Все о России думаешь
В Каннах за одни сутки продемонстрировали две картины, имеющие к нам яркое отношение, — «Поиск» Мишеля Хазанавичуса и «Майдан» Сергея Лозницы. Одна — недоразумение, вторая — превосходная.
Мишель Хазанавичус — режиссер, что снял «Артиста», очаровательную черно-белую немую картину, которая более либо менее нравилась всем (не считая тех, кому этого события было достаточно для того, чтобы подняться в позу «против»). В следующей собственной работе Хазанавичус решил зайти на новую территорию — политизированной мелодрамы о войне в Чечне, — и, что именуется, сел в галошу.
Воздействие снятого в Грузии «Поиска» происходит на протяжении второй чеченской кампании, главные храбрецы — воображающая Европейский союз француженка-правозащитница (Беренис Бежо), чеченский мальчик-сирота (Абдул Халим Мамуциев) и русский солдатик из Перми (Максим Емельянов). Фильм начинается со снятой ручной камерой сцены убийства гогочущими русскими воинами чеченской семьи, сцены, написанной и сыгранной так не хорошо, что, думается, хуже по большому счету не бывает. Дальше выясняется, что не редкость.
Артисты играются на не привычном режиссеру языке, и все, не считая мелкого Мамуциева, делают это поразительно не хорошо. Включая грандиозного в большинстве случаев Юрия Цурило. От текстов, каковые им приходится произносить, сводит зубы. «на данный момент развлечемся!» — бросает реплику apart русский воинов и отправляется мучить мирное население (и, наверное, съесть несколько детей).
К слову, никакого другого, не считая мирного, населения на территории Чечни в фильме по большому счету нет. Страно, как бодро французский интеллигент берется делать кино об одной из самых ужасных страниц в русском новейшей истории, о войне, которой ни при каких обстоятельствах не должно было быть, полной зверств и преступлений с обеих сторон, о войне, которую, непременно, не было возможности развязывать, но в которой вообще-то не все было так легко.
Поверхностно, плакатно, со знанием предмета на уровне статьи в «Википедии». Без шуток, лучше бы режиссер Хазанавичус два часа скреб ногтями по стеклу.
Кадр из фильма «Поиск»
Другое дело — Сергей Лозница. Режиссер «В Счастье» и «тумане мое» представил в Каннах собственную новую документальную картину «Майдан» и в полной мере логично и культурно отказался давать интервью русским журналистам. Майдан — основной персонаж данной двухчасовой фрески, камера Лозницы солидную часть экранного времени без движений следит за его судьбой.
В кадре появляются и исчезают люди, за время, прошедшее В первую очередь протеста, Майдан изменяется, на смену его мирному дыханию приходит раж столкновений, за кадром звучат то украинские песни, то выступления. В картине Лозницы нет вторых, не считая самого Майдана, персонажей, нет лобовых оценок, имеется узкая работа документалиста с материалом, германовской творческой свободы полотно о буднях средневекового города. Притом что очевидно, это кино дышит свободой не только творческой.
Но и в полной мере конкретной, с громадной буквы «С».
Кадр из фильма «Майдан»
о россии думаешь 2
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Космическая история на выходные
- График премьер сериалов: май 2014
- Киноскандал: обама в образе сатаны (видео)
- Турбо
- «Я плюю на ваши могилы 2»
- Основное: марлон брандо (фото)
- Кино для выходных: фильмы с джеффом бриджесом
- Тема семь дней: фильмы о монстрах
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Стэтхем проиграл питту в Соединенных Штатах, но одолел всех в Российской Федерации
Стэтхем проиграл Питту в Соединенных Штатах, но одолел всех в Российской Федерации В Америке сегодняшний кинотеатральный уикенд обещает быть жарким. В борьбе за первенство силами…
-
«Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером»
Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером Японский комик, режиссёр и актёр Такеши Китано начал собственную карьеру в громадном кино ровно пятнадцать…
-
Ларс фон триер продемонстрирует всем дом…
Ларс фон Триер продемонстрирует всем Дом, что выстроил Джек Фото: AFP/ CHRISTIAN LILIENDAHL Недавно скандально узнаваемый датский режиссер Ларс фон Триер…
-
Дитер косслик: в Российской Федерации просто не было подходящих картин
Дитер Косслик: В Российской Федерации просто не было подходящих картин В канун 66-го Берлинского интернационального кинофестиваля его директор Дитер Косслик…
-
«Отыскать в памяти всё» с колином фарреллом выходит в прокат
«Отыскать в памяти всё» с Колином Фарреллом выходит в прокат Известие о том, что в Голливуде подготавливается очередной ремейк популярного и любимого фильма, неизменно…
-
Берлинале снова не отыскал фильмов в Российской Федерации
Берлинале снова не отыскал фильмов в Российской Федерации 66-й Берлинский интернациональный кинофестиваль завершил формирование собственной основной конкурсной программы. В ней 23…
-
«Служебный роман»: мымра на все времена
«Служебный роман»: мымра на все времена 8 марта в 18.00 на Первом канале — любимая миллионами комедия «Служебный роман». «Около ТВ» решил поведать…
-
Вся правда о Джонни Джонни Депп складывается из парадоксов. Актеру далеко за сорок, а по нему до сих пор вздыхают школьницы. Он в далеком прошлом остепенился, но…