса. Ей-всевышнему, реплик Тома Харди за целый фильм чуть наберется на страницу печатного текста. А ведь он хороший актер, с этим тяжело спорить, но его потенциал тратится на поддержание одного на целый метраж каменного выражения лица и проговаривание редких маленьких фраз.
просматривайте кроме этого У войны не женское лицо: фильмы о дамах на фронте и в тылу
Остается признать: нас одурачили. Сумасшедший Макс: Дорога гнева — история совсем не про безумного Макса. Центральная фигура тут — Фуриоса, воительница, служащая тирану по имени Бессмертный Джо. Она устраивает наглый побег, прихватив с собой огромную бронированную фуру с водой, материнским молоком и горючим (не задавайте вопросы), а заодно — из женской солидарности — любимых жен жестокого правителя.
Да, тут имеется основная сюжетная линия, параллельная амурная линия, кроме того пара совсем третьестепенных коротеньких линий. И ни в одной из них нет места тому, чье имя указано в заглавии. Только привидения прошлого, терзающие Макса Рокатански галлюцинациями, иногда материализуются, дабы напоминить нам, кто тут де-юре главный герой.
Но постойте, глубокоуважаемые фанаты и присоеденившиеся к ним, подождите плеваться и кидаться проклятиями. Давайте разберемся. Начнем с того, что, брутальным одиночкой с тяжёлым прошлым и тридцать лет назад сложно было поразить, не то что в наше время. Но обритая, в мазуте и пыли, совсем лишенная женственности Шарлиз Терон, к тому же и с механической рукой — это что-то свежее.
Более того, с образом бесстрашной постапокалиптической амазонки она справляется так превосходно, что кроме того отошедший на второй план Харди внезапно смотрится в полной мере гармонично в необыкновенной для его известного персонажа роли верного оруженосца.
просматривайте кроме этого Во втором сезоне Настоящего детектива не будет оккультизма
Посему смещение Макса с должности не должно восприниматься как минус. Однако, было бы неправдой утверждать, что это единственный вопрос, что появляется к картине. Она, с одной стороны, совсем очевидно позиционирует себя как сугубо мужское кино.
Раз в десять секунд что-то взрывается, кто-то умирает в агонии, а сумасшедшие преступники-берсерки хотят попасть в Вальгаллу, дабы вкусить чизбургер с храбрецами (это прямая цитата, в случае если что).
Одновременно с этим Фуриоса весьма недвусмысленно изображает Моисея, уводящего за собой дам-рабов, и возит их по пустыне не сорок лет, но хороших два часа. По пути им встретятся такие же недвусмысленные и строго хорошие намеки на древнегреческих Сирен, так же угнетенных ожесточёнными мужчинами. И в случае если за аллюзии и отсылки возможно смело поставить зачет, то заигрывания с феминистической моралью приводят к лёгкому недоумению, поскольку симпатии красивой части аудитории ими завоевать вряд ли окажется. Через чур много жести, — снова же, прямая цитата из подслушанного на выходе из кинозала, говорит сама за себя.
Но не переживайте. Все перечисленные выше недостатки достаточно незначительны, дабы не отвлекать от завораживающего зрелища. То, что происходит на экране — упорядоченный хаос, танец огня, пыли и искореженного металла — заставляет не обращать внимания на мелочи.
Самая структура Дороги гнева подобна одному из мчащихся по ней металлических чудовищ. Это монстр Франкенштейна, сваренный из эклектичного множества запчастей. Он грохочет, дымится и, думается, вот-вот заглохнет и развалится. Не разрешите себя обмануть, такое чувство обманчиво. Уж поверьте, данный монстр способен в считанные доли секунды догнать любую из метросексуальных отполированных машинок серии Форсаж и перевоплотить ее в горку железной стружки.
И, к счастью, этому монстру предстоит явить себя миру еще как минимум два раза.
4.5
Mad Max (Сумасшедший Макс)
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Изучение: клинт иствуд победит…
- Как леонид утесов уступил быка любови орловой
- Швабра-пересменщица
- Холмс революции
- Никите михалкову — 70
- Наибольший киносайт планеты назвал…
- Летела жизнь в нехорошем автомобиле
- Оператор кристиан бергер поведал…
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Режиссер сумасшедшего макса…
Режиссер Сумасшедшего Макса: США — несостоявшееся государство Фото: youtube.com/Talks at Гугл Режиссер Сумасшедшего Макса Джордж Миллер в собственной речи во…
-
Касса четверга: «сумасшедший макс»…
Касса четверга: «Сумасшедший Макс» стартует с первого места, но ниже ожиданий Как мы и ожидали: «Дорога гнева» стартует с первого места, но…
-
Сумасшедший макс совсем…
Сумасшедший Макс совсем утомил Джорджа Миллера 70-летний Джордж Миллер, снявший четыре части постапокалиптического мега-боевика Сумасшедший Макс (плюс…
-
Уве болл: сумасшедший гений нехорошего кино
Уве Болл: сумасшедший гений нехорошего кино Если бы английские ученые решили составить рейтинг утверждений, возможность произнесения которых пытается к нулю,…
-
Эдди редмэйн: я уже игрался женскую…
Эдди Редмэйн: Я уже игрался женскую роль до фильма Женщина из Дании Женщина из Дании (в прокате с 28 января), пожалуй, один из самых необыкновенных фильмов 2015…
-
«Generation п»: фильм о финише света, что уже наступил
«Generation П»: фильм о финише света, что уже наступил В прокат выходит фильм, которого ожидали 5 лет. «Generation П» – культовый роман Виктора…
-
Тильда суинтон: «клуни уже готов на мне жениться!»
Тильда Суинтон: Клуни уже готов на мне жениться! — Тильда, вы сходу дали согласие сни маться в «тёмной» комедии «По окончании про чтения сжечь» либо раздумывали? —…
-
Дуня смирнова: «на болотную уже не отправлюсь»
Дуня Смирнова: «На Болотную уже не отправлюсь» Новый фильм Дуни Смирновой «Кококо» только что был отмечен за лучшие женские роли (актрисы Яна Троянова и Анна…