Интервью с режиссером матье кассовицем

Интервью с режиссером Матье Кассовицем

В то время, когда вы открыли для себя роман Дантека «Дети Вавилона» (Babylon Babies)? Это было в 2002 году. Я постоянно предпочитал фантастические романы научной фантастике. О «Детях Вавилона» отзывались как о отличном фантастическом романе – исходя из этого я его и прочёл. Я проглотил его за одну либо две ночи. И сообщил, себе, что из него имел возможность бы оказаться хороший фильм… длиной в 6 часов.

И с бюджетом в 500 миллионов евро! Тогда из-за чего вы взялись за книгу, которая, как говорили, не поддается экранизации? Эта трудность меня и привлекла. Каждый прочитавший книгу, понимал ее по-своему.

Мы читаем одинаковые слова, но мозг каждого человека трудится по-своему. В кино – то же самое. Моя работа заключалась в том, дабы донести до зрителей собственный прочтение книги. И трудность заключалась в том, что 600 страниц книги нужно было уместить в полуторачасовом фильме.

Исходя из этого многие вещи сразу же были посланы в корзину. Этим же разъясняется изменение заглавия на «Вавилон Н.Э.». На этапе написания сценария фильм из экранизации все больше преобразовывался в картину «по мотивам».

Мы придумали сцены, совокупность, большое количество различных штук… Но мы совладали с трудностями и с основной историей Мари, юной девушки, которую Туроп обязан доставить, и тайна которой так и остается нераскрытой. Но для этого было нужно мало поменять ее персонаж. В моей трактовке она создана машиной, которая владеет всеми знаниями вселенной, но сходит с ума, по причине того, что не знает, откуда все эти знания, поглощающие ее мозг.

Мы кроме этого дали ей и второе имя – Аврора. Мари – было через чур разумеется. Кроме этого я поменял и прошлое Туропа, что, в соответствии с книге Дантека, в 17 лет отправился наемником в Косово. Я сделал из него настоящее дитя войны – жертву всех кровопролитий последних 30 лет. Помимо этого, в книге имеется моменты, каковые нереально перенести в кино. К примеру, в книге они прибывают в Монреаль и остаются в том месте в укрытии полгода!

Это нелогично. Логика в том, что они прибывают в пункт назначения, в Нью-Йорк, что Туроп доставляет девушку. Так полгода преобразовываются в 3 60 секунд.

Что свидетельствует «Вавилон Н.Э.»? «Вавилон Н.Э.» свидетельствует «Вавилон первый» – город всех грехов. Это разрешило мне сделать хороший логотип «B.A.D». Иначе «Дети Вавилона» американцы имели возможность поразмыслить, что речь заходит не о детях, а о красивых девушках.

И слово дети в заглавии меня смущало: оно давало через чур много информации о том, что несет в себе Аврора. Как Дантек отреагировал на все эти трансформации? В этом замысле он весьма легкий человек. Он сообщил мне: «Бери мой роман и делай с ним, все что желаешь. Я передал тебе права на экранизацию, вследствие того что мне нравится твое твои фильмы и видение. И я всецело тебе доверяю».

Он видел, что я дал дань уважения философии книги, главным сюжетным линиям и ему скорее были занимательны трансформации, которым мы с моим соавтором Эриком Беснардом подвергли книгу. Сейчас я ожидаю, в то время, когда он взглянет фильм, и, надеюсь, что он сообщит мне то же самое. Ваши первые фильмы были сняты по уникальным сценариям. Две из последних трех ваших картин были экранизациями. Что это меняет?

Я ни при каких обстоятельствах не задавал себе таковой вопрос. На первый фильм «Метиска» (Mйtisse) меня вдохновила моя жизнь в то картина и время «Ей это необходимо позарез» (She’s Gotta Have It) Спайка Ли. Второй фильм – «Неприязнь» (La Haine) – я делал под впечатлением от творчества Мартина Скорсезе. Все, что я делаю, основано на том, что я видел. В кино занимателен законченный продукт, а не сценарий. В то время, когда я просматриваю Стивена Кинга, мне хочется экранизировать каждую его книгу!

Жан-Кристоф Гранже – весьма одаренный. Так как ему удается придумывать истории, каковые я не может написать для кино. У меня нет неприятностей для того, чтобы почерпнуть воодушевление из романа. С момента, в то время, когда я начинаю его приспособить, он делается моим. В то время, когда случается, что я просматриваю и дохожу до одиннадцатой страницы, то в большинстве случаев у меня появляется желание экранизировать эту книгу.

Другими словами от момента прочтения книги до начала съемок прошло 5 лет. Было тяжело добиться денежного обеспечения? Да, было весьма тяжело, по причине того, что с американцами весьма непросто заниматься бизнесом.

Сперва был Кристоф Россиньон, продюсер первых трех моих фильмов. Мы с Эриком Беснардом написали начальный вариант сценария, предполагавший бюджет в 90 миллионов долларов. И Кристоф мне сообщил: «Я не могу это запустить – я в это не верю».

На этом мы расстались, и я отправился в Соединенных Штатах снимать «Готику» (Gothika). Я осознавал, что для «Вавилон Н.Э.» нужна американская звезда, и я обязан сделать фильм, что соберет кассу на территории Соединенных Штатов.

Джоэль Сильвер, продюсер «Матрицы» (The Matrix), внес предложение мне выступить режиссером «Готики» с Холли Берри (тогда она должна была взять «Вручения Оскара»), Пенелопой Роберт и Крус Дауни мл… Я получил денег и смог начать пре-продакшн «Вавилона Н.Э.» дома, не реализовывая собственный сценарий голливудским мейджорам. Но это в обязательном порядке должна была быть совместная европейско-американская постановка, дабы американцы позже с радостью приобрели фильм. Отечественной целью начало сократить бюджет до 60 миллионов американских долларов, 30 миллионов, предоставленных американцами и 30 – Европой.

Тема фильма не стращала голливудских продюсеров? Нет, не стращала. Так как она пряталась за громадным числом эффектов, серьёзных сцен действия и историей, державшей в напряжении. Религиозная тема весьма скоро приглянулась американцам, по причине того, что совместно нам хотелось избежать многих вещей. Одна из моих кинематографических отсылок в данной работе – «Бегущий по лезвию» (Blade Runner).

Не столько по форме, сколько по содержанию. Казалась бы, прежде всего боевик и фантастический фильм. Но, в случае если копнуть глубже, обращение в нем идет о Всевышнем, о отечественном существовании на планете, о мироздании… То же самое сделал Спилберг в «Инопланетянине» (E.T. the Extra-Terrestrial) – так как в действительности это фильм о расизме. Я сообщил себе: «Я желаю сделать твёрдый, мужской, жанровый фильм, боевик… что показывает общество, в котором мы живем».

Я не желал через чур настаивать на данной религиозной идее, по причине того, что должен был оставаться в строю. Верующие – это секта. А критики и зрители и без того заметят то, что заложено в глубине. Как вы выбрали актера на роль Туропа? Я сначала знал, что мне нужен Вин Дизель.

Это не было требованием мейджоров! Я в действительности желал, дабы это был он. Я видел его во многих фильмах, считаю его хорошим актером и мне нравится его индивидуальность. Так как сам Стивен Спилберг помог ему показать себя в «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan).

А после этого я видел его в «Бойлерной» (Boiler Room), где он игрался трейдера. Помимо этого, он последний из голливудских храбрецов боевиков, вторых так как уже нет, по крайней мере, моложе 60 лет. И, наконец, меня завлекало его мужское начало, поскольку мне нужен был мужчина, что к концу фильма делается отцом двоих детей 22 столетия.

Как вам пришла в голову мысль пригласить в картину Мелани Тьерри? Я знал Мелани еще манекенщицей. Я познакомился с ней по окончании того, как она сыграла в театральной пьесе «Пожилая иудейская блондинка» (Le vieux juif blonde), где в течении полутора часов она выполняла две совсем различные роли.

Она была легко лучезарна. И я сообщил себе: «Вот она, моя Аврора»! Мне нужна была женщина, олицетворяющая собой чистоту. Глядя на нее, легко поверить, что она создана компьютером: совершенные черты лица, потрясающий взор, она как будто бы из другого мира. И к тому же весьма хорошая актриса.

Я сделал наброски у нее дома, посредством маленькой камеры. Я плакал, так она была мила, и это утвердило меня в уверенности, что она и имеется моя Аврора. Иначе, для меня было принципиально важно, дабы в основных ролях в фильме были и французские актеры. Сперва американцы отказались. Но в то время, когда они осознали, что Аврору обязан играться кто-то никому не узнаваемый, они ответили да, почему бы и нет. Единственной проблемой был ее французский выговор.

Исходя из этого Мелани было нужно поработать над произношением. Так как я ей заявил, что необходимо скрывать собственный происхождение и что это выделит универсальность ее персонажа. Она следовала моим рекомендациям, и, в итоге, они дали согласие. Дабы обезопасисть ее на экране вы выбрали Мишель Йео… Я знал, что рядом с непорочной чистотой, олицетворяемой Мелани, должна была быть азиатская красивая женщина. А Мишель – самая прекрасная дама в мире! Она вошла в историю кино.

Сперва я написал роль для настоящей монашенки, маленькой грубоватой толстушки… Но фильм, что я желал сделать – боевик с дерущейся монашенкой. Среди девушек таких мало, а среди настоящих дам – лишь одна. Мишель трудилась с Джеки Чаном, и я почитал за счастье видеть ее у себя на съемочной площадке. Ее присутствие разрешило мне создать еще более боеспособное трио и включить в него Мелани.

Иначе, когда Мишель дала согласие, стало несложнее привлечь в картину французских актеров интернационального уровня. Всех позабавила мысль пригласить на роль Горского Жерара Депардье, и я решил связаться с ним. Это была немыслимая возможность, поскольку на роль главного злодея мне нужна была икона. И Депардье сыграл его превосходно. Позже я поразмыслил о злодее из «Матрицы», Ламберте Уилсонее.

До «Матрицы» я вычислял его плейбоем французского кино и ни при каких обстоятельствах не внес предложение бы ему такую роль. Но в то время, когда я выяснил, что он сыграл у Марка Каро, я сообщил себе: «Это он»! Мы изрядно поработали над тем, дабы сделать его похожим на супергероя 80-х, но так, дабы он не смотрелся забавным по причине того, что храбрец больше, чем играющий его актер. Он просто вылитый персонаж «Тяжелого металла» (Metal Hurlant)! Мой фильм во многом ссылается на эти комиксы 80-х.

Для меня «Вавилона Н.Э.» – собственного рода выжимка из «Тяжелого металла».

Вы кроме этого пригласили и Шарлотт Рэмплинг… Тут мне также нужна была харизматичная злодейка, знак, дама, которая владела бы всем тем, что ненавидят и мужчины, и дамы. Дама с таким взором, дабы возможно было усомниться, возможно ли доверить ей детей. И дабы возможно было заявить, что она все еще наряжается как в «Ночном портье» (Il Portiere di notte)!

Исходя из этого мне и хотелось видеть в собственном фильме Шарлотту Рэмплинг.

Как проходили съемки? Это были весьма тяжёлые съемки. Они длились с декабря 2007 по апрель 2008. Да, неприятности на площадке были. Таковой фильм нельзя снять без трудностей. Дабы снять «Вавилон Н.Э.» без слёз и пота, нужен бюджет в 150 миллионов евро. А без него приходится бороться. И мы боролись!

Это был малобюджетный фильм, а это неизменно непросто. Но я ни разу не снимал несложного фильма. А в то время, когда появляются неприятности со снегом, что не выпадает, это порождает большие сложности. Такие, что кроме того за пределами Франции слухи распространяются. А с Вином Дизелем все прошло нормально?

С Вином Дизелем у нас были разногласия по способам работы, его и моим, по сюжету, по персонажу… Но такие неприятности так или иначе появляются со всеми актерами. Прекрасно, в то время, когда имеется время перед съемками, но на площадке все в противном случае, тем более, в то время, когда у тебя 15-16 часовой рабочий сутки. Это же совсем другое дело! Вещи видятся по-различному, начинаются конфликты. Бывают люди, с которыми начинаешь трудиться, а позже, через пара недель, говоришь себе: «Линия!

Он плохой!» и находишь другого. А актера с площадки не удалишь. Вот так с ними и появляются отношения любовь-неприязнь… С Вином была по большей части любовь, по причине того, что он большое количество отдает камере. Я кроме того считаю, что это лучшая работа в его актерской карьере. Иначе он – американская звезда и привык, дабы с ним обращались как с американской звездой.

А я обращаюсь с людьми, как с людскими существами. В «Вавилоне Н.Э.» прекрасно видна ваша тревога и как гражданина и художника. Вы вычисляете себя режиссером-политиком? У всего, что я делаю, неизменно имеется политическая база. По причине того, что это база любого хорошего фильма.

Важность, которую я придаю сюжету, со своей стороны придает силы фильму. Я стараюсь взволновать людей сильной историей. Фильм посвящен вашим дочерям… Я начал работу над фильмом шесть лет назад.

Моей дочери 6 лет. И у меня не так долго осталось ждать родится вторая дочь. Моя супруга забеременела во время съемок. Сам фильм крутится около детей и говорит об образовании.

Как говорит Туроп в конце фильма: «Выручая ребенка, выручаешь планету». Легко ли было придумать, как будет смотреться будущее? Мысль была сделать фантастический фильм, а не научную фантастику.

Беспилотные самолеты, электромагнитная бумага, которая может рассеивать изображение, все это существует уже на данный момент (пускай кроме того и на стадии прототипа). Необходимо задать вопрос себя, как представить будущее, не став футуристом, не показывая летающих автомобилей. Будучи молодым режиссером короткометражек, предполагали ли вы, что когда-нибудь станете снимать таковой фильм?

В то время, когда был молодым режиссером короткометражек? Само собой разумеется нет. Основной моей задачей тогда было снять полнометражный фильм. Когда мне это удалось, я поставил себе задачу снять второй. Но я доволен, поскольку мне удалось сделать то, что я запланировал десять лет назад. Существование вне границ разрешает мне браться за различные сюжеты и быть более свободным. Я задыхаюсь в стандартном французском кино.

Но я все равно доволен, по причине того, что я тружусь.

ГОРОД и ВАЛЕРИАН ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ (2017) | Русский ТРЕЙЛЕР #2 (ФАНТАСТИКА)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Интервью со режиссёром и сценаристом…

    Интервью со режиссёром и сценаристом П. С. Лунгиным: необходимы ли людям психологи? Психотерапевтический Навигатор: Павел Семенович, как Вы думаете, необходимы ли людям…

  • Энтони хопкинс: интервью изданию playboy

    Энтони Хопкинс: Интервью изданию Playboy PLAYBOY Чем сегодняшний Ганнибал отличается от Ганнибала в «Молчании ягнят»? ХОПКИНС Он постарел на десять лет….

  • «Терминатор: генезис»: как режиссер…

    «Терминатор: Генезис»: как режиссер «Игры престолов» перепридумал фильм «Терминатор» «Терминатор: Генезис» — это не римейк, не перезагрузка, не сиквел….

  • «Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером»

    Я думаю, это недоразумение — вычислять меня режиссером Японский комик, режиссёр и актёр Такеши Китано начал собственную карьеру в громадном кино ровно пятнадцать…

  • Культовое интервью микки рурка

    Культовое интервью Микки Рурка Одно из самых известных интервью Микки Рурка. Архивный материал издания «Эсквайр». У меня было все. И я все просрал…

  • Интервью сэма клебанова с такеши…

    Интервью Сэма Клебанова с Такеши Китано для программы Волшебство Кино на канале Культура и издания Кинопарк Мы начали отечественный разговор с Такеши Китано в Венеции,…

  • Интервью

    Интервью Игорь Савочкин — человек огромного внутреннего обаяния. Как актер он трудолюбив и пользуется спросом: снимается в кино, рекламе и клипах. Но…

  • Кит харингтон интервью для gq и фотосессия

    Кит Харингтон интервью для GQ и фотосессия Кит Харингтон есть одним из немногих звезд Игры Престолов , кто не погиб в прошедшем сезоне в луже…