Красная армия: победителей судят

Красная армия: победителей делают выводы

До России наконец не так долго осталось ждать (27 августа) доберется фильм Красная армия, премьера которого в Соединенных Штатах прошла еще в мае прошлого года. Документальная картина потомка эмигрантов из СССР Гейба Польски, говорящая о советском хоккее, уже взяла благосклонные отзывы критиков в мире, имела хорошие сборы в Штатах и была с энтузиазмом принята на Кинофестивале в Каннах.

2.0

Продюсером фильма стал сам прославленный Вернер Херцог, а для Польски данный фильм стал первой режиссерской работой в документалистике, к тому же созданной только немногим позднее дебюта в кино по большому счету.

Само собой разумеется, возможно поздравить режиссера с высокими оценками зрителей и многих критиков. Но имеется определенные сомнения, что фильм будет иметь успех у русского публики и особенно — той ее части, которой небезразлична история отечественного хоккея и советское прошлое по большому счету.

просматривайте кроме этого На российские экраны вышла спортивная драма о боксере Левша

Не обращая внимания на то, что создатели фильма, воображая собственный творение гражданам России, надеются на пробуждение в зрителях эмоции патриотизма, происходящее на экране по большей части призвано вызывать совсем другие эмоции.

Рассказ ведется по большей части от лица известного защитника Вячеслава Фетисова. Сходу необходимо подчеркнуть — в фильме речь заходит о легендарной пятерке Ларионова, а не об истории советского хоккея либо о Советском Альянсе, как возможно поразмыслить, ознакомившись с синопсисом.

Узость темы, увы, совсем не помешала создателям фильма сходу приступить к глобальным обобщениям. Повсеместное же понижение сокровища фактов как сюжетной базы — кроме того в документальном фильме! — разрешило им нарисовать очень уникальную, но очень субъективную и иногда очень неточную картину.

Отношения Фетисова с другими хоккеистами, с тренером Виктором Тихоновым (что от съемок в картине отказался, а скоро, в год ее выхода, Тихонова не стало) и с представителями власти, в которых неизбежно большое количество личного, непременно, иллюстрируют очень многое, что происходило в СССР незадолго до и в разгаре перестройки. И справедливость многих претензий игроков к авторитарным, иногда — ожесточённым — способам начальника команды сомнению подвергать ни зритель, ни режиссер ни мельчайшего морального права не имеет.

Но с позиций создателей фильма этого исчерпывающе достаточно для того, чтобы понять все происходившее с отечественной страной в эти годы. Чтобы это смотрелось более убедительно и конечно, они просто игнорируют все, что может через чур усложнить хорошо скроенную за счет собственной простоты версию последних пятидесяти лет истории СССР. И это упрощение граничит с откровенным подлогом.

В случае если поклонники Легенды №17, где рассказывается о втором великом советском спортсмене, Валерии Харламове, растолковывали кое-какие возмутительные исторические несоответствия тем, что это художественное произведение, создатель которого в праве на творческий маневр, то при с Красной армией такая аргументация понимания точно не позовёт.

В частности, у зрителя формируется чувство, словно бы Анатолий Тарасов лишился работы за собственный неуважение к партии (узнаваемый эпизод со скандальным уходом со льда, не смотря на то, что и не так художественно осмыслен, как в Легенде №17, трактуется в полной мере конкретно). А ставленник правительства Тихонов был, выясняется, назначен сразу после этого, дабы каждые неугодные советскому строю проявления свободомыслия пресекались его твёрдой рукой.

Никаких упоминаний о том, что на момент отставки Тарасов в далеком прошлом не был старшим тренером сборной, и о том, что между его назначением и отставкой Тихонова прошел солидный отрезок времени, не говоря уже об именах Чернышева, Боброва и Кулагина, в фильме нет — в противном случае фильм точно бы утратил в идейной строгости и драматичности. Таким вот нехитрым приемом Тихонов был перевоплощён в полного антигероя картины — показался он в команде чуть ли не из чиновничьего кабинета (не смотря на то, что в действительности был умелым тренером сейчас), а добился всего лишь за счет админреусурса и удач собственных одаренных игроков (напомним, при нем отечественная сборная три раза побеждала олимпийское золото, один раз добилась серебра, восемь (восемь!) раз становилась мировым чемпионом, не говоря уже о менее значимых призах).  

просматривайте кроме этого Мартин Скорсезе снимет фильм о Майке Тайсоне

Возможно, из тех же мыслей авторы не сочли нужным углубляться в то, что ЦСКА и сборная СССР — отнюдь не одно да и то же. Исходя из этого три года армейцев под управлением Константина Локтева, каковые последовали за отставкой Тарасова и предшествовали назначению Тихонова на должность старшего тренера в ЦСКА, также в фильме не упоминаются.

не меньше необычно преподносятся и политические события у нас на рубеже восьмидесятых и девяностых. Взглянув фильм Красная армия, возможно заключить , что Горбачев, заявив, перестройку, сам же ее и закончил, покинув пост и отпустив советские республики на все четыре стороны.

Нужно дать авторам должное — они не отрицают, что были в СССР и другие политики. Правильнее — политик. И если вы поразмыслили, что речь заходит о Борисе Ельцине, то вы жестоко совершили ошибку. Этим вторым политиком был глава МинОбороны Дмитрий Язов, что, полагают авторы фильма, чуть ли не в одиночку постарался устроить переворот.

Но в этом он не преуспел, по причине того, что ему не разрешили свободолюбивые столичные демонстранты. Вот так, с позиций Гейба Польски, и закончилась холодная война. Обстоятельство, по которой внимание режиссера обращено на Язова, понятна: именно он (кроме Тихонова) был человеком, мешавшим выезду Фетисова за границу.

И господин Польски просто не отказал себе в наслаждении намекнуть на неизбежность крушения социалистического строя таким вот красивым методом.

Советская реальность, непонятная западному (и довольно часто — современному русскому) обывателю, само собой разумеется, нуждалась во вдумчивых разъяснениях со стороны компетентного человека. На роль Вергилия был выбран Владимир Познер. От него мы, например, определим о том, что коммунистический хоккей позиционировался как наивысшее достижение социализма (Победа в Великой Отечественной и освоение космоса, быть может, были где-то поблизости, но об этом возможно лишь догадываться).

Более того, обитателям США на прекрасном американском английском разъясняется, что для советских людей в годы острого противостояния с Западом было характерно восприятие спорта как собственного рода аналога войны (кадры спортивных парадов со Сталиным во главе прилагаются — и не имеет значение, что главный герой картины, Фетисов, появился во второй половине 50-ых годов двадцатого века). Неприятность только в том, что в прогрессивном и избавленном от классовых предрассудков первом мире спортивные состязания со государствами-участниками Варшавского контракта воспринимались ровно совершенно верно так же. И, что самое занятное, в этом же фильме это чуть позднее демонстрируется со всей очевидностью.

просматривайте кроме этого Фестиваль в Торонто продемонстрирует фильм об интригах в Громадном театре

Документальный фильм Красная армия, само собой разумеется, будет любопытен русскому зрителю. Множество интервью с его партнёрами и Фетисовым по команде воображают очевидную сокровище. Многого стоят кадры снятого крупным планом лица Вячеслава Александровича при просмотре записей проигранного американцам матча на Олимпиаде-1980.

Бесценны эмоции участника от воспоминаний о победах в Суперсериях. Рассказы о пережитом и живые комментарии Фетисова хороши, вне всяких сомнений, самого внимания. В итоге, необходимо помнить о том, чем стала прекрасная советская хоккейная школа для мирового спорта, а отрывки с комбинациями советских виртуозов просто не смогут не доставлять эстетического удовольствия.

Помимо этого, в фильме устами ответственных представителей поколения рассказывается о том, как общегосударственная катастрофа отразилась на таковой успешной сфере, как хоккей, и, само собой разумеется, на судьбах людей, сохранивших, вопреки всему, любовь к Отчизне. Лишь вот время от времени через чур разумеется, что некоторым из них не в полной мере светло, чего желает от них данный улыбчивый юный юноша из Иллинойса, нарочито легкомысленно задающий вопросы о вещах, каковые не так и обрисовать. Что бы они ни говорили, понимают их по-своему: слова Крутова о том, что он не жалеет, как сложилась его жизнь (к сожалению, Владимир Евгеньевич скончался практически сразу после завершения работы над фильмом), почему-то сопровождаются звуками печальной балалайки.

Все хорошие моменты, увы, не отменяют того, что фильм очень тенденциозен и обращается с фактами так, как комфортно автору. Характерна финальная сцена фильма, задуманная, разумеется, как комедийная. Фетисов, шутливо хваля режиссера Польски, именует его California boy, на что тот культурно подмечает, что он из Чикаго.

Вряд ли сам Гейб подразумевал что-то подобное, но такая концовка выглядит как попытка сгладить неспециализированную ангажированность собственного творения и активное применение в нем антисоветских штампов при помощи неуклюжей демонстрации того, что и русские смогут ошибаться в географии США. Годится ли это в качестве оправдания — решать зрителю. 

Жизнь По окончании Жизни / Life After Life. Фильм. StarMedia. Криминальная Мелодрама


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • В каннах продемонстрировали «красную армию» гейба польски

    В Каннах продемонстрировали «Красную армию» Гейба Польски Сын советских эмигрантов Гейб Польски, кинематографист и хоккеист, снял картину о самом славном времени в…

  • «Берлинале-2013». красная дорожка…

    «Берлинале-2013». Красная церемония и дорожка награждения победителей в прямом репортаже « Фильм Про » Вот и наступил самый интригующий, последний сутки…

  • Стали известны победители конкурса новогодних рецензий

    Стали известны победители конкурса новогодних рецензий « Фильм Про » подвёл итоги конкурса новогодних рецензий: авторы лучших отзывов возьмут призы от…

  • Ксения лукьянчикова о «красной…

    Ксения Лукьянчикова о «Красной королеве» и работе над образом Регины Збарской Для 23-летней Ксении Лукьянчиковой роль Регины Збарской в сериале Первого…

  • Евгений цыганов на съёмках сериала «красные горы»

    Евгений Цыганов на съёмках сериала «Красные горы» В Москве снимается сериал «Красные горы» о двух приятелях, на долю которых выпало пережить революцию,…

  • «Красная королева»: прототипы и актёры их храбрецов в сериале

    «Красная королева»: прототипы и актёры их храбрецов в сериале Сериал «Красная королева» говорит историю первой советской манекенщицы Регины Збарской….

  • 42-Й роттердамский кинофестиваль наградил победителей

    42-й Роттердамский кинофестиваль наградил победителей 2 февраля в Голландии прошла вручения главных и церемония закрытия призов 42-го Роттердамского…

  • Красное на красном

    Красное на красном Радостный и находчивый разбойник Уэйд Уилсон промышлял поколачиванием подлецов за небольшой прайс, но в один раз повстречалась ему женщина…