Посмеяться. поплакать. подумать

Посмеяться. Поплакать. Поразмыслить

Владимир Меньшов уверен в том, что сейчас интерес к американскому кино в обществе поутих. Фото: РИА Новости

У актёра и режиссёра Владимира Меньшова лето выдалось неспокойным. Началось оно еще в мае, в то время, когда Владимир Валентинович побывал в Севастополе президентом фестиваля документальных фильмов Победили совместно, продолжилось дома работой над сценарием нового фильма. Впереди еще встречи и фестивали, на одном из которых, Первом Уральском фестивале российского кино, Меньшов будет главой жюри.

С заслуженый артистом России мы встретились незадолго до Дня кино в его подмосковном доме, и разговор начался с самого животрепещущего.

Сейчас в кинотеатры, кроме того на популярнейшие блокбастеры, ходит в десять раз меньше людей, чем 30 лет назад…

просматривайте кроме этого Владимир Меньшов: У меня был сценарий, что всех испугал

Владимир Меньшов: Думаю, кроме того на два порядка. Для чего сейчас идти в кинотеатр, в случае если кино возможно и по телефону взглянуть, на улице, на ходу? Да и фильмов выходит столько, что обстановку времен моей молодости, да и зрелости, в то время, когда выход фильма становился публичным событием, в то время, когда не взглянуть новое кино, не поддержать разговор о нем было неприличным, и не представишь.

Однако 35-летний юбилей фильма Москва слезам не верит два года назад стал заметным культурным событием.

Владимир Меньшов: Да, страно: жизнь с того времени изменилась коренным образом, в фильме отражен сугубо коммунистический образ судьбы, но стало известно, что обращение в том месте идет о более глубоких вещах, чем легко комплект подробностей, характеризующих общество 80-х либо 60-х. Люди определят в этом фильме собственную жизнь тех лет, собственных привычных…

Москва слезам не верит — далеко не единственная ваша картина, с которой происходит подобное. Трудясь над фильмом вы, в принципе, думаете над тем, как его воспримет зритель?

Владимир Меньшов: Неизменно об этом думал и думаю. В свое время я действительно уверовал в посыл, с которым к нам, режиссёрам и будущим актёрам, обращались педагоги. Вам дается трибуна для обращения к миллионам, говорили они, вы должны отыскать для этих миллионов необходимые слова, вы должны чувствовать ответственность…Я принял эту позицию как собственную и продолжительно не осознавал, как возможно снимать картины, очевидно не предназначенные для широкого круга зрителей, и еще гордиться этим.

Меня, само собой разумеется, также тянуло к кино интеллектуальному, авторскому, но так счастливо складывались события, что в руках внезапно выяснялся сценарий, скажем, Москва слезам не верит, и я думал: а из-за чего нет? Это же о моей молодости. Я пробовал — и получалось.

Нет человека, не начинавшего кино с расчетом на успех. Кроме того Тарковский думал, что в случае если б ему дали шанс, он побил бы все рекорды

А по окончании Москвы… вам, возможно, подумалось о чем-то таком…

Владимир Меньшов: …Да, социально значимом — в этот самый момент приходили голуби и Любовь, и я внезапно осознавал: а чего я ищу-то? Просматриваю с наслаждением, смеюсь, переживаю — так это, возможно, и имеется тот самый материал, раз он самые различные чувства вызывает! Станиславский писал: зря считается, что люди приходят в театр либо отдохнуть, либо поразмыслить, либо посмеяться.

Они приходят и посмеяться, и поплакать, и задуматься о жизни! А вдруг эти три компонента не присутствуют, то мастерство не осуществляется.

А вы довольно часто встречаете эти компоненты в современном русском кино?

Владимир Меньшов: Встречаю, к примеру, в фильме Жоры Крыжовникова Горько!, что мне в далеком прошлом и весьма нравится. Я считаю, что в том месте дана панорама нашей жизни. Да, плохой, но уж какая имеется!

Но еще в этом фильме имеется любовь к людям, какими бы они ни были! А в некоторых картинах я сейчас замечаю таковой… брезгливый взор на людей как на муравьев, каковые где-то в том месте бегают. Это мне, согласиться, весьма не очень приятно.

А Жора, он же Андрей Першин, в это же время снимает .

просматривайте такжеВладимир Меньшов: Мне сегодняшний кинематограф не занимателен

Но возможно ли сделать российское кино коммерчески успешным? Чего ожидает от кино зритель — доброты, любви, экшна?

Владимир Меньшов: Нет человека, не начинавшего кино с расчетом на успех. Кроме того Тарковский думал, что в случае если б ему дали шанс, он побил бы все рекорды. У Горько! был громадной кассовый успех, они израсходовали полтора миллиона, а собрали чуть ли не двадцать пять. Уникальный сценарий, не простая отечественная калька с американских молодежных лент. Кстати, по-моему, рьяный интерес к американскому кино в обществе, мне думается, поутих.

Согласитесь, видно же, как это сделано. Да, имеется кино хорошее, но отечественным-то людям нужна отечественная культура, отечественные храбрецы, актеры, режиссеры, отечественное познание мира…

Отечественные темы…

Владимир Меньшов: Я в этом уверен. Мы должны как раз тут искать себя, и в то время, когда мы нащупаем собственные точки соприкосновения с современным зрителем, мы осознаем, как его вытащить в кинотеатр, удержать два часа в зрительском кресле.

И по прошествии практически четырех десятков лет зрители определят в храбрецах фильма Москва слезам не верит самих себя. Фото: РИА Новости

Кое-какие режиссеры решают эту проблему посредством высоких разработок, компьютерной графики, нескончаемой пальбы…

Владимир Меньшов: Да, в современных сказках, в фантастических, детских фильмах все должно всегда взрываться, лететь и стрелять. Юный зритель привыкает к этому, развращается этим, и ему уже хочется оценивать технологии, а не смотреть за неторопливой, вдумчивой историей, наслаждаться игрой актеров. Сейчас таковой подход считается коммерчески невыигрышным, продюсеры не вкладывают деньги в такие проекты, но эта линия в обязательном порядке обязана сохраниться.

Линия кино актерского, спокойного, кино как душевное переживание, в то время, когда актера возможно за взрывами рассмотреть.

Как раз таков, возможно, сценарий, над которым вы трудитесь.

Владимир Меньшов: Да, но пока то, что получается, меня не весьма устраивает, работа длится. Сообщу лишь, что время в сценарии — отечественные дни, я постоянно снимаю про отечественное время, но будут отсылки в прошлое. И любовь, само собой разумеется, также будет.

А получается ли у вас отрывать сейчас руку от бумаги? Жизнь около изменяется скоро, лишь успевай следить…

Владимир Меньшов: Я, согласиться, политическими и другими проблемами живу на данный момент значительно больше, чем проблемами творческими. Наблюдаю новости, смотрю за политическими дискуссиями. И кстати, желаю заявить, что, по-моему, кино не отразило перемены, каковые случились в стране за последние 25 лет! Режиссеры пошли по самому легкому пути — братки, криминал, секс, взялись за самое кидающееся в глаза. А за 30-летний период — огромный срок! — случилось еще столько всего!

Через 2 десятилетия по окончании Октябрьской революции был Чапаев, отправился поток кино, задним числом растолковывавший миру и стране сущность революции, информировавший, какие конкретно люди пришли к власти. А что сняли мы о прошлом времени?

Вы желаете в новом фильме данный недочёт восполнить?

Владимир Меньшов: Да, я желал бы поболтать о том, что с нами случилось и происходит, о настоящем. Мне думается, в случае если занять мудрую позицию в отношении отечественного советского прошлого и верно осмыслять историю, это гарантирует зрительского успеха.

просматривайте кроме этого Как сложились судьбы актрис из фильма голуби и Любовь

Пока же, видно, решили изучить людей власти изнутри, став доверенным лицом Единой России на будущих выборах в парламент…

Владимир Меньшов: Я практик, как и все режиссеры. дискуссиям и Разговорам на площадке предпочитаю воздействие. Пологаю, что Единая Россия — единственная сила, что на данный момент осуществляет власть в стране.

Сейчас пришло время обнаружить новые пути перемещения, будить творческие силы общества, каковые до тех пор пока пассивны и потому Единая Россия будет партией дискуссионной, с новыми идеями. Моя мечта — творческая партия власти, в которую собрались бы самые занимательные люди страны и схватывались бы в важных интеллектуальных спорах.

А как вам новые идеи в новой Москве?

Владимир Меньшов: Понимаете, летом я живу за городом, но в то время, когда бываю в столице, не могу не обратить внимание на то, что и какое количество всего делает столичная власть. И с какой решительностью! Собянин же летом в центре действовал как на Курской дуге — масштабно и смело. Вопрос переустройства центра замотали бы в дискуссиях, так бы и не начав работу.

А тут все как направляться подготовили, просчитали и быстро в 1 сутки перекрыли, начали и к началу осени будут завершать! Мне, как режиссеру, таковой подход нравится весьма. Да и Москва хорошеет.

Имеется ли у вас в городе любимые места?

Владимир Меньшов: Самые любимые связаны с годами учебы, это Камергерский, бывший проезд Художественного театра, с этим местом связаны наиболее значимые, переломные годы судьбы, в то время, когда я наконец попал в творческий вуз и осознал, что это мое. В том месте и женитьба и любовь случились, в той же студии и Юля обучалась, на данный момент отечественный внук в том месте обучается. Мы были у него на экзамене, позже пошли по Громадной Дмитровке, и я был поражен, как в том месте все изменилось и как стало красиво.

на данный момент в том месте какой-то вечный праздник.

И поплакать и посмеяться. Н.Родионова


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: