Дуня Смирнова устроила на «Кинотавре» скандал
Режиссер выступила с наглым заявлением, рискуя провалить прокат собственного фильма.
«Кинотавр» лишь начался, а уже прогремел первый скандал. Как мы уже писали, в сутки открытия кинофестиваля был продемонстрирован фильм Авдотьи Смирновой «Два дня». Дуня вышла на сцену, представила людей, каковые находились у истоков проекта и, например, продюсера Рубена Дишдишяна. Премьера прошла на ура, казалось, нет ничего, что предсказывало бури.
Но на следующее утро Смирнова пришла на пресс-конференцию разъяренной.
Отдайте Дишдишяна в титры!
– В пылу премьеры я не увидела того кошмара, что случился, но приятели обратили мое внимание – из титров картины провалилась сквозь землю фамилия Рубена Дишдишяна. Это настоящее гадство! Рискуя угробить прокат собственного фильма, я желаю сделать заявление: мою картину планировал прокатывать ЦПШ, у руля которого до недавних пор стоял Дишдишян. Как мы знаем, сравнительно не так давно в компанию пришли другие люди во главе с Марком Лоло и вышвырнули тех, кто создавал компанию.
Но чтобы влезть в готовый фильм и откорректировать титры… Это настоящая подлость. Заявляю прямо: без семь дней картины не было бы…
Дуню вправду колотило. Возможно, исходя из этого самые простые вопросы по поводу фильма повергали ее гнев.
Кто-то упрекнул картину во вторичности, в том, что она похожа на «Ревизора», «Забытую мелодию для флейты» и «Красотку» (мы в собственной прошлой заметке вспоминали «Принцессу» и «Тему на бобах»)… Смирнова защищалась:
– Жанр романтической комедии по большому счету весьма старый. Ну да, сюжетные линии повторяются – мне, что, суицид совершить? Я-то снимала, держа в голове совсем другие аналоги: «Четыре свадьбы и одни экранизации» и похороны BBC романов Джейн Остин.
Мне хотелось на русском материале сделать британское кино, такое усадебное… Все около кричат: у нас нет зрительского кино, нет качественного мейнстрима. На хрена его я тогда сняла – качественный, таковой, что не подкопаешься, в случае если все снова от меня требуют задумчивого артхауса?! За авторским кино идите к Хомерики…
Дуню пробовали успокоить, говорили, что в большинстве случаев на «Кинотавре» режиссерам задают куда более важные вопросы. Обстановку разрядил Федор Сергеевич Бондарчук – актер фильма. Словно бы проснувшись, он вяло сказал:
– Да нет, ничего себе атмосферка…
И все засмеялись.
Смирнова на работе у Суркова?
Дунину эмоциональность можно понять: у ее фильма имеется как тёплые приверженцы, так и яростные соперники. Последние уже разнесли везде весть, что Смирнова сняла предвыборный фильм по личному заказу Суркова, что захотел продемонстрировать власть с людской лицом. Снова же Федор Сергеевич Бондарчук – член партии «Единая Россия» – в этом фильме совсем не случаен.
– Ага, я тебе сказала, Федя! – торжествующе восклицала Дуня, тыкая в Бондарчука пальцем. – Я заблаговременно знала, что про меня сообщат: легла под «Единую Россию» – и счастлива, что не совершила ошибку в прогнозах.
О Путине и жидо-масонах
По Дуниным словам, история создания проекта очень прозаична:
– На одном из прошлых «Кинотавров» Федя, взглянув мою «Сообщение», попросил: напиши на меня любовь – и чтобы с Рапопорт. Я ответила: «Федь, ну кого ты будешь играться? Таксиста – не окажется.
Очередного преступника, олигарха?..» А позже я придумала историю про федерального государственного служащего, влюбившегося в музейщицу. И Феде нашлось, что сыграть.
– Я играюсь в фильме заместитель министра развития и экономики. Имел ли я в виду Воскресенского, что именно занимает эту должность? Само собой разумеется, нет, – говорит Бондарчук.
Создавал ли собирательный образ государственныхы служащих, с которыми довольно часто общаюсь? Пожалуй, да.
Напомним, в фильме храбрец Бондарчука приезжает в провинцию с целью прикрыть музей писателя Петра Сергеевича Щегловитого (кроме того не пробуйте пробивать в сети – автор вымышленный. – Прим. авт.). В музее он появляется вместе с губернатором края. Музейщики встречают государственныхы служащих… стоя на коленях.
Так, ползая, по полу, они иронично высказывают собственный протест: вот, дескать, в какой позе перед властью извечно стоит русский интеллигент. Позже губернатора вызывают на завод, что тот готовит к процедуре банкротства, в том месте его работяги берут в заложники. А храбрец Бондарчука один пробует разгрести обстановку с музеем.
Ему устраивают застолье, на котором одна из музейщиц – чудаковатая, но красивая героиня Ксении Раппопорт, режет федералу всю правду-матку о том, что он жлоб.
– Вы сами в дерьме живете и ненавидите тех, кто живет в противном случае. А пробовали что-то сделать, поменять? – не пасует перед интеллигенткой федерал.
А позже он напивается. По-тёмному, по-русски. Братается с музейщиками, парится с ними в бане, надевает растянутые треники, влюбляется в «эту ненормальную» и от души пробует оказать помощь горстке чистых и наивных людей, каковые за мизерные зарплаты пробуют сохранить очаг культуры…
У федерала будут большие проблемы: выясняется, вопрос о закрытии музея решен губернатором и министром, каковые очевидно на этом деле получат.
– Либо ты подпишешь соответствующее распоряжение, либо увольняйся. Твои связи тебе не окажут помощь, – наливается кровью министр в исполнении Андрея Смирнова.
Храбрец Бондарчука в надежде на решение собственной непростой ситуации идет к премьеру (просматривай, Путину) – и открывшаяся дверь, в которую он входит, обрушивает на зрителя поток божественного сияния.
– Это прямая цитата из Фасбиндера, из «Лили Марлен», – смеясь, поясняет Дуня, – не забывайте, как героиня входила к Гитлеру через такой же поток света?..
Выходит храбрец из кабинета… губернатором – ветхого, коррупционного, умный Путин увольняет.
– Получается, все коррупционеры у нас на среднем звене, а верховная власть честна и может наказывать зло? – задали вопрос режиссеру.
Смирнова возразила:
– Ничего аналогичного! Получается, что храбрец решает собственную проблему благодаря личной дружбе с премьером. Это ли фальшивая коррупция?
Еще один забавный эпизод фильма: храбрец Бондарчука по окончании ужасного похмелья на утро пробует справить потребность в усадьбе. Но под каждым деревом расставлены таблички. На одной из них остроумная надпись: клен, подаренный усадьбе Щегловитого начальником масонской ложи.
– Я намерено воткнула данный эпизод в фильм, по причине того, что у нас в стране не считая жидо-масонов никто культурой не занимается и не поддерживает, – говорит Смирнова. – По большому счету, мой фильм – не о романе двух людей из различных слоев. Картина о шайке интеллигентов – безумных, скандальных, перед которыми стране должно быть стыдно. О них все забыли.
Мой первый супруг был музейным работником, я знаю, какой это добропорядочный и самоотверженный труд. Если бы это не было бы возвышенной пошлостью, я бы сделала в фильме посвящение музейщикам. Нет мира более враждебного чиновничьему, чем мир интеллигентов.
И вместе с тем представления интеллигенции о том, что власть нам отправили с Марса, в далеком прошлом мне кажутся дикими. У каждой из этих сторон собственная правда. Второй вопрос, на чьей я стороне.
Ничего красного
Фильм «Два дня» снимали в Абрамцево. Целый антураж музея-усадьбы было нужно выстроить.
– Мы воссоздавали интерьер каждой помещения, самая моя любимая – реставрационная…В один из дней живописец-постановщик Екатерина Залетаева – такая женщина в шляпе – пришла и говорит: «А давай поставим монумент сфинкса…». Я недоумеваю: « Для чего?» – «Ну так, романтик…» И мы поставили сфинкса – и история с масонством Щегловитова закольцевалась… – говорит Смирнова.
И вдобавок в фильме имеется любопытная фишка – в кадрах, в которых продемонстрирована провинция, совсем нет красного цвета.
– Мы с оператором Максимом Осадчим вытравляли красный, кроме того цветочки выдергивали. А вот в то время, когда в кадре появляется Москва, появляется и красный цвет – цвет агрессии, – говорит Смирнова.
Фильм «Два дня» при всей собственной простоте многослоен, как торт «Наполеон». Одна из тем – тема женского выбора. У государственного служащего имеется невеста, которая уверен в том, что брак основывается на партнерстве и дружбе, предательства допускаются… Провинциальная же ветхая дева уверен в том, что брак основывается на преданности и вечной любви.
– Какая из этих позиций мне ближе? – думает Дуня. – Да, пожалуй, никакая. Я разуверилась в университете брака.
И вдобавок в фильме блистательный актерский ансамбль: кроме дуэта Бондарчук – Раппопорт, имеется совсем потрясающие работы актеров второго замысла. В частности,Евгения Муровича, сыгравшего роль директора музея – истеричного, рефлексирующего, настоящего… Мурович – не опытный актер, он тележурналист, трудящийся на португальское телевидение – и его ожидает громадное киношное будущее.
Хэппи-энда не будет
Не обращая внимания на то, что большая часть зрителей выяснило фильм как хороший и яркий, Дуня с Бондарчуком настроены в противном случае:
– Я целый репетиционный период задавался вопросом: изменится ли мой храбрец в ходе общения с дамой, которую полюбил? И осознал: нет, он останется карьеристом и вруном. Второй вопрос: будут ли их отношения иметь радостный финал? Нет, мы с Дуней дали им два года на совместное житье – различные все же они люди…
Бондарчук спасет прокат
И напоследок о том, с чего мы начали – о прокате этого фильма. Дуня Смирнова, само собой разумеется, защищая Рубена Дищдишяна как соавтора проекта, рискует сломать отношения с ЦПШ. Кроме всего другого она по большому счету не верит прокатчикам и говорит, что они способны провалить любой фильм.
– В случае если провалят мой мейнстримовский фильм – должны будут пойти и все самоубиться! – быстро говорит она.
Бондарчук дипломатично сужает тему:
– Я сопродюсер этого фильма и сделаю все, дабы его удачно прокатить, уже расписано 200 копий, стартуем в сентябре. И ЦПШ, верю, нам в прокате лишь окажет помощь.
Ну что ж, попутного ветра!
Илона Егиазарова
Фото Елены Солнцевой
Сочи
Кинотавр в Сочи. Эфир 9.06.2012
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- воздержание и Милосердие
- Ксения собчак интригует собственной беременностью
- Александр балуев: на «левые» связи нет времени и жажды
- Статья totaldvd за ноябрь 2008
- «Володя — лучший в мире сын»
- Лиза арзамасова полюбила инвалида
- «Место для дискуссий» поболтает о безопасности на дорогах
- Детективный сериал «следствие…
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Дуня смирнова: «на болотную уже не отправлюсь»
Дуня Смирнова: «На Болотную уже не отправлюсь» Новый фильм Дуни Смирновой «Кококо» только что был отмечен за лучшие женские роли (актрисы Яна Троянова и Анна…
-
Дуня смирнова врезала креативному…
Дуня Смирнова врезала креативному классу, Собчак выручает остатки репутации, Малышева жжет Егиазарова Илона, главред «Около ТВ»…
-
Каннский фестиваль: скандалы, костюмы, фильмы
Каннский фестиваль: скандалы, костюмы, фильмы 63-й Фестиваль кино в Каннах прошел уже половину пути. Знатоки кино с наслаждением обсуждают кинопровалы и…
-
Прогнозы, кто победит на «кинотавре»
Прогнозы, кто победит на «Кинотавре» 9 июня жюри «Кинотавра» заявит победителей конкурса. Я уже написала, что картина Александра Велединского «Географ…
-
Встреча с создателями фильма «сталинград». онлайн-репортаж
Встреча с создателями фильма «Сталинград». Онлайн-репортаж Постановщики фильма «Сталинград» во главе с режиссёром Фёдором Сергеевичем Бондарчуком 2 октября в Москве…
-
«Мы из будущего-2». грядет скандал.
Мы из будущего-2. Грядет скандал. В прокат вышел фильм, что взбудоражит всех. Украина примет эту картину в штыки. Либералы в Российской Федерации – также. На…
-
Итоги 2013 года: свадьбы, рождения, скандалы, утраты
Итоги 2013 года: свадьбы, рождения, скандалы, утраты 2013 год подошел к концу, а это значит, что пора подводить итоги. «Около ТВ» предлагает отыскать в памяти…
-
В прокат выходит «citizenfour: правда сноудена»
В прокат выходит «Citizenfour: Правда Сноудена» Американское документальное кино славится тем, что не опасается никаких острых тем а также напротив — с…