Драматург и режиссер виктор мережко…

режиссёр и Драматург Виктор Мережко: Девочке показалось, что она властвует нужно мной…

Известный драматург Виктор Мережко, по сценариям которого снято больше 50 картин, а также «Родня», «Полеты во сне и наяву» и «Курочка Ряба», последние пара лет сам снимает кино. на данный момент он закончил монтаж очередной ленты и по этому поводу дал интервью корреспонденту «Известий» Анне Фединой. О том, что 28 июля ему исполняется 70 лет, Виктор Мережко робко умалчивает.

А на вопросы отвечает, что имела место путаница в паспорте — в действительности ему всего лишь за 60…

вопрос: Что за картина от Мережко нас ожидает?

ответ: Рабочее наименование «Нелюбовь». Хорошее, весьма подходящее. Но позже я выяснил, что картина с таким заглавием уже существует, исходя из этого именоваться фильм будет «Белая ночь, ласковая ночь».

Это драма о домашних отношениях и о ребенке, что решает вмешаться в отношения между родителями. В основных ролях: Александр Домогаров, Анастасия Микульчина и Наташа Варфоломеева, девочка десяти лет. Кстати, Домогаров весьма оптимален.

Соглашусь, что у меня был на примете еще один актер, но, в то время, когда мы с Сашей встретились и поболтали, я осознал, что он перешел в совсем второе и возрастное, и актерское уровень качества. Он замечательный драматический актер, без капризов, перетягивания и закидонов одеяла на себя. Я весьма им доволен.

в: С Микульчиной по окончании «Соньки — Золотой ручки» расстаться не имеете возможность?

о: Раз я открыл для кинематографа красивую актрису, довольно глупо было бы от нее отказываться. До тех пор пока что я решил снимать ее во всех собственных картинах. По окончании сдачи «Белой ночи» я сходу запускаюсь с новым проектом «Юг». Сценарий не мой, я лишь режиссер. Это таковой истерн про борьбу за власть в мелком южном городе. И я практически уверен, что Микульчина будет в том месте сниматься. Она, как собака, кошка, может все.

Она так органична и без того совершенно верно ощущает, чего желает от нее режиссер, что переиграть ее весьма тяжело.

в: Последние годы вы не только пишете сценарии, но и сами снимаете по ним кино. Что вас привлекло в режиссуру?

о: Я не планировал становиться режиссером. Мне казалось, что снимать кино — это хлопотное, нудное, невыносимо медленное занятие. И внезапно мне внесли предложение сделать картину по моей пьесе «Мужчины по выходным». Я пришел на площадку, понял, что не знаю ничего, не смотря на то, что считал, что знаю все, и за одну картину полюбил и во многом постиг профессию режиссёра. Режиссура такая вещь, что, в случае если с первого раза тебя от нее не стошнило, позже ты подсаживаешься на нее, как на наркотик.

Ты бьешься за то, дабы тебя допустили к камере, и страшно питаешь зависть к сотрудникам, каковые сейчас снимают. Кинематограф — это игра взрослых людей, каковые так увлекаются происходящим, что не подмечают ни жары, ни холода, ни смены времени дней.

Я считаю, что на данный момент живу четвертую жизнь. Первая — детство, в то время, когда мы болтались из Ростовской области в Краснодарский край, а оттуда на Украину, где мамина сестра нас по сути спасла от голода. Вторая жизнь началась по окончании женитьбы: у меня была совершенная супруга, прекрасная, умная, умная, прощающая. По окончании ее смерти началась третья жизнь, в то время, когда я остался с двумя детьми-детьми и мне потребовалось много упрочнений, дабы отыскать с ними неспециализированный язык. Отыскал.

на данный момент у меня идет четвертая жизнь: я начал заниматься режиссурой. И за четыре года снял шесть картин. Причем одна из них — двенадцатисерийная «Сонька».

Возможно, я обожаю ее наравне с «Полётами» и «Роднёй во сне и наяву».

в: Режиссура — работа нервная. Вас, привыкшего творить в спокойной обстановке и тишине, это не злит?

о: У драматурга работа не меньше нервная. В то время, когда ты сидишь у себя в кабинете за компьютером и не получается, ты начинаешь психовать. Грызешь ногти, ходишь из угла в угол, пока что-то не переломится и работа не отправится дальше.

в: Став режиссером, вы по-второму начали писать сценарии?

о: Раньше я довольно часто писал сцены, каковые режиссеру были не необходимы, но каковые были ответственны для драматургии, чтобы редактору, просматривающему текст, было весьма интересно. на данный момент я пишу лишь то, что возможно снять. Причем снять без лишних неприятностей.

в: В каком-то интервью о «Соньке» вы заявили, что опять пробовали разобраться в женской душе. Разобрались?

о: Время от времени мне думается, что я вас, дам, осознаю. Позже узнается, что ничего я не осознаю. Я весьма обожаю дам, но я стопроцентный мужчина, у меня рациональное восприятие мира, у дам — эмоциональное.

Более коварного, непредсказуемого, страшного, гнусного создания, чем дама, не отыскать. И более красивого — также. У меня на подходе шесть блистательных историй о дамах.

в: У ваших героинь имеется прототипы?

о: В большинстве случаев нет. Но в сериале «Провинциалы» прототипом одной из героинь была девчонка, модель, я ее спас из некой криминальной ситуации, позже у нас начался роман. Коли я вдовец, то могу сказать об этом открыто.

Хорошая девочка, прекрасная, но ей в какой-то момент показалось, что она властвует нужно мной. Ей через чур многого хотелось. Я это скоро раскусил, и все закончилось.

Но, такие истории в моей жизни редки. Я не отношусь к числу мужчин, каковые затевают долгие, страстные романы, страдают, выпивают, грызут подушку, бросают семьи. Я скорее прагматичен и не может увлечься до таковой степени, дабы утратить голову.

работа и Дети у меня стоят на первом месте, и лишь позже дамы.

в: Кроме того в юности безумных поступков вы не совершали?

о: Я весьма обожал девушку, которая сначала меня не видела в упор. Но я ходил кругами около ее дома и добился, она стала моей женой. Обычная история. И позже лишь по окончании смерти Тамары у меня был сверхтяжелый, изматывающий роман. На три года я утратил свойство писать и жить полноценной судьбой.

Мне стоило огромных упрочнений его порвать, но я рад, что сделал это, по причине того, что моя жизнь имела возможность покатиться в каком-то совсем необычном направлении.

в: Другими словами в один раз дама вас все-таки смогла по-настоящему пленить?

о: Да, но в том месте были не только красота и страсть. Я поддался такому ужасному эмоции, как жалость. Она сказала: «Как же я буду одна?

Я же с ума сойду», и я начинал ей сострадать, а как следствие лгать самому себе.

в: А за много лет супружеской судьбе вы не давали жене предлогов для ревности?

о: Давал. Но это были маленькие и несерьезные увлечения. Нет мужчин, каковые не изменяли бы женам.

Но возможно изменять бурно, со страстями, а возможно — буднично. Отряхнулся и прибежал к себе с видом, что ты только что выполнил крайне важную и неотложную работу.

в: Ай-ай-ай, как плохо…

о: Ничего не сделаешь. Зов предков. Бык обязан оплодотворить все стадо.

Бессовестно, согласен, но такова природа. Продемонстрируйте мужчине женскую попку, и он будет пускать слюну. У мужчины первая сигнальная совокупность, он реагирует на форму.

в: Дамы другие?

о: Они прежде всего хранительницы очага, исходя из этого верных среди них больше, чем среди мужчин.

в: В то время, когда вы с Украины приехали поступать во ВГИК, тяжело было покорять Москву?

о: Я был, но, и остаюсь вечно самоуверен и нагл. Я никак не стеснялся малороссийского выговора, был здоров как бык и твердо верил, что стану лучшим. Я пер, как остолоп, а также не вспоминал, что обо мне думают окружающие. Это уже позже мне сообщили: «Ты не воображаешь, как нас всех коробила фамилия Мережко. Откуда взялся данный наглый тип? Пришел в компанию, забрал гитару, выпил водки в этот самый момент же забрал лучшую девочку».

Но, я данной агрессии не подмечал. Но уже на первом курсе по моему сценарию запустилась картина.

в: Во какое количество же лет вы поступили во ВГИК? Все-таки драматургу нужен некоторый жизненный опыт.

о: Необязательно. В драматургии все зависит от того, как трудится голова. Но у меня-то к 27 годам жизненный опыт был фантастический. Мой папа сбежал из плена и, дабы не быть расстрелянным, скрывался в лесопосадках, и мама носила ему еду. Позже он легализовался, но опасался любого стука в окно.

Я был тогда совсем мелкий и все не забываю как во сне, но, в то время, когда мы писали с Григорием Чухраем сценарий «Трясины» — о даме, которая прячет изменника на чердаке, что-то внезапно всплыло.

Позже я весьма тяжело и радостно жил в городе. Три года без прописки, без денег, кроме того без паспорта. Меня как-то арестовали, а я сбежал из отделения милиции, паспорт остался в том месте.

в: Как к вам относились соседи по селу на Украине, в то время, когда вы, уже известный сценарист, приезжали к себе?

о: Показывали пальцем. Я в том месте чужак, не смотря на то, что фамилия у меня украинская. Кстати, Мережко — это одна ветвь с Мережковским. Лет 15 назад я на Невском зашел в книжный магазин, заметил в том месте дореволюционное собрание его произведений и на первой странице, в автобиографии, вычитал, что его дедушка был Мережко из города Глухова под Полтавой. -вский было добавлено, в то время, когда семью приблизили ко двору. «Носить малороссийскую фамилию, — пишет Мережковский, — тогда было непрестижно». Мой папа также был из Глухова.

Но, в то время, когда мы приехали на Украину из России, нас все равно вычисляли чужаками, кацапами. У нас была самая нищая глиняная хата. Она стояла на отшибе, на песке, где и в огороде толком ничего не росло.

Мы были настоящей голытьбой.

в: А вы, приехав в Москву, не думали поменять украинскую фамилию? Не мешала она вам?

о: Да вы что?! С какой стати? Я же был полностью самоуверенный.

не забываю, я, студент первого курса ВГИКа, каким-то чудесным образом попал на встречу Нового года в Дом кино на улице Воровского, на данный момент — Поварская. В общем, переходя от столика к столику, я напился. Наблюдаю, стоят Григорий Чухрай, Сергей Герасимов, Валерий Ежов и Геннадий Шпаликов, говорят, смеются. Я подхожу к ним и говорю: «Мужики, вы — великие гении кино, но запомните, что пройдут годы и я буду таким же, как вы. Давайте за это выпьем».

Они ошалели, позже Герасимов отвел меня в сторонку и сообщил: «Отправился на х…! Скоро». Меня и Шолохов также отправлял, в то время, когда я у него интервью забрать пробовал.

Вот и все комплексы.

Анна Федина

Линия судьбы. Виктор Мережко. Канал Культура


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • «Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером»

    Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером Японский комик, режиссёр и актёр Такеши Китано начал собственную карьеру в громадном кино ровно пятнадцать…

  • Виктор сухоруков: «я весьма тяжёлый человек»

    Виктор Сухоруков: «Я весьма тяжёлый человек» В сорок лет он начал сниматься в кино, в пятьдесят прославился на всю территорию страны. А по окончании шестидесяти к нему…

  • Режиссер возможно лишь главным

    Режиссер возможно лишь главным Юбилеи людей известных неизменно пристально отслеживаются. Исходя из этого, в то время, когда определил о наступающем 8 марта 60-летии…

  • «Без границ»: как три режиссера…

    «Без границ»: как три режиссера снимали четыре истории любви в Москве, Армении и Грузии В комедии «Без границ» переплетаются четыре сюжетные линии. Две…

  • Александр збруев: «время от времени нужно…

    Александр Збруев: «Время от времени нужно не сниматься и 10 лет, пока не отыщешь того самого режиссера» То, что Александр Збруев, что не оказался на громадных…

  • Интервью со режиссёром и сценаристом…

    Интервью со режиссёром и сценаристом П. С. Лунгиным: необходимы ли людям психологи? Психотерапевтический Навигатор: Павел Семенович, как Вы думаете, необходимы ли людям…

  • «Терминатор: генезис»: как режиссер…

    «Терминатор: Генезис»: как режиссер «Игры престолов» перепридумал фильм «Терминатор» «Терминатор: Генезис» — это не римейк, не перезагрузка, не сиквел….

  • Максим свешников, режиссер «ёлок…

    Максим Свешников, режиссер «Ёлок лохматых»: «В фильме нет 3D — все по-настоящему» В широкий российский прокат вышла домашняя комедия «Ёлки лохматые» —…