О чем фильм «левиафан»: мнение кинокритиков и создателей
Апрель 17, 2014admin
О чем фильм «Левиафан»: вывод создателей и кинокритиков
В Российской Федерации около «Левиафана» разразился скандал. Сперва продюсеры фильма «Горько!» Илья Дмитрий и Бурец Нелидов написали открытое письмо, выступая в протест выдвижения «Левиафана» на «Оскар» от России. Сейчас активисты Ассоциации православных специалистов выступают против картины Андрея Звягинцева.
Они уверены в том, что лента порочит Русскую православную церковь (РПЦ) и отечественное национальное устройство. Начальник ассоциации Кирилл Фролов объявил, что «Левиафан» есть злом и его направляться снять с проката, поскольку зло не должно оказаться на экранах. «Мы попросим министерство культуры не допустить выхода фильма на экраны», — сообщил он.
Тем временем фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», взявший в прошедшем сезоне «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, в текущем году уже удостоился «Золотого глобуса», премии Интернациональной федерации кинопрессы, премии Английского сообщества кинокритиков в номинации «Лучший фильм на зарубежном языке» и попал в шорт-лист «Вручения Оскара». Мы решили разобраться, о чем же картина «Левиафан», сколь полюбившаяся зарубежным кинокритикам, столь и «насолившая» Ассоциации православных специалистов.
История, поведанная в социальной драме Андрея Звягинцева, разворачивается в серой и беспросветной провинции. Механик Николай (Алексей Серебряков) живет на морском берегу с женой и сыном. Любимая им дама (Елена Лядова) приходится мальчику мачехой, и их отношения складываются не лучшим образом.
Но настоящая беда приходит, в то время, когда власти решают забрать у механика дом, приспособив его под собственные потребности. Коррумпированный глава горадминистрации (Роман Мадянов) забирает почву у гениального и выпивающего механика. Вместе с сыном и женой-ребёнком Николай обязан высвободить дом, что когда-то выстроил собственными руками на берегу холодного моря. Он обращается за помощью к собственному товарищу по армии, что сейчас трудится юристом в Москве (Владимир Вдовиченков).
Тот приезжает на помощь с папкой компромата. Но хеппи-энда не будет. В картине Звягинцева государство и имеется тот бессердечный Левиафан, что поглощает простых людей.
А ведь любая будущее, кроме того мелкого человека, неповторима и бесценна. В этом вся катастрофа.
Зарубежные кинокритики о фильме «Левиафан»
Зарубежная пресса запестрела рецензиями на картину Андрея Звягинцева сразу же по окончании того, как ее в первый раз продемонстрировали на Фестивале кино в Каннах в прошедшем сезоне. Новая волна дискуссий за границей хлынула по окончании того, как «Левиафан» завоевал «Золотой глобус». И не стихает до сих пор.
Французы первыми отметили фильм: «Левиафан» взял в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» за лучший сценарий. Основанный журналистами самой авторитетной газеты страны Liberation новостной сайт RUE89 так воображает фильм Андрея Звягинцева читателям: «Это одновременно и политическая критика (настоящий валун в огород нынешнего русского режима с его повальной коррупцией), и выполненное тревоги рассуждение на тему зла, и проблематика взаимоотношений с страной (наименование фильма перекликается с политическими рассуждениями и библейской тематикой Томаса Гоббса)».
Свидетельством того, что в Британии высоко оценили ленту отечественного режиссера, стала премия Английского сообщества кинокритиков, которую завоевал «Левиафан» в номинации «Лучший фильм на зарубежном языке». В самой массовой британской газете Daily Mail о картине Звягинцева пишут как о «депрессивной истории о том, как повседневная жизнь в Российской Федерации пропитана коррупцией, водкой и церковной властью». Причем, как утверждают английские журналисты, в особенности пропитана последней, поскольку храбрецы всегда пьют водку прямо из бутылок — и на деловых встречах, и на протяжении дружеских застолий, и стреляя по мишеням.
Катерории: В мире киноТэги: «Вместе» телеканала «Мир, «Вместе» телеканала «Мир Андрей, «Вместе» телеканала «Мир Андрей Звягинцев, «Золотую пальмовую ветвь», «Лучший фильм иностранном