Кино для выходных: фильмы с джеффом бриджесом

Кино для выходных: фильмы с Джеффом Бриджесом

Вышедшая в прокат sci-fi-драма «Посвященный» и другие ответственные роли одного из лучших актеров отечественных дней.

Тема семь дней — «Посвященный», подростковая антиутопия с богатым прошлым, и другие фильмы, главным козырем которых есть Джефф Бриджес

Смотрите в кино: «Посвященный» (The Giver)

Джонас (Брентон в один раз) — вчерашний школьник, назначенный ответственным участником благостного (все в нем равны, вежливы и помой-му радостны), но бесцветного (в буквальном смысле) общества будущего. Джонаса выбрали новым Получателем памяти — знаний, хранящихся в богатой библиотеке и седой голове мрачного старика (Джефф Бриджес). Именующий себя Дающим, он не особенно вежлив, разумеется несчастлив и имеет собственные обстоятельства негромко ненавидеть футуристический социализм — чему скоро научит и Джонаса.

Не получавшим образование американских школах «Посвященный» (в оригинале — как раз что «Дающий») может показаться попыткой пристроиться в хвост к «Голодным Дивергенту» и «играм». В действительности, это еще одна рассчитанная на юношество и детей антиутопия, где тинейджеры сперва выживают в ожесточённом мире, что им навязали взрослые, а после этого, войдя во вкус, начинают его поменять.

Нюанс, но, в том, что роману «Дающий» больше двадцати лет, что в Америке это обычно необходимый пункт школьной программы и что Джефф Бриджес задумал его экранизацию еще в 1990-х (а также осуществил ее в формате домашней постановки, с собственным отцом в титульной роли). Безнадежно опоздавшая адаптация опередившей собственный время книги — расклад, как узнается, все же проигрышный: за океаном фильм Филлипа Нойса («Солт», «Святой», «Негромкий американец») не преуспел и тамошним критикам не угодил.

А жаль: преимущества картины хоть и скромны, но в глаза кидаются. Это и продиктованный литературным источником и неизменно эффектный формальный прием — переход от ч/б к цвету. И предположительно нечаянный привет «Гражданину Кейну». И работа живописцев — выглядит «Посвященный» очень сильно дороже собственного 30-миллионного бюджета. И звучащее из уст Бриджеса определение сна — самое правильное, что я когда-либо слышал.

И, само собой разумеется, сам Бриджес — серый, помятый, но над собственным фильмом возвышающийся, как водится, колоссом (притом что и главные храбрецы тут в целом красивые, а в одной из соседних ролей и вовсе отбывает номер Мерил Стрип). Упакованный в полтора часа хронометража фильм неизбежно разваливается в изобилующей серьёзными вопросами (любовь либо мир, свобода выбора либо свобода его не делать) концовке, в итоге припечатывая выводом совсем в духе «Брата 2»: я вот пологаю, что сила в правде. Но редкий для собственного жанра стержень и необходимый для него шарм «Посвященный» не теряет, не обращая внимания на все сюжетные неловкости. 7/10

Смотрите дома: «Металлическая хватка» (True Grit), 2010

Предпоследний шедевр братьев Коэн — вторичная экранизация хорошей книжки с Бриджесом в роли, в свое время принесшей долгожданный «Оскар» Джону Уэйну. Повторил бы образцовый вестерн и этот номер Коэнов, но Бриджес собственный «Оскар» победил годом ранее — за значительно менее красивую роль еще одного пожилого алкоголика в «Безумном сердце».

Смотрите, в случае если еще не…: «Последний киносеанс» (The Last Picture Show), 1971

Черно-белая драма о взрослении в мелком техасском городе в начале 1950-х была одной из первых и остается одной из лучших работ Бриджеса. Питера Богдановича благодаря «Киносеансу» признали классиком «американской новой волны», а Джеффа увидели и академики (первая из его шести оскаровских номинаций), и другие громадные режиссеры.

Не отступать и не сдаваться (первый фильм Ван Дамма) 1986


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: