Станислав садальский: «если я…

Станислав Садальский: «В случае если я поведаю все, что знаю о сотрудниках, мало никому не покажется»

Он занимает в шоу-бизнесе особенное место: с одной стороны, его все обожают и не забывают по колоритнейшим ролям гусара и Кирпича Плетнева. С другой — Станислав Садальский говорит все, что вздумается, довольно часто ссорится с сотрудниками, и, возможно, исходя из этого мало снимается. Но, в последнии месяцы он мелькнул в судейской бригаде таких популярных проектов Первого канала, как «Минута» и « Вышка славы».

И опять дал предлог для пересудов своим скандальным поведением.

— Станислав, когда-то вы говорили о том, что вашу фамилию каналы внесли в стоп-страницы — по причине того, что вы приняли грузинское гражданство. Обстановка изменилась?

Станислав Садальский: Непременно все изменяется: не имеет возможности человек вечно болеть, он все равно поправляется если не умирает. По поводу грузинского гражданства желаю пояснить. Я воспитывался в воронежском интернате и родом из СССР.

В то время, когда праздновался Сутки Конституции, я ребенком принимал участие в постановках и изображал азербайджанца, пел «Громадны твои просторы, мой Азербайджан! Мы поднимем наверх океан и нефть»

Альянса не стало, грузинско-российские отношения вконец испортились. Стали обижать моих друзей. У одного друга ребенка из гимназии выгнали в Москве, причем из элитной. У другого приятеля ресторан «Тифлисский дворик» закрыли, по причине того, что в том месте не было сырной доски, а грузины сыр не режут. И я сообщил: дайте мне гражданство, по причине того, что моих друзей тут обижают. Я не могу выносить, в то время, когда кого-то бьют на улице, обязан в обязательном порядке вмешаться, в противном случае себя не уважаю.

Вот в этот самый момент я вмешался, и меня наказали.

Я до сих пор считаю, что Саакашвили был лучший президент на территории бывшего СССР.

— Так уж и лучший?

Станислав Садальский: Да! А на данный момент в Грузии все остановилось, прекращено строительство, в том месте не очень-то безопасно ходить по улице, возобновились откаты, взятки Но это их дело.

О, на данный момент что покажу! (Стас распахивает ворот рубахи и извлекает массивный крест на толстой цепочке.)

— Привычные священники отправились в Грузию, позвали с собой. И святейший Грузии подарил мне данный крест. Видно, что алмазы?

Я оценил — 25 тысяч евро!

— А вы верующий?

— На всякий случай квартиру освятил.

— Страшно все-таки?

Станислав Садальский: Нет, я же говорю: на всякий случай. У меня дома защита трех степеней: иудейская мезуза, мусульманское приветствие

— В «Башне» для чего учавствовали?

Станислав Садальский: Первый канал внес предложение. Я без денег никуда не хожу. Слава мне не нужна. Тот, кто по телевизору мелькает, не собираюе народ. Тот, кто дозированно себя выдает, — тот собирает. Коля Басков мелькает — и никому не нужен, безлюдное место. Для меня основное — быть в новом качестве, в новой роли. Мне сообщили в «Башне» быть нехорошим.

Для Всевышнего! Тем более приличную сумму заплатили.

— И вы для денег стали отжигать: «Мне наплевать на вас, зрители!»

Станислав Садальский: Ой, ну, человек умный осознает, что это роль. У меня нет эмоции стадности: любой появился и умирает один. Исходя из этого мой принцип — быть непохожим на всех.

С детства. Мне мама сказала: «Просыпайся!», я отвечал: «Не буду просыпаться!», «Сиди!» — «Не буду сидеть!», «Чего ты будешь?» — «Ничего не буду!» (Смеётся.)

— Как вы относитесь к проектам, в которых звезды осваивают не характерные им занятия? Многих это злит: дескать, артисты не так долго осталось ждать и оперировать в эфире будут…

Станислав Садальский: Ой, да пускай! Все жанры хороши, не считая неинтересного.

— Кто-то был вам особенно красив в «Башне» ?

Станислав Садальский (весело): Толстый!

— Морозов?

Станислав Садальский: Ага. Толстым тяжело раздеться. Это на данный момент мне все равно, что обо мне говорят, только бы фамилию не путали. А раньше: «Я жирный, что обо мне люди поразмыслят!..»

— Вы так как были дистрофичным. От чего начали поправляться?

Станислав Садальский: От голода. Сперва недоедал. А позже, в то время, когда показалось изобилие, захотелось попытаться все.

По большому счету я эстет — мне нужно, дабы все было наилучшее. По причине того, что детство нищее было Я хлеб весьма обожаю, а Танька не дает имеется.

— Вы о Татьяне Васильевой? В каких вы, кстати, отношениях? Пишут, что у вас гражданский брак и вы ее побиваете

Станислав Садальский: Мы приятели, и отношения у нас хорошие. Имеется вещи, о которых актеры не должны говорить — пускай что желают, то и думают. В то время, когда говоришь человеку «обожаю», сейчас любви делается меньше. Я пару дней назад провожал Таню в Испанию, она к детям улетела.

Я детей ее ненавижу. Вернее, Филиппа обожаю, а Лизу ненавижу, по причине того, что она ни дня не трудилась, а деньги с матери требует. Вот Танька ее забрала сравнительно не так давно в Кремль (в апреле президент Путин вручал Васильевой Орден Почета за творческие заслуги. — Прим. авт.).

Говорит: «Лизочка, взгляни по сторонам, какая красота, в то время, когда ты это еще заметишь?» А Лизочка изучала сейчас «Камасутру», которую забрала с собой.

— Татьяна — редкая личность, с ней вы еще не рассорились. Что вас удерживает — совместная работа в антрепризах?

Станислав Садальский: Вот все желают, дабы мы поскандалили. Татьяна Кравченко, с которой мы снимались в «Башне», говорит: «Я грежу, дабы Васильева тебя отправила». Я отвечаю: в случае если это произойдёт, мы сделаем это в один момент. Я Васильеву так обожаю!

С ней все время весьма интересно.

— Многие из поработавших с ней в театре, говорят, что у нее тяжелый темперамент.

Станислав Садальский: А мне с ней легко. Я ей говорю: «Что желаешь, то и делай». А она мне: «Нет, это ты что желаешь, то и делай».

Мы два домских собора. Наряду с этим у нас скромный райдер: простые отели, простая еда, автомобили — легко, дабы широкие были, по причине того, что мы люди крупногабаритные

— Выпиваете по окончании пьес?

Станислав Садальский: Рюмку водки под селедку с картошкой Мы выпиваем лишь хорошие, большого класса напитки. По причине того, что утром все равно работа, репетиции

— У Татьяны вид утомившейся дамы.

Станислав Садальский: А это иудейское. Она безумный мама, все время думает, как еще больше получить и чем детям оказать помощь. Говорит: «У меня таковой неудачный месяц: 31 сутки и всего 28 пьес. Это плохо!..»

Я был студентом, а Таня — уже известной актрисой. И гражданская супруга Маяковского Лиля Брик была безумном ее поклонницей. Брик оказалась в Театре Сатиры в сопровождении высоких молодых накрашенных мужчин.

Те вносили ее в зал, а ну руке у нее болталось пальто норкой вниз. Понимаете, что тогда означала эта норка вниз? Отечественные девушки как предмет роскоши норковый шарик на булавку нанизывали — дескать, у меня имеется мех! А тут норка вниз!.. По окончании спектакля Андрею Миронову выносили три гвоздики, а Брик к ногам Тани ставила корзины сирени. Таня ногой тихо пододвигала эту корзину к Андрею — ей было стыдно.

О Лиле Брик вся Москва сказала. А она Васильевой продукты носила! Таня была вхожа в известный дом!

Лиля являлась к худруку Театра Сатиры Плучеку и сказала: «Уберите из спектакля Миронова. Ширвиндт лучше — пускай Таня играется с ним…»

Таня мне сильно помогает. Я ни при каких обстоятельствах не трудился так много, я же ленивый. А она заставляет.

— Так значит, вы сейчас богаты?

Станислав Садальский: Артист не должен жаловаться — дабы деньги не исчезали. Задают вопросы — отвечай: «Все замечательно!» Будешь сказать не хорошо — будет у тебя все не хорошо. Из-за Таньки денег сейчас стало большое количество, ни при каких обстоятельствах столько не получал

— В сети кто-то развесил подробный замысел вашей двухуровневой квартиры в центре Москвы, разместили фотографии собранного вами антиквариата Не опасаетесь?

Антиквариат и: Станислав весит 5 тысячь киллограм — это нереально унести. Деньги сохраняются в банке.

— Все эти картины, вазочки, статуэтки сами берёте либо дарят?

Станислав Садальский: Сам.

— Разбираетесь?

Станислав Садальский: Не-а, по цене ориентируюсь. Дорого — значит прекрасно.

— У вас имеется собственные, прикормленные антиквары, привычные коллекционеры?

Станислав Садальский: Нет.

— Так, может, вам новодел спихивают?

Станислав Садальский: Ну и на здоровье. Красиво — и хорошо! У меня школа Галины Борисовны Волчек.

Она скупала алмазы горстями. Сказала молодым актрисам: «Ой, вы и без того красивая женщина, для чего вам это колечко — дайте мне. Вы все думаете о себе, а я обо всем театре». Не забывайте, Гафт написал о ней: «В ней, толстой, совместилось тонко: любовь к комиссионкам и искусству!» И еще, по окончании того как она свозила в Штаты спектакль и возвратилась с грудой тряпья:

«Не с чемоданом, не с вагоном,

В Америку — так с «Эшелоном».

Уж вывозить — так «Эшелон».

Для чего в противном случае нужен он?»

— Больным было расставание с Волчек?

Станислав Садальский: До сих пор не отошел. И в « Современник» с той поры ни ногой. Это одна из незаживающих ран.

— У вас в том месте не было основных ролей, но многие актеры ожидают собственного часа в «Современнике» по 15 лет.

Станислав Садальский: Мне наплевать на многих. Я не стал дожидаться. В этом театре, как нигде, ясно: если ты в массовке — на главные роли ни при каких обстоятельствах не попадешь. Волчек сказала: «Знаешь что, Садальский, не все бифштексики. Нужно кому-то и гарнирчиком быть».

Вот я все время и выходил в качестве горошка.

— А как выяснить, кто бифштекс, а кто горошек?

Станислав Садальский: Грань определяла Галина Борисовна. Не желаю никого обижать, но она продвигала актеров, у которых были влиятельные родители.

Она уверен в том, что я ушел из театра, а я считаю, что меня выгнали.

Практически сразу после моего ухода из «Современника» в одном пафосном месте отмечалась премьера телевизионной картины «Чужая муж и жена под кроватью», собрались все — Смоктуновский, Ефремов, Гундарева, Терехова Входит Волчек. Ну, думаю, я на данный момент тебе устрою: перед всеми сообщу, что о тебе думаю. А она кинула взор на меня и сама как бросится: «Садальский, как же жаль, что ты ушел из театра!..» И я поплыл — лишь и смог пролепетать: «Здравствуйте, Галина Борисовна».

Так же и Танька Васильева отправилась к Путину на награждение. Я ее задаю вопросы: «Что же ты ничего ему не сообщила?» А она: «Я растерялась. Приходят люди, несут какую-ту чушь — он все это должен слушать. Мне так жалко его стало. И я сообщила: «Будьте здоровы, Владимир Владимирович».

Тем более перед награждением ей от имени президента подарили сумасшедшие серьги — бриллиантовые с жемчугами и камеями.

— Вы как-то о себе сообщили: «Артист я хороший — человек нехорошей». Кокетничали либо правда так думаете?

Станислав Садальский: Это Леня Ярмольник обо мне сообщил. А я ответил: «Но Ярмольник — человек хороший, а артист нехорошей», не смотря на то, что, само собой разумеется, так не думаю: он и артист хороший. А я различный.

В случае если человек думает: на данный момент совру, а дальше буду сказать одну правду, он кончается как актер. Неправда засасывает.

Профессия у нас зависимая, не мы выбираем — нас выбирают. на данный момент снялся в сериале «Земский врач» в качестве больного

— А грезите у кого сняться?

Станислав Садальский: У всех. Ключевую роль за безвозмездно готов играться. На эпизоды уже редко соглашаюсь, по причине того, что В то время, когда видишь, как на ключевую роль утверждается та либо тот, кто спит с продюсером, охота отбивается.

Я за ключевую роль готов кроме того сам приплатить. Сутью актерской профессии ни при каких обстоятельствах не были деньги — неизменно главным была работа.

Я весьма послушный актер. Вы понимаете, что по окончании фильма «О бедном гусаре замолвите слово» Рязанов давал мне роль проводника в фильме «Вокзал для двоих»? А Гурченко выступила против: заявила, что сцена соблазнения малолетних ее не интересует.

Так в фильме показался Михалков и сыграл проводника блистательно. Я бы так не смог.

Имеется такие актеры, каковые могут поддерживать отношения, названивают режиссерам: «Как ваша кошечка-собачка-супруга?..» Я не могу: режиссер же может поразмыслить, что я навязываюсь, дескать, снимайте меня, снимайте. Я весьма обожаю Рязанова, радостен с ним трудиться. Он роскошен на площадке, в то время, когда ты делаешь его задачи, он в падучей бьется.

Но позвонить — робею.

Я же еще и подпортил отношения с Эльдаром Александровичем, и почему Сделал протекцию Нине Руслановой: попросил Рязанова забрать ее в «Небеса обетованные». Он ей дал рольку. И вот идет сцена свадьбы на даче. У Нины какая-то белая фигня из папье-маше на голове, она угощает гостей: «Фрукты, фрукты…» Ахеджакова поворачивается к Рязанову и говорит: «Возможно, дабы она замолчала?» Позже вторая сцена: героини Ахеджаковой и Руслановой ссорятся и пинают друг на друга.

Русланова больше — приперла Ахеджакову. Та разозлилась и решила в следующем дубле отомстить: хрясть по голове Нинку — прямо по тому папье-маше (смеётся). Русланова, не раздумывая, вмазывает Ахеджаковой. Начинается настоящая потасовка, съемку останавливают.

Скандал! Рязанов в итоге обиделся на меня за то, что я советовал Русланову

— К роли Плетнева в фильме «О бедном гусаре…» как-то намерено подготовились? Просматривали что-то?

Станислав Садальский: Нет, лишь худел. Рязанов сообщил, дабы я скинул пара килограммов. Я уже до этого сыграл Кирпича, мордатый таковой был, но «Место встречи» еще не вышло на экраны.

Рязанов позже сообщил: «Если бы заметил Кирпича раньше, ни за что не позвал бы на роль Плетнева». Через чур колоритным оказался.

— Не любите роль Кирпича? Задразнили — «коселек-коселек»?

Станислав Садальский: Задолбали! Я же не желал играться Кирпича. Заявил режиссеру Говорухину: желаю Шарапова. Он поразмыслил: «Какая наглая тварь!», но ответил деликатно: «У тебя лицо не комсомольца, но будем пробовать». Меня эта его откровенность срубила. Само собой разумеется, меня не утвердили на роль Шарапова.

Не желали утверждать и на роль Кирпича — из-за его шепелявости. Говорухин сообщил худсовету, что актер так и в жизни говорит. Поверили! А с Вовой Конкиным, сыгравшим в итоге Шарапова, мы подружились. Он потрясающий человек — как владеет русским языком!

Он тяжёлое время пережил со смертью жены. Виделись с ними за три месяца до смерти Аллочки. Володя кроме того похвастал: вот у тебя нет таковой Аллочки, а у меня имеется. И не так долго осталось ждать ее не стало. Я тогда поразмыслил, что не было возможности так сказать.

Имеется у тебя счастье — береги его, не выставляй напоказ.

— Он выпивает очень сильно?

Станислав Садальский: Не больше моего. По лицу сходу видно, по кровеносным сосудам, кто пьяница, кто нет.

О! на данный момент увлекательную штуку поведаю. Ну-ка взглянуть на мое лицо! Пристально! Я же себе сделал процедуру! Девчонки (нам с фотографом. — Прим. авт.), вы обязаны также сделать! Изобретение этого года! Берлускони, Саркози, все министры себе это уже сделали.

Берется кровь из вены твоей руки, прогоняется через центрифугу и вкалывается в кожу лица — морда разглаживается. Станете в Милане — в обязательном порядке сделайте!

Хватается за телефон. «Ленке Лениной звоню Ленка, я тут себе процедуру с лицом сделал: кровь из вены, позже уколы в лицо Знаешь?.. Имеется побочные эффекты, говоришь? Раковые клетки активизируются?..» Вспоминает:

Ленка говорит, что имеется побочные эффекты. Вы до тех пор пока это не делайте себе, хорошо?

— Вы за модой по большому счету следите?

Станислав Садальский: Нет. Беру то, во что влезаю. И чтобы не броское было, я и без того броский.

Недорогое не беру, даже в том случае, если нравится, — рука не поднимается.

— Со спортом дружите?

Станислав Садальский: Нет. Приобрел беговую дорожку к себе — пылится. Плавать закинул. Я в «Башне» в воду-то бухнулся, дабы хоть какой-то элемент шоу привнести.

Сам придумал. Позже все за мной принялись повторять — Алибасов, Сябитова. Роза так желала прыгнуть, аж из трусов выскакивала

— Возвращаясь к «Месту встречи». В то время, когда шли беседы о том, что сценаристы братья Вайнеры снимут вторую часть фильма, были рады?

Станислав Садальский: Ой, это все было бла-бла. К Вайнерам у меня отношение своеобразное. Они категорически не желали на роль Жеглова Высоцкого — продавливали Шакурова. Это заслуга Говорухина: он отстоял.

Вайнеры позже говорили, что Володя напрашивался на роль. Ерунда! Ни при каких обстоятельствах сценаристы ничего не решали. Они кроме того собственную фамилию сняли с титров изначально, а позже, заметив, какой успех у картины, вернули

— А какие конкретно у вас впечатления от Высоцкого?

— Ему не отдаться было нереально. В то время, когда Лариса Лужина показывает, что отказала ему, я лично не верю. Устоять было невозможно.

Таковой харизмы был мужик. Как-то летели в самолете, он уединился со стюардессой, позже она вышла с растрепанной прической

— Питали зависть к его успеху?

Станислав Садальский: Как возможно Ленину питать зависть к? Но, то, что он «Ленин», я осознал лишь по окончании его смерти.

А тогда кроме того разрешал себе подтрунивать над Высоцким. Была забавная история. На съемки «Места встречи» приехала в Одессу Марина Влади. Я, само собой разумеется, знал, кто она Высоцкому, но захотел его поддеть. Сообщил: «Володя, простите, а кто эта толстая баба, что все время тут ходит?» Он мне: «Ты, что, обалдел? Это Марина Влади!» Она была безумно популярна, недосягаема.

Особенно в СССР.

Была еще одна история. Высоцкого как-то положили на лечение в клинику Кащенко. Врач говорит: «Вы женаты?» — «Да!» — «Кто супруга?» — «Марина Влади» — «Ну, ясно, — махнул рукой врач, — это не лечится».

— Вы наблюдали фильм «Высоцкий. Благодарю, что живой»?

Станислав Садальский: Мне это неинтересно. Фильм сделан сыном — человеком, что совсем не знал собственного отца. Ни его с братом, ни их мамы не было в жизни Высоцкого, а сейчас они распоряжаются голосом Высоцкого, вносят какие-то запреты, а ведь это народное достояние! Во время раскрутки фильма мне внесли предложение сыграть с Никитой Высоцким в программе «Кто желает стать миллионером» — я отказался. И Аксюте (музыкальный продюсер Первого канала. — Прим. ред.) я отказал выступить в «Собственной колее».

Дал согласие бы, в случае если это был прямой эфир, — дабы сообщить все, что думаю.

— Послушайте, вот вы всегда говорите какие-то резкие, скандальные вещи об известных людях, наряду с этим вы очевидно не лишены сострадания. Что это — маска, прилипшая к лицу, клоунада, шизофрения, защита?..

Станислав Садальский: Ну, давайте, какие конкретно еще обо мне имеется штампы? Мне не увлекательны всякие ваши «измы». Что желаете, то и пишите, лишь фамилию не путайте.

Я — артист. Чехов сообщил: «Необычные люди, эти артисты. Да и люди ли по большому счету?»

— А Тарковский развил идея: «Мне думается, что артисты — не в полной мере люди»

Станислав Садальский: О, в тему! Тарковский весьма желал снимать Риту Терехову в Италии. Но ее Госкино не отпустило. А позже нас с Риткой еще и в Голливуд не отпустили. В фильм «Петр Великий», на котором Андрейченко познакомилась с Шеллом. Я должен был играться Шафирова, но был невыездной, по причине того, что характеристики не было.

А Терехова по лицу дала Ермашу (начальник Госкино. — Прим. ред.). Они были где-то на фестивале, он пристал Я ей позже сказал: «Че, тебе жалко, что ли, было?» Она смеялась в ответ: «Если бы хоть чуть-чуть нравился!..»

— Большое количество в вашей судьбе из серии «недо»?

Станислав Садальский: Большое количество. Из-за собственного языка порчу себе все.

— Из-за чего?

Станислав Садальский: Жопа съела ветчину (обидчиво). Темперамент таковой неуправляемый.

— И с возрастом не изменяетесь?

Станислав Садальский: А человек ни при каких обстоятельствах не изменяется. Юный — дерьмо, ветхий — дерьмо. Юный — пошляк, ветхий — пошляк.

Юный — бездарь, ветхий — бездарь.

— Вы постигли секреты популярности в сети одним из первых. Ваш ЖЖ, в котором вы довольно часто говорите перченое о собственных сотрудниках, — один из самых популярных и цитируемых. Имеете возможность поделиться секретом интернет-популярности?

Станислав Садальский: Нужно быть искренним. И трудолюбивым. Я тружусь по семь часов. У меня каждый день по 150 тысяч читателей. Законы простые: всех интересует чуж