Обычное чудо
Создатели нового мультфильма Неординарное путешествие Серафимы пошли на громадный риск, сняв картину, не соответствующую канонам современного детского кино. Как эти каноны сформировались — отдельный вопрос, но Серафима вправду сделана не по тем лекалам, по которым, в большинстве случаев, кроится на данный момент кинопродукт.
В первый раз на моей памяти в Российской Федерации снят полнометражный мультфильм, главные храбрецы которого — не животные, не сказочные богатыри и не персонажи хорошей литературы, а обычные дети (пускай и живущие в сороковые годы XX века). Основная героиня, Серафима Воскресенская — полностью реалистичный персонаж. Она живет в детском доме, с тоской вспоминает своих родителей и не смотря на то, что и сохраняет надежду на чудо, делает это так же, как делал бы это любой из нас в аналогичной обстановке.
В этом смысле Серафима возобновляет традиции кроме того не столько отечественной мультипликации, сколько советского детского кино, авторы которого честно верили, что юный зритель готов сопереживать персонажам, даже в том случае, если главный конфликт фильма не завязан на спасение мира от злобного чародея либо на немыслимые приключения. В этом случае, героиня борется с теми, кто пробует вынудить ее забыть о семье, отречься от всего, что связывало ее с прошедшей судьбой. Несложнее говоря, героиня борется с той самой подлостью, с которой, увы, сталкивается хоть раз любой человек.
просматривайте кроме этого В прокат вышел мультфильм о Серафиме Саровском
Страно, что лишь на данный момент отечественная мультипликация обратилась к нашему прошлому, не смотря на то, что в Голливуде еще восемнадцать лет назад без зазрения совести применяли ужасные события в Российской Федерации начала XX века, дабы снять Анастасию о якобы спасшейся наследнице семейства Романовых.
Основанная на реалиях сороковых годов история ведет к еще одному радикальному отличию Серафимы от вторых детских фильмов. Хотя здесь присутствует элемент прекрасного, но отечественный мир — не отправная точка для путешествия героини, не унылая антитеза чудесной стране. Авторы картины призывают поверить в чудеса, каковые случаются тут, около и в нас, вместо того, дабы искать чудесный шкаф, подземный ход либо другие врата в неизвестное.
Единственный фильм, с которым возможно сравнить Неординарное путешествие Серафимы по соотношению прекрасного и земного — американский Мост в Терабитию, где сказочный мир, созданный главными храбрецами, помогал решить им в полной мере настоящие неприятности.
Но и это сравнение не совсем корректное, по причине того, что авторы Серафимы не уверены в том, что эскапизм, бегство от действительности, вправду смогут оказать помощь, в то время, когда жизнь тяжела. Рита, подружка основной героини фильма, пробует отыскать покой именно в таковой придуманной ей стране фантазий. Кроме того, что это не придает ей сил, но несоответствие между реальностью и иллюзиями только додают ей злости.
Директор детского дома (персонаж, напоминающий храбреца Николая Губенко из хорошего советского фильма Подранки) — калека-фронтовик, сосланный на эту должность как на почетную пенсию. Его жизнь лишена смысла и будущего, исходя из этого он проводит практически все время в собственном кабинете, смотря за фронтовыми сводками и делая пометки на карте. Это — также необычное бегство от действительности, попытка отыскать хоть в чем-то душевный покой, потому директор с таким явным неудовольствием вовлекается в неприятности детдома.
Как же человеку отыскать в себе силы и укрепить дух? Авторы Серафимы в первый раз в истории отечественного детского кино говорят о той роли, которую православная вера игралась в жизни дедов и прадедов большинства русских зрителей. Разумеется, что тем самым создатели картины подставляются под критику отчего-то ставшими актуальными христианофобов.
Наряду с этим православие представлено в Серафиме в основном полностью органично. Папа героини — репрессированный священник, но так как вправду, не меньше полумиллиона священников были жертвами политического произвола. Единственная память Серафимы о родителях — нательный крестик, но многие, возможно, слышали рассказы собственных дедушек и бабушек, как их тайком крестили родители кроме того в сталинские времена.
Главный конфликт фильма разворачивается по окончании того, как героиня видит икону, но это конечно, поскольку девочка поймёт, что ее небесный покровитель — преподобный Серафим Саровский. Современный зритель нормально принимает волшебный суть имен в фэнтези — так из-за чего необходимо удивляться преображению девочки Серафимы?
К сожалению, авторы фильма вынуждены пара раз пойти навстречу той части аудитории, которая далека от церкви, и совершить краткий ликбез (к примеру, по тому, откуда отправилась традиция красить яйца на Пасху), что пара уводит в сторону от главной сюжетной линии. Но кроме того с этими отступлениями неспециализированный хронометраж Серафимы всего семьдесят пять мин., что также выгодно отличает мультфильм от многих собратьев по жанру, с учетом юного возраста аудитории (6+).
Кстати, тут мы подошли к серьёзному отличию Неординарного путешествия Серафимы от большинства современных мультипликационных фильмов — авторы обращаются, первым делом, к детей. И прямо показывают, что такое прекрасно, а что такое не хорошо. Взрослый зритель, привык к скрытым смыслам в кино.
И как раз таковой зритель на данный момент стал главным потребителем детского кинематографа: обычно в зале, где показывают новый мультфильм, по большому счету нет ни одного ребенка.
Но основная аудитория Серафимы — дети. А про то, как делать сказки для детей, писал еще Евгений Шварц в прологе к Обычному чуду: В сказке весьма комфортно укладываются рядом обычное и прекрасное и легко понимаются, в случае если наблюдать на сказку как на сказку. Как в юные годы. Не искать в ней скрытого смысла.
Сказка рассказывается не чтобы скрыть, а чтобы открыть, сообщить во всю силу, во целый голос то, что думаешь.
На искренность и прямоту суждений возможно легко навесить ярлык нравоучительность. Мы, взрослые, не любим избыточной назидательности. Но какой родитель не желает научить собственного ребенка искренности и добру? А возможно, и обучиться у него…
Обычное чудо 2 серия
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Съемки нового фильма ларса фон триера начнутся этим летом
- Пунктик кайдановского
- Сериал майк и молли…
- Хранители смогут возвратиться…
- Майкл мур в сентябре представит…
- Легендарную ирландскую киностудию выставили на продажу
- За гранью: аферы…
- Джанго освобождающий
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Алиса в стране чудес 2010: их персонажи и актёры, главные храбрецы, краткое содержание Доктор математических наук Льюис Кэролл написал известную сказку…
-
Бумажные города: из-за чего чуда не произошло
Бумажные города: из-за чего чуда не произошло Двадцатый Век Фокс экранизировал очередное творение писателя Джона Грина — автора бестселлера Виноваты звезды….
-
Весьма обычная красивая женщина
Весьма обычная красивая женщина Она, само собой разумеется, кошка. Весьма домашняя, комфортная, пушистая. Но, в то время, когда ее прозрачные глаза вспыхивают неистовым зеленым огнем,…
-
«Ёлки», фильмы, чудеса От Нового года все ожидают какого-нибудь радостного события и нужно, дабы оно случилось в канун новогоднего торжества,…
-
«Чудо» описание серий «Чудо» описание серий сериала 2009 года о беременной даме, которой приходится слушать подсказки будущего ребенка. «Чудо»…
-
Чудо-остров, чудо-остров, жить на нем совсем не просто
Чудо-остров, чудо-остров, жить на нем совсем не просто Как мы не забываем, компания Legendary Pictures решила устроить собственный диси-марвел с кинг-конгом и…
-
Грандиозный праздник анимации пройдёт в москве
Грандиозный праздник анимации пройдёт в Москве 30 октября в Москве откроется IX Громадный фестиваль мультипликационных фильмов — грандиозный праздник анимационного…
-
Алиса в Стране мертвяков 2 января на Первом канале премьера известного фильма Тима Бертона «Алиса в Стране чудес». Сломанная сказка История создания…