«Посвященный»: как снимали новый фильм-антиутопию

«Посвященный»: как снимали новый фильм-антиутопию

Фильм «Посвященный» об утопическом, безмятежном обществе, где нет страданий, насилия и голода, выходит в прокат на этой неделе. По сюжету за собственную радостную судьбу людям приходится платить свободой: они лишены выбора, воспоминаний и индивидуальности. Картина снята по мотивам романа Лоиса Лоури «Дающий».

Он был реализован в мире тиражом более десяти миллионов экземпляров. Книгу Лоури обязательно изучают в средних школах США, а количество поклонников романа растет сутки ото дня.

Одним из продюсеров фильма стал Джефф Бриджес, что сыграл и одну из основных ролей. Для него «Посвященный» — выполнение 20-летней грезы. «Как-то я искал материал для фильма, где я имел возможность бы снять собственного отца Ллойда Бриджеса. Просматривая каталог детских книг, я наткнулся на потрясающую обложку книги, где был изображен пожилой седовласый человек и поразмыслил: «О да, мой папа может сыграть этого парня».

Дело зашло так на большом растоянии, что Бриджес снял на собственную камеру целый фильм, в котором Дающего игрался его папа, а Джонаса — племянник. По окончании чего начались долгие попытки привлечь к проекту самых сценаристов и разных режиссёров: «Книга была так популярна, что я не сомневался: данный фильм будет легко снять, но все выяснилось напротив».

 

Более 15 лет назад компания, где в то время трудилась продюсер Николь Сильвер, купила права на будущий фильм. С тех самых пор Сильвер и Бриджес решили консолидировать силы и совместно заняться осуществлением проекта.

Николь Сильвер уверен в том, что обстоятельство данной парадоксальной ситуации лежит на поверхности: «Осуществление отечественного проекта привело к определённым трудностям, по причине того, что все обожают и прекрасно знают источник. «Посвященный» одновременно и драма, и книга для детей, а события, обрисованные в данной книге, взволновали множество людей. Но в самый критический момент в проект влилась The Weinstein Company, которая вместе с нами захотела принять вызов». И работа закипела.

 

Создатель романа «Дающий», что лег в базу фильма, писательница Лоис Лоури согласилась, что работа над экранизацией скрывает в себе подводные камни: «Я просматривала множество сценариев, созданных по моей книге. Весьма не легко приспособить роман. Основная загвоздка в том, что фильм и книга — это два различных метода подачи материала. В моей книге экшен не основное.

Главные повороты истории происходят в сознании ребёнка, что не легко изобразить на экране. Создателям фильма необходимо было добавить экшена, оставаясь наряду с этим верными основной теме книги».

 

Продюсер Николь Сильвер поведала о тех сложностях, с которыми было нужно столкнуться при создании сценария: «Лоис сказала нам, что лучшие адаптации — те, каковые верны духу романа, но не самому роману. Трудясь над проектом, мы задавались вопросом, а что имеется для того чтобы в романе, что сделает «Посвященного» прекрасным фильмом? Что мы желаем сообщить зрителям? Какие конкретно темы мы должны раскрыть? Я пологаю, что Майкл Митник проделал прекрасную работу.

Он остался верным источнику, и в то же самое время разрешил нам создать фильм, что привлечет зрителей всех возрастов».

«Посвященный» — из тех проектов, в которых желают принимать участие все. Аккуратный продюсер Ральф Винтер говорит из-за чего: «Во-первых, это проект с участием студии The Weinstein Company LLC, соответственно, Харви Вайнтштейна — продюсера, пользующегося непререкаемым авторитетом в киноиндустрии. И во-вторых, участие в съемках настоящих преданий кино: Мэрил Стрип, Джеффа Бриджеса и Филлипа Нойса».

 

Идейный вдохновитель фильма, актер и один из продюсеров Джефф Бриджес сходу осознал, кому доверит роль главного храбреца: «На роль Джонаса я выбрал 24-летнего актера, тогда как в книге храбрецу всего 12. Но, в то время, когда я встретил Брентона, мы сходу нашли неспециализированный язык. Но проделал немыслимую работу, так что мои сомнения были излишними. Он совершенно верно и правильно передал дух этого произведения.

Не так принципиально важно придерживаться каких-то фактов книги, значительно ответственнее передать ее дух».

Продюсер Николь Сильвер осталась весьма довольна актерским кастингом: «У нас был выдающийся материал — презент любому актеру, но то, что дети Джеффа и Мэрил просматривали эту книгу, стало решающим событием для этого актерского дуэта. Тот факт, что два лучших актера отечественного поколения, каковые к тому же ни разу не игрались совместно, создают образы двух замечательных антагонистов, — поразительно вдохновляет».

 

На одну из ролей пригласили певицу Тейлор Свифт. Для нее «Посвященный» — всего лишь второй полнометражный фильм. Она сыграла Розмари, причем продюсер Николь Сильвер говорит, что на протяжении работы над сценарием они сделали героиню пианисткой, и это было задолго перед тем, как Тейлор была выбрана на эту роль: «Кто-то из топ-менеджмента The Weinstein Company видел Тейлор на ее живом выступлении и поведал нам, как это было здорово.

Ее героиню было сложно вписать в фильм, по причине того, что по истории, поведанной в книге, она больше не живет в общине. Обучаясь у Дающего, Розмари продержалась только пять недель — она так и не смогла стать Хранителем памяти. Тейлор передала юный задор собственной героини, к тому же продемонстрировала нам собственную потрясающую музыкальную интуицию.

Для меня приятно осознавать, что мы написали роль, стопроцентно подходящую для Тейлор еще задолго перед тем, как она показалась в проекте».

 

Александр Скарсгард играется отца главного храбреца Джонаса. Актер не просматривал Лоури, но в юные годы был громадным поклонником книг в жанре антиутопии, это и «1984», и «Дивный новый мир». В «Дающем» Скарсгард отыскал очень многое, что ему было близко: «Эта книга представляет собой весьма увлекательное видение антиутопического мира.

На первый взгляд, общество идеально: в нем нет боли, страдания, нет и критического мышления. Папа Джонаса не знает, что такое любовь либо смерть, исходя из этого его жизнь безлюдна, в ней нет вопросов, каковые он желал бы кому-нибудь задать. В то время, когда я рос, мои родители учили меня ставить под сомнение все на свете, среди них и авторитеты.

Мой папа постоянно говорил, что он человек, а потому делает неточности. Это была занимательная актерская задача — сыграть человека, которого нельзя назвать наивным, но что не видит иного выхода, когда направляться предложенным событиям».

Кэти Холмс играется маму Джонаса. Режиссер шепетильно проговаривал с актрисой все нюансы создания образа.

 

Съемки картины продолжались 10 недель. Они проходили в студии и в окрестностях Кейптауна (Южная Африка). Создатели фильма продолжительно ломали голову над местом для съемок сцен эпических празднований, проводимых обществом, в котором живет Джонас.

Как-то раз они случайно наткнулись на спортивные стадионы, вмещающие до 100 000 зрителей. Съемки на аналогичных сооружениях требуют огромных затрат, исходя из этого в Кейптауне были выстроены особые декорации, а неповторимые архитектурные строения были воссозданы посредством зрительных эффектов.

Живописцем-постановщиком фильма стал Эд Верро, что трудился над такими фильмами как «Контакт», «Миссия на Марс», «Парк Юрского Периода — 3».«В книге большое количество мнимых вещей, что замечательно, поскольку ты можешь дать волю собственному воображению. Иначе, это непростая задача — трудиться над литературным произведением. Для мира, обрисованного в книге, мы должны были отыскать какие-то аналоги», — растолковывает Верро.

Перед ним стояла задача изобразить мир, лишенный эмоций, но в то же самое время он должен был зарядить фильм замечательной эмоциональной энергией, чтобы зрители имели возможность сопереживать храбрецам. В итоге живописец отыскал собственный ответ: «Мы применяли большое количество стали и пластика чтобы создать мир, что выглядит стерильно и аскетично».

 

За зрительные эффекты в фильме «Посвященный» отвечал Ральф Уинтер, что трудился над франшизой «Люди Икс». «Данный утопический мир, где нет искусства, музыки либо цвета, мы должны были воссоздавать с нуля. Мы должны были сделать так, дабы зрители осознали, что место действия — будущее. Наряду с этим мы располагали маленьким бюджетом, что усложняло задачу», — говорит Ральф Уинтер.

Оператором фильма стал Росс Эмери, что трудился над такими проектами, как «Матрица», «Возвращение Супермена», «король и Анна». Перед ним стояла нелегкая задача выбора стиля перемещения камеры, освещения и линз. Особые эффекты должны оказать помощь зрителям погрузиться в мир чувств Джонаса.

Росс Эмери не скрывает собственных секретов, говоря о смене стиля съемок в течение фильма: «Мы начинаем фильм достаточно скромными перемещениями камеры. По мере того, как история усложняется, камера движется все интенсивнее, и мы видим происходящее с необыкновенных углов. Так камера передает то, как Джонас начинает ощущать жизнь во всей ее полноте».

 

не меньше непростая задача стояла и перед живописцем по костюмам. В общем итоге команда создала 700 уникальных костюмов. «Мы применяли лишь приятные цвета, каковые пребывали бы в гармонии с умиротворенным существованием храбрецов, и трудились в основном с пастельными тонами. И лишь по мере развития драматических пробуждения и событий памяти мы начали интенсивнее применять главные цвета», — говорит живописец по костюмам Дайана Силлерс.

Оценить непростую работу съемочной команды вы сможете сами: фильм «Посвященный» стартует в русском прокате 21 августа.

Просматривайте кроме этого: «Посвященный»: Джефф Бриджес стал преподавателем на замену

Как Притвориться Трупом? Как Снимали «А зори тут негромкие». За Кадром. 2015


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: