Путеводитель по эффектам: Как создавался мир будущего в фильме «Обливион»
«Обливион» — четвёртый научно-фантастический фильм в карьере голливудской звезды Тома Круза. Сейчас он объединил свои силы с Джозефом Косински, режиссёром картины «Трон: Наследие». В ленте пара зрелищных сцен, заслуживающих внимания собственными зрительными эффектами.
О создании запоминающегося мира будущего и постановке экшна мы поведаем в отечественной статье. 11фотографий
Съёмки фильм состоялись в Исландии. Фотография забрана с сайта фильма
Фантастический фильм «Трон: Наследие» — дебютный проект Джозефа Косински в игровом кино — хорошо состоялся в мировом кинопрокате, получив $400 млн при бюджете $170 млн. В целом лента удостоилась прохладных отзывов в прессе из-за сюжета и невнятных героев, но кроме того самые яростные критики высоко оценили стиль и зрелищный видеоряд этого проекта.
Фактически сходу Джозеф Косински, бывший режиссёр видеоклипов и синематиков компьютерных игр, был зачислен коллегами и прессой по цеху в группу кинематографистов-визионеров — постановщиков, каковые способны создавать на экране целые миры с нуля. В бессчётных интервью, исполнитель ключевой роли Том Круз подчёркивает, что именно это качество вынудило его обратить внимание на восходящую звезду режиссуры.
В базу сюжета фильма «Обливион» положен комикс, придуманный самим режиссёром Джозефом Косински. Изначально картину планировала запустить в производство студия Disney, приобретшая права на экранизацию в 2010 году.
Кадр из фильма Обливион. В изображение при помощи графики интегрированы огромные станции по забору воды
Позднее управление корпорации отказалось от данной выдумки из-за неосуществимости перенести на экран подобную историю с детским возрастным рейтингом PG. В итоге права были снова выставлены на торги и скоро приобретены Universal. Съёмки начались в октябре 2011 года и частично прошли на территории США — в горах Калифорнии и на озере Джуно, в павильоне студии Батон-Руж (штат Луизиана) и на улицах Нью-Йорка.
Управление этих штатов традиционно идёт навстречу кинематографистам, компенсируя им часть затрат в виде налоговых послаблений. Но главный блок съёмок пришёлся на страну гейзеров и вулканов — Исландию. Кинематографисты трудились на натурных площадках островного страны во время «белых ночей», в то время, когда солнце практически не садится.
Дублированный трейлер фильма «Обливион»
Картину снял оператор-постановщик Клаудио Миранда, взявший премию «Оскар» за «Судьбу Пи» Энга Ли.
Клаудио Миранда с цифровой кинокамерой Сони F-65
Кроме Клаудио Миранда, с которым Джозеф Косински снимал «Трон: Наследие», в команду проекта «Обливион» вошли живописец-постановщик Даррен Гилфорд и художественный директор Кевин Ишиока. С последними двумя кинематографистами Косински снова же создавал «Трон: Наследие».
Кроме этого над визуализацией мира фильма потрудились иллюстратор Джеймс Клайн («Звёздный путь», дизайнеры Рон Мендел («Железный человек» Даниэль Саймон («Трон: Наследие» и многие другие.
Джозеф Косински решил по-максимуму снимать вживую на площадке, исходя из этого в павильоне студии Батон-Руж были выстроены декорации небесной подземного бункера и башни «падальщиков».
Небесная башня
Концепт-дизайн интерьера «небесной башни»
Техник Джек Харпер живёт в буквальном смысле за тучами. Его дом и по совместительству командный центр покоится на подпорках из титаного сплава на высоте 900 метров над уровнем моря. Интерьер «небесной башни» разрабатывался живописцами сперва в эскизах, а по окончании воссоздавался по чертежам и рисункам декораторами и строителями.
Живописец-постановщик картины Даррен Гилфорд выстроил дом в стиле хай-тек с уклоном в минимализм. Подобный стиль великолепно контрастировал с условиями обитания «падальщиков».
Кадры с экстерьером дома храбреца создавались с применением компьютерной графики
Кадры, демонстрировавшие башню снаружи, создавались при помощи компьютерной графики. Модель башни выстроили по материалам и многочисленным фотографиям лидарного сканирования декорации шириной 20-25 метров. Что касается красивых видов на тучи изнутри жилища, то это не компьютерная графика, а фронтпроекция съёмочного материала на белые экраны, которыми окружили декорацию дома.
Джозеф Косински и оператор Клаудио Миранда приняли занимательное художественное ответ, отказавшись от привычных в таких случаях светло синий либо зелёных хромакейных фонов. Вот, что поведал Клаудио Миранда в интервью порталу Studiodaily:
На площадке у нас был 21 проектор и никаких светло синий экранов. Проекционный съёмочный материал давал мягкое освещение и не нуждавшиеся в исправлении отражения. Более того, в этих кадрах 90% освещения снабжают изображения с видеопроекторов, я только додавал нужные 10%.
Мы бы не смогли снять подобное на плёнку, но современные цифровые кинокамеры имеют весьма высокую светочувствительность. К примеру, лицо храбреца Моргана Фримана в одном из кадров в бункере в действительности снималось при одной зажжённой спички»
Летающий «пузырь» на площадке в окружении экранов с видеопроекцией
Не лишним будет упомянуть, что исполнители основных ролей кроме этого высоко оценили подобный подход, поскольку видеоизображения ночного, утреннего либо дневного неба, предварительно снятые с трёх камер с вершины вулкана на Гавайях, по-настоящему захватывали дух. Актёрам кроме того ничего не было нужно мнить себе.
Ролик о создании роскошных видов из окон Небесной башни, в которой живёт храбрец Тома Круза. Исходное видел забрано с Youtube, канал filmisnowextra
Летающий пузырь и дроны
Кадр из фильма «Обливион». Декорации — настоящие, как и летательный аппарат на заднем замысле
Джек Харпер занимается ремонтом дронов, передвигаясь на реактивном летательном аппарате, кабина которого напоминает аквариум. Неудивительно, что данный агрегат взял у кинематографистов прозвище «пузырь». Так как Косински желал снимать как возможно больше всего на площадке, художественный отдел выстроил для него полноразмерную модель транспорта Джека.
Разработка дизайна началась с отрисовки эскизов, после этого был выстроен макет в миниатюре, а по окончании модель в масштабе 1:1 из алюминия, углепластика и стекловолокна. Помимо этого, инженеры и дизайнеры сконструировали дрона. Разработкой летательных аппаратов руководил дизайнер Дэниель Саймон, у которого обширный опыт работы в автомобильной индустрии.
Он сотрудничает с громадными автоконцернами, к примеру, с Volkswagen.
Очевидно, вся эта техника не имела возможности летать, но являлась отличным референсом освещения для живописцев по компьютерной графике, каковые создали пузырь и «дронов» для динамичных сцен с полётами.
Макет дрона в павильоне. Фотография забрана с сайта фильма
Актёрам снова же было несложнее играть свои роли, имея дело с макетом, а не зелёным либо синим кубом. Кадры с летающим «пузырём», каковые показывают пассажира и пилота, снимались при помощи подвижной гидравлической платформы. Другими словами, кабину без стёкол поставили на механическое устройство, приводимое в перемещение с компьютера. Платформа двигалась по четырём направлениям и вращала кабину на 720 градусов.
Сцены снимались без дублёров — Том Ольга и Круз Куриленко крутились, как детишки на лихом аттракционе в «Диснейленде». Недостающие части летательного аппарата, а также фонарь кабины, были смоделированы в графике, как и пейзаж за окном.
Ролик о создании летательного аппарата для фильма «Обливион». Исходное видео забрано с Youtube, канал filmisnowextra
Эпизод с уходом летательного аппарата главного храбреца от обстрела и погони со стороны дронов полностью создан на компьютере по превизам, сделанным экспертами The Third Floor («Мстители»). Работу над кадрами выполнили живописцы и аниматоры студии Pixomondo (премия «Оскар» за эффекты к фильму «Хранитель времени 3D»).
Корабль Джека Харпера выстроили по материалам и фотографиям сканирования бутафорского летательного аппарата; ландшафт Почвы живописцы смоделировали в программе 3ds Max, по окончании чего «заготовку» послали в пакет Houdini, в котором создавался эффект обледенения и добавлялись подробности. Окончательный вид ландшафт получал по окончании нанесения текстур в 3ds Max и визуализации в V-Ray.
Все эффекты разрушения, в то время, когда горная порода осыпается либо дроны падают, кроме этого были сделаны при помощи компьютерной графики и анимации. В общем итоге, живописцы обработали 456 замыслов фильма. Работа над проектом длилась 15 месяцев и привлекла к экранам мониторов 231 эксперта.
К настоящему моменту «Обливион» получил в мировом прокате $149 млн. Рейтинг свежести на сайте Rottentomatoes.com («Гнилые помидоры»), что агрегирует рецензии ведущих американских кинокритиков, менее 60%. Вероятнее, коммерческого успеха «Войны миров» и «Особого мнения» новому фантастического проекту Тома Круза не удастся повторить.
Однако, эта лента заслуживает похода в кинотеатр из-за страно нетривиальной атмосферы и красивого видеоряда для голливудского блокбастера.
Хребет России. часть-3.
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Основное на фильм про. трейлер…
- Кинг конг и годзилла сразятся на громадном экране
- Закончились съёмки комедии «горько!»…
- Ален делон снимется в продолжении фильма «мамы»
- Игорь петренко: «экшн держался…
- Семен трескунов сыграет основную…
- Лиам нисон: «на съёмках мне было нужно изрядно попотеть»
- Брюс уиллис желает сняться в вашем рекламном ролике
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Путеводитель по эффектам «крепкого орешка»
Путеводитель по эффектам «Крепкого орешка» На мировые экраны вышел блокбастер «Крепкий орешек: Хороший сутки, дабы погибнуть». Пятый фильм может…
-
«Начинка»: из чего сделан фильм «обливион»
«Начинка»: Из чего сделан фильм «Обливион» В новом выпуске «Начинки» разбирается ролик фантастического блокбастера «Обливион». Обращение отправится о визуальных…
-
Детальный разбор: зрительные эффекты…
ДЕТАЛЬНЫЙ РАЗБОР: ДЕКОРАЦИИ Мюзикла и ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ «Отверженные» Фильм «Отверженные», поставленный по одноимённому мюзиклу, что со своей стороны…
-
Летающий другие эффекты и президент фильма «духlеss»
Летающий другие эффекты и президент фильма «Духlеss» Фильм «Духlеss» Романа Прыгунова, снятый по одноименному бестселлеру Сергея Минаева, наделал много…
-
Новый злодей поразит зрителей фильма «стартрек 3»
Новый злодей поразит зрителей фильма «Стартрек 3» О том, что главного злодея в третьей части фантастической киносерии «Стартрек» сыграет англичанин Идрис…
-
Новости со съёмок фильма «ёлки 3» с ургантом и светлаковым
Новости со съёмок фильма «Ёлки 3» с Ургантом и Светлаковым Картина «Ёлки 2» стала одной из самых успешных русских картин, собрав в прокате больше $26…
-
Балабанов снимает фильм «я также…
Балабанов снимает фильм «Я также желаю» в экстремальных условиях Закончился зимний период съёмок нового, но уже легендарного фильма Алексея Балабанова «Я…
-
Правдивая история Киану Ривза Сыграть как возможно больше ролей, получить как возможно больше денег – вот цель западного человека. Киану Ривз продолжительно следовал…