Гнус, холод и времянки: плата за черное золото

Гнус, времянки и холод: плата за тёмное золото

На Первом канале стартовала премьера киноромана «Громадная нефть» режиссера Дмитрия Черкасова.

Из заглавия уже ясно, что эта лента об освоении богатых нефтяных месторождений Западной Сибири. Декорациями к картине, созданной с громадным размахом, помогают настоящие скважины Сургута и нефтяные вышки, промерзшие зимники, жёсткая сибирская тайга и болотистые топи, где морозы иногда опускаются ниже 55 и где от холода сталь автомобилей крошится как стекло. В том месте на многонедельных буровых вахтах в советские годы в вагончиках, без элементарных удобств, иногда без горячей воды и душа, с перебоями в подвозе снаряжения и продовольствия нефтяники качали из почвы стратегическое тёмное золото — базу могущества России.

Дабы воссоздать эру шестидесятых в сериале, вагончики, стоящие около башни, поменяли на вагончики того времени. Реставрировали их по чертежам – тогда они были без колес. Башня в те годы была статичной, а не, как Сейчас, на рельсах, исходя из этого ее нижнюю часть декорировали.

— Делали какие-то пристройки, крылечки, но базисные объекты были натуральные, — говорит режиссер Дмитрий Черкасов. — Снимали не в Сургуте, а в его окрестностях. Потрудиться с декорациями было нужно. Учитывали небольшие подробности. К примеру, самолет «Ил-18», на котором в Сибирь прилетает Косыгин, было нужно перекрасить в светло синий-белый цвет, дабы он соответствовал времени.

И делали мы это по-настоящему — не на компьютере. Имеется в картине и тепловоз того времени, поезд, автомобили…

Съемки «Громадной нефти» начались в августе 2008 года и закончились в декабре, но позже в январе в течение 14 дней еще доснимали последовательность сцен в самую стужу.

— Воздействие в фильме разворачивается с 1968 по 1975 год, а в конце картины кроме того захватывает перестроечный период, — продолжает Дмитрий Черкасов. – Вообще-то вся эта история осенняя сама по себе, но в том месте большое количество зимы. Сложно было снимать — холодно и неуютно, природа твёрдая, в то время, когда потеплее — комары… Особенно тяжело давались эпизоды, которые связаны с нефтепроизводством. Последовательность сцен  снимали на нефтяных башнях  – наверху, а они ни на секунду не останавливают собственную работу.

И исходя из этого все игровые эпизоды создавали, в то время, когда башня по разработке менее загружена, так что актеры пребывали на площадке с настоящими нефтяниками. Я просил управление станций оставлять минимум нужных рабочих и ставил рядом отечественных артистов: Феклистова, Егорова, Юшкевича, Пронина, оператора Радика Аскарова… Саша Новин игрался верхового, что подает долгие трубы, исходя из этого ему приходилось залезать выше вторых и значит рисковать судьбой. Ветер трясет площадку башни, холодно, скользко, а площадка маленькая, цемент под ногами, грязь… И нужно трудиться, причем вдумчиво — это так как не просто репортаж снять.

Я осознавал, что нельзя снимать фильм о нефтяниках, тем более о таком сложном периоде истории, не делая это в Сибири,- продолжает режиссер. И вдобавок принципиально важно было продемонстрировать людскую историю, характеры… Все эти эмоциональные ощущения возможно было передать, лишь снимая в Сибири. Воздух тех мест помогала и актерам настраиваться на игру.

Сюжет

В середине 60-х юные энтузиасты из различных городов и республик СССР приезжают в Междуреченск с целью освоения богатых западносибирских месторождений нефти. в течении двух с половиной десятков лет им предстоит жить одной судьбой, трудиться рука об руку, верить и ошибаться, обожать и ненавидеть, бороться со стихией, закрывая собой дорогих людей от тех, кто живет по вторым правилам. А основное – становиться специалистами собственного дела, в твёрдых условиях добывая такое нужное для страны тёмное золото.

роли и Актёры

Александр Феклистов:

— Я играюсь ассистента бурового мастера. Я во время съемок был под впечатлениями от нахлынувших воспоминаний того времени, отыскал в памяти родителях, чья юность пришлась на 60-ые. Кроме того сходил в Сургутский краеведческий музей. Те годы – само собой разумеется, спорные, но и сказочные в один момент.

Люди тогда четко воображали себе собственную цель и знали, где тёмное, а где белое. Я уже взглянул данный фильм полностью, и мне не стыдно за него – он оказался – актерские работы убедительны. А жемчужиной всей отечественной истории была Дора Семеновна и сыгравшая ее Нина Усатова — воистину фантастическая актриса!

— Говорят, сложно пребывать в кадре с собаками и детьми, по причине того, что их не переиграешь. С Усатовой то же самое. В ней нет ничего неестественного, она как будто бы живет в кадре.

И с ней возможно сыграть лишь тогда, в то время, когда ты сам на съемочной площадке все делаешь и ощущаешь по-настоящему.

Наталья Ткаченко:

— Мне весьма приятно было играть роль красивой любящей дамы главного храбреца Бурова. Она по-настоящему предана супругу. Действительно, он обижается на нее, считает, что она предала его, уехав в Москву. Но все равно победит великая любовь.

Моя роль – дань отечественным матерям, каковые шли по судьбе со собственными мужьями до конца. Съемки проходили в Сургуте, думается, на краю Вселенной. Но я с удовольствием прилетала в том направлении и всегда с сожалением уезжала.

 Инна Гомес:

— Я весьма желала сняться в данной картине, но на съемках другого фильма сломала ногу. Звоню Дмитрию Черкасову, чуть не в слезах, говорю, что со мной приключилось. Думаю: все, кому я такая сейчас нужна.

А он мне в ответ: «Не расстраивайся, твоя героиня по сценарию также ногу разламывает!» Значит, это у меня будущее – сыграть в этом фильме.

Игорь Ливанов:

— «Громадная нефть» —  фильм о людях, освоивших достатки Западной Сибири – это и газ, и нефть, каковые мы на данный момент реализовываем и живем благополучно. Сейчас, как и в те годы, нефтяники продолжают собственную мужественную, смелую работу. Я видел, в то время, когда в минус 50 человек на башне трудится с металлом на ветру. Это легко невозможно – на грани людских возможностей! Это героизм! А летом — болото, гнус. Что такое гнус, в то время, когда он летит, представить себе нереально.

Он выкусывает кожу, ест мясо человека…

— Нам, само собой разумеется, пробовали создавать более-менее комфортные условия. Но, в то время, когда ты видишь, в каких условиях трудятся в том месте, стыдно жаловаться. На площадке царила превосходная воздух, в чем громадная заслуга Димы Черкасова. Неизменно приятно, в то время, когда тебе режиссер доверяет. Мой храбрец — секретарь парткома старается все время выгородить тех, кто рискует, совершает наподобие, на первый взгляд, неправильные поступки, но в итоге приносит пользу.

Я также, в то время, когда трудился секретарем комсомольской организации, старался таких людей защищать.

— И вдобавок я открыл для себя актера Сережу Плотникова, мы до сих пор дружим. Он на съемках познакомился с юный помощницей, у них появилась семья, а сравнительно не так давно показался на свет мальчик Сергей Сергеевич. Так что он эту работу ни при каких обстоятельствах не забудет!

Дмитрий Черкасов:

— Сережа Плотников весьма непросто попал на данный проект. Он пробовался, понравился мне, продюсеру, но я не был уверен, что главного храбреца Бурова обязан все-таки играться именно он. Утвердил его, сомневаясь, и лишь по окончании третьей сцены осознал, что он совершенный Буров и сходу об этом ему сообщил.

Сергей Плотников:

— Для меня данный фильм стал важным. В Сургуте я встретил собственную любовь, и 15 июня у меня появился сын – итог данной любви.

— В фильме я играюсь Бурова. По окончании окончания столичного университета моего храбреца по распределению отправляют в Сибирь. Так он оказывается на буровых. Думаю, мы с ним похожи. Чем?

Я могу получать собственной цели, как делает это он. И я, как и Буров, хороший по натуре человек. Может, это увидели режиссеры и уже лет десять предлагают мне играться хороших персонажей.

А раньше мои храбрецы в кино очень сильно отличались по характеру от меня самого.

— Я бы в обязательном порядке дал совет телезрителям взглянуть данный фильм. Он про характеры, каковые должны быть неизменно: и в 62-м, и 82-м, и Сейчас. Про сильных людей, с которых нужно брать пример.

Эфир сериала «Громадная нефть» на Первом канале с 12 июля в 21.30.

Сергей Амроян

Главный герой — Гостья из будущего


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • «Люди в тёмном 3» и ретроинопланетяне

    «Люди в тёмном 3» и ретроинопланетяне Съёмки продолжения фантастической киносерии «Люди в тёмном 3» идут полным ходом. Создатели фильма публикуют громадное…

  • Павел прилучный: «свадьба — это…

    Павел Прилучный: «Свадьба — это домашняя история, а не пиар-кампания» Актер Павел Прилучный на данный момент находится на пике популярности и снимается сходу в…

  • Библейская история в экзотическом вьетнаме

    Библейская история в экзотическом Вьетнаме С 5 октября канал Россия начинает показ нового сериала режиссера Елены Николаевой Единственный мужчина….

  • Бероев — чурсин: поединок чести

    Бероев — Чурсин: поединок чести На Первом канале начинается показ нового остросюжетного сериала режиссера Всеволода Плотника «Химик». Сюжет В базу…

  • Анджелина джоли: «луи замперини стал моим храбрецом»

    Анджелина Джоли: «Луи Замперини стал моим храбрецом» 15 января в российский прокат вышла вторая режиссерская работа Анджелины Джоли — военная драма…

  • Тильда суинтон : «потому, что я несомненно являюсь дамой…»

    Тильда Суинтон : Потому, что я несомненно являюсь дамой… Кирилл Разлогов: Тильда, с чего начались и как развивались ваши взаимоотношения с Дереком…

  • Евгений миронов охотится за алмазами

    Евгений Миронов охотится за алмазами На Первом канале – премьера 8-серийного психотерапевтического детектива о брежневской эре «Охотники за…

  • Брийянте мендоса: «я ни разу не повторился»

    Брийянте Мендоса: «Я ни разу не повторился» Среди молодых режиссёров мира Брилланте Мендоса занимает особенное место. Его агрессивные, броские и…