История жизни неутомимого борца…

История судьбы неутомимого борца за справедливость в английском кино

Фото: Joel Ryan/Invision/самый

Британский режиссер Кен Лоуч, не обращая внимания на преклонный возраст, неутомимо продолжающий борьбу за идеи социального равенства на идеологическом фронте в его визуальном воплощении, сообщил журналистам The Guardian о тех ужасающих случаях, каковые стали ему известны в ходе работы над фильмом Я, Дэниел Блейк, взявшим Золотую пальмовую ветвь на Фестивале кино в Каннах в текущем году. А его личный драматичный путь к кинематоргафу и политическим убеждениям продемонстрирован в сравнительно не так давно вышедшем на экране документальном фильме Луиз Осмонд Кен Лоуч: фильмы и жизнь (Versus: the life and films of Ken Loach).

В Англии имеется юные люди, каковые днями недоедают. Многие взрослые, испытывая значительные трудности в повседневной судьбе, чувствуют жгучий стыд и не смогут пересилить себя и обратиться с просьбой о помощи в фонды социальной помощи для получения бесплатных продуктов. Некоторым в отыскивании поденной работы приходится являться по месту назначения в полшестого утра — лишь дабы выяснить, что в данный сутки для них нет ничего.

Рассержен ли я этим? Постоянное унижение от того, что приходится выживать — в случае если такое не приводит к гневу, то что же мы за люди?, — вопрошает он.

просматривайте кроме этого Новое английское кино 2016: современности и мозаика истории

В то время, когда Лоуч пригласил Дэйва Джонса, в прошлом известного комика, на кинопробы, он вручил ему 52-страничную анкету, которую нужно заполнить каждому, претендующему на социальную помощь от страны. Пролистав ее, Джонс ошалело взглянуть на режиссера и сообщил: Но это же сумасшествие, я не смогу это заполнить! . Это кардинально отличалось от того, что было известно Джонсу на своем опыте времен его юности: он был каменщиком, и в то время, когда работы не было, он шел на биржу труда, где ему выплачивали социальное пособие наличными.

И без того было ежедневно, нужно было легко прийти и пройти регистрацию. Бывало и такое, что какой-нибудь паренек приезжал на мотоцикле и подвозил до места работы.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Лоуч уже снимал фильм о погружении юный семьи на социальное дно — Кэти, возвратись к себе (Cathy come home). Согласно его точке зрения, при с Кэти свет в конце туннеля виден. Люди трудились конкретно на собственного работодателя, такие блага, как вода, газ, электричество были публичным достоянием.

Да и мир около Кэти был лучше, у людей было в основном развито чувство ответственности. Та обстановка, в которой она была, порождала возмущение у окружающих. А что на данный момент?

Последние тридцать лет уничтожили чувство сопричастности к судьбе ближнего, сейчас любой — сам за себя.

В шестидесятые и семидесятые Лоуч был членом маленьких троцкистских объединений, позднее принадлежал к Интернациональной социалистической группе и Интернациональной марксистской группе. И, конечно, каждому встречному он и его товарищи пробовали втолковать, что капитализм недолговечен, он поглотит сам себя, и первыми жертвами станут представители рабочего класса.

Но тогда это казалось маловероятным, государство благоденствия осуществляло собственные обязанности по отношению к гражданам и казалось, так будет неизменно. Тогда им приходилось сказать абстракциями, люди просто не могли поверить, что скоро везде покажутся организации, каковые будут раздавать пищу тем, кому нечего имеется, аутсорсинг по умолчанию станет любимой формой деятельности компаний, а в практику войдут соглашения почасового найма без каких-либо обеспечений по большому счету.

У него имеется весьма простое объяснение тому, из-за чего капитализм ни при каких обстоятельствах не сможет быть ни стабильным, ни социально важным, в особенности в условиях глобализации: любая компания пытается реализовать как возможно больше за мельчайшую цену, это приводит к сокращению прибыли, что со своей стороны заставляет их искать самую недорогую рабочую силу, о какой бы стране ни шла обращение.

Но, не обращая внимания на безрадостность обстановки, Кен Лоуч уверен в том, что все больше людей начинает оглядываться по сторонам, и популярность партий левой направленности во многих европейских государствах дает предлог для сдержанного оптимизма касательно будущего. Единственная настоящая неприятность — самоорганизация людей. На настоящий момент очень большинство работников выбирают самозанятость и находит работу самостоятельно, не состоя ни в профсоюзах, ни в других объединениях.

