Человек из Рая
На театральных подмостках Андрей Кончаловский вычисляет себя новичком. При том что уже 20 лет ставит пьесы в мире. Предпочитает по большей части отечественную классику. В частности, пьесы Чехова.
Недавняя большая его работа — Вишневый сад в Театре им. Моссовета. Вместе с выпущенными ранее пьесами Дядя Ваня и Три сестры она составила трилогию.
Правильнее, трехчастную чеховскую симфонию, как именует ее он сам.
Триптих сравнительно не так давно в первый раз продемонстрировали за пределами столицы, в Санкт-Петербурге, где открылся театральный фестиваль Балтийский дом. Обозреватель РГ воспользовалась случаем, дабы поболтать с Андреем Сергеевичем.
Где кончается мастерство
— Это превосходно, что имеется таковой фестиваль, — в первую очередь сообщил Кончаловский. — Проводится он вопреки денежным трудностям, каковые у нас, людей творческих, всегда были и будут. По причине того, что без них мастерство кончается, и начинается рынок. Фактически, денег мастерству неизменно должно чуть-чуть не хватать.
Тогда фантазия трудится особенно прекрасно.
По принципу голь на выдумки умна?
Андрей Кончаловский: Как раз. Исстари театральные коллективы создавались людьми, каковые готовы были сами заплатить, дабы что-то поставить и где-то выступить. Бывали, само собой разумеется, у артистов покровители. Скажем, Медичи во Флоренции либо французский Король Солнце — Людовик ХIV.
Но значительно чаще артисты на площадь и показывали, что умели, собирая после этого шапкой по кругу гонорар у признательной публики. Ничего постыдного в этом нет. Но сходу было видно, кто чего стоит.
просматривайте кроме этого Никита Михалков: Нет ничего ответственнее актера на съемочной площадке
Ставя одну за второй три пьесы Чехова с одними и теми же исполнителями, в одних и тех же декорациях, вы для себя заранее определили, что на выходе это обязательно будет трилогия? И что ставить нужно в том же порядке, как писал их сам Антон Павлович: Дядя Ваня — Три сестры — Вишневый сад?
Андрей Кончаловский: В то время, когда приступал к работе над первой из этих трех пьес, о триптихе не думал. Это появилось позднее, при постановке Трех сестер. В какой-то момент задумался, из-за чего создатель написал их в таковой последовательности? Заключил , что он любой раз выходил на новый уровень ментальности русского общества.
В Дяде Ване основной была неприятность имения, нужных и ненужных аристократов. В Трех сестрах неприятность уже шире: в губернском городе с населением 200 тысяч нет ни одного человека, которому возможно было бы подражать. Либо хотя бы позавидовать. Обращение, в сущности, о том, что в Российской Федерации существуют две нации: европейская и так называемая архаическая, и между ними неизменно разрыв. А в Вишневом саде Чехов думал, мне думается, о том, что (и кто) приходит на смену уходящему и уходящим.
Грезил о буржуазии, которой у нас ни при каких обстоятельствах не было. Как человек русский, умный и думающий, имел возможность сообщить о отечественной уездной обывательской жизни словами одного из собственных храбрецов: Ненавижу, ненавижу всей душой. Огромные расстояния. Грязь.
Народ чёрный, неотёсанный. Он замечательно осознавал катастрофу провинции. Вряд ли думал об этом как социолог. Был прежде всего великим живописцем, болеющим за собственную страну. В 1903 году в беседе с Буниным увидел: Вот погибнет Толстой, и все в Российской Федерации полетит к линии.
Бунин уточнил: Имеете в виду литературу? — И литературу также, — ответил Антон Павлович. Другими словами осознавал и видел значительно глубже, чем многие в русском обществе того времени.
Вы поставили когда-то еще и его Чайку — в парижском Одеоне, после этого в том же Театре им. Моссовета. Не планируете восстановить ее, расширив пространство трилогии?
Андрей Кончаловский: Чайку возможно, само собой разумеется, ставить еще и еще раз. Как и любую пьесу Чехова. Они неизменно актуальны.
Неизменно откроешь что-то новое для себя, соответственно, и для зрителя. Но нынешняя трилогия — это для меня уже законченное произведение.
Поставить по большому счету возможно очень многое. Хотелось бы выразить собственный отношение к великим тайным. Времени, к сожалению, не достаточно.
Вас, возможно, довольно часто задают вопросы, из-за чего беретесь за ту либо иную пьесу, что желаете сообщить собственной новой работой?
просматривайте кроме этого Михалков внес предложение снять блокбастер о Крымской весне
Андрей Кончаловский: Понимаете, я весьма питаю зависть к музыкантам. Им ни при каких обстоятельствах подобные вопросы не задают. Легко слушают музыку. Как мы знаем, что в то время, когда Толстого попросили коротко сообщить, о чем его Анна Каренина, он ответил: Я не писал бы роман, если бы имел возможность сообщить коротко. Могу подписаться под этими словами. Понравилась пьеса, вот и поставил ее. По причине того, что вызывает у зрителей определенные эмоции, он плачет либо смеется, страдает, гневается либо радуется. А эмоции неизменно современны.
Идут от сердца, а не от головы. Для меня основное — тревожит человека, пришедшего в театр, происходящее на сцене либо нет. В случае если тревожит, значит, попал в точку, трудится постановка.
Я как-то увидел, что зритель на моих спектаклях в Театре им. Моссовета первые мин. 10-15 не имеет возможности сообразить, где он находится. Не в том смысле, что актеры ходят по сцене без штанов либо с автоматами Калашникова, тогда неясно иное: где в том месте Чехов? А с позиций восприятия.
Помой-му пришли на Чехова, а нужно смеяться. К нему привыкли как к через чур важному, смертельно неинтересному драматургу. И монологи у него чересчур долгие.
Но нужно осознавать, чьи в них мысли — автора либо персонажа. И вот тут начинается самое увлекательное.
Антон Павлович имел четкое представление, каким должен быть его театр. Но растолковать это было сложно. К примеру, о Шарлотте в Вишневом саде написано: комическая старая женщина. Как это сыграть?
Он пишет Марии Лилиной, актрисе МХТ, что Шарлотта не какая-то в том месте безумный. Она из судьбы, упоминается в его записных книжках. Ставить сложно, рискованно, но увлекательно.
У вас в спектакле эта женщина по большому счету какая-то эксцентричная, чуть ли не на голове ходит.
Андрей Кончаловский: Любой раз, глядя на нее, говорю себе: Антон Павлович, не злитесь! Ваш Вишневый сад — это важный вызов режиссеру. Нужно попытаться, дабы восприятие шло через эмоцию.
Вы купировали какие-то монологи главных героев?
Андрей Кончаловский: Ни одного слова. У Чехова нет ничего лишнего. Большое количество юмора, эксцентрики. Он писал, что в жизни все перемешано — высокое и низкое, забавное и трагичное. И в то время, когда на сцене один артист играется катастрофу, второй клоунаду, третий мелодраму, то появляется необычная на первый взгляд многогранность, которую кто-то, быть может, назовет отсутствием вкуса.
А мне это нравится. По причине того, что жизнь как раз такая — полижанровая!
Я ставил Вишневый сад как комедию, пробуя соотнести пьесу с тем, что происходило в жизни автора в момент первой постановки. Антон Павлович умирал. Для артистов, каковые знали об этом, это драма, слезы. А он желал уйти радостно.
Он еще во второй половине 90-ых годов XIX века написал: Я погибну через пять лет. Все знал о собственной болезни. Но прошло пять лет, шесть, а он живет. Нужно попытаться осознать человека, к тому же медика, что пережил собственные мрачные прогнозы.
Тогда осознаешь, в чем его веселье и сарказм.
Вы как-то заявили, что в кино любой раз заново себя придумываете как режиссер. А в театре?
Андрей Кончаловский: В театре я до сих пор новичок. На подмостках всего 20 лет. А в кино — 55. Вот эти 30 лет отличия серьёзны. В театре у меня хорошая энергия заблуждения.
И богатые возможности чтобы придумывать.
просматривайте кроме этого Фильмы Эйзенштейна и Михалкова продемонстрируют на фестивале в Китае
На спектаклях собственных сотрудников бываете? Какие-то идеи для собственных работ заимствуете?
Андрей Кончаловский: Само собой разумеется, и бываю, и заимствую. Как без этого? По большей части, действительно, это мои зарубежные сотрудники.
С русскими сложнее. Из отечественных мастеров современен, тревожит Георгий Товстоногов…
…Которого уже 27 лет как нет на отечественной Почва…
Андрей Кончаловский: И однако.
Во времена Антона Павловича Санкт-Петербург был столицей России. Не необычно ли, что его героини из Трех сестер грезят В Москву! В Москву!, а не в европейский Питер?
Андрей Кончаловский: Из-за чего не в Санкт-Петербург? Так его тут невзлюбили, провалив очень способную Чайку. Как до этого невзлюбили Чайковского. А по окончании — Кончаловского. Имею в виду живописца Петра Петровича, моего деда. Конфликт между архаичной Москвой и европейским Петербургом существовал неизменно, с первых лет появления Северной столицы.
И постоянно будет.
Человек из будущего (фантастика, боевик) Full movie in HD
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Создатель новой зены…
- Жюри во главе с эмиром кустурицей…
- И младенец будет играться над норою аспида
- Опубликован хит-парад…
- Моффат и гейтисс поведали о…
- К ним едет ревизор
- Наталья крачковская: одно из самых…
- Топчи их эдем, атилла
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Константин райкин: «я человек влюбчивый»
Константин Райкин: Я человек влюбчивый 8 июля актер, худрук театра «Сатирикон» отмечает юбилей. Каналы подготовили к 60-летию…
-
Григорий горин: человек-праздник
Григорий Горин: человек-праздник К 70-летию автора «Того самого Мюнхгаузена» каналы приурочили массу проектов. 12 марта ему бы исполнилось 70 лет. Но…
-
«Человек может все». интервью с актером сергеем гармашем
Человек может все. Интервью с актером Сергеем Гармашем Сергей Гармаш появился 1 сентября 1958 в Херсоне в рабочей семье. Был непростым ребенком, несколько раз…
-
Я преклоняюсь перед людьми, каковые…
Я преклоняюсь перед людьми, каковые берут в семьи взрослых детей В Госдуме развернулись нешуточные страсти около проекта закона «Об опеке и…
-
андрей и Ольга бузова малахов как новый вид людей
Андрей и Ольга Бузова Малахов как новый вид людей Егиазарова Илона, главред «Около ТВ» [email protected] Обзор телесобытий с 29 октября по 5…
-
Дастин хоффман: ощущаю себя человеком с окраины этого мира
Дастин Хоффман: Ощущаю себя человеком с окраины этого мира В российский прокат вышел мультфильм «Кунг-фу Панда» о панде По — самом ленивом животном…
-
Отечественный человек в законе
Отечественный человек в законе К этому времени мне довелось делать на телевидении фактически все: снимать информационные сюжеты, разные документальные очерки,…
-
Эндрю гарфилд: «в костюме человека-паука…
Эндрю Гарфилд: «В костюме Человека-паука я ощущал себя обнажённым» Эндрю Гарфилд, узнаваемый по фильму «Соцсеть», сыграл в летнем блокбастере…