Итоги 63-го Кинофестиваля в Каннах. Русских прокатили
Итак, 63-й Каннский фестиваль завершил собственную работу.
Церемония закрытия выдалась совсем не звездной – исходя из этого, как и на открытии, безотлагательно решили спасaть положение, прибегнув к помощи французских медиалиц.
Явилась Бриджит Бардо – очень сильно располневшая, в экзотической прическе из седых волос.
Эммануэль Беар показала тёмный брючный костюм и рубаху цвета фуксии.
Жюльетт Бинош – с минимумом косметики, в белом платье, но с огромным бриллиантовым колье от «Картье» с изображением леопарда – казалось, чуть держалась на ногах, смотрелась весьма измученной, ее картина «Заверенная копия» была в конкурсе.
Однако камеры не отводили объективов лишь от одной парочки – Хавьера Бардема и Пенелопы Крус, которая все-таки приехала поддержать собственного бойфренда в конкурсе, и как выяснилось позднее – не напрасно. Кроме Пенелопы Бардем привез в Канн собственную маму – Пилар – седовласую красавицу, всю в сокровищах, и сестру с братом.
Режиссер Матью Амальрик, как неизменно, устроил шоу из собственного появления на красной фестивальной дорожке. Его актрисы, сыгравшие роли участниц мюзик-холла, – снова вырядились в откровеннейшие костюмы броских цветов, наклеили ресницы, надели парики а также разрисовали тела татуировками… Как выяснилось – также не напрасно.
Сальма Хайек блистала в ласково-розовом, актриса кратко постриглась, и ей это не идет.
Кирстен Данст явилась в ярко-голубом закрытом платье, ее волосы украшала заколка в виде… медузы из «Аватара».
Самой же невзрачной звездой была Шарлотта Гинзбур, воображавшая в Канне фильм закрытия – «Дерево отца». Актриса, прославившаяся скандальной ролью в «Антихристе», в этом случае смотрелась… матерью громадного семейства – ee сопровождали на дорожке дети – актеры «Дерева». На Шарлотте было маленькое тёмное скромнейшее платьице, обнажавшие весьма кривые ноги.
Она была не накрашена и не причесана. Легко — воплощение антигламура…
Глава жюри Тим Бёртон дурачился как мог. С всклокоченными волосами, в темно-фиолетовых очках, он, казалось, засыпал прямо на сцене – и ведущей церемонии – Кристин Скотт Томас (одета была в эффектное желтое платье с обнаженным плечом), приходилось время от время его «будить»: как раз Бёртон оглашал имена победителей.
Что касается самих результатов конкурса, многие из них были предсказуемыми. Счастливчики Как мы и прогнозировали, лучшей актрисой названа Жюльетт Бинош – за фильм иранского режиссера Аббаса Киарастами «Заверенная копия». Мы уже писали о том, что Канн обожает возвращать долги и награждать «обиженных».
Так вот: звезда Франции, имеющая огромное количество мировых призов, ни при каких обстоятельствах не получала основной национальной премии. Сейчас «справедливость» восторжествовала. Принимая приз, Бинош чуть сдерживала рыдания, много-много сказала о том, что основное в жизни – это любовь, а под занавес напомнила о судьбе иранского режиссера Джафара Панахи, которого Каннский фестиваль номинально выбрал в состав жюри и что сейчас сидит в иранской колонии а также заявил в том месте голодовку.
Лучшим актером, как и ожидалось, был назван Хавьер Бардем. Блистательная работа этого мастера в картине Алехандро Гонсалеса Иньяритту «Красата» не покинула равнодушных. Действительно, произошёл конфуз: приз за лучшую мужскую роль Бардему было нужно поделить с итальянским актером Элио Джермано (на фото справа), сыгравшем в «Нашей жизни» режиссера Даниэля Лукетти.
Бардему такое ответ жюри, если судить по лицу, очевидно не пришлось по нраву. Да и на отечественный взор, ставить на одну доску двух этих актеров было неправильно, но, Элио в Италии — суперзвезда, а Канн постоянно умёл ценить звезд.
В собственной речи Бардем поблагодарил маму Пилар, сестру, брата, режиссера Иньяритту, преподавателей в профессии. И внезапно перешел на испанский и рассказал о эмоциях собственной «аморе» Пенелопе Крус. Она признательно разрыдалась.
Лучшим сценаристом заявили Ли Чанг-Донга, он же режиссер фильма Поэзия.
Приз жюри ушел к режиссеру из Республики Чад Махамату Салеху Харуну за ленту «Кричащий человек». Лучшим режиссером признали Матье Амальрика за его «толстушек» в фильме « Турне».
Канн «продавил» в победители и еще одного француза – Ксавье Бовуа взял Гран-при фестиваля за фильм «боги и Люди». Но, тема его фильма взволновала всех: обращение в ленте о восьми французских монахах, захваченных в плен в алжирских горах. А Золотая пальмовая ветвь, как мы и предполагали, досталась тайскому режиссеру с труднопроизносимым именем Апичатпонг Веерасетакул, снявшему фильм «Дядя Боонми, вспоминающий собственные прошлые судьбы».
Картина, совсем лишенная связного сюжета, но вся выстроенная на фольклоре, сказочных образах, мистических историях о реинкарнациях, не имела возможности не прикоснуться сердца Тима Бёртона, снявшего «Алису и» Труп «невесты…», как ее именуют, «… в Стране мертвецов».
Итак, все достаточно прозрачно: мало политики, мало (либо большое количество?) чисто французских заинтересованностей, мало личной вкусовщины главы жюри и… чуть-чуть объективности в виде приза Хавьеру Бардему. И слава всевышнему, что в данный расклад не вписался Михалков с его «Утомленными солнцем» (о которых обращение отправится ниже): в противном случае кое-какие уже умудрились написать, что Никита Сергеевич «обо всем договорился», пригласив Тима Бёртона на Столичный фестиваль и посулив приз за вклад в мировое мастерство имени Станиславского… Кроме того звучит смешно: где Бартон, а где Станиславский… Костюмы, звезды и мало политики Последние дни Кинофестиваля в Каннах проходили вяловато.
Наоми Кэмпбелл с Дорониным уехали – зажигать было фактически некому. Папарацци оживились, только, в то время, когда показались Ванесса Паради и Джон Депп – в каком-то необычном рок-н-ролльском виде – не весьма ухоженные, но весьма радостные.
В дни Кинофестиваля в Каннах актуальные дома — «Шопард», «Диор», «Шанель» устроили собственные вечеринки. Любой изгалялся, как мог – кто-то переодел целый персонал в… ангелов с крыльями. Кто-то ангажировал на тусовку Дженнифер Лопез с супругом Марком Антони.
А кто-то (дизайнер Армани) прикатил на собственной яхте и устроил вечеринку, переодев всех официантов в костюмы собственного бренда. Но самым громадным потрясением для папарацци выяснилось платье Милы Йовович от «Луи Виттона», которое она показала на премьере «Утомленных солнцем». Никто кроме того и поразмыслить не имел возможности. что актуальнейший в наше время ситец в «бабушкин» небольшой цветочек возможно применять для вечернего костюма с корсетом.
Финал фестиваля был омрачен внутренним скандалом. Бурную реакцию общественности привёл к конкурсному фильму Рашида Бушареба «Вне закона», повествующий о действиях французской армии в Алжире. В сутки показа картины по негромким улицам Канна прошла 1,5 тыс. демонстрация, в которой выделялись старички в военной форме – ветераны французской армии.
О том. что будет как раз такая реакция, режиссер знал заблаговременно а также обратился на старте фестиваля к общественности с открытым письмом. Бушареб призвал не делать его фильм объектом политических страстей и попросил снизить градус дискуссии. Но письмо не подействовало.
По иронии судьбы, как раз в эти дни и был продемонстрирован российский конкурсный фильм — «Утомленные солнцем-2: Предстояние». Напомню, незадолго до показа французская пресса обвиняла режиссера в сталинизме, близости к Кремлю, информировала о провале картины в русском прокате, публиковала фотожабы на Михалкова. каковые гуляли в русском Интернете, и указывалa на то, что само «неожиданное» появление картины в конкурсе было сопряжено с нарушением регламента: фильм-де был в прокате в странах и Казахстане Прибалтики, другими словами был продемонстрирован за пределами России. Никита Михалков отшучивался:
— Возможно, никто у нас и не отыскал в памяти, что это — заграница…
Михалков против устриц
На премьере и пресс-конференции собственного фильма русский режиссер показался с дочерью Олегом и Надеждой Меньшиковым – исполнителями ролей картины. Надя за одни сутки показала два прекрасных платья в пол. За нее весьма волновалась мама — брат и Татьяна Михалкова Артем, каковые робко держались в сторонке – вместе с журналистами.
Фильм на конкурсном просмотре каннская публика восприняла адекватно. Где было смешно – смеялась (особенно на монологах Евгения Миронова), где было страшно, тихонечко шептала «О, май гот!». Освистывания – как бы ни хотелось этого отечественной либеральной критике — не было.
Напротив – аплодисменты в финале – действительно, не переходящие в овацию. А вот на официальной премьере картины овация была — и продолжительная!
В целом, в случае если сравнивать реакцию зала, то фильм Михалкова публика приняла значительно теплее картины Сергея Лозницы, которого все почему-то именовали главным соперником Никиты Сергеевича.
Повинуясь каннскому регламенту, Михалков подрезал 3-часовой фильм до 2,5 часов. Картина от этого лишь победила. Но, рубануть возможно было и больше. Во всемирной версии нет следующих эпизодов: 1. «Дюжева» и Голливудского прыжка Михалкова с крыши на крышу на протяжении побега из лагеря 2. Сцены, где Михалков, орудуя собственной металлической перчаткой, демонстрирует Дюжеву вмонтированный нож 3. Уничтожения барака с уголовниками.
4. Эпизода, где у капитана кремлевских курсантов оторвало ноги. Значительно сокращены сцены с ездой курсантов на грузовике (покинута лишь слова юноши-минчанина о ключах от новой квартиры и реплика Артема Михалкова), с цыганами, с протоколом допроса, что ведет Маковецкий, записывая подозреваемого Александром Сергеевичем Пушкиным…
Отвечая на вопрос, не желает ли он покинуть для России такую же сокращенную версию, Михалков ответил:
— Нет, не желаю. В то время, когда нас поставили перед проблемой каннского регламента – я дал собственную картину на сокращения – и что взял? Вырезан был целый воздушное пространство, остался лишь экшен. Для меня это было неприемлемо.
И я начал сокращать сам – оставляя воздушное пространство и вырезая те куски, каковые – как игра в буриме – понятны лишь гражданам России. В итоге оказались две авторские версии – для русского зрителя и мирового.
Михалкову был задан последовательность твёрдых вопросов (кое-какие из них раздались от людей, входящих в команду Лозницы). Отвечая на них, режиссер заметно нервничал, не смотря на то, что и прибегал к шуткам, остротам и цитатам. Так, к примеру, отвечая на вопрос о нарушении исторической достоверности, режиссер сообщил:
— Я, само собой разумеется, знаю, что штрафбатов в первой половине 40-ых годов двадцатого века еще не было и что немцы в 1941–м не сжигали дома с людьми, поскольку еще не столкнулись с партизанским перемещением. Мы хорошенько изучили архивные материалы, дабы осознавать… как их будем нарушать. Толстой сказал: «У историка – одна задача, у писателя – вторая».
Мне не имеет значения было направляться исторической правде – ответственнее было продемонстрировать взаимоотношения между людьми.
Проблему провала фильма в русском прокате Михалкова прокомментировал также необычно:
— Критики, радуйтесь! Наконец-то сделано артхаусное кино с таким бюджетом!
Кстати, по поводу бюджета Михалкову также было нужно выслушать упрек – дескать, не многовато ли денег государство пожаловало одному живописцу и не пострадали ли наряду с этим интересы вторых живописцев. Режиссер ответил:
— Нами было израсходовано 40 миллионов и сделано два фильма — «Цитадель» и «Предстояние». И 15-серийная телеверсия. 1 миллион долларов на один фильм дало государство, 1 миллион – на второй, а дальше… сработала пословица: полжизни трудишься на имя, полжизни оно трудится на тебя.
Я осознаю, многие вычисляют: на эту сумму возможно было бы снять 20 артхаусных фильмов. Но… Я сам снимал артхаусное кино – «Пять вечеров» — и знаю: артхаус — это устрицы. Запрещено питаться одними лишь устрицами, нужно еще имеется хлеб, масло, колбасу. Артхаусом индустрию не поднять.
А вот такими фильмами, как «Утомленные солнцем», — возможно. Я попытался – дорога открыта…
На победу в Канне Михалков очевидно не рассчитывал — он кроме того на церемонии закрытия не показался. Действительно, согласился, что для продвижения фильма Канн был серьёзен и что он уже прекратил ожидать призов. О чем еще русский режиссер поведал каннской публике, мы поведаем в самое ближайшее время.
Илона Егиазарова
Канн
Итоги Фестиваля кино в Каннах
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- «Мошенники» раскрывают секреты
- Захар прилепин: «стараюсь быть адекватным папой»
- Кино семь дней: «время первых» о…
- Как выглядят звездные дети, которых мы ни при каких обстоятельствах не видели
- «Людмила гурченко»: юлия пересильд…
- Елена усанова: «острое желание…
- Новогодняя сказка про алсу
- Хороший «дикий»: игорь лифанов
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Из-за чего на кинофестивале в Каннах прокатили лозницу и американцев
Из-за чего на Кинофестивале в Каннах прокатили Лозницу и американцев Егиазарова Илона, главред «Около ТВ» [email protected] Обзор кинособытий с 21 по…
-
Каннский фестиваль подводит итоги…
Каннский фестиваль подводит итоги и спорит о Романе и вампирах Полански Каннский фестиваль замер в напряженном ожидании объявления победителей главного…
-
Победители кинофестиваля в Каннах комментируют собственные успехи
Победители Кинофестиваля в Каннах комментируют собственные успехи Церемония закрытия окончена, и жюри вместе с победителями идёт общаться с журналистами. В…
-
Фестиваль документального кино…
Фестиваль документального кино Российская Федерация подвел итоги В конкурс Открытого фестиваля документального кино Российская Федерация, что в 26-й раз состоялся в Екатеринбурге,…
-
Каннский фестиваль: скандалы, костюмы, фильмы
Каннский фестиваль: скандалы, костюмы, фильмы 63-й Фестиваль кино в Каннах прошел уже половину пути. Знатоки кино с наслаждением обсуждают кинопровалы и…
-
На фестиваль в торонто едет фильм…
На фестиваль в Торонто едет фильм российского режиссёра — «Ограбление по-американски» Сарика Андреасяна Показ криминальной драмы «Ограбление…
-
Кинофестиваль в пуле 2016: подведение итогов
Кинофестиваль в Пуле 2016: подведение итогов Фото: Кадр из фильма Хорошая супруга (Dobra zena) / youtube.com 63-й кинофестиваль в Пуле, проходивший с 9 по…
-
Итоги «кинотавра-2012»: победил фильм «я буду рядом»
Итоги «Кинотавра-2012»: победил фильм «Я буду рядом» В Сочи завершил собственную работу 23-й Открытый фестиваль «Кинотавр». Жюри огласило результаты конкурса,…