«Тихий дон»: актеры и роли в экранизациях разных лет

«Негромкий Дон»: роли и актёры в экранизациях различных лет

Первая проба экранизировать роман «Негромкий Дон» была сделана в первой половине 30-ых годов двадцатого века, в то время, когда Михаил Шолохов написал еще лишь две книги. Режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов сняли по собственному сценарию немую версию произведения, а сам создатель выступал в качестве консультанта. В следствии в центре сюжета была запретная страсть Аксиньи и Григория, что по тем временам было недопустимо.

Ленту запретили, режиссеров изгнали из Ассоциации работников революционной кинематографии с формулировкой «за потакание мелкобуржуазным вкусам классово чуждых зрителей».

И лишь спустя 2 десятилетия об эпопее снова отыскали в памяти. Примечательно, что за экранизацию легендарного произведения (любой в свое время) брались три Сергея: Герасимов, Бондарчук и Урсуляк. Различные режиссеры, различные эры, но храбрецы одни на все времена. Кому из мастеров удалось собрать на съемочной площадке лучший актерский состав? Кто в роли Аксиньи убедительнее — Быстрицкая либо Чернышова?

Разбираемся в отечественном обзоре.

Григорий Мелехов: Петр Глебов (1958), Руперт Эверетт (1992), Евгений Ткачук (2015)

У Шолохова: «Григорий в отца попёр: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий шнобель, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины тёплых глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и папа, кроме того в ухмылке было у обоих общее, звероватое».

В кино

Петр Глебов вычисляет сутки, в то время, когда был утвержден на роль Григория Мелехова, днем собственного рождения. А ведь в то время, когда отправилась молва о начале работы над фильмом, он кроме того и поразмыслить не имел возможности, что режиссер выберет его: «Я уже свыкся с мыслью, что рассчитывать в кино на громадную роль с моим лицом нечего. Тем паче что Герасимов чуть ли не месяц ни да, ни нет не сказал: убедиться желал, что я в 40 лет могу 20-летнего сыграть. Но в первоначальный же сутки начала съемок сообщил моей жене: «Он кроме того не представляет, что сейчас будет с его судьбой!»

Вправду, жизнь актера изменилась, он стал национальным храбрецом, но так и остался актером одной роли. Чего не сообщишь про Руперта Эверетта, что приехал на съемочную площадку с переводчицей поваром-и личным французом. Действительно, в Вершках — деревне, где снимали фильм, — он был наездами: две-три семь дней снимался и уезжал к себе.

Кстати, одвременно с этим он писал роман о гомосексуалистах. И все в нем было прекрасно, да лишь до казака не дотягивал: дистрофичной да сутулый.

Григорий Мелехов отечественного времени Евгений Ткачук, думается, олицетворяет образ, обрисованный Шолоховым, куда больше собственных предшественников. Имеется в нем и стать, и по возрасту подходит. Но лишь зрители ставят ему жёсткую «тройку»: усы наклеены, говор надуманный — как бы ни старался, не верят ему.

Получается, лучшим Григорием делается Петр Глебов.

 Слева направо:  Петр Глебов (1958), Евгений Ткачук (2015), Руперт Эверетт (1992)

В российской версии Эверетта озвучивал Максим Суханов, Дельфин Форест — Марина Зудина, а Ф. Мюррей Абрахама — Сергей Гармаш. В фильме имеется авторский текст, что просматривает Никита Михалков.

Аксинья: Элина Быстрицкая (1958), Дельфин Форест (1992), Полина Чернышова (2015)

У Шолохова: «Вот она поворачивает голову, озорно и любовно, из-под низу разит взором огнисто-тёмных глаз, что-то несказанно-нежное, горячее шепчут порочно-жадные красные губы, и медлительно отводит взор, отворачивается, на смуглой шее два больших пушистых завитка… их так обожал целовать он когда-то…»

В кино

Говорят, что из француженки Дельфин Форест такая же Аксинья, как из Киры Найтли Анна Каренина: красота имеется, а русской харизмы не достаточно. Более того, актриса кроме того коромысло с полными ведрами не смогла поднять — так в фильме безлюдные и носила.

Чего не сообщишь об Элине Быстрицкой. По окончании выхода картины на экраны донское казачество захотело присвоить ей фамилию Донская. Это позднее. А до начала съемок Быстрицкая сама внесла предложение себя на эту роль Герасимову: не будучи с ним лично знакома, она позвонила ему к себе. Режиссер раздумывал, а в итоге на роль актрису утвердил сам Шолохов.

Быстрицкая поправилась на 15 кг. Обучилась умело управляться с ухватом, ходить с коромыслом с полными ведрами. Учили ее, кстати,  казачки — так прогуляться, дабы и воды ни капли не расплескать, и Гришке понравиться.

В итоге Элина понравилась всей тогда еще громадной стране.

А вот Полина Чернышова, которой всего 22 года, пока в минусе. Само собой разумеется, она играется лучше Дельфин. Но нет в ней огня и страсти, что и избу распалить может, и сердце казака. Исходя из этого лучшей Аксиньей согласится Быстрицкая.

Да и куда уж лучше!

Слева направо: Элина Быстрицкая (1958), Полина Чернышова (2015), Дельфин Форест (1992)

Из воспоминаний Евгения Самойлова: «Я находился при беседе Сергея Федоровича с его преподавателем — Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. Бондарчук тогда заявил, что желает снимать «Негромкий Дон». И понимаете, как ответил Герасимов? «Дай мне нормально погибнуть, Сережа, а позже снимай так, как ты думаешь».

При жизни Герасимова к «Негромкому Дону» Сергей Бондарчук так и не приступил».

Пантелей Мелехов: Даниил Ильченко (1958), Фарид Мюррей Абрахам (1992), Сергей Маковецкий (2015)

У Шолохова: «Под уклон сползавших годков закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же смотрелся стариком складным. Был сух в кости, хром (в юности на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нем вороной масти волосы и борода, в бешенстве доходил до беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил собственную когда-то прекрасную, а сейчас сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену».

В кино

Зрители в собственном мнении единодушны: Сергей Маковецкий создал на экране образ того самого Пантелея, как у Шолохова. Говорят, эта роль — успех и актера, и режиссера. Действительно, Даниил Ильченко также смог передать целый непростой и многоликий темперамент храбреца. Кстати, по окончании фильма артиста всегда приглашали играться несложных русских мужиков и ветхих казаков. А вот Фарид Мюррей Абрахам предпочитает не вспоминать о работе с русским режиссером.

Эта роль не была увидена критиками. И вправду, при всем актерском таланте актера его Пантелей — достаточно проходной персонаж. А зрители не забывают и обожают Абрахама за образ Антонио Сальери фильме «Амадей» (1984 года) Милоша Формана, за что Фарид Мюррей взял «Оскар».

Сергей Маковецкий таковой награды не получал, но он лучший Мелехов-старший на сегодняшний сутки.

Слева направо: Даниил Ильченко (1958), Сергей Маковецкий (2015), Фарид Мюррей Абрахам (1992)

Просматривайте кроме этого:

Все экранизации «Негромкого Дона»

Дарья: Людмила Хитяева (1958), Наталья Андрейченко (1992), Анастасия Веденская (2015)

У Шолохова: «Жила она на белом свете, как красноталовая хворостинка: эластичная, прекрасная и дешёвая. ? Цветёшь? ? задал вопрос Григорий. ? Как придорожная белена! ? прижмурив лучистые глаза, ослепительно улыбнулась Дарья. И в тот же час же подошла к зеркалу исправить выбившиеся из-под платка волосы, прихорошиться. Такая уж она была, Дарья».

В кино

Наталья Андрейченко поразила всю команду  работоспособностью. Она так вжилась в роль Дарьи, что всегда хотела привнести что-то собственный. И напрасно, по причине того, что в итоге оказалась не шолоховская Дарья, а Мэри Поппинс на каникулах.

Людмила Хитяева, напротив, до сих пор вычисляет роль Дарьи собственной любимой. Играясь ее, городская женщина обучилась пахать, косить, жать, готовить казацкие блюда и, не обращая внимания на то, что с детства опасалась воды, замечательно плавать. Прекрасная, статная, с гордой выразительными глазами и посадкой головы — как раз таковой ее и запомнили зрители.

Какой запомнят Анастасию Веденскую — вопрос открытый. Вероятнее, переиграть Хитяеву у нее не окажется, но точно окажется добавить в образ Дарьи свободолюбие и независимость — те качества, каковые у Шолохова прописаны жирными мазками, а Урсуляк вырезал лобзиком.

Слева направо: Людмила Хитяева (1958), Анастасия Веденская (2015), Наталья Андрейченко (1992)

Наталья Коршунова: Зинаида Кириенко (1958), Алена Бондарчук (1992), Дарья Урсуляк (2015)

У Шолохова: «Повредила нужную жилу».

В кино

Поразительно, но факт. Алена Бондарчук игралась собственную Наталью на английском. Ей-то, может, и несложнее было, но вот зритель сходу почувствовал подвох и на веру ее героиню не принял. А вот для Зинаиды Кириенко эта роль стала визиткой.

Продолжительное время к ней доходили люди и задавали вопросы про шрам на шее, что якобы у нее остался по окончании съемок. В какой-то момент артистка кроме того начала носить декольте, дабы доказать всем: Наталья раздельно, а она — раздельно. Фактически то же самое приходится на данный момент обосновывать и Дарье Урсуляк. Дочь режиссера — звучит как решение суда.

Как раз исходя из этого юная актриса выкладывалась на площадке на все 200 %. И у нее это великолепно оказалось. Исходя из этого — за перспективы и старание карьерного роста — отметим Дарью. Она заслужила!

Слева направо: Зинаида Кириенко (1958), Дарья Урсуляк (2015), Алена Бондарчук (1992)

Просматривайте кроме этого:

«Негромкий Дон» 2015 года: роли и актёры

Дарья Урсуляк: свободное плавание

Актрисы, каковые проснутся известными в 2015 году

Петр Мелехов: Николай Смирнов (1958), Владимир Гостюхин (1992), Артур Иванов (2015)

У Шолохова: «Петро напоминал мать: маленькой, курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый».

В кино

Гостюхин у Бондарчука, как и Маковецкий у Урсуляка, сыграл одну из собственных лучших ролей. Само собой разумеется, от внешнего сходства, что придумал Шолохов, он был далек, но по темпераменту — один в один: наглый, верный и взрывоопасный. На том и погорел.

Думается, все три режиссера выбирали актеров на эту роль по огоньку в глазах, что в состоянии спокойствия напоминает свет маяка, а в порыве бешенства — лучше держаться подальше.

Слева направо: Николай Смирнов (1958), Артур Иванов (2015), Владимир Гостюхин (1992)

Просматривайте кроме этого:

Сергей Урсуляк: «Сюжет «Негромкого Дона» может повториться»

Степан Астахов: Алексей Благовестов (1958), Борис Щербаков (1992), Александр Горбатов (2015)

У Шолохова: «Что из того, что супруг… охаживает собственную жену сапогами?»

В кино

Степан — нехорошей храбрец собственного же романа. Он сам навлек на себя беду и теми же сапогами, которыми охаживает Аксинью, втаптывает собственную судьбу в болото. Такую жизнь не захочешь и неприятелю. Возможно, исходя из этого, Борис Щербаков не обожает вспоминать собственную  работу у Бондарчука: не смог он вытянуть темперамент.

Но, актер винит во всем собственных зарубежных сотрудников, каковые и книгу в руках не держали, да и на площадке вели себя высокомерно.

Алексею Благовестову в этом замысле повезло: его Степан оказался весьма ясным. В какой-то момент его и пожалеть хочется, а время от времени — нет прощения мужчине, что поднял руку на даму.

Александр Горбатов, сыграв для того чтобы персонажа, взял собственный звездный билет. Так, юный и до тех пор пока еще узнаваемый лишь в узких кругах актер старается если не стать лучшим, то уж совершенно верно запомниться зрителям. Говорят, у него получается. 

Слева направо: Алексей Благовестов (1958), Александр Горбатов (2015), Борис Щербаков (1992)

 

Анна Прищепова

Quiet Flows the Don (Episode 2) (1957) movie


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: