Путеводитель по спецэффектам…

Путеводитель по эффектам: Как создавался мир будущего в фильме «Обливион»

«Обливион» — четвёртый научно-фантастический фильм в карьере голливудской звезды Тома Круза. Сейчас он объединил свои силы с Джозефом Косински, режиссёром картины «Трон: Наследие». В ленте пара зрелищных сцен, заслуживающих внимания собственными зрительными эффектами.

О создании запоминающегося мира будущего и постановке экшна мы поведаем в отечественной статье. 11фотографий

Съёмки фильм состоялись в Исландии. Фотография забрана с сайта фильма

Фантастический фильм «Трон: Наследие» — дебютный проект Джозефа Косински в игровом кино — хорошо состоялся в мировом кинопрокате, получив $400 млн при бюджете $170 млн. В целом лента удостоилась прохладных отзывов в прессе из-за сюжета и невнятных героев, но кроме того самые яростные критики высоко оценили стиль и зрелищный видеоряд этого проекта.

Фактически сходу Джозеф Косински, бывший режиссёр видеоклипов и синематиков компьютерных игр, был зачислен коллегами и прессой по цеху в группу кинематографистов-визионеров — постановщиков, каковые способны создавать на экране целые миры с нуля. В бессчётных интервью, исполнитель ключевой роли Том Круз подчёркивает, что именно это качество вынудило его обратить внимание на восходящую звезду режиссуры.

В базу сюжета фильма «Обливион» положен комикс, придуманный самим режиссёром Джозефом Косински. Изначально картину планировала запустить в производство студия Disney, приобретшая права на экранизацию в 2010 году.

Кадр из фильма Обливион. В изображение при помощи графики интегрированы огромные станции по забору воды

Позднее управление корпорации отказалось от данной выдумки из-за неосуществимости перенести на экран подобную историю с детским возрастным рейтингом PG. В итоге права были снова выставлены на торги и скоро приобретены Universal. Съёмки начались в октябре 2011 года и частично прошли на территории США — в горах Калифорнии и на озере Джуно, в павильоне студии Батон-Руж (штат Луизиана) и на улицах Нью-Йорка.

Управление этих штатов традиционно идёт навстречу кинематографистам, компенсируя им часть затрат в виде налоговых послаблений. Но главный блок съёмок пришёлся на страну гейзеров и вулканов — Исландию. Кинематографисты трудились на натурных площадках островного страны во время «белых ночей», в то время, когда солнце практически не садится.

Дублированный трейлер фильма «Обливион»

Картину снял оператор-постановщик Клаудио Миранда, взявший премию «Оскар» за «Судьбу Пи» Энга Ли.

Клаудио Миранда с цифровой кинокамерой Сони F-65

Кроме Клаудио Миранда, с которым Джозеф Косински снимал «Трон: Наследие», в команду проекта «Обливион» вошли живописец-постановщик Даррен Гилфорд и художественный директор Кевин Ишиока. С последними двумя кинематографистами Косински снова же создавал «Трон: Наследие».

Кроме этого над визуализацией мира фильма потрудились иллюстратор Джеймс Клайн («Звёздный путь», дизайнеры Рон Мендел («Железный человек» Даниэль Саймон («Трон: Наследие» и многие другие.

Джозеф Косински решил по-максимуму снимать вживую на площадке, исходя из этого в павильоне студии Батон-Руж были выстроены декорации небесной подземного бункера и башни «падальщиков».

Небесная башня

Концепт-дизайн интерьера «небесной башни»

Техник Джек Харпер живёт в буквальном смысле за тучами. Его дом и по совместительству командный центр покоится на подпорках из титаного сплава на высоте 900 метров над уровнем моря. Интерьер «небесной башни» разрабатывался живописцами сперва в эскизах, а по окончании воссоздавался по чертежам и рисункам декораторами и строителями.

Живописец-постановщик картины Даррен Гилфорд выстроил дом в стиле хай-тек с уклоном в минимализм. Подобный стиль великолепно контрастировал с условиями обитания «падальщиков».

Кадры с экстерьером дома храбреца создавались с применением компьютерной графики

Кадры, демонстрировавшие башню снаружи, создавались при помощи компьютерной графики. Модель башни выстроили по материалам и многочисленным фотографиям лидарного сканирования декорации шириной 20-25 метров. Что касается красивых видов на тучи изнутри жилища, то это не компьютерная графика, а фронтпроекция съёмочного материала на белые экраны, которыми окружили декорацию дома.

Джозеф Косински и оператор Клаудио Миранда приняли занимательное художественное ответ, отказавшись от привычных в таких случаях светло синий либо зелёных хромакейных фонов. Вот, что поведал Клаудио Миранда в интервью порталу Studiodaily:
На площадке у нас был 21 проектор и никаких светло синий экранов. Проекционный съёмочный материал давал мягкое освещение и не нуждавшиеся в исправлении отражения. Более того, в этих кадрах 90% освещения снабжают изображения с видеопроекторов, я только додавал нужные 10%.

Мы бы не смогли снять подобное на плёнку, но современные цифровые кинокамеры имеют весьма высокую светочувствительность. К примеру, лицо храбреца Моргана Фримана в одном из кадров в бункере в действительности снималось при одной зажжённой спички»

Летающий «пузырь» на площадке в окружении экранов с видеопроекцией

Не лишним будет упомянуть, что исполнители основных ролей кроме этого высоко оценили подобный подход, поскольку видеоизображения ночного, утреннего либо дневного неба, предварительно снятые с трёх камер с вершины вулкана на Гавайях, по-настоящему захватывали дух. Актёрам кроме того ничего не было нужно мнить себе.

Ролик о создании роскошных видов из окон Небесной башни, в которой живёт храбрец Тома Круза. Исходное видел забрано с Youtube, канал filmisnowextra

Летающий пузырь и дроны

Кадр из фильма «Обливион». Декорации — настоящие, как и летательный аппарат на заднем замысле

Джек Харпер занимается ремонтом дронов, передвигаясь на реактивном летательном аппарате, кабина которого напоминает аквариум. Неудивительно, что данный агрегат взял у кинематографистов прозвище «пузырь». Так как Косински желал снимать как возможно больше всего на площадке, художественный отдел выстроил для него полноразмерную модель транспорта Джека.

Разработка дизайна началась с отрисовки эскизов, после этого был выстроен макет в миниатюре, а по окончании модель в масштабе 1:1 из алюминия, углепластика и стекловолокна. Помимо этого, инженеры и дизайнеры сконструировали дрона. Разработкой летательных аппаратов руководил дизайнер Дэниель Саймон, у которого обширный опыт работы в автомобильной индустрии.

Он сотрудничает с громадными автоконцернами, к примеру, с Volkswagen.

Очевидно, вся эта техника не имела возможности летать, но являлась отличным референсом освещения для живописцев по компьютерной графике, каковые создали пузырь и «дронов» для динамичных сцен с полётами.

Макет дрона в павильоне. Фотография забрана с сайта фильма

Актёрам снова же было несложнее играть свои роли, имея дело с макетом, а не зелёным либо синим кубом. Кадры с летающим «пузырём», каковые показывают пассажира и пилота, снимались при помощи подвижной гидравлической платформы. Другими словами, кабину без стёкол поставили на механическое устройство, приводимое в перемещение с компьютера. Платформа двигалась по четырём направлениям и вращала кабину на 720 градусов.

Сцены снимались без дублёров — Том Ольга и Круз Куриленко крутились, как детишки на лихом аттракционе в «Диснейленде». Недостающие части летательного аппарата, а также фонарь кабины, были смоделированы в графике, как и пейзаж за окном.

Ролик о создании летательного аппарата для фильма «Обливион». Исходное видео забрано с Youtube, канал filmisnowextra

Эпизод с уходом летательного аппарата главного храбреца от обстрела и погони со стороны дронов полностью создан на компьютере по превизам, сделанным экспертами The Third Floor («Мстители»). Работу над кадрами выполнили живописцы и аниматоры студии Pixomondo (премия «Оскар» за эффекты к фильму «Хранитель времени 3D»).

Корабль Джека Харпера выстроили по материалам и фотографиям сканирования бутафорского летательного аппарата; ландшафт Почвы живописцы смоделировали в программе 3ds Max, по окончании чего «заготовку» послали в пакет Houdini, в котором создавался эффект обледенения и добавлялись подробности. Окончательный вид ландшафт получал по окончании нанесения текстур в 3ds Max и визуализации в V-Ray.

Все эффекты разрушения, в то время, когда горная порода осыпается либо дроны падают, кроме этого были сделаны при помощи компьютерной графики и анимации. В общем итоге, живописцы обработали 456 замыслов фильма. Работа над проектом длилась 15 месяцев и привлекла к экранам мониторов 231 эксперта.

К настоящему моменту «Обливион» получил в мировом прокате $149 млн. Рейтинг свежести на сайте Rottentomatoes.com («Гнилые помидоры»), что агрегирует рецензии ведущих американских кинокритиков, менее 60%. Вероятнее, коммерческого успеха «Войны миров» и «Особого мнения» новому фантастического проекту Тома Круза не удастся повторить.

Однако, эта лента заслуживает похода в кинотеатр из-за страно нетривиальной атмосферы и красивого видеоряда для голливудского блокбастера.

Хребет России. часть-3.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: