Снова очарованный пойду по дороге разочарований

Опять очарованный отправлюсь по дороге разочарований

Золотой глобус Кейси Аффлеку — за ключевую мужскую роль. Оскар — ему же. И ещё одна американская статуэтка в виде позолоченного рыцаря — за лучший сценарий. Не сообщить, дабы данный комплект призов был уж весьма внушительным — особенно на фоне успеха Ла-Ла Ленда, поделённого с гей-драмой Лунный свет.

Но все-таки вниманием Манчестер у моря, сейчас стартовавший в отечественном прокате, обделен не был. Причем не только на параде чернокожего реванша, где, как прогнозировали весьма многие, приз должен был взять Дензел Вашингтон со собственными Оградами (либо на худой конец — Райан Гослинг за фирменные щенячьи глазки). И вдобавок и у критиков, сразу после всемирный премьеры на Сандэнсе одаривших его самыми теплыми отзывами.

просматривайте кроме этого Живое: марсианская осьминожка убивает обнимашками

И в этом случае эти отзывы — уж совершенно верно полностью заслуженные. Хотя бы вследствие того что снимать спокойное, негромкое, не взвинченное, созерцательное и наряду с этим занимательное кино — задача, как мы прекрасно знаем, сложнейшая. Справляются с ней единицы.

Скажем, Джим Джармуш в недавнем Патерсоне. Либо вот Кеннет Лонерган, что сумел деликатно, без позерства и без игры в надрыв (привет Андрею Звягинцеву) перенести на экран жизнь жителей маленького, потерявшегося на карте провинциального города, где ничего не изменяется десятилетиями.

Данный Манчестер — не английский язык , а захолустный американский, в штате Массачусетс. С населением в пять тысяч мелких людей. Волей случая — а правильнее, сценариста и режиссёра — к ним примыкает слесарь-забулдыга Ли Чандлер. Скромный юноша, на первый взгляд, достаточно прочно стоящий на ногах и могущий достойно держать удар.

Скоро, но, узнается, что пьяные истерики и простые нервные срывы ему совсем не чужды, и обстоятельством тому — ну да, скелеты (либо скелетики) в недорогом и снаружи ничем не занимательном шкафу.

просматривайте кроме этого Демон в: крепкий хоррор, не лишенный недочётов

в один раз Ли так наломал дров, что отравил собственную (и не только) жизнь, окончательно оторвав ее из комфортного патерсонового болотца, закрыв для себя все пути обратно. Единственным мгновенно напрашивающимся выходом (ясно каким) воспользоваться не удалось (помешали), и за предстоящим вынужденным продолжением мучительного проживания в этом жизни хосписе замечать по-настоящему (и в хорошем смысле) тяжело.

Ко всем бедам Чандлера добавилась смерть брата — самого близкого человека из тех немногих, кто отыскал в себе силы остаться рядом и поддержать (брат к тому же в свое время сам пережил предательство). Эта смерть и заставляет протагониста возвратиться на малую отчизну. А в том месте оказывается, что по завещанию ему навязали опеку над племянником-ребёнком.

Лонергановская домашняя драма монохромна и предельно нетороплива — под стать своим неброским, как словно бы выцветшим декорациям. Исходя из этого не нужно ожидать от нее ни лихих сюжетных твистов (будет разве что пара ужасных флэшбеков — про те самые наломанные дрова), ни многословных диалогов, ни фальшивых скандалов. Manchester By The Sea берет принципиально вторым.

В случае если уже упомянутый — такой же неспешный и наряду с этим совсем лишенный любых намеков на конфликт и драму — Патерсон живописал нам таковой себе Твин Пикс без Тёмного вигвама, в Манчестере люди сами удачно справляются для того, чтобы перевоплотить собственный и чужое негромкое существование в перманентный кромешный преисподняя, которому нет финиша. И данный процесс, нужно признать, завораживает. Равно как завораживают приятная съемка, хорошая музыка, вдумчивый и не претенциозный анализ социума одноэтажной Америки и перфоманс превосходного актерского ансамбля.

