Фильм Шона Эллиса Операция Антропоид с далеко не ординарным актерским составом (Киллиан Мерфи, Джейми Дорнан, Тоби Джонс и другие) говорит о спецоперации, подготовленной представителями и силами союзников чешского перемещения Сопротивления по дестабилизации обстановки в расчлененной немцами Чехословакии. Ее целью был выбран обергруппенфюрер СС Рейнхард Гейдрих, один из архитекторов решения иудейского вопроса, взявший за собственную деятельность в качестве и.о. рейхспротектора Богемии и Моравии красноречивое прозвище Пражский мясник.
Эта кинолента, основанная на исторических событиях, отражает хронику событий, начиная с парашютного десантирования на территории протектората двух диверсантов — Йозефа Габчика и Яна Кубиша, и заканчивая последними мгновениями смелого отпора, что другие члены и парашютисты пражского перемещения Сопротивления оказали многократно превосходившим их в вооружении и числе германским армиям, осуществившим штурм Мефодия и святых кафедрального собора Кирилла Чешской православной Церкви, где они нашли укрытие.
просматривайте кроме этого Она: ценности Запада оптом от щедрой души Верховена
Как часто бывает с историческими фильмами, чей сюжет глубоко укоренен в культуре отдельных государств, участие зарубежных актеров информирует работе громадную известность, превращая ее в интернациональное событие, но неизбежно делает повествование абстрактным и условным. Ирландские и британские актеры, выступившие в основных ролях, достойно совладали с поставленными задачами, кроме того сумев более-менее точно отразить выговор, характерный для носителей западнославянских языков, говорящих на британском. А Киллиану Мерфи, без сомнений, отправился на пользу опытный опыт, купленный на протяжении съемок Острых козырьков (Peaky blinders), в котором он играется не меньше отважного и авантюрного персонажа.
И все же, кроме стратегически расставленных на каждом углу соглядатаев, царившую в Праге воздух страха и ужаса не удалось передать, не считая применения очевидных визуальных средств: достаточно блеклого антуража муниципальный застройки. Оба основных женских образа — совсем юной и наивной Марии (Шарлотта Ле Бон) и изведавшей горе Ленки (Анна Гейслерова), оказались куда более самобытными и органичными.