Острые козырьки: драма о потерянном поколении

Острые козырьки: драма о потерянном поколении

Английское телевидение, не обращая внимания на громадный козырь в виде вещания на языке интернационального общения, само собой разумеется, не имеет возможности состязаться с американской кинопромышленностью ни по масштабам проектов, ни по их количеству, ни по количествам финансирования. Но у него имеется одно неоспоримое преимущество: продуманность и высокое качество каждого нового произведения. В Европе BBC была и остается флагманом многосерийных картин — формата, парадоксальным образом завоевывающего новых почитателей в век моментальной передачи информации с явной тенденцией к все возрастающим количествам сжатия содержания.

просматривайте кроме этого Версаль: сериал о Людовике XIV в стиле Игры престолов

Любители научной фантастики смогут наслаждаться нескончаемым Врачом Кто; поклонникам ушедших эр, которым наскучили экранизации литературных произведений; предложат понаблюдать за происходящим в Аббатстве Даунтон; испытывающие интерес к историческим драмам с интересом встретят Волчий зал; приверженцы сближения современной действительности и литературного вымысла с замиранием сердца будут ожидать новых серий Шерлока; а охочие до проверки собственных энциклопедических знаний взглянут Уильяма, отечественного Шекспира, Пустую корону и другое. В данной шепетильно подобранной коллекции на любой вкус продолжительное время не хватало той героики, которая за последние полвека неизменно обращала взоры миллионов к американскому кино — гангстерской.

Неумолимой, ожесточённой, но по-своему искренней и честной. И вот непродолжительная эра, продолжительное время остававшаяся вне поля зрения английского кинематографа, отыскала собственного рассказчика, за которым стоит команда умных и дотошных специалистов, владеющих отменным вкусом.

Им стал Стивен Найт, сценарист и создатель Острых козырьков, уже переживших три сезона — и с гарантией продолжения. Документируя события XX века, переосмысливая их и снова создавая их в нужном виде на экране, английский кинематограф запечатлел нескончаемое количество броских образов времен заката викторианской эры и поменявшей ее — фактически мимолетной, но яркой и задорной — эдвардианской.

Ужасные для англичан привидения Первой Мировой, с ее кровавыми маковыми полями, говорящие голосами ее поэтов, кроме этого нашли собственный отражение в кино. Выразители рефлексии потерянного поколения покинули собственный ощутимый след в литературе и потом кроме этого в намного запоздавшей волне экранизаций. То же самое возможно сообщить о Второй мировой войны, к которой, британцы, как мы знаем, питают куда меньший пиетет.

Ну а дальше — тишина, по причине того, что настоящее стало каталогизируемым вечным, теряющее собственную самоценность пропорционально повышению количеств кинохроники, новостных программ и фильмов. 

Во втором десятилетии XXI века появляется сериал о загадочных двадцатых, неразличимых за зарубцевавшимися шрамами и запекшийся кровью, алкогольным угаром и чадом наркотиков, изгоняющих из памяти войну и все, что с ней связано. И обращение в нем не о тех, кто, страдая, пробует продолжить собственную довоенную судьбу. В фокусе — те, кто ее начинает сперва. У кого нет ни тыла в профессии и виде семьи, ни живых воспоминаний.

С первых кадров на нас наблюдают юные лица с глазами стариков — мальчишки, за пара лет прожившие все семь возрастов, посмотревшие в лицо преждевременной смерти и заразившиеся ее коварностью, кровожадностью и жестокостью. Толпам бирмингемских мальчишек — таким, как главный герой Томми Шелби, необходимо создавать собственный мир по новым, малоизвестным правилам. Они передают дух эры — сумасшедшего десятилетия, расцветшего в одних государствах в виде народного сопротивления, в других в — в виде дикого капитализма, в третьих — пиром среди чумы, знаменующем финиш ветхого миропорядка.

По окончании Первой мировой, опустошившей морально и физически много тысяч семей, в индустриальных городах начинают ситуативно создаваться какие-то подобия саморегулирующейся совокупности — в кабаках, на верфях и на фабриках знают буйных, покалеченных душевно, и могут мгновенно их успокоить.

Кроме официальных способов дохода, начинает покупать количества теневая экономика. И ее главари, ожидающие в подполье собственного часа, медлено набирают силу. Как раз они, сохранившие разум и волю, знают, что в разрухе, в отсутствие привычного военного порядка, происходящее нужно брать в собственные руки.

И — как могут — берут.

Острые козырьки стали полумифической организацией, о которой сам Стивен Найт слышал еще от своих своих родителей. Будучи детьми, они делали какие-то поручения взрослых. К примеру, выступали в качестве букмекеров при нелегальных конторах для того чтобы рода, существовавших по всей стране.

Досуг аристократии прекратил быть ее привилегией: и на Эпсомском дерби, и в столичных развлекательных заведениях вращались и пресыщенные потомки знатных родов, и жадные до денег и власти победители в игре не на судьбу, а на смерть в битве на Сомме и в других битвах.

просматривайте кроме этого Костюмер: замечательная экранизация пьесы Харвуда с МакКелленом и Хопкинсом

Кроме низового уровня, где повседневная жизнь так или иначе контролировалась преступными сообществами, к вящему неудовольствию правительства, не удалось избежать политизации и идеологизации народа. Обнищание населения и растущее недовольство внутренней политикой, падение уважения населения к королевской семье делали положение монархии шатким, безработица лишь это усугубляла, а катастрофическая дефицит мужских рук форсировала женскую эмансипацию, причем в самых причудливых и страшных формах.

Идеи мечтания и всеобщего равенства о будущем торжестве коммунизма создавали видимую опасность. Особенно — на фоне успеха Октябрьской революции и значительно более родных Англии кровавых событий в Ирландии, где идеи социализма парадоксальным образом получили националистические черты, поскольку отличие в материальном положении ирландцев и англичан была прямой проекцией классовых противоречий.

Всему этому имеется очень правильное отражение в образах храбрецов. Майор Честер Кемпбэлл (Сэм Нил), откомандированный в Бирмингем следователь из ирландского Ольстера, протестант по вероисповеданию, верный слуга Короны, приступает к анализу народных криминогенной ситуации и настроений на местах. На первых минутах он произносит пламенную обращение, хорошую пастырской проповеди.

Лишь в таком праведном, на первый взгляд, обличье, предстает хищник, манипулятор, движимый местью. Никак не лучше тех, кого вычисляет неприятелями. 

Его идейный приверженец, агент Грейс (Аннабелль Уоллис), ирландка из Ольстера, находящеяся в собствености к новому типу дамы, свободной и жаждущей восстановления справедливости, поступает на работу в питейное заведение, которым обладает одно из самые влиятельных семейств Бирмингема, Шелби. Ее цель — пробраться в тонкости двойной бухгалтерии и распознать источники доходов преступного клана. Мало, но, майор осознаёт в характере новой дамы: ее возможно, в отличие от беззащитных предшественниц, до поры до времени применять как орудие, вот лишь окончательное суждение обо всех сторонах в виде решения суда она будет выносить сама.

Семейство Шелби — в полной мере классическое и бессчётное — получает сообщества и черты клана по убеждениям и интересам. Но — примета новых времен — его не управляет ни мать, ни папа. А в то время, когда последний появляется, всем делается разумеется, что его отсутствие куда более нужно.

Глава семьи больше не определяется по принципу старшинства: любой деятельный член Острых козырьков дополняет хитроумную конструкцию власти, беря на себя то, что под силу выполнить.

Старший из детей, Артур, которого блестяще сыграл Пол Андерсон, — громадный ребенок, не выдержавший жестокостей войны, то и дело выходящий из-под контроля, мечущийся между готовностью убить мнимых и настоящих обидчиков и жаждой наложить на себя руки от дикой внутренней боли. Он целый — слепая гнев, безрассудная смелость и кулаки. Младшие  — ребёнок Джон и еще совсем мальчик Финн — с восхищением и недоверием наблюдают на старших, то контролируя их, то ограждая от окружающего мира.

Они подсознательно знают, что старшие, храбрецы на поле брани, — все равно что беззащитные дети в столь привычной для них, миновавших войну, гражданской жизни.

Ада — единственная девочка — парадоксальное отражение Грейс. В случае если Грейс — дама дела, то Ада — дитя чувств и мечтаний, увлекшаяся коммунистическими идеями в виде идеалиста Фредди Торна, однополчанина Томми, спасшего его жизнь.

Томми Шелби, второй ребенок в семье, делается ее мозгом. Храбрец сражений с застывшим полупрозрачным потусторонним взором человека, взглянуть в глаза смерти (и инопланетная наружность Киллиана Мерфи тут как запрещено кстати), еще недавно тихий мальчик с широкой ухмылкой, бредивший о лошадях, берет на себя ответственность за все действия.

И совершает собственный первое убийство в мирной судьбе: пристреливая больную лошадь (еще сравнительно не так давно предел его мечтаний), он всаживает пулю и в себя, и в ветхий миропорядок. Жестокость, беззащитным орудием которой он стал на войне, преследует его и по возвращении, становясь метафизическим ружьем, которое обречено выстрелить.

В его мире нет тёмного и белого, нет чувств, нет хорошего и нехорошего. У него имеется инстинкт — выжить не смотря ни на что. Он различает силуэты окружающей действительности, но не весьма осознаёт, какую логику применить к оценке окружающей гражданской судьбе. Он начинает с малого: в случае если первая цель достигнута, нужно переходить к следующей.

Логика армейского времени, которой он руководствуется, столь чуждая полукриминальному миру воротил, на время делается его козырем. А обостренное чувство самосохранения его выручает во всех тех случаях, в то время, когда азарт и природное любопытство не побеждают .

Но чтобы быть духовным главой семейства, нужен не только инстинкт выживания и стратегический ум. Превыше всего — установка на сохранение рода и полностью слепая готовность пожертвовать всем, включая собственную судьбу, для спасения тех, кому еще жить и жить. Не родных детей, которых у нее забрали, но племянников, единственное, что держит ее на земле.

Таков самый сложный женский образ данной домашней саги  — тетушки Полли в исполнении гениальнейшей Хелен МакКрори.

A Christmas Carol Audiobook by Charles Dickens


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Опра уинфри: «я ощущаю себя матерью целого поколения»

    Опра Уинфри: «Я ощущаю себя матерью целого поколения» В 2010 году исполнилось 10 лет изданию Опры Уинфри. В юбилейном выпуске издания показался…

  • В прокат вышла драма «как меня кличут»

    В прокат вышла драма «Как меня кличут» На российские экраны выходит фильм от авторов «Метро» и «Опробования» — драма «Как меня кличут» с Константином…

  • Елена усанова: «острое желание…

    Елена Усанова: «Острое желание готовить у меня появилось в 2007-м, в то время, когда завершился мой проект на MTV и начался кризис» Елена Усанова, ведущая первого…

  • Канал нтв продемонстрирует драму о мальчике-мажоре «юный»

    Канал НТВ продемонстрирует драму о мальчике-мажоре «Юный» Дата выхода в эфир: 26 марта 2017 года . Канал: НТВ. Режиссер: Дмитрий Коробкин. В ролях: Олег…

  • Желаешь драмы — иди в оперу

    Желаешь драмы — иди в оперу Широкое зеленое поле, где-то вдалеке темнеет полоса леса под безоблачным голубым небом. Надпись на экране непреклонно…

  • Итоги 2016 года: лучшие английские…

    Итоги 2016 года: лучшие английские сериалы. Версия Кинократии Подводя итоги 2016 года, нереально обделить вниманием пара знаковых проектов,…

  • рай и Потерянный рай полученный

    рай и Потерянный рай полученный Гвоздем программы семь дней ирландского кино в Москве стал показ фильма Джона Краули Бруклин по одноименному произведению…

  • Военная драма «гнев» с брэдом…

    Военная драма «гнев» с Брэдом Питтом: подробности сюжета в новых видеороликах Лента «гнев» поведает об экипаже американского танка «Шерман», что…