Калягин предлагает жить дружно
Глава Альянса театральных деятелей уверен, что ему удалось сохранить очень многое из того хорошего, чем славилось Общероссийское театральное общество
На сцене театра «Et сetera» 20, 22 и 23 апреля пройдут премьерные показы спектакля «Шейлок» (совместная постановка театра и Российского национального театрального агентства Давида Смелянского). Заранее премьере был обещан успех, потому, что худрук театра Александр Александрович Калягин пригласил к сотрудничеству великую грузинскую тройку — пьесу Шекспира «Венецианский торговец» ставит Роберт Стуруа, сценограф спектакля — Георгий Алекси-Месхишвили, композитор — Гия Канчели.
Но интервью посвящено по большей части вторым заботам Калягина, что, как мы знаем, не только артист (в спектакле он сыграет заглавную роль), художественный руководитель и педагог театра, но и глава Альянса театральных деятелей. В силу событий это первое интервью Александра Калягина, данное обозревателю «НГ» Григорию Заславскому. «События» дали себя знать в начале встречи.
Не ждя вопроса, Александр Калягин расстегнул собственный «органайзер» и вынул оттуда сложенный листок, на котором была распечатана заметка из Интернет-версии «НГ» (в газете она не вышла). В ней, например, рассказывалось о слухах, в соответствии с которым Калягину словно бы бы в недалеком будущем будет передано в хозяйственное ведение строение на Новом Арбате, 11, где на данный момент размещается театр «Et cetera» (в просторечии данный дом, как и соседние по Новому Арбату, именуют «книжкой»).-Много хороших людей, зная, что мы с тобой в обычных уже отношениях, желают ну не то дабы… ну, как сказал Горбачев, — подбросить… Все, что я сделал для театра, произошло до моего председательского места.
Статус столичного театра, место на Арбате. Место это я завоевал через Владимира Ресина… Не завоевал, а просил, умолял, дабы не выгоняли, и т.д. Ресин дал репетировать в этом ужасном холодном помещении с обрисованными стенками с разводами зелеными, где над сценой висел герб Москвы. И больше ничего.
В том месте пребывала строительная организация и два-три раза проходили заседания ветеранов труда, им вручали в том месте награды. Ресин в ответ на мои мольбы разрешил войти нас в том направлении. Я осознал, что другого мне не предложат.
Нам так как предлагали и кинотеатр «Киев», но я все думал, что лучше подождать… Другими словами, все, что я взял, либо завоевал, либо доказал, — было до моих председательских дел.Делать невинное лицо и сказать, что председательское место не оказывает помощь, я не буду. Оказывает помощь. Но в чем?
В том, что не сходу отправляют, а каким-то завуалированным образом. На нас наблюдают, на всех — на меня ли, на Табакова ли, на Яшина — наблюдают все равно как на людей нищих. Ну, живописец, конечно, придет — что он будет делать? Просить.
Не говорить, а просить. Верно так как? Я одно время кроме того возмущался, из-за чего живописцы, в особенности начальники театров, начальники различных выставок тусуются.
Возможно, для них это по большому счету противоестественная форма существования, но они это вынуждены делать, по причине того, что может быть встретят в том месте того самого банкира, что будет хорош, окажет помощь, будет зацепочка…
— Как говорит один узнаваемый режиссер собственной жене: «Это — работа».- Да. Нас поставило в эту обстановку государство. И Ельцин заигрывал с нами, и Путин будет заигрывать.
Это всегда было, это не означает, что властью мы должны пренебрегать либо с нею не сказать. С властью нужно жить прекрасно, но не отдавать собственного куска и не делаться совсем уж рабом власти… Исходя из этого я желаю заявить, что, в то время, когда люди прочтут, что вот Калягин приобретает все строение, они так как поразмыслят: ах ты, сволочь… Так как у нас практически нет помещений, которых бы не видел зритель. Мы ни метра не можем сдать, исходя из этого у нас замдиректора негде сидеть, лишняя площадь нам нужна как воздушное пространство.
Не чтобы сдать ее, а хотя бы под мастерские, нам негде хранить декорации. Полностью негде. на данный момент Стуруа с Месхишвили придумали декорацию, мы не знаем, куда ее ставить, во что ее вонзать, куда девать декорации к вторым пьесам… Как поменять по большому счету пьесы, в случае если сейчас — один, а на следующий день — второй, как это принято в репертуарном простом театре. Либо — сейчас уже все и неизменно в бархате играться?.. Также немыслимо.
Исходя из этого реконструкция театра обязана случиться, но как ее пробить, как отыскать эти миллионы…- Вы так деятельно ввязались в политическую судьбу, поддерживали «Отечество»…- Я поддерживал «Отечество», сама организация мне не представлялась чем-то завершенным, в ней не было законченности — ну, как, скажем, в Компартии, где все ясно, кроме того и с ЛДПР все ясно, — как я рассуждал собственными примитивными мозгами о политике… С «Отечеством» было очевидным, что фаворит — Лужков, и все начальники столичных театров признательны Лужкову, это вправду так, эту модель театров и взаимоотношений мэрии многие забрали в регионы как пример. Это не означает, что в Москве не покушались на отечественные права, все время покушались, но Лужков нас все время защищал… Однако идет параллельное сокращение субсидий на постановки у всех, и без того потом.
Но безотносительно — я постоянно буду благодарен Лужкову за его отношение к театрам. Не обращая внимания на то что Альянс театральных деятелей России — публичная организация федерального уровня, и по документам, и по моему разумению (сейчас я глава, на следующий день — второй будет, у меня же с мозгами все нормально, и я не планирую к этому креслу прирастать, как гриб), недвижимость Альянса находится в основном в Москве.
Ее не разрешил разбазарить в свое время Ульянов, на данный момент я каким-то образом пробую защищать. Другое дело — с данной недвижимостью нужно трудиться, за счет этого мы какие-то социальные и творческие программы снабжаем деньгами — издания «Театр», «Театральная судьба»… Это все я говорю, дабы было ясно вам и всем, из-за чего Альянс театральных деятелей будет поддерживать главы горадминистрации, в этом случае Лужкова, что вправду осознаёт потребности театра.Театры все в нищете.
И у нас денег нет, никого не могу пригласить. А тут задают вопросы: из-за чего театр не растет и актеры не растут? Морфова пригласил — было нужно добывать деньги через спонсоров, умолять. Дабы пригласить Стуруа и всю его грузинскую команду, само собой разумеется, необходимы деньги.
В прошлом сентябре показался спонсор — «Банк Москвы». Я им безмерно благодарен. Мои юные актеры приобретали тысячу триста рублей, на данный момент стало возмможно им доплачивать.
Возможно сейчас ремонтировать декорации, что-то оплатить режиссерам, которых я приглашаю. Я могу это сделать за счет спонсорских средств. Все, что на данный момент делает Стуруа, — на деньги «Банка Москвы», что и будет зафиксировано в программке.- Имеется тема, о которой у нас писать не то дабы не принято, но ни при каких обстоятельствах, думается, и никто еще не рассматривал больших отечественных актеров, начальников театров в контексте их политической деятельности.
В это же время если бы отечественные рейтинги учитывали все факторы, то в перечне опытных лоббистов, мне думается, неминуемо показались бы кое-какие актеры. К примеру, Александр Калягин. Либо — Олег Табаков.
В силу той либо другой близости к власти и, скажем так, вхожести имевшие случай для продвижения тех либо иных проектов. В различные годы различные театры делали роль собственного рода закрытого клуба, где по окончании «случайной» встречи возможно было посидеть и обсудить какие-то серьёзные вопросы и без того потом. Вы ни при каких обстоятельствах не ощущали себя таким вот политическим лоббистом?- Дабы политически что-то лоббировать, я думаю, необходимо совсем иное чувство — возможно, денежного портфеля за спиной.
Дай мне всевышний пролоббировать какие-то отечественные небольшие вопросы. Времени заниматься еще и каким-то политическим лоббированием — не смотря на то, что этого в принципе нет — не остается. А чего мне лоббировать?
Я с мудростью и иронией — со своей, само собой разумеется, мне отпущенной мудростью — отношусь к власти. Как возможно что-либо в Российской Федерации политическое лоббировать, в то время, когда кажды е полгода мы кого-то выбираем и такая густая лапша под эти выборы развешивается, в особенности деятелями культуры, каковые и живут надеждой, живут ощущением, что что-то изменится? Но нет ничего, что изменяется.
Лоббировать что-то возможно лишь в данный весьма маленький отрезок, в то время, когда кому-то новому нужно избраться. — Неужто никто не приходил к вам с предложением, к примеру, оказать помощь с открытием двух новых месторождений чего-то (благо у нас большое количество всяких залежей), одно бы назвали в вашу честь Калягинским, а второе уж — по имени инвестора?
— Гриша, пока не было. Я бы с наслаждением принял такое заманчивое предложение, обеспечил бы семью до конца, ценные бумаги предприятия бы какого-нибудь купил. До тех пор пока никто не предлагал, не смотря на то, что мысль хорошая. — Как вы сейчас относитесь к «Золотой маске»?
Задаю вопросы, потому, что — нужно напомнить читателям — чуть ли не первое ваше председательское обещание было разобраться со злоупотреблениями в «Золотой маске», давали слово вы и собрать новый опытный совет экспертов. Прошло время, оказалось, что денежных злоупотреблений нет, а члены прошлого совета экспертов взяли на дом письма с вашими извинениями. Я это письмо также храню.
— Было, было. Я юный, неопытный пришел, сходу обрушилось это на меня, показалось, что тут — запах коррупции. на данный момент я реагирую на все спокойнее. «Золотая маска» живет по своим законам, год на год все равно не приходится, имеется живой сезон, имеется — мертвый либо безлюдный, но это не означает, что нужно все отменять… «Оскар» же не отменяют.
В том месте уже собственная сбитая организация, и я питаю зависть к честно энергетике Боякова: сбивать ежегодно афишу, не разрешить потухнуть этому делу, — это же и денежная, и творческая организация. Критик осуждает, но проходит год либо два и видишь, что премию дали по совести.
Неточностей с позиций вклада в мастерство театра — катастрофических — я не видел.- Но с дамами-то в прошедшем сезоне, в то время, когда совет экспертов премии отказался предложить хотя бы одну кандидатуру на «Лучшую женскую роль»?- Ну, это да, это специалисты «отмочили». Я выступал перед ними, сказал, что для того чтобы быть не имеет возможности, дабы во всей России не было ни одной хорошей женской роли!
Но они, как не редкость в таких случаях, пошли на принцип, закусили удила…- В то время, когда вы приходили в СТД, вы неоднократно повторяли, как принципиально важно будет для вас объединить театральное пространство. Сейчас театральное пространство остается порванным.
Возможно, это не от вас исходит, и я надеюсь, что не от вас, и пологаю, что это так, но для Альянса театральных деятелей — его управления — имеется собственные театры, имеется чужие…- К примеру?- Имеется узнаваемые режиссеры, начальники театров, каковые говорят, что они с СТД дел не имеют, что они ко мне не ходят. Взносы платят, и тем их «контакты» ограничиваются. Среди этих театров — «Современник», доронинский МХАТ, Небольшой театр… Как вы к этому относитесь?
— Как ты думаешь, я человек конфликтный? — Но рядом с вами, возможно, стоят конфликтные люди?- Гриша, я клянусь, и это не безлюдные слова, я готов подняться на колени перед художественным управлением Малого театра, доронинского МХАТа… Доронина вправду великая актриса.- Вам приходилось видеться с нею — уже по окончании того, как вы стали главой СТД? Мне думается, принципиально важно, дабы и она не ощущала какой-то озлобленности со стороны СТД…- Виделись в один раз.
На дискуссии закона о театре. Я услышал от нее, что СТД — организация ужасающая, нехорошая, что я в лучших традициях Ульянова действую. Я выслушал все, позже должен был уйти… Я готов с ней встретиться, возможно, частично руки не доходят… В то время, когда говорят так: СТД — ужасающая организация, мне тяжело уже говорить. Все-таки эта фраза, возможно, она и забавная, и идиотская — «Парни, позволяйте жить дружно!» — но какой-то всевышний меня в один раз надоумил и сообщил: ну, озвучь ты данный мультфильм.
Эта фраза моим голосом передала, возможно, существо мое, я неконфликтный человек, притом что я не выношу, дабы меня унижали, при всем различном, в принципе я не желаю ссориться. В то время, когда ко мне доброжелательны, мне думается, я становлюсь лучше а также гениальнее. Исходя из этого помни, что имеется и вторая сторона.
Небольшой театр — академия, прости меня, где работает моя супруга, — как я могу не хорошо относиться к этому театру? Как я по большому счету могу не хорошо относиться к какому-либо театру — пускай все цветы цветут.
Как я могу относиться не хорошо к «Современнику», к Галине Борисовне Волчек, день назад наблюдал «Три товарища», целовались, миловались, все чудно… Но у нее какое-то предубеждение, она говорит, пока в СТД имеется какие-то люди, Саша, я ногой не ступлю… Говорит она мне, что приходил к ней мальчишкой, и она меня — вместе с Ефремовым — принимала в театр. Какое бы я положение ни занимал, все равно она — мой преподаватель, я рос на ее спектаклях.
Как я могу к ней не хорошо относиться, как я могу к «Современнику» не хорошо относиться? Помни еще, что имеется частично предвзятое отношение, имеется частично шлейф каких-то взаимоотношений, наносов, слухов. В случае если сказать о Дорониной, то это скоре всего связано с разделом МХАТа, с какими-то письмами.
Не смотря на то, что, возможно, я не прав. Возможно, она уверен в том, что Калягин, заняв председательское кресло, совсем закрутит гайки по отношению к доронинскому МХАТу, — но это совсем уже досужие догадки… Мы же зависим от судьбы, Альянс зависит от судьбы, от общей денежной обстановки. Я вот попросил, дабы мне подготовили справку о том, что сделано за эти три года, а что не сделано.
Ожесточённые вещи! Быстро понизилась информированность СТД о происходящих на местах процессах, бюджет СТД не разрешал направлять на места критиков для дискуссии премьер и итогов сезона… Вот эта заболевание меня мучает. У нас нет денег на платы критикам, дабы они имели возможность ездить в провинциальные театры.
на данный момент мы, действительно, повысили затраты на так именуемую творческую работу: в 97-м году 289 тысяч выделяли, а в этом выделили 719 тысяч. Возобновляем лаборатории, семинары — в Екатеринбурге, Челябинске, Перми… Я не желал бы, дабы интервью оказалось сухим, я бы сказал, само собой разумеется, о втором. Но в случае если сказать о денежном положении Альянса, то недвижимость, которая на данный момент трудится и за счет которой мы живем, приносит из года в год меньше и меньше денег.
Мы создали экономический совет, нужно придумать, как трудиться с данной недвижимостью, что нового сделать. Выстроить ли что-нибудь в Братцеве, что-то сделать в Доме ветеранов сцены…- Правда ли, что совсем отменены скидки в дома творчества для участников СТД?- Нет, само собой разумеется. На 2000 год лишь в Ялту будут путевки по себестоимости.
В прошедшем сезоне не было скидок в Мисхоре, а в этом мы их вернули. Руза трудится, во все подмосковные дома творчества — путевки со скидками. Нужно думать, что делать дальше. Покинуть десять средних либо, условно говоря, три «четырехзвездочных», два «двухзвездочных», а с остальными расстаться, либо ничего не делать, покинуть все в таком же нехорошем состоянии, как имеется: телевизора нет, паркет вываливается… Но это будет секретариат решать.
В Рузу, к примеру, люди мало ездят, а нам все равно приходится платить за аренду, за кочегарку, за пятое-десятое.- Но в принципе вам удалось сохранить льготы, каковые были для участников СТД, либо объективные условия заставляют с чем-то расстаться?- В то время, когда я пришел в СТД, сел в это кресло, в первую очередь мне было нужно принять самое непопулярное ответ — все его принимали, но я был важным для него: мы сняли льготы по путевкам, по причине того, что положение было катастрофическое. Но на будущий год давали слово все вернуть.
И вернули. Люди, юные особенно, довольно часто задают вопрос — для чего нам Альянс театральных деятелей? Молодому, возможно, и не нужен. А взрослому человеку принципиально важно, что СТД дает скидки, льготы. Во-вторых, что важно особенно для москвичей, — это поликлиника. Уровень аппаратуры — высочайший, что-то, действительно, платное стало, за что-то мы категорически боремся, дабы осталось бесплатным.
Поликлиника держится на красивом уровне…- Вы, возможно, не ходите в эту поликлинику…- Хожу.
— Сейчас не покидает чувство, что участников СТД в поликлинике ссылают в некую резервацию, где для них покинут какой-то маленький перечень бесплатных одолжений, а рядом вправду — все разрастается ввысь и вширь, и оборудование все более новое, но — не для участников СТД… — Наступают на права.- Не при вас строилась поликлиника, не при вас заключался контракт, но так как строилась поликлиника СТД, а в то время, когда выстроили, стало известно, что участникам СТД в ней достался мелкий закуточек… Я весьма желал поболтать об этом с господином Ройтбергом, что возглавляет АО «Медицина», он отказался.- на данный момент мы планируем подписывать новый соглашение. Оборудование в поликлинике — лучшее, швейцарское, германское.
8 тысяч участников СТД должны в том месте лечиться, по каждому вопросу мы снова решаем, идет борьба за любой пункт. Но неотложная помощь имеется, за исключением воскресенья и субботы. В выходные — платная, но лечим мы безвозмездно. В случае если человек ложится в стационар, он лечится безвозмездно. Мы вернули прибавку к пенсии.
Члены СТД старше 77 лет приобретают 264 рубля каждый месяц, участники боевых действий — 300, и возрастную планку мы все время снижаем.
— Вы думаете, что осуществляете контроль денежное положение СТД?- Я обязан его осуществлять контроль. И все знать… Ни при каких обстоятельствах не скажи «ни при каких обстоятельствах» — я не забываю об этом. В случае если я что-то подписываю, то по крайней мере знаю, о чем обращение. Честно говоря, я опасаюсь таких вопросов. Как в театре — я уверен, а в том месте — как оно повернется…- Я не обещаю выложить на данный момент что-то быстро опровергающее ваши слова. Но вот, к примеру. Пара лет назад часть помещений библиотеки СТД была передана банку «Столичный».
Библиотеку потеснили. Но банка этого в далеком прошлом уж нет, а также вкладчики успели утереть слезы, а помещение библиотеке вернули?- Я не в курсе. на данный момент я позову Захарова (первый помощник главы СТД РФ. — Г.З.). Мне самому весьма интересно.В.
ЗАХАРОВ: на данный момент в том месте сидят страховое агентство и турфирма «Спасские ворота», банк распался в начале прошлого года, и полгода Театральный фонд не имел возможности отыскать нового арендатора. — А вот ночной клуб «Сириус», ресторан «Шекспир» — имеется ли хоть какая-то польза от этих квартиросъемщиков? И нет ли опасности, что со временем они, как та лиса из русской сказки, выселят из этого дома и сам Альянс театральных деятелей?
В.З.: Нет, им же сдали помещения в аренду, имеется соглашения, сдано все по закону. Все строения даны СТД в безвозмездную аренду на 99 лет страной, СТД должен жить, исходя из этого как-то приспосабливаемся… Мы тут желали сделать выставочный зал, медицинские корпуса, но по окончании 6 часов тут — мертвая территория, и «Сириус» данный также никому не нужен.
Я не желаю заявить, что все идеально с «Шекспиром», но они платят аренду.- Говорят, что в том месте закрытый гей-клуб… В.З.: Нет, про гей-клуб говорят именно о «Сириусе».- В том месте же помой-му стриптиз именно? В.З. Да ничего в том месте этого нет уже, они поменяли все, к ним весьма не хорошо ходит народ, к сожалению. И нам от этого также не хорошо.
Тут же в 6 часов все вымирает. А ресторанов большое количество.- А строительство культурного центра СТД тут, во дворе на Страстном, как-то движется?- До тех пор пока нет. Нас очень сильно подкосило 17 августа. Практически нулевой цикл сделан, все коммуникации подведены. на данный момент будет именно заседание по культурному центру. Неприятность одна: нужно отыскать инвестора, что будет прекрасно платить.
Инвестор может подключиться за счет собственной доли, которую он возьмёт в готовом строении. Что-то на данный момент помой-му наклевывается. И правительство Москвы желает нам оказать помощь, по причине того, что стройка стоит в самом центре уже много лет, место хорошее и для нас оно было бы комфортно. Мы так как и зал планировали сделать, Олег Шейнцис придумал для зала превосходное оформление… Но средств нет.
Были, но ломалась страна, денежная совокупность рушилась, вся «пирамида» отечественная разрушалась.- Имеется пара преданий либо не преданий — мне именно хочется внести в эти вопросы ясность. Касаются эти легенды денежных взаимоотношений СТД с тремя различными организациями — с галереей «Актер» на Тверской…- Галерея «Актер»?- Бывший Дом актера. Словно бы бы существует некое ЗАО, в которое вошла вся вершина бывшего СТД, среди них и сам Михаил Александрович Ульянов.
Что касается Центра имени Мейерхольда, то, согласитесь, все же необычно, что бедный либо кроме того бедный Альянс, которому не достаточно средств на лишнюю командировку критика в дальний регион, имеет для того чтобы вот богатого «подчиненного» в собственном штате. И имеется ли какие-либо отношения между СТД и Домом актера?- В Галерее «Актер» — в том месте, клянусь, ничего у нас нет. Полностью.
Это — слухи. Я по большому счету первый раз слышу об этом.В.З.: Я говорил с Ульяновым: это — вранье, нелепость полная. Я задал вопрос его в один раз по-товарищески, он говорит: «Да ты что, ничего, ни при каких обстоятельствах».- А я ни при каких обстоятельствах об этом не слышал.- Я согласен. Деньги так как в большинстве случаев как-то проявляются, видны на человеке, в случае если так возможно сообщить.
Глядя на Ульянова, ни при каких обстоятельствах не сообщишь, что он — какой-то большой акционер…- На мне вот видны, раз я езжу на казенном «Ниссане»… Обожаю хорошие автомобили, но возможностей нет… Хорошо, не будем прибедняться. Дальше. СТД есть соучредителем Дома актера. Маргарита Александровна Эскина, показав талант и недюжинные способности, сумела сохранить данный дом, кроме того в то время, когда его желало забрать Министерство культуры… Она сумела создать независимую от СТД организацию.
Это — действительно, мы никакого яркого влияния на Дом актера не имеем. Исходя из этого и желаем иметь тут собственный Культурный центр. Но Дом актера, в то время, когда мы были в одном строении, был чем-то также вторым. Эскину осознать возможно и лишь приветствовать ее упрочнения и победу: она сохранила Дом актера, кабинеты существуют, семинары проводит, Дебют-центр имеется, актеров чествуют, вывозят, среди них и молодых, она оказывает помощь пенсионерам, больным… За счет чего? За счет содержания Дома актера.
Деньги Альянсу она не дает, но и не требует ничего у нас.Но мы в обычных отношениях с Маргаритой Александровной, она — секретарь Альянса. Совместно мы что-то делаем. По большому счету делаем одно дело. Она старикам оказывает помощь, устраивает обеды. За счет чего? Время от времени, я сообщу тебе, крайне важно не редкость мочь не влезать в какие-то дела.
Любопытство, само собой разумеется, всех раздирает… Особенно если ты глава, и вот: я — глава, так продемонстрируй мне, что в том месте у тебя в кармане… Нет, не нужно.Центр имени Мейерхольда. Также мы являемся соучредителями — идеологически опять-таки. Потому, что юридически они полностью независимы, это совсем уже вторая структура.
Денежно. Она сейчас может нас именовать, на следующий день — не именовать, все также от многого зависит. Но к нам они уже не имеют никакого отношения.
Помимо этого, что мы их когда-то создали. В том месте уже совсем по-второму распределились голоса, мы в том месте имеем, условно говоря, один голос, остальные — у них, все решения исходя из этого принимаются ими. Мы им сдали отечественную собственность, за которую они платят аренду. Они нам оказывают помощь в этом отношении, потому, что отыскать арендатора на данный момент не так-то легко.
Выстроят они собственный строение, уйдут, нужно будет искать кого-то другого. Фокина ругают за то, что он сооружает собственный центр. Не имеет значение, Фокин это либо кто-то второй: что нехорошего в том, что в Москве появляется еще одно театральное строение?!
на данный момент во главе — Фокин, будет Иванов, но строение театральное сохранится, с превосходной театральной площадкой, где раздвигается потолок, сдвигается сцена… У нас было заседание, мы говорили о том, что в Москве нет ни одного современного театрального строения. Трагедия! Ты же большое количество ездишь, видел, какие конкретно в мире театры.
И я также видел. Превосходные — по свету, по машинерии, по всему… В то время, когда мы во МХАТе наблюдали, как в том месте будут подниматься квадраты сцены, мы не могли представить, что возможно что-то еще более современное. На Западе это тогда уже был прошедший век. Выстроили театр Колобову, но сама сцена, как мне думается, не современная.
И приходится все время пробивать, просить: дайте нам свет, дайте звукоаппаратуру… В случае если покажется в Москве Мейерхольдовский центр с раздвижной-задвижной площадкой — дай Всевышний! Я постоянно говорю: желаете вычислять деньги — идите в соответствующие органы, на каждого имеется собственный КРУ. Я не буду этим заниматься. Важен ты перед детьми либо перед Починком — это твое личное дело.- Не хорошо, что в начале этого дела — смерть «Творческих мастерских».
Другое все, возможно, лучше.- Я желаю их возобновить. Это нужно сделать. Это у меня записано.