Последнее особенно принципиально важно — и, пожалуй, нивелирует непомерную затянутость отдельных сцен (один из немногих больших недочётов). Так как персонаж, блистательно сыгранный сейчас уже оскароносным Аффлеком-младшим, не только очень правдоподобен. Он еще и идейно, и психологически близок отечественному человеку своим внешним стоицизмом, закрывающим самоедство, невозможность полностью излить душу и постоянное, близкое к экзистенциальному страдание, иногда провоцирующее карамазовские взрывы.

И — тем полезнее, что Лонерган учит его жить и ощущать, даже в том случае, если ни то ни второе — с таким-то камнем на душе и с такими-то травмами — совсем не в эйфорию.

Да, эта история о тотальном горе и попытке начать жить заново разительно отличается от похожих своим посылом русских фильмов (и опять — привет Андрею Звягинцеву). Боль, перешедшая линии очаяния, тут — не главая цель. Манчестер говорит о сделанных первых шагах, о жизни по окончании того, что казалось обречением. А основное — в остатке у ленты, скорее, свет, нежели осознание и фрустрация тленности бытия.

Бесплатно что по структуре в ней имеется фактически все, при определенном раскладе талантливое обеспечить попадание в жанровую категорию На дне: пьянство и кутёж, необузданные дети, конфликты поколений (не достаточно разве что гулящих жен).

просматривайте кроме этого Путешествие времени: психоделический сон в озвучке Хабенского

Да и парой приемов ниже пояса Лонерган не брезгует. Домом, горящим под Ададжио Альбинони; матерью, утратившей собственных детей на его пепелище… И, нужно признать, не каждый зритель тут прольет слезы. Точно, найдутся те, кто раздраженно цокнет языком, замечая комплект столь явных клише. Иначе, на слезные железы авторы фильмы давят не так уж довольно часто. Вместо этого применяют достаточно уникальные приемы изображения бытового кошмара.

И в безотносительную чернуху — для пресловутой правды судьбы (да-да, третий привет), за которую сейчас принято уважать каждую вторую подобную картину — зрителя не погружают.

Очевидно, и об игристом показушном оптимизме речи не идет — не напрасно же снимал ленту этнический ирландец (а по матери — иудей, и Weltschmerz тут в достатке). Но все-таки в Манчестере — пасмурном, жёстком и прохладном — побеждает человеколюбие. Да и как в противном случае?

Так как блаженны плачущие, потому что они утешатся. Пускай — значительно чаще — и не сходу.

4

Воскресенье — По дороге разочарований


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Дорога дальняя, казённый дом

    Дорога дальняя, казённый дом Испанская студия Capitan Arana много лет делала аудиовизуальные эффекты для испанского филиала Disney, и в один красивый…

  • Безруков опять примерил пластический грим

    Безруков опять примерил пластический грим Работа над фильмом «Охота на крокодилов» очень сильно секретилась. Но нам удалось попасть аж на первый съемочный…

  • Иван усачев: «российское тв должно пойти по рыночному пути»

    Иван Усачев: Российское ТВ должно пойти по рыночному пути Какие конкретно ТВ-каналы выживут, а какие конкретно закроются из-за кризиса? Как уменьшаются продажи рекламы…

  • Лера кудрявцева: «на свидание с квазимодо я не отправлюсь»

    Лера Кудрявцева: «На свидание с квазимодо я не отправлюсь» В атмосфере флирта и скандалов узнаваемая телеведущая Лера Кудрявцева чувствует себя как рыба в…

  • Охлобыстин перешел дорогу гордону

    Охлобыстин перешел дорогу Гордону С 8 января на Первом канале премьера сериала «Способ Фрейда» группы компаний Star Media. Обозреватель «Около ТВ»…

  • И опять сталлоне

    И опять Сталлоне 14 января в российский прокат выходит новый фильм с участием Сильвестра Сталлоне Крид: Наследие Рокки. В картине звезда Голливуда…

  • Ах, одурачить меня не тяжело! я сам обманываться рад

    Ах, одурачить меня не тяжело! Я сам обманываться рад Новый фильм итальянского режиссера Нанни Моретти Моя мама (Mia madre) не претендует на поиск новых…

  • Дуня смирнова: «на болотную уже не отправлюсь»

    Дуня Смирнова: «На Болотную уже не отправлюсь» Новый фильм Дуни Смирновой «Кококо» только что был отмечен за лучшие женские роли (актрисы Яна Троянова и Анна…