Ситора Алиева: «Успех короткометражек разрешает режиссёрам снять полный метр»
В ходе проекта «Кинопризыв» программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева представила столичным зрителям короткометражки Юрия Быкова, Михаила Сегала, Нигины Сайфуллаевой — режиссёров, для которых эти картины стали плацдармом для успеха в громадном кино. Алиева растолковала нам, из-за чего принципиально важно привить важное отношение к маленькому метру, не обращая внимания на все трудности проката.
Ситора Алиева: «Успех короткометражек разрешает режиссёрам снять полный метр»
Илья РадаевВ рамках «Кинопризыва» вы представили лучшие короткометражные работы с «Кинотавра». Каковы критерии отбора – что вычислять лучшим? Ситора АлиеваМоя задача состояла не в том, дабы продемонстрировать лучшие фильмы.
Принципиально важно было показать, с чего начинали русские режиссёры, каковые сейчас приобретают призы на интернациональных кинофестивалях: Юрий Быков, Михаил Сегал, Нигина Сайфуллаева. «Дурака» Быкова сравнительно не так давно наградили на киносмотре в Локарно за лучшую мужскую роль Артёма Быстрова, Михаил семь дней возвратился в полный метр, сняв такие разноплановые ленты, как «Рассказы» и «Кино про Алексеева». Нигина Сайфуллаева, призёр «Святой Анны», в сентябре представит собственный фильм «Как меня кличут» на респектабельном фестивале в Сан-Себастьяне, где больше десяти лет не было отечественных картин.
Весьма интересно заметить начало их творческого пути, чтобы выяснить, как продюсеры рассмотрели в этих авторах потенциал. Как раз успех короткометражки Сегала «Мир крепежа», к примеру, разрешил сделать её частью более масштабного плана, его «Рассказов». Илья РадаевЕсть ли у российских короткометражных лент возможности за пределами фестивальной судьбе?
Ситора АлиеваУ нас, к сожалению, не налажен другие каналы и прокат короткометражек их распространения. Нет кроме этого национальной помощи, как в Нидерландах: от происхождения идеи до её воплощения. Но «Кинотавр», кроме другого, призван стимулировать развитие короткометражек в Российской Федерации, другими словами решает индустриальную задачу.
У нас показывают не только сложные ленты для узкого круга ценителей, но и маленькие фильмы для массовой аудитории, выполненные в самых различных жанрах.
«Показ фильма на фестивале — это экспертиза».
Илья РадаевСчитаете ли вы, что в аналогичных условиях интернет делается лучшим вариантом для режиссёров маленького метра? Ситора АлиеваВозможность для молодых авторов выложить в интернет собственный фильм, дабы его имели возможность взглянуть все желающие, — это превосходно, но значительно лучше, в то время, когда данный процесс делается более опытным. В бесконечном сетевом пространстве зрителю неясно, что стоит наблюдать, в случае если отсутствуют критерии. А фестивальный показ – это экспертиза, точечный подход.
Принципиально важно встраивать фильмы в какую-либо совокупность координат. Каждые формы контакта хороши: особые легальные интернет-порталы, открытые лекции, спецпоказы. Илья РадаевВы входили в жюри фестивалей кино в мире.
Какой зарубежный опыт стоит перенять русским смотрам? Ситора АлиеваВажно осознавать, что для фестиваля самое основное – привлечение широкой аудитории, в особенности молодёжи, а не только других деятелей и продюсеров индустрии. Задача «Кинотавра» — расширить количество киноплощадок, сделать так, дабы киносмотр вышел за пределы Сочи.
У нас неизменно плотный график, множество мероприятий, и зрители бы лишь победили от отечественного расширения – по причине того, что имеется желающие наблюдать хорошее кино.
Отрывок из короткометражки Михаила Сегала «Мир крепежа»
Ситора Алиева (Кинотавр) — о фильмах Хичкока
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Громадный конкурс рецензий: новые…
- Уиллем дефо «если вы не желаете…
- «Жила-была одна баба»: гражданская война в кино
- Самые новые приключения шурика начались
- Лучшие рецензии семь дней: «да здравствует…
- В сталинграде состоялась мировая премьера «сталинграда»
- Бен кингсли: «в «хранителе времени»…
- Закрытие 70-го венецианского кинофестиваля: онлайн-репортаж
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
«Кинопризыв» продемонстрирует лучшие короткометражки «кинотавра»
«Кинопризыв» продемонстрирует лучшие короткометражки «Кинотавра» В столичном кинотеатре «35 мм» состоится встреча с программным директором общероссийского…
-
Секрет успеха культового ужастика челюсти
Секрет успеха культового ужастика Челюсти Фото: kinopoisk.ru В первой половине 50-ых годов XIX века заметила свет книга Германа Мелвилла Моби Дик о сокрытом в глубинах океана…
-
Джон лассетер открыл секрет успеха pixar
Джон Лассетер открыл секрет успеха Pixar Джон Лассетер, арт-директор Disney и Pixar, входит в число самых влиятельных кинематографистов в мире…
-
Самые увлекательные свободные короткометражки…
Самые занимательные свободные короткометражки последних недель Всемирный мейнстримовый кинематограф, как мы знаем, пребывает в упадке. Продюсеры опасаются и…
-
Русский режиссёр снял vr-экшн: первые фото
Русский режиссёр снял VR-экшн: первые фото Компания СТВ завершила съёмки VR-проекта «Агент Эмерсон» режиссёра Ильи Рожкова. Грядущая картина…
-
Каннская классика
Каннская классика Фестиваль кино в Каннах не только следит за ситуацией современного кино, но и заботится о сохранении хорошего наследия. С 2004…
-
«Кинопризыв» даст рекомендации авторам короткометражек
«Кинопризыв» посоветует авторам короткометражек Организаторы работ и всероссийского конкурса сценариев «Кинопризыв» совершат брифинг, на что…
-
Наталья гундарева: расплата за успех
Наталья Гундарева: расплата за успех 28 августа любимой миллионами актрисе исполнилось бы 65 лет. Многие каналы вспоминают Наталью Гундареву и…