Прогнозы, кто победит на «кинотавре»

Прогнозы, кто победит на «Кинотавре»

9 июня жюри «Кинотавра» заявит победителей конкурса.

Я уже написала, что картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» вырвалась в зрительских и опытных оценках на большом растоянии вперед. Я считаю данный фильм главным претендентом на приз «Лучшая картина», а Константина Хабенского (на фото) — «Лучший актер».

Давайте посмотрим, с чем фильму приходится соперничать, и постараемся спрогнозировать, как распределятся остальные призы.

Судзиловская и Колокольников продемонстрировали «Интимные места»

О самом скандальном фильме «Кинотавра» я уже писала. Картина Алексея и Натальи Меркуловой Чупова говорит о сексуальных фрустрациях нескольких храбрецов. Фильм безлюдной, но забавный.

Актерам было нужно большое количество раздеваться и играться в храбрых эротических сценах. Меркулова и Чупов — жены, и это очень многое растолковывает. Наталья согласится:

— Мне 33 года, моему мужу 40. Мы оба во втором браке, и в то время, когда у нас внезапно произошёл кризис, мы запаниковали: что же это сейчас — без финиша разводиться-жениться?! С нами никто ни при каких обстоятельствах не говорил о сексе — ни родители, ни учителя.

Подавляемые неприятности в итоге вырастают в комплексы. Нам показалось, что нужно во всем этом разобраться.

Олеся Судзиловская в картине обнажается меньше остальных, но страстно целуется с дамой. В фильм она сама просилась и снималась за полгонорара. Юрий Колокольников, играющий фотографа, снимающего интимные места, предстает полностью обнаженным.

— Я входил в кадр и совсем не испытывал стыда. Думал, может, со мной что не так? Поинтересовался у продюсера Бакура Бакурадзе, а он ответил: «Если ты идешь по улице обнажённый, тебе стыдно.

А если ты идешь обнажённый по окончании того, как спас тонущего человека — тебе пофиг». Я отнесся к этим сценам как к работе.

Любопытно, что у Юрия Колокольникова в биографии значится роль мужского полового органа в фильме «Радостный финиш». В «Интимных местах» он кроме того что снялся обнажённым — в финале его храбрец умирает от падающего сверху электрофаллоимитатора, в который попадает молния. На вопрос, куда катиться дальше и что играться, Колокольников отвечает:

— Ну, сейчас лишь классику.

Юлии Ауг также не привыкать раздеваться: она уже игралась в откровенных сценах в «Овсянках» Алексея Федорченко. В этом случае Ауг играется чиновницу, борющуюся с безнравственностью, а на деле страдающую от сексуальной неудовлетворённости и отсутствия партнёра. В картине она довольно часто обнажается и резвится с резиновым участником. На вопрос, комфортно ли ей играться, Юлия отвечает:

— Для актера тело — такой же инструмент, как голос, глаза И если ты осознаёшь собственную задачу, то твоя грудь, попа и пися становятся легко средством игры.

Снялся в фильме и Никита Тарасов, узнаваемый зрителю по популярному сериалу «Кухня». В «Интимных местах» он играет роль человека, что расхотел собственную жену. В ленте у него достаточно страшная сцена, в которой он (как бы помягче выразиться) одной рукой чистит зубы, второй предается самоудовлетворению.

— Я продолжительно репетировал дома, — стыдливо опускает глаза Никита.

Примечательно, что на протяжении кастинга многие актеры готовы были раздеваться и играться в самых твёрдых сценах, но произносить матерные тексты отказывались. Храбрец Колокольникова произносит в фильме монологи, складывающиеся из одних нецензурностей. Колокольников утверждает:

— Я сказал так, как говорят в жизни.

В прокат уникальная версия фильма не попадет, нецензурщина будет вырезана. А мне думается, что подобные картины и вовсе необязательно пускать в прокат: пускай зритель ищет их в каких-то особенных местах — специальных кинотеатрах либо на платных сайтах.

Эротика в марийских тонах

Алексей Федорченко верен теме: за «Овсянками» он снял картину о обрядах и сексуальных проблемах «Небесные жены луговых мари». По окончании просмотра одни в зале кричали: «Расстрелять режиссера за порнографию!», другие хлопали в ладоши. Федорченко экранизировал книгу Дениса Осокина, что, кстати, сыграл в ленте мини-роль.

И в случае если отвлечься от тематики, возможно заявить, что это поэтическое кино. Ну а тема — поиски любви в самом плотском ее виде.

