СМИ недаром именуют четвертой властью. Они обладают столь замечательным ресурсом действия на людей, что смогут претендовать на звание властелинов умов. Основное куда направлено это оружие, чьи интересы оно защищает и какими способами.
В отличие от большинства собственных собратьев по опытному цеху журналисты милицейской прессы погоне за сенсациями, скандальными разоблачениями предпочитают защиту заинтересованностей ведомства.
Сейчас в стране десятки, если не много аналогичных изданий: от маленьких газет, производимых в подразделениях на местах, до СМИ, говорящих на всю территорию страны (к коим относится и “меч и Щит”). Часть этих изданий ориентирована на читателя в погонах, вторая на обывателя. Но основная цель у них одна: в противовес потоку грязи, что льется со страниц желтой прессы и с телеэкранов на милицию, продемонстрировать ее работу в лучшем свете.
Журналисту в погонах, как будто бы эквилибристу, каждый день приходится балансировать между жаждой аудитории взять новость теплее и агитационными заинтересованностями ведомства. Разумеется, что захватить внимание читателя смакованием подробностей громкого правонарушения большое количество легче, чем поучительным рассказом о профилактике дорожного травматизма.
В век бурного роста информатизации, дабы охватить своим вниманием как возможно громадные слои населения, ведомственная пресса вынуждена раздвигать собственные рамки. В помощь слову печатному приходит слово, звучащее в радиоэфире и с телеэкрана. Недаром опытный праздник милицейской печати в далеком прошлом уже стал неспециализированным праздником для всех СМИ, трудящихся в этом информационном поле.
И вместе с нами его отмечают журналисты “Милицейской волны”, на которую настроены приемники автомобилистов во многих регионах страны, и репортеры телепрограммы “Петровка, 38”, которую готовит к эфиру Телестудия ГУВД по городу Москве.
Кстати, программа “Петровка, 38” стала необычным первопроходцем в последовательности подобных передач, показавшихся потом на отечественном ТВ. Все другие криминальные программы моложе ее как минимум на год.
Телестудия столичной милиции была создана в первой половине 90-ых годов двадцатого века по инициативе столичного правительства и ГУВД. Сперва журналисты создавали документальные сериалы о милиции, а в феврале 96го в эфир в первый раз вышла “Петровка, 38”. Тогда это был всего лишь один маленький выпуск в неделю. За прошедшие 12 лет передача весьма повзрослела: сейчас она выходит трижды в сутки по будням, а по субботам журналисты готовят к эфиру расширенный тематический выпуск.
Да и видят программу фактически по всей стране а также за ее пределами: вещание реализовывают ТВЦ Москва, ТВЦ Сибирь и ТВЦ Урал. При помощи спутниковой связи “Петровка, 38” транслируется и за рубежом. Любая программа уникальна, так что восьми мобильным группам в составе обозревателя, оператора и, само собой разумеется, водителя приходится каждый день вступать в борьбу с столичными пробками, дабы успеть подготовить сюжеты к эфиру.
Зритель, само собой разумеется, интересуется горяченьким, говорит глава Телестудии ГУВД по городу Москве полковник милиции Сергей Морозов. Работа милиции, в случае если в ней не было эффектных погонь со стрельбой, его, к сожалению, мало интересует. Так что нам, как и вторым представителям ведомственных СМИ, приходится искать компромисс. Но принцип не показывать на экране кровь “Петровка” сформулировала для себя много лет назад.
Страшилки для зрителей, которыми грешат кое-какие программы, мы не показываем. Мы программа о работе столичной милиции. Кроме “Петровки, 38”, телестудия производит фильмы для подразделений столичной милиции, документальные фильмы, ролики, и не только для эфира, но и для внутреннего пользования. Пара лет назад был запущен актуальный, востребованный временем телепроект “Страшная территория”, посвященный профилактике алкоголизма и наркомании и рассчитанный на молодежную аудиторию.
Катерории: В мире киноТэги: ГУВД городу Москве, Четвертая власть погонах