Эдем Андрея Кончаловского — фильм о несложном выборе между добром и злом
Фильм Андрея Кончаловского «Эдем» снят в черно-белом цвете, потому как режиссёр уверен в том, что показывать концлагеря в красках – это святотатство. Вся эта драма повествуется от лица трех персонажей, двое из них главные, один – второстепенный. Ну так вот, эти трое попали в преисподнюю на небесный суд, сейчас им, каждому в отдельности, предстоит поведать о собственной насыщенной событиями судьбы, о собственных высоких совершенствах и, конечно же, о поступках, каковые они совершали, преследуя собственные благие намерения.
Итак, отечественные храбрецы – это русская аристократка-эмигрантка Ольга Каменская; молоденький, смазливый офицер СС Хельмут; французский коллаборационист средних лет Жюль. Имеется и другие храбрецы, они еще не предстали перед небесным судом, но о них я также вам поведаю.
Ольга Каменская состоит в рядах французской армии сопротивления. Нельзя сказать, что княгиня Ольга ярый борец с нацизмом, вероятнее она просто действует исходя из собственных мыслей совести, в то время, когда укрывает двоих иудейских детишек у себя в апартаментах.
У Ольги к своим 30-35 годам нет собственных детей, и исходя из этого она весьма эмоционально реагирует на чужих мелких детишек, это чувство знакомо многим дамам – весьма сильный материнский инстинкт, обезопасисть детей несмотря ни на что, кроме того ценой собственной жизни. В то время, когда Ольга укрывала детей, она знала, что ее ожидает при их обнаружения, но это не остановило ее от верного и честного поступка.
Княгиню Каменскую сыграла Юлия Высоцкая – супруга режиссёра Андрея Кончаловского. направляться подчернуть, что это третья ключевая роль Юлии в фильмах мужа. Юлия Высоцкая красивая актриса, но снимается она довольно-таки редко, аргументирует она это тем, что никто очень не желает кликать жену Кончаловского в собственные фильмы, оно и ясно, кто захочет выслушивать рекомендации в ходе съемок от метра отечественного кино?
На момент съемок в фильме «Эдем» Юлии Высоцкой было 42 года, играется она 34 летнюю даму, в большинстве сцен изнеможённую тяжелым существованием в концлагере. Для съемок в фильме «Эдем» Андрей Кончаловский попросил собственную жену сбрить волосы. Весьма интересно то, что соглашаясь на съемки в фильме, Юлия изначально не знала, что ей нужно будет побриться налысо, об этом она определила уже в ходе работы над драмой.
Ответ расстаться со собственными шикарными белокурыми локонами далось актрисе непросто, сбрив их она еще пара часов сидела в актерском трейлере и не решалась выйти к съемочной группе. Она до конца не верила в то, что Кончаловский вынудит ее кардинально поменять прическу, поскольку он же супруг, ему еще и просыпаться с ней каждое утро. Но волосы отросли, сейчас у Юлии Высоцкой новый, более свежий, задорный, подростковый стиль, и все перемены во наружности пошли ей на пользу, а фильм оказался красивый, и оно того стоило – обриться на лысо.
Второй значимый персонаж – это офицер эсэсовец Хельмут. Данный прекрасный аристократ, подлинный ариец когда-то в мирной судьбе безропотно обожал Ольгу, причем сумасшедшей, всепоглощающей любовью. И сейчас Хельмут встречает русскую княгиню в концлагере, он определит ее со поясницы, по повороту шеи, и эмоции вспыхивают в нем снова, он делает все, чтобы спасти эту раздавленную, фактически утратившую стержень и былую привлекательность Ольгу.
Но вместе с тем Хельмут уверен в том, что остальные военнопленные должны погибнуть в газовых камерах, поскольку они низшая раса, стоящая на пути счастья германского народа.
Хельмут увлекается русской литературой, в университете он взял специальность слависта – изучал духовную культуру славянских народов. Обожает Чехова, Достоевского, образованнейший, культурный человек? и вместе с тем он фашист, грезит стереть с лица земли как возможно большее число иудеев, поскольку устал наблюдать на то, как они жируют на протяжении того, как германский народ бедствует и недоедает. Фашистские идеологии прочно засели в голове юного немца.
Сам Хельмут не участвует в издевательствах и пытках над людьми, его цель и задача – контролировать недостачи в концлагерях, уличенные в воровстве начальники будут отправлены им на расстрел. Смог ли бы Хельмут стать настоящим бессердечным эсэсовцем, самолично бросающим иудейских детишек в печь крематория? Я пологаю, что нет, не выдержала бы его психика таковой жестокости против человечества.
Разум Хельмута целый фильм борется против нацизма, это похоже на раздвоение личности, одна часть сознания немца пробует убедить другую в том, что все средства оправдывает выбранную цель, но постоянные приступы тошноты, выпивка, просмотр фильмов из далекого мирного прошлого, любовь к Чехову – говорят об обратном. Перед нами зомбированный с младых лет юноша. Так было зомбировано подавляюще большая часть немцев, только немногие из них смогли не поддаться речам Гитлера и остаться людьми.
Остальные же честно поверили в то, что они сверхлюди, хороши лучшего, а низшие расы подлежат полному, бессердечному уничтожению.
Сыграл эсэсовца Хельмута германский актер Кристиан Клаусс, работает данный красивый мужчина в Дрездене, по первой собственной профессии он инженер, фильм Андрея Кончаловского «Эдем» стал для него первым для того чтобы масштаба проектом, до этого Кристиан Клаусс снимался в малоприметных фильмах, данные, о которых кроме того сложно отыскать в сети. Появился Кристиан Клаусс в первой половине 80-ых годов XX века и на момент участия в фильме «Эдем» ему было 32 года.
Сыграл Кристиан Клаусс собственную роль великолепно. Прекрасный, харизматичный, утонченный, он смог всецело передать зрителю все палитру эмоций собственного храбреца. Если вы взглянуть на фото Кристиана Клаусса, то вас вероятнее они не зацепят, легко блондин каких большое количество, но в динамике данный юноша прекрасен.
В то время, когда он говорит о собственной идеологии, его глаза загораются, на его лице таковой одушевление и восторг, что вы начинаете осознавать, как произошло так, что миллионы немцев стали нацистами. А вот о собственной любви к княгине Ольге он говорит с затаенной тоской, восторгом, глядя на него, вправду веришь, что обожал самозабвенно, сражался рьяно, честно грезил о эдем на земле для собственной сверх расы арийцев. Мне думается, что Кристиан Клаусс – это открытие для кинематографа, по крайней мере я бы весьма желала заметить этого актера еще в каких-нибудь фильмах.
Французский актер Филипп Дюкен сыграл коллаборациониста Жюля. Человека, что сотрудничает с неприятелем. Коллаборационизм по собственной сути – это правонарушение против собственного же народа.
Жюль кроме этого предстает перед небесным судом, он говорит о собственном простом детстве, о собственной семье, о княгине Ольге, которую стали причиной нему на допрос и которую он возжелал. В голове не укладывается, как простой человек в один раз преобразовывается в необязательного истребителя ни в чем не повинных людей. Жюля мало в фильме Эдем, его храбрец довольно-таки проходной и второстепенный.
Быть может, что посредством его, Кончаловский пробовал продемонстрировать нам, что предателями становились совсем простые люди, не убивали они в юные годы котят, не грабили магазины, не сидели в колонии за убийства. Легко простой человек, таковой каких большое количество около нас, в один раз сам вызывается стать коллаборационистом, а в замен имеет продуктовый паек для себя и собственной семьи, в разгар славян миллионов и уничтожения евреев он может дотянуться билеты в цирк для собственного сына, а в цирке имеется кафе, и в том месте возможно превосходно пообедать. Вместо на примитивные материальные блага, Жюль соглашается руководить пытками над честными людьми, делающими все чтобы высвободить отчизну от оккупантов.
Виктор Сухоруков сыграл Генриха Гиммлера – рейхсфюрера СС.
Для данной роли русскому актеру было нужно хорошенько загримироваться, надеть цветные линзы и парик. Если бы я не знала, что это Виктор Сухоруков играет роль Генриха Гиммлера, я бы в жизни не додумалась, что передо мной прекрасно знаменитый мне актер. Сухоруков весьма ответственно подошел к собственной работе и выучил наизусть собственный текст, написанный на совсем незнакомом ему германском языке.
Но конечно, все равно его переозвучивал германский актер. Дабы предложить Виктору Сухорукову эту роль, Андрей Кончаловский позвонил актеру среди ночи, и пригласил в собственный проект, конечно заслуженный артист был радостен сыграть у этого именитого режиссера, и тот час же дал согласие, еще кроме того не догададываясь какого именно мерзавца ему предстоит сыграть.
Вера Воронкова сыграла роль узницы концлагеря Розы. Роза по национальности еврейка, но выдает себя за армянку, это пробивная бабенка, она основная по блоку, может прикрыть, запрятать, угостить сигареткой, подкормить баландой. Роза хорошая дама, быть может, что она не на сто процентов хороший персонаж, но на нее возможно положиться.
У Розы возможно очень многое раздобыть, так к примеру за лесбийские услуги она дарит Ольге Каменской новую губную помаду.
Сюжет, содержание фильма Андрея Кончаловского «Эдем»
Фильм «Эдем» был отмечен на многих фестивалях, в частности на Венецианском был награжден «Серебряным львом» за лучшую режиссуру. Российские кинокритики также не обделили семью Кончаловского своим вниманием и наградили сходу тремя «Золотыми орлами».
Год: 2016
Жанр: драма, история
Страна: Российская Федерация, Германия
Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Юлия Высоцкая, Виктор Сухоруков, Кристиан Клаусс, Вера Воронкова
Начинается фильм с рассказа коллаборациониста Жюля, что предстал перед небесным судом. Несложная помещение, стол, подсудимый и стул.
Жюль делится собственными детскими воспоминаниями, в частности он говорит, что видел смерть отца, погибшего за столом от аневризмы, повествует о том как дрался с сестрой, ссорился и мирился с братом, о собственной жене, о сыне, что появился весьма не сильный и недоношенным. Слушая Жюля нереально осознать, на каком этапе собственной жизни он начал преобразовываться в скотинку коллаборациониста. Жюль по окончании обеда гуляет со своим сыном и собакой, в лесу у них имеется любимое место около муравейника, в том месте они с сыном ребёнком садятся на поваленное дерево и разговаривают на совсем простые мирные темы.
в один раз Жюлю приходится вести дело русской эмигрантки Ольги Каменской, которая укрывала в собственной квартире двоих иудейских детей, не считая Ольги в сети к нацистам попался и ее товарищ, парня этого пытали, но показаний он не дал. Ольге предстоит допрос, но она так опасается боли, и вдобавок больше опасается того, что в случае если к ней применят принуждение – она выдаст всю ячейку сопротивленцев нацистскому режиму, что бедная дама решает соблазнить коллаборациониста Жюля.
Итак, Ольга Каменская на допросе, она взъерошена, неопрятна, видно, что ночь провела в камере, но однако она дама – все ещё прекрасная, стройная, красивая, голубых кровей. Ольга задирает юбку, мы видим ее лоснящиеся, вероятно шелковые чулки, и Жюля это заводит. Ольга предлагает собственный тело вместо на то, что Жюль отпустит ее и ее товарища, которому кстати данной ночью уже размозжили колено молотком.
Жюль ломается, но все-таки не имеет возможности отказаться от для того чтобы заманчивого предложения. Что мешает ему силой забрать эту пленницу, а после этого бросить ее в колонию? Точно он захотел, дабы у них было якобы свидание, вино, свечи, и княгиня сама ему отдается – по хорошей воле, якобы купившись на его неземное обаяние и красоту. Ольга Каменская требует у Жюля кусок приличного мыла, на следующий день же у них свидание, и пускай он прихватит бутылочку красного вина, нужно 12 года разлива.
Сейчас он ее отпускает, но ожидает на этом же месте на следующий день.
Следующей на небесном суде мы видим Ольгу Каменскую, ее лицо изнемождено голодом и тяжелыми физическими условиями концлагеря, голова обрита. Ольга говорит о собственной жизни. Появилась она в 1910 году на Дону, в казачьей семье.
В то время, когда у матери начался роман с французом, они переехали в Париж. В первой половине 40-ых годов двадцатого века Ольга Каменская вступила в ряды армии сопротивления.
Кстати, сын Юлии Андрея и Высоцкой Кончаловского сыграл этого милого мальчика
Жюль показывает, что думал о княгине все время, чувствовалась в ней некая сила, он желал бы продолжения романа, но осознавал, что вероятнее эту даму ожидает концлагерь. Другими словами данный мерзкий человек ничего не сделал бы чтобы спасти ее, собственная шкура ему в сто раз дороже, а что еще вы ожидали от коллаборациониста?
Тем временем Жюль информирует собственной семье, что поход в цирк переносится на неизвестное время, поскольку показались неотложные дела, но мы то знаем, ему же необходимо сейчас вечером удовлетворить собственную похоть с княгиней. Супруга Жюля очень обеспокоена тем, что намедни подверглось аресту более чем восьмидесяти тысяч иудеев, но супруг ее успокаивает и говорит, что он к этому не причастен, у него другие служебные полномочия.
Супруга все равно нервничает, она не так далеко от нервного срыва, исходя из этого Жюль решает послать сына с собакой на улицу, а сам зажимает женушку около шкафа, целый акт любви продолжается не более половины 60 секунд. Точно супруга поразмыслила о том, что муж желал ее успокоить так и показать собственную нежность, но как мы уже знаем, данный похотливый самец всеми собственными мыслями был с русской княгиней Ольгой.
Жюль уходит с сыном в лес, они на своем любимом месте около муравейника, опять беседы ни о чем, в частности о том, что необходимо бы в школе налегать на германский… Папа погиб на глазах у сына, его убили выстрелом в затылок сопротивленцы, решение суда был вынесен и выполнен. Быть может, что сынок сделает из всего этого выводы, быть может вырастет таким же гадом как и его папа.
И вот мы знакомимся с новым персонажем, опять небесный суд, в этом случае перед нами юный немец Хельмут, появился он в 1915 году, другими словами на пять лет младше Ольги, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века ему было всего-то 26 лет. Хельмут по происхождения аристократ, обладатель огромного имения, в университете изучал не только юриспруденцию, но и славянскую культуру, по которой все никак не отыщет времени, дабы обезопасисть диссертацию.
С виду Хельмут хороший барин, он реализовывает имение, слуги рыдают, он разрешает забрать горничным любую одежду, постельное белье и все то, на что их неприхотливый взор ляжет. Один из слуг прибегает к Хельмуту в панике и информирует, что воины забирают и увозят в малоизвестном направлении иудеев, а среди них имеется незаконная, но любимая супруга брата. Хельмут строг, иудеи – имеется иудеи – им не место в новом, сверхобществе подлинных арийцев.
Но все-таки поразмыслив, Хельмут выходит из собственной автомобили и идет разобраться в чем же в том месте дело. Шепетильно изучив документы, Хельмут приходит к выводу, что дама, за которую радеет его слуга, всего лишь на четверть еврейка, соответственно забирать ее воины не есть в праве. Дама спасена, но остальные обитатели деревни, в чьей крови течет не меньше половины иудейской крови, насильно увезены в концлагеря, а вероятно и на расстрел.
Хельмут восторженно говорит о том, как стал эсэсовцем. С детства он замечал в каком кризисе находится его страна, как она преобразовывается в зловонное болото, малолетние девушки легкого поведения, голод, безработица, а иудеи сейчас торжествовали, занимались ростовщичеством, другими словами давали деньги взаймы под огромные проценты, наживались на горе вторых. Хельмут знал, что иудеи не выпивают кровь младенцев, но думал, что они весьма близки к этому.
Уже в восемнадцать лет Хельмут вступил в национал-социалистическую партию. Юный офицер говорит о том, как став фашистом, он проникся светом, как был радостен строить новый мир, германский эдем на Земле.
И вот на сцену выходит Генрих Гиммлер, он принимает Хельмута в ряды эсэсовцев, попутно говоря ему о том, что они не садисты, все добропорядочные отцы семейств, подлинные арийцы. Аристократия вырождается, но физические данные и родословная Хельмута более чем устраивают Генриха Гиммлера, что уж и сказать, кандидатуру одобрил сам Гитлер!
Помимо этого Гиммлер говорит Хельмуту о мечтах фюрера, оказывается тот желает поскорее закончить войну с Россией, разгромить Америку, по окончании чего сможет вычислять собственную миссию завершенной, уйдет от суеты, будет свободным художником бродить по улицам Европы и рисовать пейзажи. Для данной грезы он кроме того готов всецело поменять собственную наружность. Так как войны приходят и уходят, а остаются сокровищницы культуры.
От переизбытка эмоций новоиспеченный эсэсовец удаляется в уборную, дабы опустошить содержимое собственного желудка. Хельмут испытывает трепет, благоговение, щенячий восхищение! Генрих Гиммлер одевает на руку Хельмута кольцо с фашистской символикой и именной гравировкой. Гиммлер информирует какую миссию обязан будет делать в концлагерях Хельмут – нужно отыскать воров, каковые расхищают репу, предназначенную для кормежки арестантов. Вот так высокая миссия!
Это я утрирую, не только репа интересует Гиммлера, в концлагерях имеется, что похитить. Воровство не возможно. Уличенные будут наказаны и посланы на расстрел. Правильность должна быть во всем. Необходимо убивать иудеев, но нельзя это делать садистски.
Все по протоколу. А где эта грань допустимой нормы и садизма? Заклеймить, обрить, вынудить имеется из миски баланду, В том же направлении арестанты испражняются, поскольку больше некуда. Не гадить же под себя. Загнать в газовую камеру, сжечь труп – это не садизм? Согласно точки зрения Генриха Гиммлера – это добрая смерть.
Итак, я раскусила Хельмута – он верный, он совестливый. Осознавая это, вы осознаете все его поступки.
И вот на свидание Жюль не пришел, и заступиться за княгиню Ольгу некому, исходя из этого концлагерь. Мы видим сцену избиения начальником лагеря двух дам: Розы – основной по блоку, и Ольги – легко узницы. Начальник показывает Розе, как верно избивать провинившихся, за одно и ее саму кладет в дверной проем и пара раз очень сильно прихлопывает дверью.
Ольга Каменская на небесном суде говорит, что страшно не редкость лишь в начале, после этого скоро привыкаешь, позже уже не страшно и не больно, позже – все равно. Ольга говорит о Розе, говорит, что та была еврейкой, но скрывала это – именовала себя армянкой. Роза была хорошей дамой, Ольга не исключает возможность того, что в мирной судьбе она кроме того имела возможность бы с ней посидеть за рюмкой водки.
в один раз утром Ольга обнаруживает, что ее ботинки пропали, она судорожно ищет их, но Роза, которая опасается опять взять нагоняй, отправляет Ольгу на холод без обуви. В том месте на протяжении обеденного перерыва, сёрбая баланду, княгиня подмечает, что одна из арестанток неожиданно умирает. Не разрешив спохватиться остальным осуждённым, Ольга подбегает к погибшей и практически сдирает с ее ног ботинки. Начинается потасовка, в мгновение с бабы сняли все, что лишь имели возможность.
И это не мародёрство, это выживание.
Как-то раз Ольга шла по территории лагеря и увидела двух дерущихся мальчишек, в них она определила Янека и Даника – тех самых мелких иудеев, которых она прятала у себя в квартире в сундуке. Мальчишки дерутся, обзывая друг друга жидами. Ольга забирает ребят под собственный крыло, по причине того, что дама, которая заботилась о них, погибла тут в концлагере, и сейчас детишки сами по себе.
За сигареты возможно было выменять хлеб, а также убить. Другими словами даете пачку сигарет и рассказываете от кого желали бы избавиться. У Розы всегда были сигареты в нужных количествах.
в один раз Роза попросила Ольгу приласкать ее, вместо предлагает сигареты, но княгиня согласна лишь на новую губную помаду.
Опять слово дается Хельмуту.
Он уверен в том, что самое ужасное это в то время, когда почва шевелится. Рвы, в каковые трупы скидывали по 10 слоев. Не все жертвы были мертвы, кое-какие дышали, еще дергались, желали выбраться, почва пульсировала, жила прямо под его ногами.
И вот Хельмут на месте, вы же не забывайте, ему дали задание проверить недостачи в концлагерях. Начальник по фамилии Краузе показывает Хельмуту собственные владения, говорит, что в барак на 700 мест он умудряется впихнуть 1200 узников. Так как печи не справляются с задачей уничтожения сотен тысяч людей, необходимо же их где-то временно размещать.
Хельмут разглядывает фотографии умерщвленных детей, запах, что доносится из крематория страшен, снова прибывший эсесовец еле справляется с приступами тошноты. Другими словами он не против умерщвления иудеев, но наблюдает на жертв и вдыхает запах их сгоревших тел он с трудом. На словах истребление целого народа для Хельмута звучало великолепно, а в деле все выяснилось не так благородно и красиво.
По окончании работы в баре Хельмут встречает приятеля молодости Фогеля, совместно они отправляются к нему в апартаменты, наблюдают фото, вспоминаю мирную судьбу. Хельмут подмечает, что у Фогеля большая коллекция книг русских писателей. Как бы между делом Фогель говорит Хельмуту, о том, что в одной из печей их концлагеря недавно сгорело тело невесты Чехова.
Дуня Эфрос когда-то отвергла ухаживания Антона Павловича, и в итоге будущее ее сложилась безрадосно, газовая камера, что возможно страшнее?
И опять слово дается Ольге Каменской, она говорит о том, как изменяется человек в лагере смерти. Он перестает что-то подмечать около себя, он абстрагируется ото всего – ничего не слышит, не видит, ходит опустив голову. В какой-то момент Ольге повезло, ее перевели на сортировку вещей.
Она отделяла очки от зажигалок, тарелок, ложек. Горы ботинок. Были люди – стали ботинки.
И вот Хельмут зашел на склад, поскольку он шепетильно занимался расследованием краж в концлагере. Хельмут определил Ольгу сходу, не смотря на то, что она сидела к нему спиной. Как очень сильно необходимо обожать даму, дабы определить ее по повороту шеи, по затылку?
Хельмут когда-то весьма обожал Ольгу, но любовь эта была безответной. Встретились они в Тоскане, которая находится в Италии. В широкополой шляпе она сидела в плетеном кресле, курила, закинув нога за ногу, он видел ее щиколотки, он обожает эту часть женского тела. Вечером он увидал ее лежащей на коленях другого, это был князь Каменский, тогда Ольга еще не был за ним замужем. Князь ушел, а Ольга осталась лежать на берегу реки, Хельмут приник к ней, она не сопротивлялась.
Было либо не было между ними что-то, Хельмуту неизвестно, большое количество времени прошло, и всё произошедшее начало казаться ему сном. Через день после их романтической ночи Ольга спешно уехала, на долгие, страстные письма она не отвечала. Хельмут писал много лет, это кроме того вошло у него в привычку, он не имел возможности забыть ее, он готов был обожать ее всегда.
А она тем временем вышла замуж за князя Каменского, именно он, а не Хельмут приглянулся ей тогда в Тоскане.
И вот эта встреча в концлагере. Она заключенная, он глава. Пользуясь служебным положением, Хельмут берет Ольгу к себе горничной, попросту говоря уборщицей.
Ольга не показывает никакой реакции, ее эмоции притуплены, она просто покорная рабыня-узница. Но медлено отогреваясь, прекратив испытывать постоянное чувство голода и отмывшись, одев на себя приличное платье, она опять начинает ощущать себя дамой а также начинает красить губы помадой, подаренной ей за лесбийские услуги Розой. По вечерам Ольга и Хельмут наблюдают одинаковый фильм. Лето.
Тоскана. Жара. И никакой войны. Но по вечера Ольга все равно необходимо возвращаться в лагерь.
До тех пор пока Ольга пропадала «в гостях» у Хельмута, блочная Роза забрала себе Янека и Даника, сейчас они были под ее опекой. Ольга сперва расстроилась, но позже осознала, что все это к лучшему, блочная и накормит, и запрячет в случае если необходимо, и окажет помощь как сможет. Ольга радостна, что у нее не было детей, она не знает как пережила бы их утрату. Хельмут честно удивлён, как это Ольга не осознаёт, что иудеи это чистое зло, это паразиты? и в случае если их нельзя переселить, их необходимо .
Октябрь 1944 года, делается ясно, что править балом Гитлеру осталось недолго.
Ольге стало прекрасно, по окончании того как в ее жизни показался Хельмут, она прекратила недоедать, опасаться, мерзнуть. Но вместе с тем она довольно часто наблюдала на бритву в ванной и воображала, как она заберёт ее и перережет собственному спасителю горло. Ольга не забывает каким Хельмут был в Италии, она не верит, что он сам смог стать таким ярым нацистом.
Приятель Хельмута в один раз приходит к нему пьяным в стельку, он осознаёт, что Германия проиграла, требует выстрелить ему в голову. Рая на Земле не будет, надежды разбиты. Приятели задаются вопросом, что сообщил бы Чехов, определи он, что творится на данный момент на Земле.
Ничего бы не сообщил, просто не поверил бы, делают они вывод.
У Хельмута имеется замысел, он спасет Ольгу, он уже сделал ей паспорт, он увезет ее в Парагвай, выдав за медсестру «Красного креста», в том месте они будут жить в мелком домике, выпивать по вечерам недорогое, но вкусное вино, наблюдать друг другу в глаза, и она будет ему мазать обгорелые плечи. Ольга не верит своим ушам, он для нее готов пойти на риск, сделал ей документы. Она падает на колени, обнимает, целует его, признается в любви и соглашается с тем, что он сверхчеловек, его нация наилучшая в мире.
А все осатльные это быдло, лишь их хозяева – вершители и боги судеб. Но Хельмут не рад ее словам. Что она несет? Это все неправда, вранье полное.
Она так как умная дама, Хельмут уже и сам осознаёт, как ошибочны были его совершенства.
Расследование краж в концлагере подходит к концу, начальник Краузе всецело разоблачен, он крал о довольно много! Что он может сообщить в собственный оправдание? Рая не бывает без ада, и данный преисподняя создан его, Краузе руками, так для чего же его отдавать под трибунал за похищенную у иудеев репу?
Но Хельмут принципиален, преступник должен быть наказан.
Сейчас вечером Ольга обязана покинуть концлагерь. Хельмут требует приятеля Фогеля вывезти Ольгу за границу, спасти ее для него. Сам Хельмут решает никуда не ехать, немцы проиграли, война закончена, но ему бежать некуда.
Для чего он остался? Он грезил об одном, быть с Ольгой, но вместо этого решает принять собственные поражение стоически.
Ольга также бежать не захотела. Она зашла в барак, а в том месте опять сгоняли всех больных и негодных к работе в газовую камеру. В этом случае заболела Роза, была назн