Марийские дамы, оказывается, выполняют массу обрядов, дабы быть радостными. К примеру, пышнотелая тетка «делится» собственной «красотой» с худосочной племянницей, обе обтираются одним полотенцем — так тетка пробуждает женственность у несексапильной девочки. В второй новелле (а их 22) колдунья Овда ( играется ее Борис Петров, обладатель роста 2,19), рожающая мертвых ежей, требует у дамы (Юлия Ауг) поделиться мужем.

Дама не соглашается, и тогда колдунья «поселяет» у строптивицы в причинном месте птичку, и когда супруг пробует выполнить супружеский долг, птичка начинает кричать В еще одной новелле девушки вызывают мертвых и в их присутствии выполняют необычный обряд, раздеваясь до гола и обливаясь киселем В второй — девочка, у которой в первый раз наступают месячные, обязана протрутить об этом в особую трубу — дать символ всем женихам, что показалась еще одна невеста…

В общем, смысла в фильме никакого. Но игра актрис — все той же любительницы ню Юлии Ауг, Яны Трояновой и Дарьи Екамасовой — впечатляет.

Дмитрий Дюжев не вписался в индийские страсти

Фильм «Иван, сын Амира» Максима Панфилова (брата Глеба Панфилова) понравится поклонникам слезливого индийского кино. В действительности из данной истории нужно делать телевизионный сериал — рейтинги гарантированы. Быть может, это еще случится: картина приобретена каналом «Российская Федерация». Сюжет таковой: Великая Отечественная война, немцы приближаются к Украине, супруг Марии (Каролина Грушка) ушел на фронт и, по официальным сведениям, погиб, дама вместе с сыном и дочерью уезжает в эвакуацию в Узбекистан.

Приют находит в семье торговца люстрами Амира — харизматичного молодого мужчины, живущего с двумя женами. Амир влюбляется в Марию, она беременеет и делается его третьей женой. Появившегося сына именуют в честь погибшего первого мужа — Иваном. А супруг (Дмитрий Дюжев) и не погиб вовсе, он выжил и отыскал Марию в узбекском кишлаке.

Он забирает жену и должен увезти ее и рожденного мальчика Ивана, сына Амира. Все страдают: Амир — теряя сына и женщину, Иван — принимая чужого ребенка и прощая измену жены, Мария мучается, делая выбор

Ксения Собчак написала в «Твиттере», что рыдала на этом фильме, и что «как раз такое кино и есть патриотическим, а вовсе не «Легенда № 17». Возможно, замужество совсем размягчило Ксению. Кино оказалось слащавым, санта-барбаристым.

Единственное украшение — актерские работы. От Каролины Грушки глаз не отвести: она светится каким-то внутренним светом. И она, на мой взор, основная претендентка на поощрение за лучшую женскую роль.

Исполнитель роли Амира Бобур Юлдашев харизматичен и красив А вот Дмитрий Дюжев громок и полностью фальшив.

Дмитрий поведал:

— Роль Ивана писалась намерено под меня, и я был польщен. Но прочтя, что оказалось, я отказался. Иван в первом сценарии гнобил жену за рожденного ребенка и ненавидел его.

Я не имел возможности оправдать для того чтобы человека. Сценарий переписали, темперамент Ивана сделали развивающимся. Сначала планировались и мордобои, и скандалы, а позже я начал играть все тише и тише

«Тише» у Дюжева очевидно не получилось. И в случае если и стоит взглянуть это кино, то лишь для финального кадра, в котором Маша, маленький Иван и Амир ненадолго остаются по окончании всего пережитого втроем.

Как Меньшов молодым шнобель утер

Фильм «Диалоги» Ирины Волковой — это альманах, складывающийся из нескольких новелл. Сущность сводится к тому, что храбрецы пробуют достучаться приятель до приятеля, но, увы, кроме того весьма родные люди не готовы слышать и слушать.

В фильме задействованы хорошие актеры: Владимир Меньшов, Евгений Стычкин, Ольга Сутулова, Евгений Цыганов, Агния Кузнецова, Александр Яценко,Мария Шалаева Но сюжеты новелл дикие: к примеру, приходит товарищ на сутки рождения к паре, пробует им нудно поведать о проблемах общения – они устали и слушать пьяного морализаторства не желают, он уходит в туалет и вешается на своем шарфе. Либо новелла «Запах», в которой один парит второму мозги: « Что у нас за дружба?

Ты хоть знаешь, какого именно цвета у меня глаза? Либо как я пахну?» Самой вразумительной была первая новелла, в которой Евгений Стычкин играется сына, а Владимир Меньшов — отца, страдающего краткосрочной утратой памяти. У них только что погибла мама, и храбрец Стычкина осознаёт, что теряет и отца, что выглядит обычным, но наряду с этим совсем неадекватен.

