Война роз как воля к власти

Война роз как воля к власти

На выходных состоялся долгожданный показ второго эпизода последнего цикла мини-сериала Безлюдная корона по историческим пьесам Шекспира. Изложенные великим драматургом в трех частях события, охватывающие царствование слабохарактерного короля Генриха VI, на которое было нужно начало изматывающей тридцатилетней Войны роз, режиссер Доминик Кук сумел представить в формате двух фильмов.

Выбор хронометража, само собой разумеется, отразился на структуре повествования: удобоваримости просмотра было нужно принести в битвы и жертву, и серьёзные для понимания событий монологи. Но учитывая сложность самого материала, нужно признать — эстетический оптимум сохранен, а фактологический (в данном конкретном случае — зрелищный) максимум не достигнут только из добропорядочных намерений — не снисходить до конкуренции с Игрой престолов.

просматривайте кроме этого Shakespeare Solos: английские актеры прочли шекспировские монологи

Актерский состав ближе к концу проекта стал так блистательно-звездным, что одно перечисление фамилий способно получить форму праздничной оды. Том Старридж, фарфорово-хрупкий и отстраненный король Генрих VI в течении всего повествования изменяется пара скачкообразно: величественный парень преобразовывается сперва в юродивого, а позже и в мученика, страно напоминающего беззащитного Ричарда II, под конец пьесы обретая кроткое мужество и несокрушимую силу духа, разрешающую с преимуществом принять последовательно два удара — убийство сына и собственную насильственную смерть.

Софи Оконедо, королева Маргарита — эмоциональна, властна и сильна, но существует словно бы в вакууме: эмоции ее, хоть и страстны в проявлениях, но тяжело однообразны. Адриан Данбар, Ричард Плантагенет, папа тринадцати детей, двоим из которых потом было суждено стать королями, изображен излишне прямолинейно: его сыновьям придется вдвойне тяжелее, поскольку сиятельный предок не дал зрителям ни одного ключа к разгадке домашней составляющей будущего конфликта между братьями.

Граф Уорик умён и проницателен, герцог Сомерсет — коварен и пылок, как ему и положено — словом, высший свет представлен во всей собственной красе образами, словно бы сошедшими с полотен средневековых художников. Что любопытно, французский двор изображен изысканно и с любовью в традициях костюма, хороших эстетики гобеленов Женщины с единорогом, к тому же с Эндрю Скоттом во главе.

Но кульминация первой части, вынудившая содрогнуться на последних секундах серии, продолжалась всего пара секунд, сумев заслонить одной еле различимой серой тенью величественные картины сражений и затмить летний сутки, ворвавшийся буйством красок через дверной проем. И во второй серии предчувствие того, кто станет главным храбрецом повествования, не одурачило: вопреки заглавию пьесы, им стал юный Ричард в исполнении Бенедикта Камбербэтча.

просматривайте кроме этого Новые короткометражные фильмы по пьесам Шекспира продемонстрируют за границей

По словам самого актера, его целью было продемонстрировать становление характера британского монарха с самой ужасной репутацией, а не играться исчадие ада во плоти, благо и без того успешных выразителей этого амплуа на английских подмостках было достаточно. Сначала мы видим его нерешительным и робким, неуверенно плетущимся поодаль от своих родственников, с заносчивым выражением лица аристократического ребёнка, которых в таком изобилии переиграл Камбербэтч в начале собственной карьеры.

После этого нас удивляет его пристальный взор, задерживающийся на секунду продолжительнее нужного на каждом объекте внимания. Для него любое кинутое слово, любое случайное перемещение — это отдельное событие, на которое тратит жар собственной души изголодавшийся по живому общению парень, принимая все действительно, ко собственному стыду и всеобщему недоумению.

Страшная смерть отца, немым свидетелем которой он стал, перевернула всю жизнь Ричарда. На его лице застыла недвижимая маска кошмара, надежно скрывающая внутреннее смятение и в один момент обнаруживающая чистую доску восприятия, на которой покинут отпечатки многие события, а основное — люди, не до конца отдающие себе отчет в том, что сами — сами! — взрастили жестокость в собственном будущем господине. В то время, когда же на его глазах был убит брат, за которого он не решился заступиться, опасаясь неминуемой смерти, Рубикон был перейден, и обратной дороги не осталось.

просматривайте кроме этого Как звучал монолог Гамлета в шекспировскую эру

Дальше мы видим все более замкнутого Ричарда, ведущего себя на поле боя подобно привидению, крадущемуся в отыскивании живых душ. Его удары не разят, а жалят, медлительно пронзая дрожащей рукой тела, усугубляя и без того невыносимую боль. При взоре в глаза чужой смерти в нем просыпается какая-то мальчишеская весёлая надежда — заметить чудо. Какое — известно лишь ему.

Он его ищет снова и снова — и не находит, внимательно и сосредоточенно всматриваясь в лицо каждой последующей жертвы, то ли пробуя изгнать из памяти картину смерти родных, то ли осознать, что именно послужило обстоятельством радикальной внутренней перемены.

Со собственными союзниками по окончании сражения он резок и неотёсан до площадного шутовства, бой для всех, не считая него, уже закончился, а он жаждет мести, животных криков жертвы, скалясь, подобно гиене. И в то время, когда он направляется в Тауэр по окончании победы, перед нами уже тот, кто будет убивать с ухмылкой. Его скользящий взор получает рептилоидные черты, после этого невидяще останавливается в обманном перемещении и, наконец, обретает точку опоры.

Он радуется подобно слепцу, которому ни при каких обстоятельствах не заметить солнца во всей своей наготе, но разрешено ходить под ним самой природой, вдоволь наслаждаясь теплом.

Его некогда внимательные, а сейчас мертвые глаза оживают лишь в отражении железного лезвия меча, по-толкиеновски околдовывающего его приманкой власти. Совершив убийство, данный несчастный, кинутый в мир до срока, искривляет человеческие отношения и деформирует здравый суть под стать собственному внутреннему уродству, как раз сейчас становясь калекой.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram: /telegram.me/cinemacracy

5.0

Война Красном и Белой розы (рус.) История средних столетий.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Самые милые фильмы о войне

    Самые милые фильмы о войне Фильмы про войну стали для советского и русского человека неотъемлемым атрибутом судьбы. В юные годы по окончании их просмотра мы…

  • «Дисней» объявил войну курению

    «Дисней» объявил войну курению Компания «Дисней» совместно со всеми собственными подразделениями заявила новый этап борьбы с курением. Войну эту компания ведёт…

  • Как вторая мировая война отразилась…

    Как Вторая мировая война отразилась в кинематографе Югославии Фото: kinopoisk.ru В эти дни, в то время, когда мы вспоминаем о Победе СССР в Великой…

  • Кристиан бэйл с «цветами войны» в берлине

    Кристиан Бэйл с «Цветами войны» в Берлине Немыслимое сочетание творчества китайского классика, режиссёра Чжана Имоу и таланта известного по нолановским…

  • Кино семь дней: новые «звездные войны»…

    Кино семь дней: новые «Звездные войны», «Миссия: неадекватна» с Николасом Кейджем и «Призрачная красота» с Уиллом Смитом В связи с выходом в прокат…

  • Четвертая власть в погонах

    Четвертая власть в погонах СМИ недаром именуют четвертой властью. Они обладают столь замечательным ресурсом действия на людей, что…

  • Новые «звездные войны»: чего ожидать и чего опасаться

    Новые «Звездные войны»: чего ожидать и чего опасаться Приготовьтесь: снимать «Звездные войны» будут до упора. Уже заявлено три эпизода, и создатели на этом…

  • Звездные войны погубили карьеру главного храбреца

    Звездные войны погубили карьеру главного храбреца У большинства актеров имеется фильмы, каковые стали знаковыми — подняли до самых высот кинематографического…