На Первом канале стартовала премьера киноромана «Громадная нефть» режиссера Дмитрия Черкасова.
Из заглавия уже ясно, что эта лента об освоении богатых нефтяных месторождений Западной Сибири. Декорациями к картине, созданной с громадным размахом, помогают настоящие скважины Сургута и нефтяные вышки, промерзшие зимники, жёсткая сибирская тайга и болотистые топи, где морозы иногда опускаются ниже 55 и где от холода сталь автомобилей крошится как стекло. В том месте на многонедельных буровых вахтах в советские годы в вагончиках, без элементарных удобств, иногда без горячей воды и душа, с перебоями в подвозе снаряжения и продовольствия нефтяники качали из почвы стратегическое тёмное золото — базу могущества России.
Дабы воссоздать эру шестидесятых в сериале, вагончики, стоящие около башни, поменяли на вагончики того времени. Реставрировали их по чертежам – тогда они были без колес. Башня в те годы была статичной, а не, как Сейчас, на рельсах, исходя из этого ее нижнюю часть декорировали.
— Делали какие-то пристройки, крылечки, но базисные объекты были натуральные, — говорит режиссер Дмитрий Черкасов. — Снимали не в Сургуте, а в его окрестностях. Потрудиться с декорациями было нужно. Учитывали небольшие подробности. К примеру, самолет «Ил-18», на котором в Сибирь прилетает Косыгин, было нужно перекрасить в светло синий-белый цвет, дабы он соответствовал времени.
И делали мы это по-настоящему — не на компьютере. Имеется в картине и тепловоз того времени, поезд, автомобили…
Съемки «Громадной нефти» начались в августе 2008 года и закончились в декабре, но позже в январе в течение 14 дней еще доснимали последовательность сцен в самую стужу.
— Воздействие в фильме разворачивается с 1968 по 1975 год, а в конце картины кроме того захватывает перестроечный период, — продолжает Дмитрий Черкасов. – Вообще-то вся эта история осенняя сама по себе, но в том месте большое количество зимы. Сложно было снимать — холодно и неуютно, природа твёрдая, в то время, когда потеплее — комары… Особенно тяжело давались эпизоды, которые связаны с нефтепроизводством. Последовательность сцен снимали на нефтяных башнях – наверху, а они ни на секунду не останавливают собственную работу.
И исходя из этого все игровые эпизоды создавали, в то время, когда башня по разработке менее загружена, так что актеры пребывали на площадке с настоящими нефтяниками. Я просил управление станций оставлять минимум нужных рабочих и ставил рядом отечественных артистов: Феклистова, Егорова, Юшкевича, Пронина, оператора Радика Аскарова… Саша Новин игрался верхового, что подает долгие трубы, исходя из этого ему приходилось залезать выше вторых и значит рисковать судьбой. Ветер трясет площадку башни, холодно, скользко, а площадка маленькая, цемент под ногами, грязь… И нужно трудиться, причем вдумчиво — это так как не просто репортаж снять.
Я осознавал, что нельзя снимать фильм о нефтяниках, тем более о таком сложном периоде истории, не делая это в Сибири,- продолжает режиссер. И вдобавок принципиально важно было продемонстрировать людскую историю, характеры… Все эти эмоциональные ощущения возможно было передать, лишь снимая в Сибири. Воздух тех мест помогала и актерам настраиваться на игру.
Катерории: В мире киноТэги: времянки плата черное, времянки плата черное золото, главного героя Бурова, Гнус холод времянки, Гнус холод времянки плата