Несомненный гений актерского мастерства, отдававший театру и кино всего себя до капли, практически — до последнего дня судьбы, артист Юрий Яковлев. Его по-настоящему не достаточно все так же монументально стоящему на Ветхом Арбате театру имени Вахтангова. По нему тоскует любящий зритель.
Благо, в наследство Юрий Васильевич покинул множество красивых фильмов со своим участием. Сейчас исполняется восемьдесят семь лет со дня рождения великого актера.
просматривайте кроме этого От Шилова до Штольца: Юрию Богатыреву исполнилось бы 67
В Яковлеве была не только комичность, но и какая-то легкая грусть: она читалась в мимике и во взоре. сочувствия и Этакое наличие сожаления. Благодаря взору он казался таким родным, лично привычным.
Как раз исходя из этого его творческая деятельность прочно ассоциируется с трагикомедией. Мы не забываем присказки и те выражения, сообщённые персонажами Яковлева. Фразеологизмы, впитанные в историческую плоскость и ставшие частью отечественного культурного кода.
Юрий Яковлев поражал своим глубоким и насыщенным голосом, немыслимым тембром, которым он мастерски варьировал. Яковлев озвучивал грампластинки, кое-какие фильмы (рассказчик в картинах Берегись автомобиля (1966) и Старики-разбойники (1971) Рязанова — Юрий Яковлев). С Эльдаром Рязановым артист трудился много раз. Их сотрудничество выходило далеко за пределы съемочной режиссёра — и площадки актёра связывала крепкая дружба.
Рязанов очень не легко воспринял уход Юрия Васильевича из судьбы.
Их первым совместным фильмом была картина Человек ниоткуда (1961). Это была вторая большая роль по окончании роли княза Мышкина в Идиоте (1958) Ивана Пырьева. Тут Яковлев играется молодого антрополога Владимира Поражаева. Следующей работой стала Гусарская баллада(1962), где Яковлев выступил в роли поручика Ржевского. Кстати, артист продолжительно не соглашался на роль.
Его уговорил руководивший тогда Мосфильмом Иван Пырьев. броская цитата из фильма:В Киевской Руси век не посещать тому компоту, чтобы я просил прощенья! Да-с!