просматривайте кроме этого Я, Дэниел Блэйк: драма Кена Лоуча об эре действенного менеджмента

Многие осуждают Лоуча за то, что он десятилетиями твердит об одном и том же в силу собственных непоколебимых марксистских взоров. Другие говорят, что его последовательность приводит к уважению совершает его убедительным. И в действительности его политические убеждения стали результатом его собственных идеологических поисков. Как это ни страно, он отнюдь не всегда разделял левые взоры. И это не было случайностью, такова была политическая позиция его семьи — умеренный консерватизм.

Его папа начинал как рядовой электрик на заводе, но со временем стал бригадиром, а после этого и главой цеха. По словам Лоуча, это хрестоматийный образ консерватора — уроженца рабочего класса. Но в то время, когда отцу внесли предложение стать офисным работником, он отказался, поскольку в этом случае его заработная плат зачислялась бы на счет в банке раз в тридцать дней, а так он приобретал наличные по окончании каждой рабочей недели.

Он категорически не принимал саму идею о жизни взаймы, деньги на руках были в его понимании отражением того, что он сам себе господин. В юные годы он был талантливым ребенком, кроме того удачно сдал экзамены в школу, разрешающую по ее окончании поступить в высшее учебное заведение, но у его матери не было денег на школьную форму. В свободное время он просматривал книги о великих юристах и грезил о юридической карьере для собственного сына.

В молодости Кеннет был похож на собственного отца, он был целеустремленным и имел пытливый ум. Его отдали в гимназию, он довольно много просматривал по ночам, тайком от своих родителей, например, Шекспира. Его родители выписывали популистскую правую газету Daily Express, которую он пристально изучал, ни при каких обстоятельствах не ставя под вопрос те ценности, каковые она защищает. Я стал приверженцем тори приблизительно так, как люди начинают болеть за футбольную команду, — смущенно отмечает Лоуч.

Но с поступлением на работу в ВВС Англии очень многое изменилось. Ее прохождение дало ему возможность поступить в Оксфорд по юридической профессии. Но погрузился он не в правовые материи, а в творческую судьбу, начав принимать участие в деятельности театрального кружка, ставить отдельные спектакли и театральные сценки. Это не имело возможности не сказаться на его успеваемости — он закончил обучение с дипломом третьего класса, с открыто плохими оценками.

И, к кошмару отца, сделал вывод, что его будущее отныне связано с театром. Но актерская карьера ему была не по плечу, и в первой половине 60-ых годов двадцатого века он стал ассистентом режиссера на BBC.

Лоуч говорит, что ни при каких обстоятельствах не говорил с отцом о политике, поскольку папа не осознавал, как сын может ему перечить, не зная, согласно его точке зрения, ничего о жизни. Дабы иметь на это право, сын должен был пройти тот же трудовой путь, что и он, и общаться с определенного рода людьми. Но родители, если судить по всему им гордились.

Папа ни при каких обстоятельствах не проявлял это на словах, но в случае если случалось что-то успешное в жизни сына, он признавал таковой факт. Он был жёстким трудовым человеком из западного региона Уэст-Мидлендс, достаточно замкнутым, в пятидесятые и речи не имело возможности идти об объятьях, распространенных разве что в столице!, — с усмешкой говорит режиссер.

В это же время работы Лоуча неспешно становились более известными, его завлекала эстетика чешской новый волны и итальянский неореализм. Но в первой половине 70-ых годов двадцатого века случилось событие, покинувшее в жизни режиссера неизгладимый след. в один раз он ехал за рулем по шоссе в компании собственной семьи, в то время, когда у одной из автомобилей в транспортном потоке отвалилось колесо, и она на полном ходу врезалась в них.

Его пятилетний сын погиб на месте, бабушка жены умерла от взятых травм, а супруга появилась в поликлинике в тяжелом состоянии. Он не трудился весь год, не в силах прийти в себя и возвратиться к обычной судьбе по окончании пережитой трагедии.

Его фильмы в семидесятые и в восьмидесятые не пользовались успехом. Более того, кое-какие его картины запрещали в силу их острой политической пристрастности и социальной направленности. И это повторялось опять и опять.

В итоге он был доведен до таковой степени отчаяния, что снял рекламный ролик для МакДональдса, о чем предпочитает не вспоминать, считая это одним из самых постыдных поступков в собственной жизни.

просматривайте кроме этого Известность — вещь прихотливая: блиц-ответы Бенедикта Камбербэтча

По его собственным словам, он не опасается нажить себе неприятелей в медийном пространстве и в политике. Легко вследствие того что неприятели — они и имеется неприятели. В случае если возвратиться к непростым для всей Англии восьмидесятым, ознаменовавшимся закрытием бессчётных фабрик, то были и главы профсоюзов с консервативными взорами, и члены лейбористской партии с правыми убеждениями, и многие к ним присоединившиеся с жёсткой решимостью стереть с лица земли плоды его труда.

И им это в определенной степени удалось. Кен Лоуч не уверен в том, что ведет себя мстительно по отношению к ним, по причине того, что это не носит ни в коей мере персональный темперамент — легко имеется те, кто последовательно ведут подрывную деятельность, по причине того, что опасаются последствий для себя. А вот этого забыть обиду запрещено.

Особенно тем, кто не связан узами политики.

К концу восьмидесятых он был фактически уверен, что с его режиссерской карьерой покончено, а также вспоминал о том, дабы начать все сперва и заняться собственной первой профессией — юриспруденцией. Он не знал, к чему себя приложить: то ли взяться за обучение молодых кинематографистов, то ли за что-либо еще. Его семье было нужно брать кредит за кредитом.

Это была ужасная примета того времени — неожиданно настигшая представителей среднего класса нищета — у них было жилье, но сам он открыто не имел возможности отыскать собственный место в обществе.

Недавно Лоуч сказал, что отходит от дел. Но позже, с приходом к власти консерваторов и открыто несправедливыми реформами, целью которых было публично ошельмовать и совсем добить самых не сильный и незащищенных, он возвратился, и возвращение выяснилось воистину триумфальным. Сейчас он не загадывает наперед.

Отвечая на вопрос о том, ощущает ли он собственный возраст, Лоуч пошутил: Рано утром чувствуешь себя на все 85. Но позже, по окончании чашечки хорошего кофе, становишься 79-летним. 

Александр Карелин 5 Фактов


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • История заболевания пунктирным шрифтом

    История заболевания пунктирным шрифтом 5 ноября на российские экраны выходит Синдром Петрушки, экранизация режиссера Елены Хазановой одноименного романа Дины…

  • Галина данилова: «в прошедшей судьбе была пиратом!»

    Галина Данилова: В прошедшей жизни была пиратом! Эта актриса , в отличие от многих, на экране ежедневно – в шоу «6 кадров» канала СТС. А в гостях у…

  • «Цена судьбы»: ужасная история…

    «Цена судьбы»: ужасная история о несправедливости мира с Константином Лавроненко в ключевой роли Дата выхода в эфир: 14 марта 2016 года. Канал: ТВЦ….

  • Анастасия мельникова: «в моей жизни громадные перемены»

    Анастасия Мельникова: «В моей жизни громадные перемены» К известию о том, что актриса стала депутатом Законодательного собрания, многие отнеслись…

  • Георгий жженов: «моя жизнь — целая неточность»

    Георгий Жженов: Моя жизнь — целая неточность 22 марта ему бы исполнилось 95. В данный сутки многие каналы разрешили телезрителям ещe раз встретиться с…

  • Экзамен длиною в судьбу

    Экзамен длиною в судьбу Фото: youtube.com/ Cinegarden Новый фильм румынского режиссера Кристиана Мунджиу Аттестат зрелости (либо Выпускной; в оригинале -…

  • Эдуард бордуков: молодежь тянется к тому, в чем имеется жизнь

    Эдуард Бордуков: Молодежь тянется к тому, в чем имеется жизнь В Москве состоялся пресс-показ фильма Коробка, за которым последовала пресс-конференция. На…

  • «Второй раз замуж выйду на всегда»

    «Второй раз замуж выйду на всегда» Женщина с характером — как словно бы про Марию Голубкину сообщено. И героини ей достаются под стать: броских и характерных…