Европа и наследники

наследники и Европа

Александр Владимир и Сокуров Хотиненко в Афинах на кинофестивале, в то время, когда захотелось не аллегорий, а прямой речи. Фото: Вячеслав Михайлов

Собственный новый кинопроект Александр Сокуров готовит совместно с Госфильмофондом России. Об этом режиссер поведал на пятом фестивале русских фильмов в Греции, пояснив, что картина будет посвящена периоду Второй мировой, и вместе с русским Госфильмофондом над ней трудятся итальянские и британские синематеки.

В мире об этом определить успели — для пятого фестиваля кино российских фильмов Госфильмофонда РФ греческие журналисты кроме того прервали забастовку средств массовой информации. Так как прибывала русский делегация (а представить отечественные картины приехали узнаваемые актеры, режиссеры, сотрудники и киноведы Госфильмофонда), в то время, когда в Греции в качестве протеста против увольнений новости по телевидению не передавали, газеты не выходили, радио хранило обет молчания. Но с особенного разрешения греческого профсоюза СМИ (вот это исключение) для освещения работы российского фестиваля кино местная информационная блокада была на время прервана.

просматривайте кроме этого Александр Сокуров: Жизнь мужчины — это терра инкогнита

По окончании показа фильма Наследники Владимира Хотиненко не отпускали около полутора часов, позвав на откровенный опытный беседу. На мастер-классе Александра Сокурова афинский кинотеатр Алкионис чуть смог вместить всех желающих.

А открытие, подготовленное русскими продюсерами Сергеем Новожиловым, Анной Пендраковской и с греческой стороны Ксенофонтом Ламбракисом, и вовсе из кинотеатра было нужно переносить на громадную сцену военно-исторического музея в Афинах, площадка которого была предоставлена фестивалю минобороны Греции. И на этом практически стадионном пространстве ни одного свободного места ни в зале, ни в проходах найти было нереально.

В Афинах, Салониках и маленьких греческих городах Ламии и Катерини программа фильмов составлялась по принципу: продемонстрировать некоммерческое российское кино от его истории до недавних премьер, включая документальную ленту Крым. Путь на родину Андрея Кондрашова. Кульминационным моментом фестиваля стали творческие встречи с Александром Владимиром и Сокуровым Хотиненко в Афинах, в то время, когда, как пошутил Хотиненко, захотелось не аллегорий, а прямой речи.

По окончании показа собственного фильма с греческими субтитрами Владимир Хотиненко отыскал в памяти изречение, что перевод подобен даме: если он верен, то некрасив, а вдруг красив, то не верен. А Александр Сокуров, предваряя ретроспективный показ Александры и отвечая на вопросы греческих журналистов, был настроен не иронически, а философски, и от совокупности Станиславского в русском театре перешел к диагнозу европейского состояния общества.

Я не фанат кино, я не обожаю кино, я обожаю литературу. Но любой из нас занимается тем, что он может делать, и без того, как он может делать, — говорил Сокуров. — Это легко моя профессия, и я делаю, что я могу, и в условиях, в которых я оказываюсь, — политических, экономических, в условиях сверхсложных публичных настроений. А они сложные в Российской Федерации, но еще куда более сложные в Европе.

В публичном представлении в Европе наступил хаос, для того чтобы ни при каких обстоятельствах не было. Ни из одного вопроса нет выхода, ни одна неприятность не анализируется, не доводится до конца… То, что происходит в умах и в публичных мыслях европейского общества, — это вправду полный хаос. Мы от вас ожидаем разумности, любви к национальному, к культуре. Ожидаем, в то время, когда европейское сообщество приведет в порядок умы политиков ваших.

Но этого почему-то не происходит.

просматривайте кроме этого Александр Сокуров: Новая кинематографическая порода пока не выведена

Русским, живущим в Греции, Сокуров дал совет: Живите полной судьбой, когда душа разрешает. Любите Грецию. А русское что останется, то останется. Что будет растворяться — значит, так Всевышнему угодно…

В то время, когда учители афинской высшей театрального школы задали вопрос Сокурова о громадном влиянии русских театральных традиций на отечественный кинематограф, режиссер это отрицал: Все изменяется, и все перетекает одно в второе. Всевышний его знает, что где начинается и что где заканчивается… На мой взор, в кинематографе мало чувствуется влияние театральных традиций. Мы имеем разнообразный русский и живой театр, но, как мне думается, театр живет собственной судьбой, а кинематограф собственной.

Главные Чехова и системы профессиональные позиции Станиславского (и Чехова кроме того в основном, чем Станиславского) претерпевают трансформации, и к ним уже относятся достаточно иллюзионистски. Но в Российской Федерации это преподается — в театрах бедных режиссёров и актёров… Та традиция русской театральной школы в основном опиралась на большие личности. Сейчас в театре таких громадных личностей практически нет.

И Станиславский, и Чехов опирались на актера, у которого уже имеется громадный жизненный опыт — опыт переживаний. А современные актеры живут рафинированной судьбой в громадных русских городах, и весьма комфортно, в большинстве случаев… К какому жизненному опыту может прибегнуть актер либо актриса двадцати двух — двадцати семи лет? В то время, когда нет ни опыта, ни содержания, ни личности? Все абитуриенты страшно молоды — я бы кроме того сообщил трагично молоды, дабы идти в эту профессию.

Не могу заявить, что это правонарушение, но это безотносительная глупость театральной практики. Меня задавали вопросы, в случае если молодых не будет в профессии, то как они позже станут великими? Как и все — ход за шагом…

Europa Universalis 4 — #6 СМЕРТЬ НАСЛЕДНИКА, А Позже И КОРОЛЯ [ФРАНЦИЯ]


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: