Сергей Урсуляк: «Сюжет Негромкого Дона может повториться»
По окончании сериалов «Ликвидация» и «судьба и Жизнь» от режиссера Сергея Урсуляка ожидают лишь шедевров. И экранизация романа Шолохова – вызов не корифеям Сергею Сергею и Герасимову Бондарчуку, а самому себе.
Лишь шашка казаку во степи подруга
– Сергей, в то время, когда ты в первый раз прочел роман «Негромкий Дон»?
– В девятом классе. Я по большому счету был просматривающим мальчиком. Мама – учитель литературы, исходя из этого в доме всегда было большое количество книг.
– Что тебе было увлекательнее – главы о Гражданской войне либо лирическая линия?
– В романе мне нравилось все. Кстати, в молодости я еще раз возвратился к нему: перечитывал, в то время, когда лежал в поликлинике.
– Ты готов к тому, что фильм будут сравнивать со известной экранизацией Сергея Герасимова?
– Само собой разумеется, я осознавал, что меня будут «поливать»: «На кого он руку поднял, да как он посмел?!» Иными словами, все сведется к решению суда «не смогут чумазые на пианинах играться» (смеется). Я еще раз готов повторить, что ни с кем не соревнуюсь. Это моя экранизация.
Желаете – присоединяйтесь, не желаете – смотрите фильм Герасимова. Не нравятся фильмы – просматривайте книгу.
Свадьба Натальи и Григория — один из самых броских эпизодов фильма
– Так же было с «судьбой и Жизнью», в то время, когда целый негатив стер один звонок незнакомого с тобой лично Владимира Спивакова.
– на данный момент я снова буду ожидать звонка Спивакова (радуется).
– По актуальности «Негромкий Дон» попал сейчас легко в десятку…
– У нас страна такая: мы всегда будем в состоянии, близком к «Негромкому Дону». То, что случилось в начале прошлого века и о чем поведал Шолохов, может в любую секунду повториться. Частично это уже случилось на Украине.
Исходя из этого нам всем необходимо снизить градус непримиримости, осознать, что семья в отечественном мире – основное, что необходимо беречь. Для меня «Негромкий Дон» – в первую очередь история семьи, правильнее, ее исчезновения. Мне весьма хотелось, дабы зрители восприняли Мелеховых, Астаховых, Коршуновых как родных, почувствовали их скорбь, досаду, пропустили катастрофу этих людей через себя.
– Ты предполагал, что в станице Вешенской мало что сохранилось? Так как кроме того Дон уже не тот…
– Да, Дон обмелел. По крайней мере, в тех местах, где мы снимали. Все изменилось. Но я осознавал, что при наличии ресурсов все возможно вернуть.
Это простая работа – так и снимается кино. Целый хутор мы выстроили неподалеку от Вешенской.
– Местные обитатели проявляли интерес?
– Да, они весьма честно нас приняли. Щедро делились вещами: чугунными сковородками, кружевными салфетками и латунными чайниками. Приносили кроме того домашние реликвии.
Одну из них – серебряную серьгу – возможно подметить в ухе Сергея Маковецкого, играющего отца Гришки Мелехова. Станичники помогали рекомендациями, учили нас по-казачьи держаться в седле, обладать шашкой.
– А внешнее сходство с храбрецами Шолохова тебе было не крайне важно? Пологаю, что больше всего вопросов приведёт к облику Аксиньи.
– Совпадение внутреннее мне значительно ответственнее внешнего. Однако я не планировал испытывать терпение зрителей и превращать Григория в курносого блондина. Евгения Ткачука мы сделали пускай не жгучим брюнетом, но шатеном совершенно верно.
В итоге, Герасимов же забрал 42-летнего Петра Глебова на роль Григория, которому в начале романа всего 18. И в случае если Герасимову это простительно, из-за чего я не могу пригласить актрису, которая, на мой взор, похожа на Аксинью?
Григорий Мелехов (Евгений Ткачук)
– Чем как раз Полина Чернышова напоминает вам Аксинью?
– Тут, скорее, личностное попадание. Их объединяет цельность натуры. В случае если сказать о «школе проживания», то Полина обладает ею в совершенстве.
Я редко встречал таких актеров. В силу возраста ей может не хватать какой-то мастеровитости, но вера и актёрская убедительность в предлагаемые события у нее стопроцентные.
– Для киногруппы «судьбы и Жизни» самыми сложными были съемки Сталинградской битвы. А что в этом фильме далось тяжелее всего?
– Находились весьма жаркие дни – до 40 градусов в тени, а снимали мы в обнажённой степи. Случались песчаные бури: небольшой песок проникал везде, забивался в камеры. Но сложнее всего мне давалась работа с молодыми актерами.
Требовалось больше времени, упрочнений, самообладания. Я срывался, начинал кричать.
– И на Дашу кричал?
– На Дашу (в фильме сыграла Наталью Мелехову. – Ред.) кричал нечасто, по причине того, что, не обращая внимания на возраст, она специалист.
– Наряду с этим Даша думала, что ты ею обижен и по большому счету совершил ошибку с выбором.
– Я рад, что у нее такое чувство ответственности. Действительно, мне думается, время от времени это ее тормозит. Но на площадке Даша для меня – одна из актрис, а не дочка.
– Другими словами домашних репетиций не было?
– Боже сохрани!
– Даша – начинающая актриса, но уже сыграла одну из основных ролей. А Сашу ты ни разу не приглашал в собственные фильмы.
– Саша знает, как я желал бы поработать с ней, одной из самых сильных актрис ее поколения. Но так складываются события. Я ни при каких обстоятельствах не давал предлога усомниться в моем к ней отношении как в личном, так и в опытном замысле.
Полина Чернышова справилась со сложным образом Аксиньи
«Девочка для битья»
– А с Ликой ты также ни при каких обстоятельствах дома не репетируешь?
– Нет. Мы можем вечером обсудить прошедший съемочный сутки, но сказать, как ей сыграть на следующий день, – ни при каких обстоятельствах. Не хватало еще репетировать по ночам.
– Как оказалось, что Лика снялась в эпизоде? Так как изначально у нее роли не было…
– Лика довольно часто приезжала ко мне на съемки. И в один раз вечером стало известно, что актриса, которая на следующий сутки должна была играться мелкую роль швеи, попала в поликлинику. Что делать?
Я говорю: «Лика, на данный момент у тебя будет работа». Полночи мы подбирали грим, а утром она сыграла эпизод.
– Ты неоднократно признавался, что рядом с Ликой тебе работается комфортнее…
– Ну, я бы не преувеличивал значение Лики на площадке (радуется). В том месте я не отношусь к ней как к жене. «Нифонтова приехала?» – «На гриме». – «Замечательно». Никто не делает из ее появления события: «Боже мой, отечественная супруга пришла!» О том, что она моя супруга, я вспоминаю, лишь в то время, когда у нее что-то не получается, – нужно, дабы уж у нее-то получалось сходу. Это единственный минус работы с Ликой. А плюс в том, что в экспедиции я несколько. Помимо этого, по окончании смены неизменно отсматриваю материал.
И в то время, когда мы делаем это вдвоем, прислушиваюсь к ее комментариям. Что бы она ни сказала, это все равно первый взор со стороны.
– Я знаю, что к Лике ты более требователен, чем к вторым актерам. В случае если Маковецкому ты можешь сообщить: «Сереженька, нужен еще дубль», то ей: «Да это же элементарно!».
– Мне думается полностью естественным тратить время на того же Сережу Маковецкого, а не на жену. В то время, когда же мне приходится что-то ей растолковывать, я внутренне взрываюсь и начинаю вести себя пара неадекватно. Но она осознаёт, что кто-то должен быть нехорошим. Лика единственная приобретает по полной программе – этакая «девочка для битья».
В результате, действительно, я постоянно остаюсь доволен ее работой и вправду отношусь к ней с уважением, ценю как актрису.
– Ты смотришь за тем, что делает Лика в кино, в театре?
– Само собой разумеется! И испытываю простые эмоции: в то время, когда мне нравится, звучно радуюсь, а в то время, когда нет – весьма огорчаюсь. Я не могу подбирать слова и обычно достаточно бессердечен в собственных оценках, по причине того, что желаю, дабы у нее все было прекрасно.
Позже, само собой разумеется, переживаю, пробую растолковать, что имел в виду.
«Негромкий Дон»
– Вы столько лет совместно. В даме обязана оставаться какая-то тайная?
– Ну какая тайная? Это все игры. К чему что-то искусственно создавать? Надеюсь, что сюрпризов, в особенности отрицательных, уже не будет.
Но Лика – человек гениальный, исходя из этого возможно различной. Я думаю, в этом залог моего интереса к ней. Она изменчива по собственной актерской природе.
Но эту изменчивость необходимо загонять в рамки, чем я уже лет 30 и занимаюсь (радуется).
– Приятели для тебя остаются неотъемлемым элементом жизни?
– Непременно. Круг людей остался тем же, но в силу занятости мы стали реже видеться. Любой раз созваниваемся и убеждаем друг друга, что нужно увидеться, но все остается на словах. Это нежелание напрягаться, тратиться, непременно, возрастное.
Но не следует из этого делать катастрофу. Достаточно знать, что у тебя имеется приятели. В случае если, скажем, с Мишей Ширвиндтом мы любим друг друга на расстоянии, то с Пашей Любимцевым, моим ветхим втором, мы видимся значительно чаще.
Это не означает, что с Мишкой сообщение ослабела – она просто приняла иную форму. Вот через месяц Новый год, и я не воображаю себе праздника без Паши и Миши за отечественным столом.
Саша и Даша с родителями в «Диснейленде»
– У вас так же, как и прежде планируют громадные компании?
– Громадные и постоянные. Это приносит радость, не обращая внимания на то что позже необходимо убирать стол. Отечественный дом вряд ли был бы таким гостеприимным, если бы не Лика. Она по большому счету хороший человек, в отличие от меня и отечественной дочери Даши (радуется). Меня иногда утомляет, отвлекает от дела много людей.
Но я рад, что у детей не пропала необходимость видеться с нами.
Разговаривала Марина Зельцер
Михаил Шолохов не был автором Негромкого Дона?
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Виктор сухоруков: «я красив как линия»
- «Мой храбрец»: валерия гай германика…
- «Ника-2013»: костюмы, другие подробности и курьёзы церемонии
- «Один в один» vs «точь-в-точь»: пугачевой большое количество не бывает
- Леонид рошаль: «меня никто не присвоит»
- «Пятницкий. глава четвертая»…
- Интервью георгия вайнера
- Место встречи поменять запрещено – основной сериал о милиции
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Сергей пускепалис: «я не легко схожусь с людьми»
Сергей Пускепалис: «Я не легко схожусь с людьми» Читатели «Панорамы ТВ», голосовавшие в конкурсе «Народный рейтинг», назвали лучшим актером сериала Сергея…
-
«Негромкий дон»: никита ефремов, сергей…
«Негромкий Дон»: Никита Ефремов, Сергей Маковецкий и Евгений Ткачук снимаются в новой экранизации В Ростовской области, недалеко от станицы Вешенская, режиссер…
-
Сергей лавыгин: «я бегал за автобусом…
Сергей Лавыгин: «Я бегал за автобусом четыре часа в 35-градусную жару!» 15 октября в столичном кинотеатре «Октябрь» состоится премьера сиквела нашумевшей…
-
«Негромкий дон»: сергей урсуляк поведает…
«Негромкий Дон»: Сергей Урсуляк поведает историю любви на фоне эпохальных событий Многосерийный фильм «Негромкий Дон» Сергея Урсуляка продемонстрируют на канале «Российская Федерация…
-
Любовь тихомирова: не могу без театра, и не могу без кино!
Любовь Тихомирова: Не могу без театра, и не могу без кино! Напряженный график работы у артистов — съемки, пьесы… И вот, наконец, мы смогли…
-
Сергей майоров о…
Сергей Майоров о… Время от времени нам весьма не достаточно собеседника — узкого, остроумного, увлекательного. Но, отыскать его не так тяжело — необходимо только в любой…
-
Сергей гармаш. игры патриота
Сергей Гармаш. Игры патриота Великий русский актер Сергей Гармаш сочетает в себе эстетическую слабость к фашистcкой форме, умение обсуждать вопросы…
-
Брийянте мендоса: «я ни разу не повторился»
Брийянте Мендоса: «Я ни разу не повторился» Среди молодых режиссёров мира Брилланте Мендоса занимает особенное место. Его агрессивные, броские и…