Москва никогда не спит…

Москва ни при каких обстоятельствах не спит: дружеский и осознающий взор со стороны

На Столичном кинофестивале в рамках Особых показов прошла премьера игрового фильма ирландского режиссера Джонни О`Райлли Москва ни при каких обстоятельствах не спит. И мы в далеком прошлом не видели Москву, замеченную столь трезвым, осознающим и любящим взором.

Воздействие происходит в течение одного дня и выстроено по принципу известной картины Столкновения — пересечения нескольких параллельно развивающихся судеб в пространстве огромного мегаполиса, динамичного и заторможенного, отзывчивого и равнодушного в один момент. Как согласится режиссер, ему хотелось продемонстрировать скрытый от посторонних быт русских людей и необычный, упорядоченный хаос их судеб. Сторонний дружеский взор по большому счету очень ответствен.

Причем не только для мирапо мнению режиссера, мало опытного о России, но и для нас, в Российской Федерации живущих, — он разрешает заметить очень многое из того, что мы, привыкнув, не подмечаем. Оценить то, что мы, привыкнув, не ценим. Ужаснуться тому чрезвычайному, что мы, привыкнув, сделали обыденностью.

просматривайте кроме этого Ульрих Зайдль: Многие желали, дабы я прекратил заниматься режиссурой

Джонни О`Райлли видит Москву как город праздника и любви, город противоречий: чувство принадлежности к обществу ослаблено, но всех и каждого роднят узы неспециализированной истории. Москвичи весьма зависят друг от друга — во многом из-за присущей им человечности и объединяющего их сострадания.

Создатель фильма продолжительное время прожил в Москве в качестве журналиста и видно, что ее прекрасно знает, к ней неравнодушен. Он написал портрет города с отнюдь не туристским его пониманием, сочувствием и любовью. Кроме того чернуха, ставшая фирменным блюдом большинства отечественных архаусных фильмов, тут не имеет привкуса мазохизма как национального спорта, потому что она — отражение пороков, свойственных людям всей земли.

Не просто так сцена с гопниками, каковые издеваются над умирающим известным актером, вызывает в памяти сходные сцены с австрийской гопотой из Забавных игр Ханеке. Россия и Москва тут предстают не экзотической территорией, где обитают загадочно ожесточённые славянские души, — они равноправно включены в общечеловеческий социум, и ничто, ей присущее, не чуждо громадному и многоликому миру. Они такие же! — вот основная правда о Москве, которую несет картина этому миру.

И, как те же Забавные игры, кличет видеть порок не как эксклюзивную принадлежность конкретной нации, а как грех общечеловеческий: ему необходимо наблюдать в лицо и его, не оправдывая, осознавать. Москва же всего лишь дает происходящему собственный неповторимый окрас.

просматривайте кроме этого Фуси: неуместный человек либо кино по-исландски

Тут все простодушно, и жестокость граничит с сентиментальностью, одно всегда борется с другим. Сын с юный женой отправляет старуху-маму в дом старых — нужно же наконец пожить для себя. Но, побывав у нее в гостях — в данной обители, где люди без звучно ожидают смерти, привозит ее обратно. Во имя катарсиса создатель картины кроме того готов пойти на сентиментальное преувеличение, венчая историю практически патетическим эпизодом, в то время, когда старуха, отыскав в памяти прежнее, садится за в далеком прошлом забытое фортепиано.

И компания гопников, вдоволь поглумившись над тяжело больным актером, обнаруживает человеческие черты — нужно с нею неспециализированный язык: так как одного круга, и я, и ты! И супружеская измена перестает быть изменой, в случае если обожаешь обеих — нужно лишь прекратить лгать вторым и себе. Все истории поучительны, как притчи, но ни одна не грешит против бытовой правды.

О`Райлли наблюдателен. Он фиксирует да и то, что понаехавшие подчас лучше владеют русским языком, чем записные патриоты — и это святая правда. И как беспомощен деловой человек в волнах дикого рынка, живущего не по законам, а по понятиям.

Он видит сложное отношение москвичей к родному городу: в нем и жить все тяжелее, и уехать нет сил, по причине того, что это твой город, и ты все равно его до боли обожаешь (нечайно отыщешь в памяти о Лермонтове с его необычной любовью). Как везде, тут беда граничит с праздником, и одно необычным образом оттеняет второе: угасание и расцвет, унижение и гордость, расчёт и импульсивность.

Камера оператора Федора Лясса (Оттепель, Я буду рядом) довольно часто взмывает над циклопическим городом, проплывает над его площадями, наслаждается прихотливой геометрией его улиц, неостановимым потоком автомобилей, стеклянными парковыми ансамблями и гроздьями небоскрёбов около древних дворцов… Это город раздерганных общей истории и судеб, бедовой, ужасной и великой. Не лучше и не хуже любого мегаполиса планеты, похожий и непохожий, особый.

Картина трудится на таких контрастах, возвращая экранному портрету Москвы количество и, повторю это обязывающее слово, правду.

просматривайте кроме этого На ММКФ представили фильм Клуб чилийского режиссера Пабло Ларраина

Фильм снят в копродукции Ирландии с Россией, и в нем лишь отечественные актеры. Им повезло, я думаю: режиссер готов в них погибнуть и дает каждому собственный бенефисный выход.

Исходя из этого как родных принимаешь и Михаила Ефремова в роли человека, живущего по принципу имеешь — не ценишь, утратив — плачешь, и совсем необычную Анну Гуляренко в роли его жены, и Алексея Серебрякова в роли предпринимателя, у которого лощеные преступники отнимают бизнес, и Юрия Стоянова, незабываемого в трагикомической роли популярного артиста, и Елену Сафонову с Аленой Бабенко в ролях родных ему дам. Фильм владеет качеством, которое из отечественного кино практически выветрилось и считается несовременным, немодным: он взывает к нашей способности осознавать ближнего и ему сострадать.

Он пронизан этим эмоцией и им продиктован. И актерское мастерство в нем особенного, для нас уже экзотического рода — играются по Станиславскому, другими словами знают, что играются. Он возвращает кино к профессии и к людской началу — базе любого искусства.

Быть может, исходя из этого первое, что я услышал об этом фильме от сотрудников: Не ходи — утратишь время. Рад, что не послушал, отправился. Открыл для себя хорошего режиссера, встретился с любимыми актерами на пике их талантов, а основное — заметил Москву через любви и магический кристалл искренности.

Встретился с ней как будто бы заново.

Вторая премьера картины пройдет уже на наибольшем фестивале мира в Торонто. Ее прочат в кандидаты от Ирландии на премию Оскар. Для русского проката ее приобрела компания Экспонента и обещает выпустить на экраны большим тиражом в сентябре — именно к празднику Дня города, в сутки, в то время, когда и происходит ее воздействие.

4.0

МОСКВА Ни при каких обстоятельствах НЕ СПИТ — в кино с 3 сентября


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Алиса на перегоне москва — петушки

    Алиса на перегоне Москва — Петушки Новорусский массовый кинематограф, рожденный в середине сытых нулевых, в то время, когда мелкобуржуазный гламур стал явлением…

  • Бэйл, гослинг, карелл, питт… зритель в зале спит и спит

    Бэйл, Гослинг, Карелл, Питт… Зритель в зале спит и спит Середина прошлого десятилетия в Соединенных Штатах. До локального кризиса и последовавшей за ним великой…

  • Москва. центральный округ. последний…

    Москва. Центральный округ. Последний сезон (2014) – описание серий Количество серий: 12 Жанр: детектив, криминал В ролях: Владимир Меньшов, Сергей…

  • Владимир вдовиченков. интервью time out москва. март 2006

    Владимир Вдовиченков. Интервью Time Out Москва. Март 2006 Три года назад милицейские пули уложили в финале «Бумера» Раму, Кота и Килу на глазах у их…

  • «До тех пор пока станица спит» поведает…

    «До тех пор пока станица спит» поведает о страстной любви юный казачки Совсем не так долго осталось ждать зрителей канала «Российская Федерация 1» ожидает премьера сериала «До тех пор пока станица спит». Это…

  • Москва простилась с артистом александром белявским

    Москва простилась с артистом Александром Белявским В траурной церемонии прощания с заслуженый артистом России Александром Белявским, трагически ушедшим из…

  • В новом сезоне «настоящих мальчиков» роль перми сыграла москва

    В новом сезоне « Настоящих мальчиков » роль Перми сыграла Москва В эфир вышел новый сезон популярного сериала «Настоящие мальчики» на канале ТНТ, в котором…

  • «До тех пор пока станица спит» содержание серий 171 — 180

    «До тех пор пока станица спит» содержание серий 171 — 180 « До тех пор пока станица спит » весьма занимательный сериал о любви. Ну а если вы пропустили одну серию, то необходимо определить…