Весь мир — театр

Всю землю — театр

Фото: youtube.com/ BBC

Два гиганта английского кино и (что в этом случае куда более принципиально важно) сцены, достигли с возрастом того жизненного опыта и уровня мастерства, что роли пожилых людей не требуют от них сугубо актерской работы. Они примеряют на себя роли, как новую подробность костюма, прекрасно сочетающуюся со всеми остальными элементами костюмов, собственноручно созданных в давнем прошлом. И эти костюмы не ограничивают их, не вписывают в определенные рамки, но только подчеркивают их величие и самобытность, дополняя легенду повествования проекцией их собственного творческого пути.

просматривайте кроме этого Ричард III: эпилог Безлюдной короны и начало финиша истории

Зритель окунается в воздух Лондона времен Второй мировой, в то время, когда театральная труппа под предводительством одного из последних актеров-антрепренеров (исчезновение этого так же публичного, как театрального амплуа продиктовало время) сэра Джона, которого подчиненные величают легко Сэром, дает спектакль Король Лир перед охваченными тревогой обитателями столицы.

запустения и Атмосфера хаоса вносит смуту в душевное состояние сэра Джона, посвятившего всю собственную жизнь безусловному служению профессии, наделяющей его бесчисленными личинами, созданными вневременным гением английской драматургии Уильямом Шекспиром, и без того же скоро их с него совлекающей. Норман, его верный слуга в практически рыцарском смысле этого слова, конкретно причастный к самому сокровенному — перерождению сэра Джона в шекспировские образы перед каждым понятием, находит собственного хозяина на улице в полубессознательном состоянии.

Господин Джон рвет на себе одежды, цитирует монологи короля Лира, тщетно пробуя успокоить себя чем-то привычным перед лицом ужасной неизвестности ожесточённого окружающего мира. И Норману остается лишь сопроводить сэра Джона в театр и настроить его морально и физически на выступление, к которому, согласно точки зрения всей труппы, ее глава не готов.

Но Норман, вечная тень сэра Джона, знает во всех подробностях, что именно питает театр и его служителей. В случае если господин Джон дал душу собственному мастерству, не в силах забрать кроме того ее частичку обратно во временное пользование, Норману несложнее — он посвятил всего себя сэру Джону. Именно это разрешило ему приостановить обратный отсчет времени бытия через помощь собственному старшему товарищу, вдохнув живительную струю вечных, вневременных реплик в его измученное тело.

Кроме разумеется тяжелого спектакля, осложняющегося нездоровьем сэра Джона, за кулисами разыгрывается современное отражение пьесы: в нем имеется собственные выходы, уходы, и любой играется несколько роль. Параллели между финалом шекспировской катастрофе и жизненным итогом самого сэра Джона поражают его со всей неумолимостью: и — подобно печальному королю — он принимает неизбежность собственного финиша. 

просматривайте кроме этого Разрушение: неинтересная трагикомедия с классным Джилленхолом

Но у сэра Джона имеется Норман, а у короля Лира — шут. Существо без возраста, как и сам Норман, с статусом и ролью которого не имеет возможности определиться кроме того сам король. Мальчик мой — обращается к нему Лир. Господин Джон кроме этого видит в Нормане, что пробует воззвать к его разуму, попеременно сотрудника, загадочного незнакомца, друга, слугу, дурачка, бестолкового мальчишку.

И, само собой разумеется, зеркало — пускай и кривое. Которое разбивается, когда отражение перестает существовать.

Рональд Харвуд писал, возможно сообщить, с натуры, многие годы трудясь вместе c сэром Дональдом Вулфитом, прототипом сэра Джона, одним из последних в собственном ремесле актера и одновременно безраздельного хозяина и повелителя собственной театральной труппы, королевство которого разрушилось с приходом новых времен.

Всю жизнь посвятив Шекспиру, Вулфит, как и его альтер эго господин Джон, пережил все семь возрастов. А Харвуд с особенной проникновенностью запечатлел последний — второе детство, полузабытье. Без глаз, без эмоций, без вкуса, без всего.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

5.0

БОРИС АКУНИН. Всю землю ТЕАТР (ГЛАВЫ 01-09)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: