Доживет ли учитель до понедельника

Доживет ли преподаватель до понедельника

Ассоциация молодых преподавателей России направила кинематографистам открытое письмо.

Стране необходимы телепередачи и фильмы, прославляющие профессию преподавателя, — говорится в нем. — Без хорошего информационного фона, без хорошего кино про молодого современного педагога мы утратим то хорошее и яркое, что связано с отечественными детскими воспоминаниями о школьных годах, утратим богатейшее наследие… и нам сложно будет с уверенностью наблюдать в будущее. В рядах негатива названы сериал Школа, фильмы Географ глобус пропил, Училка, Физрук, Горько!. Российская Федерация не имеет возможности развиваться под сопровождение аналогичных произведений! — утверждают учителя.

Учителя правы: под таковой сопровождение никакая страна развиваться не имеет возможности — люди на экранах собачатся и базарят, как в Школе, беспробудно выпивают, как в Горько, хватаются за пистолет, как в Училке, — отходы судьбы заполнили весь обьем экранов.

просматривайте кроме этого Узнаваемый педагог поведал в Воронеже, как очеловечить школу

Преподавателя неправы: дабы стране развиваться, необходимо лечить язвы, а дабы лечить, необходимо их видеть. Общество должно наблюдать на себя трезвыми глазами врача — значит, нужен и Географ с его недоучившимся преподавателем, и Левиафан с его коррумпированным пастырем, и Класс коррекции — о отечественной глухоте к бедам тех, кто на нас не похож.

Как была нужна и стала вехой в кино история о искалеченных судьбах в школьных фильмах А вдруг это любовь? Райзмана и Вам и не снилось… Фрэза. Либо предтеча Училки — попавшая в плен к ученикам Дорогая Елена Сергеевна Рязанова. Они также пробовали пробудить нас от спячки, открыв глаза на твёрдые неприятности судьбы. Но согласимся, что нехорош врач, не верящий в успех операции, — и те пилюли были целительными, хоть и неприятными.

Их отличие от нынешних опусов не в предмете рассказа и не в трезвом взоре на действительность, а в том, что они усиливали общества и веру человека в самих себя.

Кино стало кроме того не черно-белым, а просто — тёмным. Оно само разучилось быть Преподавателем

А по окончании Школы хочется окончательно забыть о любой школе, а по окончании Училки ни одной училке уже не поверишь, а по окончании Горько реально хочется напиться — легко дабы не быть белой вороной в всегда бухающей свора. Мы легко объявляем пропагандой и враньём любой Повесть — и позитив о настоящем человеке сменилась унылой коллекцией людских мерзостей. Кино стало кроме того не черно-белым, а просто — тёмным, мрачным, беспросветным. Оно само разучилось быть Преподавателем.

Открытое менторство, как в блестящем фильме Чужие письма, — это сейчас ругательство, хуже тёмной оспы. Гоголевский завет о театре как кафедре, с которой толпе читается живой урок, не просто забыт, но и высмеян. И поколение режиссеров выросло в уверенности, что единственная задача кино — неустанно вскрывать язвы, все около заливая гноем и кровью, а декларированная Пушкиным цель эмоции хорошие пробуждать в далеком прошлом утратила актуальность.

просматривайте кроме этого Елена Ленская: У преподавателей должна быть возможность делать карьеру

Вот так и мечемся в несоответствиях и постоянно требуем крайностей, не зная золотой середины. А в действительности любой стакан или наполовину полон, или наполовину безлюден — и все зависит от точки зрения. Точкой зрения, авторской позицией, думаю, и озабочены учителя.

Возлагая на кино часть ответственности за падение престижа собственной профессии, они правы: нельзя делать фильм о школе, ее сызмальства ненавидя, как это произошло с пресловутым сериалом. Беря на прицел плохое, из-за чего не подметить хорошее — хотя бы для драматургического противовеса, как постоянно бывает в жизни? В конфликт с тупыми сотрудниками вступали храбрецы Доживем до Большой перемены и понедельника.

В одном из новых районов Екатеринбурга я видел школу, ученикам которой возможно позавидовать: такие у них условия, такие у них учителя, — все это имеется в действительности. Но у нас снова торжествует теория бесконфликтности, лишь уже не лучшее вести войну с хорошим, а одни гопники, копаясь в собственной блевотине, мутузят вторых. Торжествуют коммерческие поделки типа Выпускного либо Физрука.

Решили снять ремейк испанского сериала Физика либо химия — и сходу отправилась вторая мера уважения людей школы друг к другу, второй уровень цивилизации. Но оборвали на половине — перепугались: в том месте нет чернухи, но имеется неизменно сложная правда. Какова жизнь — таково и кино? Первична жизнь — кто спорит!

Но с возникновением искусств, талантливых поменять массовое сознание, — ТВ и кино — эта истина уже не так полна. Это практически век назад доказано опытом и советского кино, и Голливуда: оба формировали массовые представления о нехорошем и хорошем. И я бы не стал отмахиваться от пионерски сформулированного, но по сути важного письма преподавателей, каковые, в отличие от нас, о Гоголе с Пушкиным не забывают не только в дни громадных юбилеев.

Прямая речь

Александр Велединский, режиссер фильма Географ глобус пропил:

просматривайте кроме этого Cельская учительница Елена Литвяк: История — это приключение!

— Неприятность, на которую обращают внимание юные преподавателя, само собой разумеется, существует, и в то время, когда в пример приводится классика отечественного кино — Доживем до понедельника — я лишь за. Но это тема для круглого стола, для обоснованных бесед, а не для открытых писем, каковые как будто бы возвращают нас в плохие времена доносов и уже исходя из этого вызывают у живописцев нервную реакцию. В том месте в одном последовательности стоят картины весьма различные и — о различном.

Фильм Географ глобус пропил — это не школьное кино и вовсе не об преподаватель. Он о случайном человеке, что должен трудиться в школе. По его храбрецу возможно делать выводы о русской интеллигенции, но никак нельзя судить об учительстве.

Авторы письма говорят о высоких заработных платах педагогов, а я желаю им ответить: садитесь в машину времени и отправьтесь в 2011 год, в то время, когда мы снимали Географа, — учителя реально бедствовали. Директор школы в Перми приобретал пятнадцать тысяч, рядовой преподаватель — до пяти! Такая действительность, а вовсе не кино, роняет престиж профессии. И я не осознаю, что означает прославлять.

О том, что на данный момент происходит у нас, в самый раз бить в колокола, а не тешить себя фильмами-здравицами.

Что же касается хороших примеров — само собой разумеется, они имеется. Вот автор Дмитрий Быков преподает в школе и большое количество хорошего говорит о собственных учениках. Вот и написал бы сценарий об этом хорошем — а я бы его с наслаждением снял.

Факт (2014 год)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: