Паоло тавиани: «берлинский зритель…

Паоло Тавиани: «Берлинский зритель оценил сложность картины, которую мы сами до конца не разгадали»

Братья Паоло и Витторио Тавиани — режиссёры, каковые за восемьдесят с лишним лет судьбе успели завоевать себе статус громадных живописцев, трудящихся со сложным материалом. Они специализируются на драмах, каковые с действительно итальянским надрывом разворачиваются на глаза у зрителя. В российский прокат выходит их новая работа «Цезарь обязан погибнуть» — филигранная обработка шекспировской традегии, взявшая основной приз Берлинского кинофестиваля.

Сергей Сычёв разговаривает с Паоло Тавиани о его фильме.

Паоло Тавиани: «Берлинский зритель оценил сложность картины, которую мы сами до конца не разгадали»

Сергей СычёвЕсть большое количество документальных фильмов, где продемонстрировано, как через причастность к мастерству у людей из социальных низов изменяется мировоззрение. Но у вас, думается, второй подход к материалу?

Мы разговариваем с Паоло Тавиани на фоне постера к его фильму

Паоло ТавианиДа, хотя бы в том, что отечественный фильм не документальный, — это уже отличие, не так ли? Но это и не совсем простой игровой фильм. Мы очень многое забрали из литературы, других видов и театра мастерства. Трудясь над фильмом, мы всегда спрашивали себя: что же такое мы делаем? Что это за фильм?

К какому жанру относится? И не обнаружили ответа. В итоге, мы привезли на Берлинале фильм, что весьма сложно отнести к какой-то конкретной категории. Помимо этого, не требуется забывать, что тут всё выстроено на великом тексте Шекспира, и данный текст заиграл в фильме новыми красками. Берлинский зритель оценил эту сложность картины, которую мы сами до конца не разгадали.

Будем вычислять, что это многоуровневое произведение, не нуждающееся в срочной категоризации.
Сергей СычёвОднако ваши «актёры» – это настоящие арестанты, рецидивисты.

Сальваторе Стриано в роли Брута

Паоло ТавианиМы весьма долго с ними трудились. Но ещё до нас с ними поработал узнаваемый театральный режиссёр Роберто Кавалли, что просматривал с ними Данте, ставил Шекспира. В общем, они уже были подготовлены к тому, дабы играться у нас в фильме.

Действительно, кино отличается от театра — это мы им сходу растолковали. В театре зритель всё видит издали, а в кино тебя снимает камера, и снимает довольно часто крупным планом. Исходя из этого необходимо отказаться от чересчур экспрессивных способов игры. Актёры это достаточно скоро осознали.

Они легко стали настоящими киноартистами – думаю, в фильме это заметно. К моменту начала съёмок двое из них успели отбыть собственный срок, вышли на свободу и стали играть в театре. Причём оказалось, что до тех пор пока они игрались в колонии, многие режиссёры смотрели за ними и видели их мастерство.

Само собой разумеется, не все арестанты – гениальные актёры. Но кое-какие, как обосновывают те двое, смогут пойти весьма на большом растоянии. Но в чём отличие между ними и опытными актёрами? В то время, когда Брут говорит: «Я убил его», — я видел, как эту реплику произносит Брандо, видел неоднократно в театре, и это было замечательно. Нельзя сказать, что актёр-арестант игрался лучше, чем они. Но в его словах было что-то большее.

В то время, когда мы с моим братом снимали данный эпизод, он нас растрогал по-настоящему. Мы наблюдали в глаза актёра и осознавали, что он видел то, о чём на данный момент говорит. Что в мире этого человека убийство – в порядке вещей. Та действительность, которая существует около него и которую он приносит в фильм, — это что-то неповторимое.

Я думаю, публика это почувствовала.

«Воскресение» братьев Тавиани (по Толстому) взял основной приз Столичного кинофестиваля

Сергей СычёвНо публика ещё и не забывала, что это люди с криминальным прошлым. Многие восприняли ваш фильм как манифест: мол, мастерство воздействует на человека куда посильнее, чем изоляция от общества. Вы увидели в собственных актёрах какие-то перемены по окончании соприкосновения с данной силой?
Паоло ТавианиПожалуй, да. Само собой разумеется, не у всех и не всегда. И запрещено в каждой колонии начать снимать кино, дабы арестанты начали исправляться. Но по поводу театра в колонии – я уверен, что он может стать таким постоянным психотерапевтическим сеансом. Он разрешает заключённым установить контакт с миром, что они некогда покинули, и наладить обычные связи между собой, общаться и быть по-настоящему свободными, пускай и недолго. Так как жизнь всё равняется возвращает их в камеры.

Но их театральный опыт всё равняется даёт им незаменимый и весьма глубочайший опыт, что будет помогать им и в будущем.

Видеообращение классика итальянского кино Витторио Тавиани к участникам фестиваля Арткино


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Первые отзывы зрителей: «притяжение» — больше, чем фильм»

    Первые отзывы зрителей: «Притяжение» — больше, чем фильм» «Притяжение» — необыкновенный фильм не только для русского кино, в котором ранее не было картин,…

  • Олег погодин: «зрителя не заманишь!»

    Олег Погодин: «Зрителя не заманишь!» Олег Погодин уже далеко не новичок в кинематографе – за его плечами многосерийный телефильм «Отчизна ожидает» и боевик…

  • Команда 23-го «джеймса бонда» поразит зрителей

    Команда 23-го «Джеймса Бонда» поразит зрителей Проекту, что приостанавливали на два года из-за отсутствия финансирования, удалось не утратить собственных…

  • Зрители «кинотавра» взглянули…

    Зрители «Кинотавра» взглянули ещё два фильма главного конкурса В третий конкурсный сутки 26-го «Кинотавра» были продемонстрированы две картины – комедии «Страна…

  • Алексей горбунов: «хорошее кино…

    Алексей Горбунов: «Хорошее кино как сон – не осознаёшь, как человек имел возможность это снять» Алексей Горбунов один из тех актеров, кто постоянно остаётся честным не…

  • «Мульт в кино. выпуск №24»: впечатления юных зрителей

    «Мульт в кино. Выпуск №24»: впечатления юных зрителей В отечественной свежей галерее фотографий мы собрали лучшие кадры, размещённые в соцсетях с хештегом…

  • Новый злодей поразит зрителей фильма «стартрек 3»

    Новый злодей поразит зрителей фильма «Стартрек 3» О том, что главного злодея в третьей части фантастической киносерии «Стартрек» сыграет англичанин Идрис…

  • Илья шакунов: «в то время, когда я поступил…

    Илья Шакунов: «В то время, когда я поступил в театральный университет, у меня прекратила болеть голова…» «Илья Шакунов страно трепетно относится к собственной…