В Санкт-Петербурге завершаются съемки фильма-балета Бориса Эйфмана Чайковский. PRO et CONTRA. В роли режиссера-постановщика картины выступил сам маэстро.
просматривайте кроме этого В Санкт-Петербурге продемонстрируют балет Эйфмана Чайковский. PRO et CONTRA
Это уже шестая работа известного хореографа для киноэкрана за последние годы. Сняты фильмы-балеты Анна Каренина, Евгений Онегин, Роден, Братья Карамазовы, Up Down. Перенося собственный репертуар на экран, мы преследуем пара ответственных целей, — говорит Борис Эйфман. — В первую очередь, это сохранение для поколений пьес Петербургского театра балета.
Многие отечественные постановки по окончании окончания их сценической жизни ушли в небытие как раз из-за отсутствия полноценных экранных предположений. Жаль, что и многие превосходные балеты советского периода остались лишь в воспоминаниях и в исторических записях. Помимо этого, мы желаем, дабы мастерство театра было доступно той части зрителей, которая по многим причинам не имеет возможности посещать отечественные пьесы.
На 15 дней ДК имени Ленсовета превратился в съемочный павильон. Обозревателю РГ удалось побывать на площадке. На сцене репетируют артисты.
В роли великого Чайковского — Олег Габышев, лауреат премии Золотая маска.
просматривайте кроме этого Сергей Иванов дал обещание начать строительство Театра танца до Января этого года
Звучит музыка из Лебединого озера. И команды режиссера из зала:
Эйфман очевидно не из режиссеров-жестоких правителей. Не кричит на артистов, ставит задачу не только нормально, культурно, а кроме того нежно:
— Олежик, необходимо чувство, что ты как словно бы прокаженный… Прижми его к себе, как самое родное, Сережа (это исполнителю партии Двойника Чайковского Сергею Волобуеву — прим. ред.).
За камерой — известный оператор Юрий Шайгарданов, в прошедшем сезоне трудившийся над киноверсией балета Эйфмана Up Down. Данный человек снимал на Ленфильме кино с режиссерами Иосифом Хейфицем, Владимиром Бортко, Семеном Арановичем. Среди его работ — сериал Вербное воскресенье о жизни балерин.
А когда-то он вместе с оператором Георгием Рербергом снимал в Громадном театре юбилей великой Майи Плисецкой, четырехактный балет.
просматривайте кроме этого В Санкт-Петербурге к 70-летию Эйфмана продемонстрируют шесть его балетов
— Эйфман желает снять фильм-балет, а не просто записать спектакль на пленку,- делится оператор. — Тут изменяются занавес, воздействие, свет, различные перемещения, укрупнения. С одного дубля не снимешь. Это адский труд для солистов балета: они по 12 часов репетируют, танцуют. Снимаем, к примеру, сольный танец — по шесть точек меняем, а у кордебалета не редкость девять перестановок на камеру.
Катерории: КиноманияТэги: Эйфмана Чайковский CONTRA