Меньшов — актер ветхой школы. Он отправился в спецклинику и провел в ней весь день, замечая за такими больными. Он старался быть полностью правдивым и правильным, и от его игры кровь стынет в жилах.

А вот Стычкин — актер другого поколения: он не живёт в кадре, а играется и очевидно проигрывает.

«Диалоги» продюсирует Сергей Сельянов, что говорит, что фильму, само собой разумеется, не светит никакого проката.

— Зритель сам обязан обнаружить такое кино, как собака ищет траву со особыми витаминами. Полностью здоровому человеку данный фильм не нужен. Меня покорили умные глаза Иры Волковой, и я, как та собака, отыскал собственную траву.

Не знаю, какую траву отыскал Сельянов, но вот в ветхом добром фильме «Доживем до понедельника» подобная мысль воплотилась всего в одной фразе: «Счастье — это в то время, когда тебя знают», и зритель был покорен, никаких «диалогов» — неинтересных и долгих — не пригодилось.

Про подводную лодку «нелюбовь» и Курск

Фильм «Стыд» Юсупа Разыкова говорят историю смерти подлодки. На берегу остались жены, и в то время, когда в город приходит весть о том, что «лодка легла», все начинают медлено сходить с ума — кто негромко, кто звучно. Одна из жен берет в ночи двоих детей и со словами, что «мы идем к папе», запирается в машине, в которой все умирают от угарного газа.

Вторая начинает выпивать по-тёмному. Начальник забирает собаку одного из моряков и пристреливает ее: псина, почувствовав смерть хозяина, ночь и день воет, нагнетая кошмар на и без того обезумевших дам. А основная героиня со стыдом обнаруживает, что совсем не убита горем, по причине того, что не обожала мужа.

Она по большому счету не может обожать, по причине того, что, четыре года заботясь за больной и эгоистичной умирающей мамой, она прекратила что-либо ощущать. Она пробует переспать с другим мужчиной, но и он не пробуждает в ней жизни. А позже она находит пачку писем бывшей возлюбленной мужа, определит, что он ее бросил, а она сошла с ума от любви.

В этот самый момент в героине пробуждается чувство — стыд. Она едет в психушку и забирает свихнувшуюся девушку, дабы выхаживать ее.

В общем, фильм оказался вымученным, весьма неестественным, сценарий распадается на куски, и грубо говоря свихнувшаяся женщина — очевидно лишнее звено в данной истории. Если бы авторы сосредоточились на обыдённости и ужасе ожидания этих несчастных дам, история имела возможность бы оказаться весьма замечательной.

Режиссер согласится:

— Я осознаю, что ассоциации с «Курском» неизбежны. Но по окончании войны случилось около 30 аварий, а мы знаем лишь о «Комсомольце» и «Курске». Мы снимали в Мурманске — это город определенной, тяжелой энергетики. Это горе, это тревожное ожидание повисает в воздухе. Тема «Курска» в том месте до сих пор больная, в местной церкви издаются книги с портретами всех погибших.

Исходя из этого мы сознательно избегали заглавия лодки, дабы не делать еще больней людям.

Дело майора Евсюкова живет и побеждает

О фильме «Майор» Юрия Быкова я уже писала в собственных материалах с Кинофестиваля в Каннах. В Каннах фильм был принят весьма тепло. На «Кинотавре» также картина произвела яркое впечатление. По причине того, что в ней история, серьёзная для нашей страны.

Храбрец — майор полиции Сергей Соболев (Денис Шведов), что торопится на машине в поликлинику к родившей жене и по дороге сбивает мальчика. На помощь приезжают приятели-милицейский, дабы отмазать майора, они воображают дело так, что в трагедии виновата мать мальчика, переходившая дорогу будучи нетрезвой. А дальше супруг несчастной дамы ворвется в участок полиции и захочет отомстить.

Глава полиции даст распоряжение, дабы в канун выборов скандалов в их регионов не было, соответственно, «проблемную» семью нужно стереть с лица земли. Капитан Коршунов (Юрий Быков) готов выполнять приказ, по причине того, что он уверен в том, что выручает собственного приятеля-майора. Но у майора пробудилась совесть — он готов имеется в колонию, он желает остановить цепь убийств.

Лишь машина уже запущена, и сейчас майору угрожают уже собственные: либо ты убьешь эту даму, либо мы убьем твоих сына и жену. И он убивает

Юрий Быков — редкий режиссер: он обаятельно общается, готов отвечать на все вопросы, выслушивать мнения, спорить. У него горит глаз, и он честно заинтересован в диалоге.

Говоря о собственном фильме, он говорит:

— Само собой разумеется, я вдохновлялся историей майора Евсюкова. Но сначала я написал сценарий о монстре, что убивает, не мучаясь и не задаваясь вопросами. Принес историю продюсеру Алексею Преподавателю, а он говорит: «Прекрасно, но патология не имеет развития». Меня задели эти слова, и я написал сценарий о хороших людях, каковые попали в сложные события и действуют сейчас не по законам общечеловеческой морали, а по законам корпоративной солидарности.

Мне думается, это основная русский неприятность: нам неизменно интересы друзей, семьи дороже общечеловеческих сокровищ, а это неправильно. Самое ужасное в данной истории, что люди-то все хорошие, но они ломаются под тяжестью событий. И в случае если ломаются самые сильные — те, кто ходит на боевые задания, те, в которых стреляют преступники, — то чего уж сказать об остальных?

Напомню, первой работой Быкова был фильм «Жить», в котором сильный убивал не сильный.

— Это была история о том, что овцы не выживают — выживают волки. В «Майоре» и волки не выживают. Я планирую действовать в этом направлении и дальше продемонстрировать уже сильного человека, что побеждает события.

Быков весьма не желает, дабы его картину принимали как разоблачение коррупционеров из полиции.

— В том месте различные люди трудятся. Они все-таки ловят преступников и время от времени их находят. В них вправду стреляют. Их первыми послали в Чечню.

Это сильные люди, и работа о у них реально тяжелая — выезжать к уродам, наркоманам, общаться с маргиналами, слышать в собственный адрес проклятия У меня имеется приятели в полиции Рязани, так вот троих уже нет в живых. В моем фильме никто не приобретает наслаждения от того, что убивает. Майор делает выбор, но вы воображаете, что за судьбу его сейчас ожидает? Он убил двоих и вызвал гибель третьего Да я бы отправился и повесился бы

Фильм «Майор», на мой взор, настоящий претендент на режиссерскую приз, а вот «Жажду» я бы отметила за сценарий.

Чеченский синдром

Фильм «Жажда» — экранизация замечательной прозы Андрея Геласимова, и эта крепкая сценарная база выгодно отличает картину от соперников.

Геласимов — учитель в институте, многие из его учеников ушли сражаться в Чечню, кто-то не возвратился. Те, кто возвратился, поведали собственные истории.

— В том месте было большое количество для того чтобы, что напиши я об этом, и читатель сообщил бы: вымысел, чересчур, придумано, — говорит Геласимов. — В то время, когда мы задумались над этим фильмом, сходу сделали вывод, что не будем показывать и говорить об кошмарах войны. Ясно, что отечественные храбрецы и убивали, и насиловали. Но это была война, и в том месте было ясно: в том месте неприятель, тут приятель. А сейчас они возвратились с войны, и им ничего уже все не светло, все размыто, все неясно.

И они тоскуют по Чечне, как бы дико это ни звучало.

Геласимов стал полноценным соавтором картины, он приспособил собственную книгу в сценарий, принимал участие в подборе актеров.

В центре истории — юноша (Михаил Грубов), что в юные годы не легко пережил развод своих родителей. Отчим так его доставал, что юноша сбежал от него в армию, в Чечню. В том месте он горел заживо в БТР, выжил, но остался с покалеченным лицом.

Ходит сейчас в капюшоне, ненавидит окружающих, талантливо рисует каких-то монстров в стиле Гойи и испытывает тоску, «жажду», которую глушит водкой.

Ты видишь данный капюшон — и думаешь: ну вот, еще одно кино про уродов, на данный момент в обязательном порядке кого-то будет мочить. Но храбрец находит в себе силы забыть обиду всех и полюбить жизнь — и мир поворачивается к нему лицом: появляется любовь, обретается папа (Алексей Гуськов), и «жажда» исчезает.

— Он продолжительно рисовал уродов и не увидел, как сам превратился в урода, — поясняет режиссер. — Суть отечественного фильма таковой: как ты относишься к судьбе — так она относится к тебе.

«Жажда» — весьма яркий и весёлый фильм про обретение себя. И этого в далеком прошлом не хватало отечественному кино. Кроме актера ключевой роли Грубова весьма мощно о себе заявил и Роман Курцын, сыгравший роль друга. Запомните это имя: Рома о себе звучно заявит!

От всей души хочу данной картине поощрения за лучший дебют и сценарий.

В воскресенье Кинотавр назовет победителей — посмотрим, совпадем ли мы в оценках с жюри.

Илона Егиазарова

Сочи

Прогноз: Евровидение будет, санкций не будет, победит Италия


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: