Дуня смирнова устроила на «кинотавре» скандал

Дуня Смирнова устроила на «Кинотавре» скандал

Режиссер выступила с наглым заявлением, рискуя провалить прокат собственного фильма.

«Кинотавр» лишь начался, а уже прогремел первый скандал. Как мы уже писали, в сутки открытия кинофестиваля был продемонстрирован фильм Авдотьи Смирновой «Два дня». Дуня вышла на сцену, представила людей, каковые находились у истоков проекта и, например, продюсера Рубена Дишдишяна. Премьера прошла на ура, казалось, нет ничего, что предсказывало бури.

Но на следующее утро Смирнова пришла на пресс-конференцию разъяренной.

Отдайте Дишдишяна в титры!

– В пылу премьеры я не увидела того кошмара, что случился, но приятели обратили мое внимание – из титров картины провалилась сквозь землю фамилия Рубена Дишдишяна. Это настоящее гадство! Рискуя угробить прокат собственного фильма, я желаю сделать заявление: мою картину планировал прокатывать ЦПШ, у руля которого до недавних пор стоял Дишдишян. Как мы знаем, сравнительно не так давно в компанию пришли другие люди во главе с Марком Лоло и вышвырнули тех, кто создавал компанию.

Но чтобы влезть в готовый фильм и откорректировать титры… Это настоящая подлость. Заявляю прямо: без семь дней картины не было бы…

Дуню вправду колотило. Возможно, исходя из этого самые простые вопросы по поводу фильма повергали ее гнев.

Кто-то упрекнул картину во вторичности, в том, что она похожа на «Ревизора», «Забытую мелодию для флейты» и «Красотку» (мы в собственной прошлой заметке вспоминали «Принцессу» и «Тему на бобах»)… Смирнова защищалась:

– Жанр романтической комедии по большому счету весьма старый. Ну да, сюжетные линии повторяются – мне, что, суицид совершить? Я-то снимала, держа в голове совсем другие аналоги: «Четыре свадьбы и одни экранизации» и похороны BBC романов Джейн Остин.

Мне хотелось на русском материале сделать британское кино, такое усадебное… Все около кричат: у нас нет зрительского кино, нет качественного мейнстрима. На хрена его я тогда сняла – качественный, таковой, что не подкопаешься, в случае если все снова от меня требуют задумчивого артхауса?! За авторским кино идите к Хомерики…

Дуню пробовали успокоить, говорили, что в большинстве случаев на «Кинотавре» режиссерам задают куда более важные вопросы. Обстановку разрядил Федор Сергеевич Бондарчук – актер фильма. Словно бы проснувшись, он вяло сказал:

– Да нет, ничего себе атмосферка…

И все засмеялись.

Смирнова на работе у Суркова?

Дунину эмоциональность можно понять: у ее фильма имеется как тёплые приверженцы, так и яростные соперники. Последние уже разнесли везде весть, что Смирнова сняла предвыборный фильм по личному заказу Суркова, что захотел продемонстрировать власть с людской лицом. Снова же Федор Сергеевич Бондарчук – член партии «Единая Россия» – в этом фильме совсем не случаен.

– Ага, я тебе сказала, Федя! – торжествующе восклицала Дуня, тыкая в Бондарчука пальцем. – Я заблаговременно знала, что про меня сообщат: легла под «Единую Россию» – и счастлива, что не совершила ошибку в прогнозах.

О Путине и жидо-масонах

По Дуниным словам, история создания проекта очень прозаична:

– На одном из прошлых «Кинотавров» Федя, взглянув мою «Сообщение», попросил: напиши на меня любовь – и чтобы с Рапопорт. Я ответила: «Федь, ну кого ты будешь играться? Таксиста – не окажется.

Очередного преступника, олигарха?..» А позже я придумала историю про федерального государственного служащего, влюбившегося в музейщицу. И Феде нашлось, что сыграть.

– Я играюсь в фильме заместитель министра развития и экономики. Имел ли я в виду Воскресенского, что именно занимает эту должность? Само собой разумеется, нет, – говорит Бондарчук.

Создавал ли собирательный образ государственныхы служащих, с которыми довольно часто общаюсь? Пожалуй, да.

Напомним, в фильме храбрец Бондарчука приезжает в провинцию с целью прикрыть музей писателя Петра Сергеевича Щегловитого (кроме того не пробуйте пробивать в сети – автор вымышленный. – Прим. авт.). В музее он появляется вместе с губернатором края. Музейщики встречают государственныхы служащих… стоя на коленях.

Так, ползая, по полу, они иронично высказывают собственный протест: вот, дескать, в какой позе перед властью извечно стоит русский интеллигент. Позже губернатора вызывают на завод, что тот готовит к процедуре банкротства, в том месте его работяги берут в заложники. А храбрец Бондарчука один пробует разгрести обстановку с музеем.

Ему устраивают застолье, на котором одна из музейщиц – чудаковатая, но красивая героиня Ксении Раппопорт, режет федералу всю правду-матку о том, что он жлоб.

– Вы сами в дерьме живете и ненавидите тех, кто живет в противном случае. А пробовали что-то сделать, поменять? – не пасует перед интеллигенткой федерал.

А позже он напивается. По-тёмному, по-русски. Братается с музейщиками, парится с ними в бане, надевает растянутые треники, влюбляется в «эту ненормальную» и от души пробует оказать помощь горстке чистых и наивных людей, каковые за мизерные зарплаты пробуют сохранить очаг культуры…

У федерала будут большие проблемы: выясняется, вопрос о закрытии музея решен губернатором и министром, каковые очевидно на этом деле получат.

– Либо ты подпишешь соответствующее распоряжение, либо увольняйся. Твои связи тебе не окажут помощь, – наливается кровью министр в исполнении Андрея Смирнова.

Храбрец Бондарчука в надежде на решение собственной непростой ситуации идет к премьеру (просматривай, Путину) – и открывшаяся дверь, в которую он входит, обрушивает на зрителя поток божественного сияния.

– Это прямая цитата из Фасбиндера, из «Лили Марлен», – смеясь, поясняет Дуня, – не забывайте, как героиня входила к Гитлеру через такой же поток света?..

Выходит храбрец из кабинета… губернатором – ветхого, коррупционного, умный Путин увольняет.

– Получается, все коррупционеры у нас на среднем звене, а верховная власть честна и может наказывать зло? – задали вопрос режиссеру.

Смирнова возразила:

– Ничего аналогичного! Получается, что храбрец решает собственную проблему благодаря личной дружбе с премьером. Это ли фальшивая коррупция?

Еще один забавный эпизод фильма: храбрец Бондарчука по окончании ужасного похмелья на утро пробует справить потребность в усадьбе. Но под каждым деревом расставлены таблички. На одной из них остроумная надпись: клен, подаренный усадьбе Щегловитого начальником масонской ложи.

– Я намерено воткнула данный эпизод в фильм, по причине того, что у нас в стране не считая жидо-масонов никто культурой не занимается и не поддерживает, – говорит Смирнова. – По большому счету, мой фильм – не о романе двух людей из различных слоев. Картина о шайке интеллигентов – безумных, скандальных, перед которыми стране должно быть стыдно. О них все забыли.

Мой первый супруг был музейным работником, я знаю, какой это добропорядочный и самоотверженный труд. Если бы это не было бы возвышенной пошлостью, я бы сделала в фильме посвящение музейщикам. Нет мира более враждебного чиновничьему, чем мир интеллигентов.

И вместе с тем представления интеллигенции о том, что власть нам отправили с Марса, в далеком прошлом мне кажутся дикими. У каждой из этих сторон собственная правда. Второй вопрос, на чьей я стороне.

Ничего красного

Фильм «Два дня» снимали в Абрамцево. Целый антураж музея-усадьбы было нужно выстроить.

– Мы воссоздавали интерьер каждой помещения, самая моя любимая – реставрационная…В один из дней живописец-постановщик Екатерина Залетаева – такая женщина в шляпе – пришла и говорит: «А давай поставим монумент сфинкса…». Я недоумеваю: « Для чего?» – «Ну так, романтик…» И мы поставили сфинкса – и история с масонством Щегловитова закольцевалась… – говорит Смирнова.

И вдобавок в фильме имеется любопытная фишка – в кадрах, в которых продемонстрирована провинция, совсем нет красного цвета.

– Мы с оператором Максимом Осадчим вытравляли красный, кроме того цветочки выдергивали. А вот в то время, когда в кадре появляется Москва, появляется и красный цвет – цвет агрессии, – говорит Смирнова.

Фильм «Два дня» при всей собственной простоте многослоен, как торт «Наполеон». Одна из тем – тема женского выбора. У государственного служащего имеется невеста, которая уверен в том, что брак основывается на партнерстве и дружбе, предательства допускаются… Провинциальная же ветхая дева уверен в том, что брак основывается на преданности и вечной любви.

– Какая из этих позиций мне ближе? – думает Дуня. – Да, пожалуй, никакая. Я разуверилась в университете брака.

И вдобавок в фильме блистательный актерский ансамбль: кроме дуэта Бондарчук – Раппопорт, имеется совсем потрясающие работы актеров второго замысла. В частности,Евгения Муровича, сыгравшего роль директора музея – истеричного, рефлексирующего, настоящего… Мурович – не опытный актер, он тележурналист, трудящийся на португальское телевидение – и его ожидает громадное киношное будущее.

Хэппи-энда не будет

Не обращая внимания на то, что большая часть зрителей выяснило фильм как хороший и яркий, Дуня с Бондарчуком настроены в противном случае:

– Я целый репетиционный период задавался вопросом: изменится ли мой храбрец в ходе общения с дамой, которую полюбил? И осознал: нет, он останется карьеристом и вруном. Второй вопрос: будут ли их отношения иметь радостный финал? Нет, мы с Дуней дали им два года на совместное житье – различные все же они люди…

Бондарчук спасет прокат

И напоследок о том, с чего мы начали – о прокате этого фильма. Дуня Смирнова, само собой разумеется, защищая Рубена Дищдишяна как соавтора проекта, рискует сломать отношения с ЦПШ. Кроме всего другого она по большому счету не верит прокатчикам и говорит, что они способны провалить любой фильм.

– В случае если провалят мой мейнстримовский фильм – должны будут пойти и все самоубиться! – быстро говорит она.

Бондарчук дипломатично сужает тему:

– Я сопродюсер этого фильма и сделаю все, дабы его удачно прокатить, уже расписано 200 копий, стартуем в сентябре. И ЦПШ, верю, нам в прокате лишь окажет помощь.

Ну что ж, попутного ветра!

Илона Егиазарова

Фото Елены Солнцевой

 Сочи  

Кинотавр в Сочи. Эфир 9.06.2012


Записи каковые требуют Вашего внимания:

  • воздержание и Милосердие
  • Ксения собчак интригует собственной беременностью
  • Александр балуев: на «левые» связи нет времени и жажды
  • Статья totaldvd за ноябрь 2008
  • «Володя — лучший в мире сын»
  • Лиза арзамасова полюбила инвалида
  • «Место для дискуссий» поболтает о безопасности на дорогах
  • Детективный сериал «следствие…

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Дуня смирнова: «на болотную уже не отправлюсь»

    Дуня Смирнова: «На Болотную уже не отправлюсь» Новый фильм Дуни Смирновой «Кококо» только что был отмечен за лучшие женские роли (актрисы Яна Троянова и Анна…

  • Дуня смирнова врезала креативному…

    Дуня Смирнова врезала креативному классу, Собчак выручает остатки репутации, Малышева жжет Егиазарова Илона, главред «Около ТВ»…

  • Каннский фестиваль: скандалы, костюмы, фильмы

    Каннский фестиваль: скандалы, костюмы, фильмы 63-й Фестиваль кино в Каннах прошел уже половину пути. Знатоки кино с наслаждением обсуждают кинопровалы и…

  • Прогнозы, кто победит на «кинотавре»

    Прогнозы, кто победит на «Кинотавре» 9 июня жюри «Кинотавра» заявит победителей конкурса. Я уже написала, что картина Александра Велединского «Географ…

  • Встреча с создателями фильма «сталинград». онлайн-репортаж

    Встреча с создателями фильма «Сталинград». Онлайн-репортаж Постановщики фильма «Сталинград» во главе с режиссёром Фёдором Сергеевичем Бондарчуком 2 октября в Москве…

  • «Мы из будущего-2». грядет скандал.

    Мы из будущего-2. Грядет скандал. В прокат вышел фильм, что взбудоражит всех. Украина примет эту картину в штыки. Либералы в Российской Федерации – также. На…

  • Итоги 2013 года: свадьбы, рождения, скандалы, утраты

    Итоги 2013 года: свадьбы, рождения, скандалы, утраты 2013 год подошел к концу, а это значит, что пора подводить итоги. «Около ТВ» предлагает отыскать в памяти…

  • В прокат выходит «citizenfour: правда сноудена»

    В прокат выходит «Citizenfour: Правда Сноудена» Американское документальное кино славится тем, что не опасается никаких острых тем а также напротив — с…