На колу мочало, начинай с «Начала»
В российский прокат выходит фильм Кристофера Нолана «Начало» с Леонардо ДиКаприо – самая ожидаемая премьера этого лета.
Русскому бомонду картину показали пара раньше (фоторепортаж в галерее). Жены Стриженовы, Борис Грачевский выходили из зала потрясенными. Было от чего.
Для ДиКаприо – это очередная ступень вверх в его карьере интеллектуального актера. Легко диву даешься: как в один год, фактически в один момент, он сумел сняться в двух однотипных фильмах («Остров проклятых» и «Начало»), очень сильно завязанных на психологии, изучении подсознания, эмоционально затратных, от которых и умом повредиться возможно. Лео по окончании окончания съемок был так выжат, что кроме того сгоряча дал обещание, что заберёт тайм-аут на год и совершит его с родными.
Одурачил. Уже на данный момент данный трудоголик приступает к работе в фильме Клинта Иствуда.
Откуда ноги растут
Воображая «Начало», Алексей Рязанцев — представитель русского филиала компании «Уорнер Бразерс» — заявил, что наблюдал картину 4 раза и… не до конца осознал, будет наблюдать еще раз.
Это правда.
Наблюдать картину придется как минимум два раза – через чур стремительная в ней динамика. Через чур глубоко погружает нас Кристофер Нолан в глубины подсознания.
Но, ничего принципиально нового режиссер не сообщил. О том, что сон есть сублимацией отечественных будничных реакций, детских переживаний, страхов и впечатлений, – любой из нас и без того знал. Храбрецов, запутавшихся между ирреальностью и реальностью, мы также неоднократно замечали в кино — от «Матрицы» братьев Вачовски до «на следующий день» Тарковского.
Кстати, такое чувство, что именно оба эти стали и фильма для Нолана источниками воодушевления. Судите сами:
1. Как и у храбреца «Соляриса», у персонажа ДиКаприо — навязчивая мысль, основная боль – погибшая супруга. В ирреальном мире она оживает, проявляет нежность, ласку и заботу. И эта вязкая трясина нежности засасывает храбреца, он начинает задаваться вопросами: а стоит ли возвращаться в действительность, поскольку тут, с любимой, я так радостен?!
2. Как и в «семь дней», храбрец в финале возвращается к отцу — так, разумеется, нас отсылают к библейской притче о блудном сыне.
3. Как и в «Матрице», в «Начале» исследуется возможность коллективного сна. Типа, мы все дремлем и снимся друг другу.
Так и вспоминается советская сказка «Чудесная лампа Аладдина», где умнейший из наимудрейших, вконец запутавшись, бормочет: «Это сон про не сон»…
Итак, сюжет
В центре повествования «Начала» – Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо). В официальных пресс-релизах к фильму пишется: «Это гениальный преступник»… По фильму это совсем неочевидно. Как неочевидна и вся прошлая судьба Кобба. светло только следующее: папа Кобба — ученый, исследующий подсознание, — сумел научить сына всяким психотехникам. Кобб сейчас наибольший эксперт в области управления снами.
Он может погружать людей в сон, манипулировать их снами, считывать их потаенные страхи, и красть у дремлющих идеи.
Опыты он проводит над всеми, кто попадается под руку, – кроме того над собственной женой (Марион Котийяр). в один раз они так заиграются, что супруга не захочет возвращаться в действительность. В том месте, в снах, где живет дом ее детства, какие-то милые сердцу места, она спокойна и радостна… Действительность ей уже думается ненастоящей, а сон – настоящей судьбой.
Дабы окончательно покончить с метаниями, дама заканчивает жизнь суицидом, наряду с этим на голубом глазу подставляя муженька. Перед тем, как сигануть с небоскреба вниз, пишет записку: «Сейчас супруг угрожает мне…»
Коббу не удается доказать собственную непричастность. Убитый горем, он бежит. Сейчас он в розыске, а в Америке у него остались дети.
Чтобы получить право на возвращение к себе, он соглашается выполнить вызывающее большие сомнения и страшное задание. Один из сильных мира этого – бизнес-магнат Сайто (Кен Ватанабе) ставит Кобба в известность: не так долго осталось ждать погибнет от старости один из самых богатых людей планете. Он завещает все сыну Роберту Фишеру, и тогда юный человек станет властителем мира – его компания поглотит все остальные… Бизнес Сайто на грани.
Ему необходимо, дабы Кобб пробрался в подсознание молодого человека и внушил ему идея не становиться монополистом. В случае если это удастся – Сайто уладит все неприятности с законом и окажет помощь Коббу возвратиться к детям (оказывается, в Америке также существует «волшебство» телефонного звонка).
Перед Коббом задача не из легких – до этого ему приходилось только красть идеи у дремлющих людей. Сейчас ему нужно будет внедрить идею в подсознание человека.
Ко всем проблемам Кобба добавляется и еще одна (пикантная): его испытания над собственным подсознанием не остались без следа – и сейчас ему все тяжелее возвращаться в действительность. Так как в том месте, в снах, живет и обожает его супруга, которая появляется в самые важные моменты его жизни и все портит.
Из последних сил Кобб формирует команду: Химик (Дайлен Рао), Имитатор (Том Харди), Архитектор (Эллен Пейдж), Педант (Джозеф Гордон-Левитт), Турист (Кен Ватанабе) — и приступает к заданию… Кстати, из шести участников Команды — четыре номинанта на Оскар и два его обладателя! Очень впечатляет Том Харди, на чью роль выпали самые остроумные реплики…
Эффекты
Экшен в фильме головокружительный. Проводя опыты над воплощением самых безумных идей в снах, храбрецы то выстраивают в городе мосты, то пускают по кишащей легковушками и людьми улице паровоз-убийцу, то переворачивают парижские древние дома вверх тормашками, то устраивают серию мини-взрывов, из-за которых в атмосферу взмывает инвентарь кафешек, фрукты с уличных лотков – и лишь храбрецы сидят среди этого хаоса будто бы ничего не случилось…
Воплощать все это в кино было тяжело. Еще и вследствие того что Нолан, будучи перфекционистом, выступал в протест обилия компьютерной графики.
— Мне было принципиально важно, дабы в картине сон казался явью, — говорит Нолан. — По причине того, что в то время, когда мы дремлем — принимаем окружающее как настоящую действительность. Так что в том месте, где вероятно было выстроить декорации и принудить актеров к трюкам,— я делал это.
— Мне нравилось следить за панической реакцией моей команды, в то время, когда я в первоначальный раз излагал им собственные мысли, — смеясь продолжает Нолан. – Но это вправду восхитительно — наблюдать, как разные подразделения расходятся, а позже планируют совместно, предлагая варианты.
Фильм «Начало» объехал целый свет. Съемки проходили в шести государствах на четырех континентах. В каждой стране группу поджидали трудности.
В Токио, к примеру, очень строгие правила пролета вертолетов через воздушное пространство. Группе помогло то, что она заблаговременно подружилась с представителями властей.
В Англии снимали в Кардингтоне, в бывшем ангаре для самолетов.
В огромных павильонах был выстроен гостиничный коридор, что в фильме поворачивается на 360 градусов и формирует чувство невесомости. Создатели фильма сперва планировали коридор в 12 метров. Но позже удлинили его до 30 метров.
Коридор управлялся двумя электродвигателями, и воображаете, каково было оператору и актёрам, трудящимся в данной неизменно двигающейся конструкции! Людей болтало, как… тряпки в стиральной машине. В некоторых сценах актеров подменяли каскадеры.
Дабы обезопасить людей от травм, поверхность конструкции сделали из мягких материалов. А дверные ручки и бра, каковые появляются в этом гостичном чудо-коридоре, сделали максимально округлыми.
Поразмыслили и о том, как обязана смотреться одежда в условиях нулевой гравитации – она, оказывается, обязана парить! Для этого результата под одежду продевалась тоненькая проволочка.
А вот в Париже власти не дали устраивать взрывы. Другими словами применять настоящие взрывчатые вещества, исходя из этого был применен сжатый под большим давлением азот. Сцену взрывов снимали 6 (!) камерами – с различных ракурсов — и в любимом Ноланом режиме замедленной съемки (1000 кадров в секунду вместо положенных 24).
Данный прием разрешил создать эффект зависания осколков в воздухе – зрелище завораживающее.
Что касается Танжера, то тут снималась всего лишь одна сцена – погони за храбрецом ДиКаприо по узким улочкам центра, включая рынок. Воображаете, актерам приходилось трудиться в режиме «партизанской съемки», и они чуть было не привели к бунту сбиваемых на пути прохожих. А оператор сейчас ехал на вездеходе и снимал все с руки.
Леонардо ДиКаприо позже согласился;
— Если бы знал, что фильм потребует от меня столько физических затрат, – не дал согласие бы!
Да, давненько Лео так не бегал!
Что касается «родимых пенатов, то в Лос-Анджелесе снимался дикий ливневой дождь, что снится всем участникам Команды.
Для результата наводнения употреблялось по 12 водометов с каждой стороны. Воду рассеивали с крыш строений, все на площадке ходили влажные и злые. Наряду с этим в небе Лос-Анджелеса, как неизменно, не было и облачка. И для иллюзии пасмурности приходилось с четырех сторон на подъемных кранах вывешивать на строения тёмные полотна, делающие роль жалюзи.
Беда лишь: солнце двигалось скоро – и тёмные занавески всегда приходилось перевешивать.
Что до пресловутого паровоза-убийцы, преследующего во сне храбрецов, то его сделали на базе трактора-тягача – так как ЖД дорог в округе не было. В итоге машину так оснастили, что она начала весить 11 тысячь киллограм. Руководить таким монстром длиной в 20 метров и высотой в 4 было ой как непросто…
Самые же экзотические съемки пришлись на долю Калгари. Тут снимались сцены лыжной погони. Высокие горы около, дикая – стужа и красота!
Краска у реквизиторов мёрзла в тот миг, в то время, когда вылетала из баллончика.
Позже началась настоящая буря. Но режиссер и ее решил применять как декорацию. Наряду с этим требовалось, дабы актеры прилично находились на лыжах, а они – обитатели по большей части Лос-Анджелеса — не знали, как данный инвентарь выглядит… Но забрали пара уроков у инструкторов – и совладали.
— Мы столкнулись с рядом трудностей: от палящего солнца до проливного дождя и ужасных буранов. Актеры без жалоб принимали любой новый вызов. Думаю, это додаёт что-то к ощущениям зрителя, унесенного фильмом в том направлении, где он ни при каких обстоятельствах не был, — говорит режиссер.
И он прав.
Фишки фильма
В «Начале» звучит песня Эдит Пиаф – как некоторый сигнал возвращения к действительности. Из-за чего? Ответ продюсеров обескураживает: в ее голосе имеется нескончаемая вневременная романтика… В действительности, говорят, что это такая фишка, отсылающая нас к самой успешной роли ( 2007 г.) Марион Котийяр, сыгравшей Эдит Пиаф.
Режиссер Крис Нолан действительно сейчас подсел на изучение снов. Он уверен, что в снах – ключ к природе отечественной действительности. Нолан сейчас всегда спрашивает у родных и не весьма друзей, что им снится…
С опаской, спойлер!
Фильм заканчивается тем, с чего начинался, – и неясно: все поведанное приснилось храбрецу Лео либо было в действительности… Ветхий прием!
Цитаты фильма:
«Ну, блин, у тебя и подсознание».
«Не помню: я им нужен живым либо мертвым?!»
«Пупсик, во сне возможно не опасаться быть посильнее».
« — С целью проведения операции нам необходимо выкупить целый бизнес-класс в самолете и подкупить стюардессу…
— Я на всякий случай приобрел всю авиакомпанию…»
Илона Егиазарова
Фото с премьеры Юрия Самолыго
Мультфильмы: Переменка №6
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Что о шоу «голос. дети» думают родители участников
- Сериал «моими глазами»: актерам…
- Виктория лопырева и анастасия макеева открыли пляжный сезон
- Новые зарубежные сериалы: главные премьеры лета-2015
- Андрей цветков: «голос» подарил…
- Интервью Медведева германскому изданию «stеrn»
- Анфиса чехова: «я устала от секса»
- Кабир кхан о фильме «нью-йорк»
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Голливудские актеры, каковые начинали…
Голливудские актеры, каковые начинали собственную карьеру в фильмах для взрослых В биографии каждой звезды имеется история, которую они шепетильно пробуют скрыть…
-
Начинаются досъёмки фильма «люди…
Начинаются досъёмки фильма «Люди Икс: Дни прошлого будущего» Режиссёр Брайан Сингер вместе с актёрами снова окунётся в мир Людей Икс — создатели новой…
-
Я лишь начинаю жить!
Я лишь начинаю жить! Актуальная писательница Оксана Робски не всегда была состоятельной женщиной с Рублевки. Но постоянно хотела получить большое количество денег. И не…
-
Комик-кон 2011: всё лишь начинается!
Комик-Кон 2011: всё лишь начинается! Южный американский город Сан-Диего с прямым выходом в океан и наибольшей военно-морской базой США известен во…
-
Создатель «портрета в сумерках» начинает новый проект
Создатель «Портрета в сумерках» начинает новый проект Твёрдая и метафоричная драма «Портрет в сумерках» для русского зрителя стала сюрпризом. Выпускница…
-
«К материнству начинаю подготовиться»
К материнству начинаю подготавливаться Тёмная полоса в жизни неизменно сменяется яркой. Так случилось в жизни известной телеведущей, и вдобавок совсем сравнительно не так давно…
-
Все лишь начинается (2015) – описание серий
Все лишь начинается (2015) – описание серий Количество серий: 20 Жанр: мелодрама В ролях: Любовь Баханкова, Анатолий Руденко, Дмитрий Пчела, Марина…
-
«Все лишь начинается»: любовь баханкова борется за счастье
«Все лишь начинается»: Любовь Баханкова борется за счастье Основная героиня мелодрамы «Все лишь начинается» — женщина Маша (Любовь Баханкова). Она…