«8 Женщин»: франсуа озон считает…

«8 дам»: Франсуа Озон вычисляет лесбийскую сцену с Катрин Денев и Фанни Ардан собственной успехом.

О новом фильме культового французского режиссера Франсуа Озона «8 Дам» («8 femmes») сообщено уже много. Написано, пожалуй, еще больше. По окончании официальной премьеры в феврале – в Париже и на Берлинском кинофестивале – пресса, и прежде всего, само собой разумеется, французская, наводнилась рецензиями, статьями, отзывами о фильме.

В феврале-марте все ведущие издания сочли своим долгом опубликовать развернутые интервью с авангардистом Озоном и снявшимися в его фильме звездами французского кино. С того времени шумиха в прессе около фильма пара поутихла: взглянули, оценили, похвалили и, за давностью информационного предлога, забыли.

Сейчас, в то время, когда «8 дам» добрались, наконец, и до России, Столичного кинофестиваля — пришла отечественная очередь наблюдать и оценивать, хвалить либо не хвалить, забывать либо помнить – на усмотрение. Пристально прочтя отзывы в российских СМИ, увидим, достаточно поверхностные, Lesbiru.com вычисляет своим долгом высказать собственную точку зрения и поведать о фильме более детально. В первую очередь, фильм «8 дам» примечателен своим актерским составом.

На одной площадке собраны такие звезды французского кино, как Катрин Денев, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Виржини Ледуайен, Даниэль Дарье и, менее узнаваемые миру, но прекрасно привычные французам, звезда сериалов Фирмин Ришар и уже снимавшаяся у Озона в «Каплях дождя на раскаленных горах» («Gouttes d’eau sur pierres brulantes», 1999) Людивин Санье. По словам Озона, он в далеком прошлом +строил идею снять что-то наподобие триллера либо детективной комедии в духе Агаты Кристи, но наряду с этим с одними лишь дамами.

Изначально эта задумка виделась ему как французский ремейк фильма «The Women». Скоро появилась непредвиденная сложность: оказалось, что все права на данный фильм принадлежат Джулии Робертс и Мег Райан. Но Озон, по всей видимости, предчувствуя будущий успех, не покинул эту выдумку и, по совету собственного агента Доминика Беснара, прочёл пьесу «8 дам», написанную в 60-е годы забытым до недавнего времени французским писателем Робером Тома.

Кстати, в те же 60-е по ней уже была снята детективная комедия, так же благополучно забытая. И вот уже новомодный эпатажный режиссер Франсуа Озон, шепетильно прошерстивший творческое наследие собственного соотечественника, реанимирует пьесу «8 дам». Он сохраняет ее главную интригу, только мало корректируя развитие событий в соответствии с собственным видением.

Совместно с Мариной де Ван он превращает сюжетную линию пьесы в сценарий одноименного фильма. Осознавая, что писатель-шестидесятник Тома – само собой разумеется, не Расин либо Корнель, Франсуа Озон принимает стратегическое ответ: усилить и «вытянуть» его фильм смогут лишь звезды первой величины. А дальше дело стало за дипломатией.

Собрать на одной съемочной площадке 8 известных актрис, у каждой из которых собственные амбиции, к тому же и не разбавить данный самобытный цветник ложкой дегтя в виде мужского присутствия, было, нужно думать, не легко. Но имя Озона говорит в этом случае само за себя. В собственные 34 года он успел снять 19 фильмов: 13 короткометражных и 6 художественных – среди них, к примеру, нашумевший «Крысятник» («Sitcom», 1998) либо любимые отечественным телевидением «Криминальные любовники» («Les Amants criminels», 1999).

А по окончании предпоследнего фильма «Под песком» («Sous le sable», 2000) Озон стал так популярен, что предложение роли в его фильме не имеет возможности встретить отказа по определению. Так, перед скромным обаянием «главного провокатора французского кино», что то и дело (как минимум, в год по фильму) «будоражит, расстраивает, тревожит, вводит в шок» благопристойную кинообщественность, не смогла устоять ни одна из приглашенных им актрис.

Сценарий, диалоги, все кроме того самые мизансцены фильма и мелкие детали были шепетильно прописаны и выстроены с учетом индивидуальности каждой актрисы и ее кинематографического багажа. Мысль режиссера заключалась в том, дабы представить зрителю все поколения лучших французских актрис: Даниэль Дарье – это женский знак французского кино 30 – 40-х годов, Катрин Денев – 70 – 80-х, Изабель Юппер – 90-х, Людивин Санье – это, согласно точки зрения Озона, завтрашний сутки кино Франции. «8 дам» — это ода великим актрисам современности, но одновременно с этим, через возвратившуюся на экраны Даниэль Дарье, Озон проводит ощутимую параллель с актрисами старшего поколения: такими, как Ева Гарднер, Лана Тернер, Рита Хэйуорт.

Съемки фильма продолжались относительно недолго – всего 8 недель. На очень распространенный в последствии вопрос о том, как сложено было реализовать подобный женский проект, Озон ответил бесчисленное количество раз: — Все мои друзья, определив о съемках фильма только с дамами, предвещали мне кошмар, сущий преисподняя. Но, вопреки всем предсказаниям, отечественный съемочный период прошел весьма слаженно и дружно.

У всех актрис было не вынужденное, а совсем искреннее желание трудиться сообща. Между всеми царило доверие и полное понимание. Они были неизменно собранными и обходительными между собой и со мной.

Честно говоря, я самого начала был полностью не сомневается в том, что у нас не будет никаких распрей, взаимного непонимания и обид. К слову сообщить, на данный же вопрос прекрасно ответила Фирмин Ришар, сыгравшая в фильме чернокожую служанку: — Поверьте мне, в случае если пригласить в один фильм 8 мужчин и покинуть их на съемочной площадке наедине с режиссером, неприятностей у последнего будет значительно больше, а хороший результат и слаженная работа будут под громадным вопросом.

Катрин Денев сообщила: — Для меня были подлинным удовольствием съемки в данной картине: песни, танцы, потрясающие партнеры, неспециализированная весьма весёлая и дружная воздух людей с которыми мы трудились. Это были одни из самых захватывающих съемок за всю мою жизнь в кино. Несомненной заслугой режиссера стало и равноправие всех «8 дам Озона», как их успели окрестить, рекламируя фильм в русском кинопрокате (по крайней мере, в Петербурге – совершенно верно).

Озон: «Я стремился снять демократический во всех отношениях фильм, в котором никто ни на кого в плане актерского мастерства не давит. Во время съемок я был обязан сохранять некую расстояние по отношению ко всем. Как режиссер, трудящийся со звездами, я не имел морального права выделять одну актрису за счет второй. Напротив, я должен был выделить и, возможно, открыть новые грани таланта каждой».

Кое-какие критики отнесли «8 дам» к числу феминистских по духу фильмов. Возможно, в этом имеется часть правды, по крайней мере, позиция его создателя созвучна этому точке зрения: «не сильный персонаж в фильме – это мужчина.

Мой фильм показывает дам такими, какие конкретно они имеется в действительности: более сильными и менее подлыми, нежели мужчины… Не обращая внимания на жанр достаточно легкой, практически бульварной, детективной комедии, он поднимает волнующий и, на мой взор, очень актуальный Сейчас вопрос: смогут ли дамы в один раз обойтись без мужчин? Ответ, этот этим фильмом, возможно, обязан навести на мужчин кошмар». Как на счет наведенного на мужчин кошмара, честно говоря, не знаю.

С позиций социологии, господствующий класс (в нашем случае – пол) медленнее всех поймёт происходящие около него публичные трансформации. Соответственно, ответы и вопросы, посягающие на маскулинные ценности фаллоцентрического общества, при всей актуальности , вряд ли дойдут до адресата и уж тем более вряд ли будут восприняты действительно.

Ну а сейчас о дамах, обходящихся без мужчин, другими словами ближе к теме – в прямом и переносном смысле слова. «Лесбийские шалости Денев и Ардан» впечатлили массовую аудиторию и порадовали кинокритиков: Озон остался верен самому себе и в очередной раз вплел нити гомосексуальной тематики в сюжет фильма, а Катрин Денев и Фанни Ардан так реалистично показали амурные эмоции и страсть друг к другу, как словно бы в реальности между ними ни при каких обстоятельствах не находились режиссёр и творческое соперничество Франсуа Трюффо, с которым обеих связывали индивидуальные отношения. Катрин Денев играется Гэби – жену убитого хозяина дома, добропорядочную женщину, мать двоих дочерей и фактически главу всего семейства, около которой и строится воздействие фильма.

Породистой брюнетке Фанни Ардан в собственности роль Пьеретты – сестры покойного. Она – настоящая стерва: соблазнительная, колкая, распутная. «Жертва мужчин», — как именует ее служанка госпожа Шанель (Фирмин Ришар), которая, кстати, также обожает дам и тайно влюблена в Пьеретту. А вот что говорит о собственных героинях Франсуа Озон: — Сперва Фанни Ардан отказалась участвовать в фильме.

Прочтя сценарий и выяснив, что я вижу ее в роли Пьеретты, она сообщила мне: «Послушайте, Франсуа, я не ощущаю в себе желания и сил заниматься «этим» с другими дамами». Еще в том беседе она обронила достаточно забавную, на мой взор, фразу, которая точно взбесит феминисток: «Я скорее предпочту обедать с мужчиной-идиотом, нежели с дамой-интеллектуалкой». Возможно, это была легко шутка, поскольку в итоге она приняла мое предложение сняться в фильме в роли Пьеретты.

— Амурная сцена между Денев и Ардан – это, пожалуй, вправду достижение, в особенности в случае если учесть их не совсем ровные отношения в жизни. Сложно было ее снимать? — Наоборот, очень легко. Значительно легче, чем, к примеру, сцену с хлопнувшей от сквозняка дверью. (смеется) Все привыкли, что Катрин Денев неизменно должна быть прекрасно одета, ухожена, идеальна во всех отношениях.

Это, непременно, так, но одновременно с этим она принадлежит к числу тех дам, каковые обожают и могут выполнять феноменальные поступки. Кстати, эта тенденция прослеживается и в ее карьере. Одним словом, никаких неприятностей с данной сценой не появилось. Они прекрасно сработались и не испытывали особенных затруднений, по крайней мере, я этого не увидел, а как режиссер я в большинстве случаев подмечаю все, кроме того то, чего, возможно, и не было. Перед началом съемок у них было лишь одно требование: никакой бульварщины.

В этом я был полностью солидарен с ними. Я обожаю показывать то, что красиво и привлекательно для зрителя, и считаю, что лесбийская сцена с Катрин Денев и Фанни Ардан вправду была успешной. Пологаю, что Франсуа Трюффо она окажется по вкусу и он полюбит ее всем сердцем. (смеется) — Вы любите показывать в собственных фильмах нетрадиционные отношения? — Да.

Особенно я обожаю показывать лесбийские отношения и по большому счету все сцены между дамами, в которых имеется хоть мельчайшая уловка с таковой неуловимой, но очень ощутимой вещью, как сексуальность. Примером для меня в этом смысле помогают фильмы Фасбиндера.

— А отношения между мужчинами? Ваш фильм «Капли дождя на раскаленных горах», точно, также снят под влиянием Фасбиндера? — Отношения между мужчинами интересуют меня никак не меньше. Но, подозреваю, что сексуальные сцены между дамами значительно приятнее и желаннее для массового зрителя.

Помимо этого, отношения между дамами прекрасны и, в случае если снять их так же красиво, они будут очень зрелищны и возбуждающи. А по большому счету, в то время, когда речь заходит о пикантных интимных сценах, я не задаю себе через чур много вопросов, и сцена между Денев и Ардан – не исключение. Это итог моей интуиции.

И позже, поразмыслите сами, поставить кинозвезд в обстановку, в то время, когда одна испытывает сексуальное желание к второй, — это весьма интересно и нетривиально, потому, что в большинстве случаев в кино в таковой избитой ситуации оказываются «она» и «он». Мария Молчанова, по данным французской прессы

Неподражаемая Фанни Ардан


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Озонова территория

    Озонова территория В жизни Франсуа Озон субтилен и моложав, вызывающе юн для тридцатичетырехлетнего мужчины. Вежлив и терпелив кроме того с самым неудобным…

  • Тильда суинтон : «потому, что я несомненно являюсь дамой…»

    Тильда Суинтон : Потому, что я несомненно являюсь дамой… Кирилл Разлогов: Тильда, с чего начались и как развивались ваши взаимоотношения с Дереком…

  • Данной даме подчинялся сам штирлиц

    Данной даме подчинялся сам Штирлиц Режиссёр Татьяна Лиознова, отмечающая в июле-2004 собственный 80-летие, — это «Три тополя на Плющихе», «Карнавал» и «Мы,…

  • Эммануэль беар — французская дама

    Эммануэль Беар — французская дама «Смесь абсолютной провокации и крайней робости» – именует себя сама актриса. «Божеством с телом и глазами ангела…

  • Сильная дама

    Сильная дама Англичанка Рэйчел Вайс терпеть не имеет возможности хороших героинь и уверен в том, что умение рисковать делает жизнь надёжнее. Сообщи, а ты до сих…

  • Эмбер хёрд: «дамы-героини должны…

    Эмбер Хёрд: «Дамы-героини должны быть сильными, неординарными» «Три дня на убийство» — новый продюсерский проект от Люка Бессона, свежий экшн с…

  • «Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером»

    Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером Японский комик, режиссёр и актёр Такеши Китано начал собственную карьеру в громадном кино ровно пятнадцать…

  • Илья любимов был «под каблуком» семи дам

    Илья Любимов был Под каблуком семи дам Компания «Марс Медиа» приступила к производству 8-серийной комедийной мелодрамы «Под каблуком». В…